Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные качественные показатели уровня физическойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
культуры подростка (В.К. Бальсевич, 2000): 1. Знание основных правил тренировки и умение применять их при ор- ганизации самостоятельных занятий физическими упражнениями. 2. Знание основных правил, приемов и методов самоконтроля и умение применять их при занятиях физическими упражнениями. 3. Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов. 4. Систематическая физическая активность. 5. Устойчивая привычка к ежедневным занятиям физическими упраж- нениями в различных формах. 6. Осведомленность о текущих спортивных событиях в городе, стране, за рубежом. 7. Знание не менее 200 упражнений (видов нагрузок) скоростного и ско- ростно-силового характера. Физическое воспитание детей старшего Школьного возраста Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста. Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX – XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений. Юношеский возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его про- текании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные раз- личия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедля- ются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела до- стигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юно- ши (в среднем) выше девушек на 10 – 12 см и тяжелее на 5 – 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек. У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юно- шей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костно- го аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мы- шечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увели- чении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целе- направленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом воз- расте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выно- сливости мышц. У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клет- ка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, мак- симальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже. Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже на 6 – 8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловлива- ет больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Де- вушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их лег- ких примерно на 100 см3 меньше. В 15 – 17 лет у школьников заканчивается формирование познаватель- ной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельно- сти. У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двига- тельные действия в целом. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую актив- ность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способ- ность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижа- ется смелость, что создает определенные трудности в физическом воспита- нии. Задачи физического воспитания. 1) содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам; формиро- вание общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; 2) приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различ- ных по сложности условиях; 3) дальнейшее развитие двигательных способностей; 4) формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий физическими упражнениями для будущей трудовой деятельности; о выполнении функций отцовства и мате- ринства, о подготовке к службе в армии; 5) закрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях физи- ческими упражнениями и избранными видами спорта; 6) формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания; 7) дальнейшее содействие в развитии психических свойств и качеств личности и обучение основам психической регуляции. Особенности методики физического воспитания. В старшем школь- ном возрасте уроки физической культуры с юношами и девушками проводят- ся раздельно. Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и методов обучения двигательным действиям и развития двигатель- ных способностей, к дозировке физической нагрузки. Функциональные возможности для осуществления интенсивной и дли- тельной работы у юношей выше, чем у девушек. Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повы- шении кровяного давления. Период восстановления этих показателей до ис- ходного уровня у юношей короче, чем у девушек. При организации занятий с юношами надо помнить, что им предстоит служба в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местно- сти, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефици- та времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить вни- мание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным ви- дам выносливости (силовой, аэробной, статической и др.). Среди координаци- онных способностей особое внимание необходимо обратить на развитие бы- строты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости. На занятиях со старшеклассниками увеличивается доля упражнений со- пряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, а также упражнений, при которых одновременно закрепляются и совершен- ствуются двигательные навыки (техника) и двигательные способности. Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тре- нировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а со- ревновательного – увеличивается. В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыду- щих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физи- ческой и технико-тактической подготовленности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.01 с.) |