![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический контроль в физическом воспитании. Виды педагогического контроля. Методы контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспе- чивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Основная цель педагогического контроля – это определение связи меж- ду факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического раз- вития, спортивного мастерства и т.д.. На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля дан- ных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий и вносятся коррективы в ход педагогического процесса. В практике физического воспитания используется следующие виды пе- дагогического контроля: 1. Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава за- нимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных тре- бований учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения. 2. Оперативный контроль предназначен для определения срочного тре- нировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целе- сообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состо- янием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохожде- нию отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оператив- ного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на за- нятии. 3. Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величи- не, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния зани- мающихся служат основой для планирования содержания ближайших заня- тий и величины физических нагрузок в них.
4. Этапный контроль служит для получения информации о ку- мулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяже- нии одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют пра- вильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся. 5. Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определе- ния успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, сте- пени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицатель- ных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выпол- нения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учеб- но-воспитательного процесса. Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ – жизненной емкости лег- ких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определе- ние динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др. Педагогическое наблюдение позволяет преподавателю получать инфор- мацию о проявлении интереса, степени внимания, внешних признаках степе- ни утомления (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движений, увеличение потливости и пр.). Метод опроса представляет возможность получить информацию о со- стоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочув- ствии до, во время и после занятий (о болях в мышцах и пр.), об их стремле- ниях и желаниях. Субъективные ощущения – это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся. Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объек- тивные данные о степени тренированности и уровне физической подготов- ленности занимающихся. Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа (например, о значении занятий
физическими упражнениями); 2) описания (например, внешней формы и по- следовательности движений, составляющих двигательное действие); 3) объяс- нения (например, биомеханических закономерностей конкретных движений); 4) показа вариантов выполнения физического упражнения или его отдельных компонентов. В практике физического воспитания для контроля знаний применяется письменный опрос в форме тестирования с выборочными вариантами отве- тов. Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы физического воспитания позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности занимающихся за опреде- ленный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов физи- ческого воспитания и повышает объективность результатов учебной работы. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически про- верять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, по- ведение. Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы (класса). К учету предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают следу- ющие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, например, учебного года). В содержание текущего учета входит регистрация: посещаемости заня- тий; пройденного материала и выполненного объема и интенсивности нагру- зок; выполнения учебных требований и норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся. Данные педагогического контроля, зафиксированные в журнале учета учебной работы позволяют проводить систематический анализ и находить но- вые пути для улучшения качества учебного процесса. 42. Методика физического воспитания детей школьного возраста. Значение физической культуры для детей школьного возраста. Зна- чение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоническо- го развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего ор- ганизма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полно- ценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные двигательные способности и функ- циональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем двига- тельным способностям человека. Позднее развить те или иные способности удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благо-
приятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выпол- нять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельно- сти. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепро- вождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциаль- ных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И наконец, физкультурная активность в период бурного развития орга- низма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нрав- ственных, трудовых, эстетических).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 11894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.87 (0.012 с.) |