Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический контроль в физическом воспитании. Виды педагогического контроля. Методы контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспе- чивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Основная цель педагогического контроля – это определение связи меж- ду факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического раз- вития, спортивного мастерства и т.д.. На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля дан- ных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий и вносятся коррективы в ход педагогического процесса. В практике физического воспитания используется следующие виды пе- дагогического контроля: 1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава за- нимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных тре- бований учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения. 2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тре- нировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целе- сообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состо- янием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохожде- нию отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оператив- ного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на за- нятии. 3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величи- не, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния зани- мающихся служат основой для планирования содержания ближайших заня- тий и величины физических нагрузок в них. 4. Этапный контроль служит для получения информации о ку- мулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяже- нии одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют пра- вильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся. 5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определе- ния успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, сте- пени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицатель- ных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выпол- нения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учеб- но-воспитательного процесса. Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ – жизненной емкости лег- ких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определе- ние динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др. Педагогическое наблюдение позволяет преподавателю получать инфор- мацию о проявлении интереса, степени внимания, внешних признаках степе- ни утомления (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движений, увеличение потливости и пр.). Метод опроса представляет возможность получить информацию о со- стоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочув- ствии до, во время и после занятий (о болях в мышцах и пр.), об их стремле- ниях и желаниях. Субъективные ощущения – это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся. Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объек- тивные данные о степени тренированности и уровне физической подготов- ленности занимающихся. Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа (например, о значении занятий физическими упражнениями); 2) описания (например, внешней формы и по- следовательности движений, составляющих двигательное действие); 3) объяс- нения (например, биомеханических закономерностей конкретных движений); 4) показа вариантов выполнения физического упражнения или его отдельных компонентов. В практике физического воспитания для контроля знаний применяется письменный опрос в форме тестирования с выборочными вариантами отве- тов. Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы физического воспитания позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности занимающихся за опреде- ленный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов физи- ческого воспитания и повышает объективность результатов учебной работы. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически про- верять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, по- ведение. Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы (класса). К учету предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают следу- ющие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, например, учебного года). В содержание текущего учета входит регистрация: посещаемости заня- тий; пройденного материала и выполненного объема и интенсивности нагру- зок; выполнения учебных требований и норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся. Данные педагогического контроля, зафиксированные в журнале учета учебной работы позволяют проводить систематический анализ и находить но- вые пути для улучшения качества учебного процесса. 42. Методика физического воспитания детей школьного возраста. Значение физической культуры для детей школьного возраста. Зна- чение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоническо- го развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего ор- ганизма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полно- ценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные двигательные способности и функ- циональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем двига- тельным способностям человека. Позднее развить те или иные способности удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благо- приятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выпол- нять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельно- сти. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепро- вождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциаль- ных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И наконец, физкультурная активность в период бурного развития орга- низма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нрав- ственных, трудовых, эстетических).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 11856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.007 с.) |