Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГСЭ. В. 02.02 Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде
ГСЭ. В. 02.02 Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника
Курс_2_ Форма обучения заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 114 час.
Абакан 1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для направления подготовки для направления подготовки Рабочая программа дисциплины для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника утвержденного_______________________
2. Разработчики рабочей программы
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры
(наименование кафедры) ___________ 27.06. 2010 протокол № ___9___ (дата)
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
(подпись) (ФИО) ___________________________ (дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (наименование кафедры) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка Развитие этого направления современной педагогической науки и образовательной практики обусловлено самой сутью процессов демократизации социальной жизни, стремление создать общество, в котором культивируется уважительное отношение личности, защита достоинства и прав каждого человека. Поликультурное воспитание является средством сохранения и развития современного мира, этнических культур. Интерес к поликультурному воспитанию обусловлен расширением международного сотрудничества. Поликультурное воспитание фокусируется на нескольких педагогических принципах: - воспитание человеческого достоинства; - воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов; - воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству. Цели учебной дисциплины: В процессе изучения дисциплины «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде» студенты должны: - освоить ключевые положения и проблемы педагогической деятельности в поликультурной среде в современной России; - сформировать собственную педагогическую позицию по отношению к профессиональной деятельности в полиэтнической и поликультурной среде; - овладеть умениями анализа педагогической деятельности в поликультурном пространстве. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Курс предполагает овладение студентами базовыми знаниями, умениями и способами педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде. В результате студент должен: Иметь представление: - о сущности педагогической деятельности; - об особенностях педагогической профессии в различных социокультурных условиях; знать: - специфику деятельности педагога в поликультурной и полиэтнической среде; - перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно – технологической революции; - содержание педагогической деятельности в поликультурной среде; - стили педагогической деятельности в полиэтнической среде; уметь: - проводить сравнительный анализ различных воспитательных систем; - самоопределяться в воспитательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику; - критически переосмысливать ценности традиционного образования; - организовать процесс воспитания в различных социокультурных условиях, владеть: - системой знаний о сфере воспитания в поликультурной среде, сущности, содержания и структуре образовательных процессов; - о современных воспитательных технологиях в поликультурной и полиэтнической среде; - умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции процесса воспитания в поликультурной среде; Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Изучение данного курса играет особую роль в системе профессионально-педагогической подготовки специалиста. Не случайно модернизация современного образования потребовала решения ряда актуальных проблем воспитания: коренного пересмотра содержания воспитания, форм и методов воспитания, разработки инновационных технологий воспитания и др. в поликультурной и полиэтнической среде. Изучая этот курс, студенты овладевают компетентностями, необходимыми для правильного понимания процесса поликультурного воспитания. Педагогическая подготовка студента помогает ему в будущем успешно решать в процессе педагогической деятельности задачи личностного развития ребенка в поликультурном пространстве. Содержание курса направлено на развитие педагогической культуры студента в полиэтнической среде, его целостную подготовку по дисциплинам педагогического цикла. Изучение данной дисциплины осуществляется на основе внутрипредметных связей с дисциплинами педагогического цикла, скоординированностью с курсами психологии, философии, единства педагогической теории и школьной практики, индивидуализации обучения студентов. Данная программа составлена в соответствии с требованиями к подготовке обучающихся по для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника Учебный материал дисциплины отобран в соответствии с наиболее актуальными проблемами педагогической науки и практики. Учебный курс изучается в 5 семестре и рассчитан на 114 часов. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Организационно-методический план
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде» - 96 час. Для направления для для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника Личность учителя и его профессиональная деятельность; Педагогическая деятельность; Содержание педагогической деятельности; Основные виды педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде; Полиэтническая и поликультурная среда; Полиэтнический коллектив; Формирование культуры межнационального общения; Учет национально – психологических особенностей в воспитательной работе; Межнациональные отношения в полиэтническом коллективе; содержание и направления воспитания; методы, формы и средства воспитания в полиэтнической среде; деятельность классного руководителя; в полиэтнической и поликультурной среде; педагогическое взаимодействие в воспитании в поликультрной и полиэтнической среде.
Тематический план учебной дисциплины
Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции) Тема 1. Личность учителя и его профессиональная деятельность в поликультурном пространстве. Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Своеобразие педагогической профессии: гуманистический, коллективный и творческий характер труда учителя. Специфика деятельности учителя в многокультурной среде. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно – технологической культуры. Вопросы к зачету
1. Особенности организации педагогической деятельности в поликультурном и полиэтничном образовательном учреждении. 2. Ведущие педагогические задачи деятельности воспитателя в многонациональной группе детей (подростков). 3. Характеристика основных теорий поликультурного образования и межкультурной коммуникации. 4. Сущность понятий: толерантность, этническая толерантность. 5. Культура межэтнического общения как психолого-педагогическая проблема. 6. Разнообразие подходов к проблеме межэтнического общения. 7. Сущность и основные компоненты профессионально – педагогической культуры. 8. Компоненты профессионально – педагогической культуры: аксиологический, технологический, личностно – творческий. 9. Культура педагогического мышления. 10. Организационно – деятельностная культура педагога. 11. Профессионально – педагогическая этика и нравственная культура учителя. 12. Культура педагогического общения в полиэтнической среде. 13. Правовая и информационная культура учителя. 14. Полиэтнический коллектив как объект воспитательного воздействия 15. Основные направления педагогической деятельности в воспитании культуры межнационального общения Учебно-методическое обеспечение дисциплины По чтению лекций В процессе чтения лекции должны быть раскрыты основные теоретические и практические вопросы программы курса. При этом рассматриваются главные, узловые вопросы каждой темы. Имеет смысл также подробнее остановиться на тех моментах, которые в учебниках освещены недостаточно полно и ясно. Не следует стремиться в одной лекции раскрыть все детали темы, пытаться исчерпать полностью ее содержание. Во-первых, это невозможно, так как любая тема всегда шире, чем временные возможности лекции. Во-вторых, преподаватель так должен распределить свой материал и так изложить содержание своего выступления, чтобы не задерживаться на второстепенных вопросах. В процессе чтения лекции следует очень дозировано обращаться с примерами из практической деятельности. Большое количество примеров может вызвать интерес студентов, но при этом пострадает теоретическая часть лекции. Очень важно, чтобы примеры были новыми, по крайней мере, не взятыми из учебных пособий, которыми пользуются студенты, так как только новый пример может привлечь его внимание. При этом необходимо приводить примеры по тем вопросам, которые представляют собой определенную трудность для усвоения. Структурно лекцию следует строить по следующей схеме: Вводное слово, на которое следует отводить не более 5-7 минут. В содержание вводного слова следует включить: название темы лекции; вопросы, подлежащие рассмотрению; связь данной темы с предыдущими; значение данной темы в будущей практической деятельности; перечень необходимых нормативных материалов и литературных источников. Основное содержание лекции. В лекции в течение двух часов следует рассмотреть не более трех вопросов. При этом необходимо стремиться, чтобы вопросы по времени были примерно одинаковыми. Ответы на вопросы в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что в ходе ответов на вопросы понадобится привести новые доказательства, сосредоточить внимание студентов на деталях и т.п. Краткие выводы, подводящие итог лекции. На это целесообразно выделить 3-5 минут. По проведению семинаров Семинар и один из наиболее сложных видов учебных занятий. Успех его проведения зависит от качества подготовки к нему преподавателя. Подготовка преподавателя к семинару включает в себя: разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару; составление преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара; просмотр последних литературных источников и подбор наглядных пособий, схем, слайдов к очередному семинару; обсуждение на кафедре вопросов методики проведения семинаров вообще и по отдельным темам в частности; организацию выставок новой литературы, пособий, лучших студенческих работ, конспектов, и альбомов с выполненными заданиями. Перед проведением очередного семинара преподаватель должен составить развернутый рабочий план. В него должны войти: Метод (или методы) проведения семинара – развернутая беседа, заслушивание докладов, рефератов, сообщений, результатов конкретных студенческих исследований. Материальное обеспечение – технические средства обучения, схемы, таблицы, диаграммы, инструкции и др. Вступительное слово – определение учебно-воспитательных целей занятия, значение обсуждаемой темы, ее место в системе курса. Рассмотрение вопросов. Преподаватель определяет методические приемы развития познавательной активности на занятии, применение на практике теоретических знаний, приемы вовлечения в обсуждение отстающих или слабо успевающих студентов. Намечает контрольные вопросы. Заключение по вопросу (вопросам). Преподаватель отмечает положительные стороны выступлений, сообщений, ответов, свидетельствующие о глубине и прочности знаний. Недостатки в выступлениях, неправильные трактовки отдельных положений. Разрешение дискуссионных вопросов, исправление ошибок в выступлениях. По проведению практических занятий Целью практических занятий является установление связи теории с практикой на основе выполнения практических заданий. Подготовка к проведению практических занятий в целом совпадает с подготовкой к семинарным занятиям и включает в себя те же элементы: разработку и написание рабочего плана проведения занятия; мысленное моделирование всего хода лабораторного занятия; изучение возможных вопросов со стороны студентов; составление списка студентов, подлежащих вызову для ответа по контрольным вопросам. К методике подготовки данного вида работ следует отнести приготовление, проверку работоспособности, настройку и возможную регулировку технических средств, приборов и аппаратуры, которые будут использованы на занятии. Практические занятия рассчитаны, главным образом, на самостоятельное выполнение каждым студентом заданий, предусмотренных планом. Однако преподавателю следует активно осуществлять руководство занятиями, контролировать работу каждого студента и оказывать ему необходимую помощь. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов Занятия проводятся по предусмотренным тематическим планам наиболее важным и сложным темам с целью: контроля за самостоятельным изучением студентами рекомендованной литературы и нормативных актов; выработки навыков и умений использовать литературные источники в учебном процессе; закрепления и углубления знаний по наиболее сложным вопросам курса; привития навыков ведения дискуссии, умения четко и ясно излагать мысли, формировать и обосновывать выводы. В соответствии с указанными целями строится и методика подготовки студента к занятию, базирующаяся на сочетании теоретических и практических требований, индивидуальной самостоятельной работы с рекомендованной литературой. Непременным условием успешной подготовки к каждому занятию является активная самостоятельная работа. Ее следует начинать с ознакомления с учебно-методическим комплексом по теме занятия и перечнем вопросов, выносимых на занятие. После этого рекомендуется внимательно перечитать свой конспект лекции по данной теме, отметив при этом непонятные при последующем изучении рекомендуемой специальной литературы. Наиболее значительные для раскрытия вопросов темы литературные источники следует конспектировать или вносить соответствующие дополнения в конспект лекции. Рекомендуется теоретические положения в подготовленном ответе иллюстрировать примерами из практики воспитания в разных странах.
Рекомендации по использованию информационных технологий При изучении дисциплины студенты работают в информационно-справочных системах «Гарант», «Консультант плюс», в электронном каталоге библиотеки. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель». Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ГОС ВПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компьютеров, принадлежащих к сети ХГУ, по адресу http://192.168.1.71, через Интернет по адресу http://library.khsu.ru.. Материально-техническое обеспечение дисциплины учебные аудитории, компьютерный класс, компьютер, мультидиа – проектор для презентаций проектов. Ключевые слова воспитание этики (культуры) межнационального общения гармоничные межэтнические отношения идентичность интолерантность интернациональное и гражданско-патриотическое воспитание коллективная творческая деятельность компетентность (этнокультурная) конформность коренной народ космополитизм краеведение (родиноведение) кросс-культурная концепция критерии и показатели толерантности культура межэтнического общения маргинальность межкультурная коммуникация моноэтничность, национализм национальное образование национально-психологические особенности национально-региональный компонент национальный характер национальные ценности нравственные качества организация учебно-воспитательного процесса
ГСЭ. В. 02.02 Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника
Курс_2_ Форма обучения заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 114 час.
Абакан 1.Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для направления подготовки для направления подготовки Рабочая программа дисциплины для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника утвержденного_______________________
2. Разработчики рабочей программы
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры
(наименование кафедры) ___________ 27.06. 2010 протокол № ___9___ (дата)
(подпись) (ФИО)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой: СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
(подпись) (ФИО) ___________________________ (дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (наименование кафедры) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО) ___________________________ протокол № ___ (дата)
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка Развитие этого направления современной педагогической науки и образовательной практики обусловлено самой сутью процессов демократизации социальной жизни, стремление создать общество, в котором культивируется уважительное отношение личности, защита достоинства и прав каждого человека. Поликультурное воспитание является средством сохранения и развития современного мира, этнических культур. Интерес к поликультурному воспитанию обусловлен расширением международного сотрудничества. Поликультурное воспитание фокусируется на нескольких педагогических принципах: - воспитание человеческого достоинства; - воспитание для сосуществования социальных групп различных рас, религий, этносов; - воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству. Цели учебной дисциплины: В процессе изучения дисциплины «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде» студенты должны: - освоить ключевые положения и проблемы педагогической деятельности в поликультурной среде в современной России; - сформировать собственную педагогическую позицию по отношению к профессиональной деятельности в полиэтнической и поликультурной среде; - овладеть умениями анализа педагогической деятельности в поликультурном пространстве. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Курс предполагает овладение студентами базовыми знаниями, умениями и способами педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде. В результате студент должен: Иметь представление: - о сущности педагогической деятельности; - об особенностях педагогической профессии в различных социокультурных условиях; знать: - специфику деятельности педагога в поликультурной и полиэтнической среде; - перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно – технологической революции; - содержание педагогической деятельности в поликультурной среде; - стили педагогической деятельности в полиэтнической среде; уметь: - проводить сравнительный анализ различных воспитательных систем; - самоопределяться в воспитательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику; - критически переосмысливать ценности традиционного образования; - организовать процесс воспитания в различных социокультурных условиях, владеть: - системой знаний о сфере воспитания в поликультурной среде, сущности, содержания и структуре образовательных процессов; - о современных воспитательных технологиях в поликультурной и полиэтнической среде; - умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции процесса воспитания в поликультурной среде; Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Изучение данного курса играет особую роль в системе профессионально-педагогической подготовки специалиста. Не случайно модернизация современного образования потребовала решения ряда актуальных проблем воспитания: коренного пересмотра содержания воспитания, форм и методов воспитания, разработки инновационных технологий воспитания и др. в поликультурной и полиэтнической среде. Изучая этот курс, студенты овладевают компетентностями, необходимыми для правильного понимания процесса поликультурного воспитания. Педагогическая подготовка студента помогает ему в будущем успешно решать в процессе педагогической деятельности задачи личностного развития ребенка в поликультурном пространстве. Содержание курса направлено на развитие педагогической культуры студента в полиэтнической среде, его целостную подготовку по дисциплинам педагогического цикла. Изучение данной дисциплины осуществляется на основе внутрипредметных связей с дисциплинами педагогического цикла, скоординированностью с курсами психологии, философии, единства педагогической теории и школьной практики, индивидуализации обучения студентов. Данная программа составлена в соответствии с требованиями к подготовке обучающихся по для направления подготовки 540600 Педагогика профиль 540620 Социально – педагогическое сопровождение младшего школьника Учебный материал дисциплины отобран в соответствии с наиболее актуальными проблемами педагогической науки и практики. Учебный курс изучается в 5 семестре и рассчитан на 114 часов. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Организационно-методический план
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.149 (0.012 с.) |