![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация урочных занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкретные уроки физического воспитания проводятся с различными контингентами населения по разным программам. При этом приходится иметь дело с большими различиями в уровне подготовленности и психофизи- ческом состоянии занимающихся, с неоднородностью их интересов и возмож- ностей, с разнообразными внешними условиями. Поэтому в практике физиче- ского воспитания закономерно складываются многообразные по содержанию, структуре и типичным методическим особенностям типы, виды и разновид- ности урочных занятий. Уроки физического воспитания можно классифицировать по целевой направленности и по характеру решаемых задач. По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки про- фессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, ме- тодические уроки. – Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические на- грузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсме- нов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направ- ленных на развитие двигательных способностей. – Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфи- ческой методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки. – Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготов- ки. – Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реаби- литационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по спе- циально разработанным методикам. – Методические уроки имеют место в системе подготовки и перепод-
готовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, раз- работки и проведения уроков физического воспитания, формирования мето- дических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации спе- циалистов. Эти уроки направлены не на физическое воспитание самих обуча- емых, а на их профессиональное образование. Их проводят в физкультурных учебных заведениях на факультетах повышения квалификации, курсах, семи- нарах учителей, преподавателей, тренеров, инструкторов по спорту. Ме- тодические уроки проводятся как с самими обучаемыми методике, так и в ви- де демонстрации занятий с учащимися школ, вузов (показательные или от- крытые уроки, мастер-классы). Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на: • Вводные – проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла. • Базовые уроки – направлены на решение основных задач физическо- го воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них од- ной из сторон учебного процесса разделяют: - уроки изучения (повторения) учебного материала; - развивающие (поддерживающие) уроки. • Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнова- ний. Комплексные (смешанные) – сочетают _____+Yヲユв себе задачи вышеперечис- ленных уроков. Неурочные формы занятий Физическое воспитание в значительной мере осуществляется в форме неурочных занятий. Так, широко распространенными являются: утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в школе, физкультурные паузы и ми- нутки, развлечения, игры, туристские походы, соревнования и др. Эти заня- тия могут быть эпизодическими (например, походы, спортивные раз- влечения, соревнования) и систематическими (утренняя и вводная гимнас- тика, физкультурные минутки и паузы, прогулки и др.). Неурочные формы играют вспомогательную роль в решении задач фи- зического воспитания и дополняют уроки. Однако нередко они приобретают вполне самостоятельное значение, полностью обеспечивая физкультурные потребности определенных контингентов населения (например, утренняя
гимнастика, терренкур, оздоровительный бег для лиц зрелого и пожилого воз- раста) Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс населения. Их могут использовать от- дельные лица в виде индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также группы различной численности. Чаще всего неурочные формы характеризуются относительно ограни- ченным содержанием и упрощенной структурой (оздоровительный бег, ги- гиеническая гимнастика, физкультминутки и т. п.), но требуют проявления личной инициативы и самостоятельности. Основная цель таких занятий — активный отдых, восстановление и ук- репление здоровья, сохранение или повышение работоспособности, развитие двигательных способностей, совершенствование в спортивных движениях. Занятия неурочного типа чаще всего относятся к сфере оздоровитель- ной физической культуры. В группе неурочных форм, проводимых как специалистами, так и сами- ми занимающимися можно выделить три блока занятий: 1) Малые формы. К ним относятся: утренняя гимнастика, вводная гим- настика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза. Эти формы использу- ются для оперативного (текущего) управления физическим состоянием и, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера в силу их кратковременности. Типичными признаками малых форм являются: • узкая направленность деятельности; • сравнительно непродолжительное время, затрачиваемое на занятия; • практически невыраженная структура; • невысокий уровень физических нагрузок. 2) Крупные формы включают в себя занятия, связанные с решением задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреаци- онного характера. К ним можно отнести любое самостоятельное тренировоч- ное занятие, занятие атлетизмом, аэробикой, шейпингом, ушу, бег, ходьбу на лыжах, турпоходы, массовые игры и т.п.; 3) Соревновательные формы образуются системой официальных и неофициальных соревнований типа прикидок, отборочных соревнований, первенств (чемпионатов), контрольных соревнований или зачетных занятий, т.е. теми формами физкультурно-спортивной деятельности, где определяется в соревновательной борьбе победитель, место, физическая или техническая подготовленность, сдается требуемый зачет или норматив. Планирование в физическом воспитании. Требования, методическая последовательность. Планирование физического воспитания – это предварительная разра- ботка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и за- дач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспита- тельного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: перспектив- ное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год. Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продол- жительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл). Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на бли- жайшее время (микроциклы и отдельные занятия). Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так
как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний. Требования к планированию в физическом воспитании. 1. Целевая направленность педагогического процесса. Содержание педагогического про- цесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать дости- жение поставленной цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тре- неру) необходимо трезво оценить возможности для ее достижения (возмож- ности занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-тех- нической базы и пр.). Основой для разработки целевых установок служат программно-норма- тивные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и тре- бования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения). С уста- новлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе. Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, проме- жуточных) педагогических задач с определением последовательности и сро- ком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формули- ровать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контро- лю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показате- лях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных ре- зультатов). 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, мето- ды и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать объективные законо- мерности физического воспитания (закономерности формирования двигатель- ных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения зна- ний). 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответ- ствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подго- товленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.). Степень конкретизации зависит от временного периода, на который со- ставляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).
Методическая последовательность планирования. При разработке любого плана рекомендуется придерживаться следующей после- довательности основных операций. 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.). Необходимые предварительные сведения преподаватель получает по- средством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестиро- вания), использования данных врачебно-физкультурного обследования. 2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспита- тельного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий. 3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах. 4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного време- ни на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы. 5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интен- сивности. 6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Под- бираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогиче- ских задач. 7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласу- ются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д. Таким образом, планирование носит последовательный характер и осу- ществляется по системе от обобщенного к более детальному.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.63.35 (0.012 с.) |