Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация урочных занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкретные уроки физического воспитания проводятся с различными контингентами населения по разным программам. При этом приходится иметь дело с большими различиями в уровне подготовленности и психофизи- ческом состоянии занимающихся, с неоднородностью их интересов и возмож- ностей, с разнообразными внешними условиями. Поэтому в практике физиче- ского воспитания закономерно складываются многообразные по содержанию, структуре и типичным методическим особенностям типы, виды и разновид- ности урочных занятий. Уроки физического воспитания можно классифицировать по целевой направленности и по характеру решаемых задач. По направленности уроки подразделяют на уроки общей физической подготовки (ОФП), тренировочные занятия по видам спорта, уроки про- фессионально-прикладной подготовки (ППФП), уроки с лечебной целью, ме- тодические уроки. – Уроки общей физической подготовки направлены на обеспечение всестороннего физического развития. Они проводятся со всеми возрастными группами (детский сад, школа, вуз, группы здоровья и т.д.). Для этих уроков характерны разнообразие учебного материала и умеренные физические на- грузки. Они также имеют место в учебно-тренировочном процессе спортсме- нов, но носят специфичный характер с преобладанием упражнения, направ- ленных на развитие двигательных способностей. – Тренировочные занятия используются в работе с занимающимися избранным видом спорта. В каждом отдельном случае они требуют специфи- ческой методики, повышенного внимания к дозировке нагрузки. – Уроки профессионально-прикладной направленности проводятся с подростками, юношами, взрослыми. Характерной особенностью является обучение двигательным действиям, имеющим сходство с профессиональной деятельностью, и обеспечение необходимой физической и волевой подготов- ки. – Уроки с лечебной целью проводятся для восстановления здоровья и функциональной полноценности организма. Они, в свою очередь, делятся на уроки лечебной физической культуры (ЛФК), профилактические, реаби- литационные, компенсаторные (или рекреационные) и проводятся по спе- циально разработанным методикам. – Методические уроки имеют место в системе подготовки и перепод- готовки физкультурных кадров. Они проводятся для обучения методике, раз- работки и проведения уроков физического воспитания, формирования мето- дических умений будущих педагогов, а также повышения квалификации спе- циалистов. Эти уроки направлены не на физическое воспитание самих обуча- емых, а на их профессиональное образование. Их проводят в физкультурных учебных заведениях на факультетах повышения квалификации, курсах, семи- нарах учителей, преподавателей, тренеров, инструкторов по спорту. Ме- тодические уроки проводятся как с самими обучаемыми методике, так и в ви- де демонстрации занятий с учащимися школ, вузов (показательные или от- крытые уроки, мастер-классы). Уроки по характеру решаемых задач подразделяются на: • Вводные – проводятся перед началом прохождения нового раздела программы, этапа в обучении или тренировочного цикла. • Базовые уроки – направлены на решение основных задач физическо- го воспитания. В зависимости от преимущественно направленности в них од- ной из сторон учебного процесса разделяют: - уроки изучения (повторения) учебного материала; - развивающие (поддерживающие) уроки. • Контрольные – проводятся для периодического подведения итогов. Они могут носить характер индивидуальной проверки, прикидок, соревнова- ний. Комплексные (смешанные) – сочетают _____+Yヲユв себе задачи вышеперечис- ленных уроков. Неурочные формы занятий Физическое воспитание в значительной мере осуществляется в форме неурочных занятий. Так, широко распространенными являются: утренняя гимнастика, гимнастика до занятий в школе, физкультурные паузы и ми- нутки, развлечения, игры, туристские походы, соревнования и др. Эти заня- тия могут быть эпизодическими (например, походы, спортивные раз- влечения, соревнования) и систематическими (утренняя и вводная гимнас- тика, физкультурные минутки и паузы, прогулки и др.). Неурочные формы играют вспомогательную роль в решении задач фи- зического воспитания и дополняют уроки. Однако нередко они приобретают вполне самостоятельное значение, полностью обеспечивая физкультурные потребности определенных контингентов населения (например, утренняя гимнастика, терренкур, оздоровительный бег для лиц зрелого и пожилого воз- раста) Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс населения. Их могут использовать от- дельные лица в виде индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также группы различной численности. Чаще всего неурочные формы характеризуются относительно ограни- ченным содержанием и упрощенной структурой (оздоровительный бег, ги- гиеническая гимнастика, физкультминутки и т. п.), но требуют проявления личной инициативы и самостоятельности. Основная цель таких занятий — активный отдых, восстановление и ук- репление здоровья, сохранение или повышение работоспособности, развитие двигательных способностей, совершенствование в спортивных движениях. Занятия неурочного типа чаще всего относятся к сфере оздоровитель- ной физической культуры. В группе неурочных форм, проводимых как специалистами, так и сами- ми занимающимися можно выделить три блока занятий: 1) Малые формы. К ним относятся: утренняя гимнастика, вводная гим- настика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза. Эти формы использу- ются для оперативного (текущего) управления физическим состоянием и, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера в силу их кратковременности. Типичными признаками малых форм являются: • узкая направленность деятельности; • сравнительно непродолжительное время, затрачиваемое на занятия; • практически невыраженная структура; • невысокий уровень физических нагрузок. 2) Крупные формы включают в себя занятия, связанные с решением задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреаци- онного характера. К ним можно отнести любое самостоятельное тренировоч- ное занятие, занятие атлетизмом, аэробикой, шейпингом, ушу, бег, ходьбу на лыжах, турпоходы, массовые игры и т.п.; 3) Соревновательные формы образуются системой официальных и неофициальных соревнований типа прикидок, отборочных соревнований, первенств (чемпионатов), контрольных соревнований или зачетных занятий, т.е. теми формами физкультурно-спортивной деятельности, где определяется в соревновательной борьбе победитель, место, физическая или техническая подготовленность, сдается требуемый зачет или норматив. Планирование в физическом воспитании. Требования, методическая последовательность. Планирование физического воспитания – это предварительная разра- ботка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и за- дач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспита- тельного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: перспектив- ное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год. Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продол- жительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл). Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на бли- жайшее время (микроциклы и отдельные занятия). Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний. Требования к планированию в физическом воспитании. 1. Целевая направленность педагогического процесса. Содержание педагогического про- цесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать дости- жение поставленной цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тре- неру) необходимо трезво оценить возможности для ее достижения (возмож- ности занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-тех- нической базы и пр.). Основой для разработки целевых установок служат программно-норма- тивные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и тре- бования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения). С уста- новлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе. Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, проме- жуточных) педагогических задач с определением последовательности и сро- ком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формули- ровать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контро- лю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показате- лях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных ре- зультатов). 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, мето- ды и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать объективные законо- мерности физического воспитания (закономерности формирования двигатель- ных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения зна- ний). 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответ- ствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подго- товленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.). Степень конкретизации зависит от временного периода, на который со- ставляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия). Методическая последовательность планирования. При разработке любого плана рекомендуется придерживаться следующей после- довательности основных операций. 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.). Необходимые предварительные сведения преподаватель получает по- средством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестиро- вания), использования данных врачебно-физкультурного обследования. 2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспита- тельного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий. 3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах. 4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного време- ни на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы. 5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интен- сивности. 6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Под- бираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогиче- ских задач. 7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласу- ются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д. Таким образом, планирование носит последовательный характер и осу- ществляется по системе от обобщенного к более детальному.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.008 с.) |