Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биомеханические характеристики движений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Биомеханические характеристики движений. Различают про- странственные, временные, пространственно-временные и динамические ха- рактеристики движений. Пространственные характеристики. К ним относятся положение тела и его частей (исходное, промежуточное и конечное положение в процес- се выполнения движения), траектория движения (форма, направление, ам- плитуда). Временные характеристики. К ним относятся длительность движений и темп. Длительность движения — это время, затраченное на его выполнение. В технике физических упражнений большое значение имеет длительность от- дельных частей, фаз, циклов, элементов движений или движений отдельных частей тела. От длительности зависят практические достижения во многих двигательных действиях. Длительность упражнения в целом определяет ве- личину его воздействия (нагрузку). Темп движения — это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений, например, шагов в беге, гребков в гребле, и т.п. Пространственно-временные характеристики — это скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в про- странстве. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагруз- ки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных дей- ствий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.). Скорость движения – это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела) к затраченному на этот путь времени. Изменение скорости в единицу времени называют ускорением. 14. Эффекты воздействия физических упражнений. В суперкомпенсаторной фазе следовой эффект упражнения выражается не только в возмещении рабочих трат, но и в компенсации их ≪с избытком≫, превышении уровня оперативной работоспособности над исходным уровнем. В редукционной фазе следовой эффект упражнения теряется, если вре- мя между занятиями слишком продолжительно. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить последующие занятия или в фазе относительной нор- мализации, или в суперкомпенсаторной фазе. В таких случаях эффект преды- дущих занятий будет ≪наслаиваться≫ на эффект последующих. В результате возникает качественно новый эффект системного исполь- зования упражнений — кумулятивный эффект. Он является, таким образом, общим результатом интеграции (соединения) следовых эффектов регулярно воспроизводимого упражнения (или системы различных упражнений). Двигательная деятельность→Срочный эффект→Следовой эффект→Кумулятивный эффект. Кумулятивный эффект упражнений лежит в основе повышения уровня тренированности, сохранении и дальнейшем улучшении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрица- тельным последствиям, если нарушаются закономерности физического вос- питания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. Следствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д. В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться на- грузки, выделяют четыре основных варианта построения занятия. Классификация физических упражнений. Классификация физических упражнений — это разделение их на груп- пы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образова- тельно-воспитательный потенциал, а следовательно, более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают ре- шению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и усло- виям проведения занятий. Классификация физических упражнений по признаку исто- Рически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт). По этой классификации физические упражнения делят- ся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффектив- ность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естествен- ных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разно- образных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (выше прыгнуть, точнее бросить и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление пре- пятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных при- родных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздей- ствием на организм и результативностью преодоления расстояния и препят- ствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу дей- ствий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом спе- циализации для достижения максимальных спортивных результатов. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подраз- деляются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физ- культурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Напри- мер, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специ- ально-подготовительные и общеподготовительные. Соревновательные упражнения представляют собой двигательные дей- ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выполня- ются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Спе- циально-подготовительные упражнения — это упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным призна- ком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием как по форме, так и по характеру проявления усилий. Общеподго- товительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие, прежде всего, средствами общей подго- товки спортсмена. Классификация упражнений по их преимущественному воздей- ствию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скорост- но-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сен- сорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способно- стей и т.д. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения. 5. Классификация упражнений по структуре движений. В этом слу- чае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные. В группу циклических упражнений входят ходьба, бег, плавание, гребля, передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерны- ми признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям относятся: метания диска и молота, толкание ядра, прыжки с места, гимнастические упражнения на сна- рядах, рывок и толчок штанги и др. Здесь каждое упражнение представляет собой законченное действие, а если оно будет многократно повторяться, то не станет циклическим, так как повторение не вытекает из сущности самого дей- ствия. К смешанным упражнениям относятся такие, в которых сочетаются действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 7681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |