Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биомеханические характеристики движений.

Поиск

Биомеханические характеристики движений. Различают про-

странственные, временные, пространственно-временные и динамические ха-

рактеристики движений.

Пространственные характеристики. К ним относятся положение

тела и его частей (исходное, промежуточное и конечное положение в процес-

се выполнения движения), траектория движения (форма, направление, ам-

плитуда).

Временные характеристики. К ним относятся длительность движений

и темп.

Длительность движения — это время, затраченное на его выполнение.

В технике физических упражнений большое значение имеет длительность от-

дельных частей, фаз, циклов, элементов движений или движений отдельных

частей тела. От длительности зависят практические достижения во многих

двигательных действиях. Длительность упражнения в целом определяет ве-

личину его воздействия (нагрузку).

Темп движения — это частота относительно равномерного повторения

каких-либо движений, например, шагов в беге, гребков в гребле, и т.п.

Пространственно-временные характеристики это скорость и

ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в про-

странстве. От скорости движений зависят их частота (темп), величина нагруз-

ки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных дей-

ствий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.).

Скорость движения – это отношение длины пути, пройденного телом

(или какой-то частью тела) к затраченному на этот путь времени.

Изменение скорости в

единицу времени называют ускорением.

14. Эффекты воздействия физических упражнений.

В суперкомпенсаторной фазе следовой эффект упражнения выражается

не только в возмещении рабочих трат, но и в компенсации их ≪с избытком≫,

превышении уровня оперативной работоспособности над исходным уровнем.

В редукционной фазе следовой эффект упражнения теряется, если вре-

мя между занятиями слишком продолжительно. Чтобы этого не произошло,

необходимо проводить последующие занятия или в фазе относительной нор-

мализации, или в суперкомпенсаторной фазе. В таких случаях эффект преды-

дущих занятий будет ≪наслаиваться≫ на эффект последующих.

В результате возникает качественно новый эффект системного исполь-

зования упражнений — кумулятивный эффект. Он является, таким образом,

общим результатом интеграции (соединения) следовых эффектов регулярно

воспроизводимого упражнения (или системы различных упражнений).

Двигательная деятельность→Срочный эффект→Следовой эффект→Кумулятивный

эффект.

Кумулятивный эффект упражнений лежит в основе повышения уровня

тренированности, сохранении и дальнейшем улучшении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрица-

тельным последствиям, если нарушаются закономерности физического вос-

питания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. Следствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д.

В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться на-

грузки, выделяют четыре основных варианта построения занятия.

Классификация физических упражнений.

Классификация физических упражнений — это разделение их на груп-

пы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком.

С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер могут определять

характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образова-

тельно-воспитательный потенциал, а следовательно, более целенаправленно и

эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают ре-

шению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным

особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и усло-

виям проведения занятий.

Классификация физических упражнений по признаку исто-

Рически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика,

игра, туризм, спорт). По этой классификации физические упражнения делят-

ся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся

многообразием искусственно созданных движений и действий, эффектив-

ность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и

функции организма, а также правильностью, красотой и координационной

сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естествен-

ных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разно-

образных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и

оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному

результату действия (выше прыгнуть, точнее бросить и т. п.); туристические

физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление пре-

пятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных при-

родных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздей-

ствием на организм и результативностью преодоления расстояния и препят-

ствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу дей-

ствий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с

Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом спе-

циализации для достижения максимальных спортивных результатов.

Классификация упражнений по преимущественной целевой

направленности их использования. По этому признаку упражнения подраз-

деляются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные,

восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В

свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физ-

культурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Напри-

мер, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специ-

ально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные дей-

ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выполня-

ются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Спе-

циально-подготовительные упражнения — это упражнения, представляющие

те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным призна-

ком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным

действием как по форме, так и по характеру проявления усилий. Общеподго-

товительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в

спортивную тренировку и служащие, прежде всего, средствами общей подго-

товки спортсмена.

Классификация упражнений по их преимущественному воздей-

ствию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому

признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скорост-

но-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сен-

сорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способно-

стей и т.д.

Классификация упражнений по преимущественному проявлению

определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают

акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные

и другие упражнения.

5. Классификация упражнений по структуре движений. В этом слу-

чае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.

В группу циклических упражнений входят ходьба, бег, плавание, гребля,

передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерны-

ми признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и

связь самих циклов. К ациклическим упражнениям относятся: метания диска

и молота, толкание ядра, прыжки с места, гимнастические упражнения на сна-

рядах, рывок и толчок штанги и др. Здесь каждое упражнение представляет

собой законченное действие, а если оно будет многократно повторяться, то не

станет циклическим, так как повторение не вытекает из сущности самого дей-

ствия. К смешанным упражнениям относятся такие, в которых сочетаются

действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в

длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 7681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.)