Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного

Поиск

дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий ре-

шаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение

учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школь-

ников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной дея-

тельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленно-

сти учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической

культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят

несколько разновидностей (форм) занятий.

Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель – способствовать

организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настрое-

ния, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа

гимнастики до занятий – это комплексы из 7 – 9 физических упражнений ди-

намического характера, воздействующих на различные мышечные группы,

выполняемые в течение 6 – 7 мин (в младших классах – не более 5 – 6 мин).

Комплексы упражнений обновляются через 2 – 3 недели, т.е. 2 – 3 раза в чет-

верти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблаго-

приятной погоде – в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях).

Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учи-

тель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие

первый урок в данном классе.

Физкультминутки и физкулътпаузы на уроках. Их цель – снятие утом-

ления, повышение продуктивности умственной или физической работы,

предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на обще-

образовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нару-

шения внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или

физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий

урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3 – 5 упражнений (потя-

гивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и при-

седы с различными движениями руками), повторяемых по 4 – 6 раз. Продол-

жительность выполнения комплекса упражнений 1 – 2 мин.

В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учеб-

но-производственных мастерских (на уроках труда).

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хо-

рошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления

работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями

проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хо-

рошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвен-

таря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют доброволь-

но, по желанию.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спор-

тивный час) направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья;

закаливание организма учащихся; повышение уровня физической и умствен-

ной работоспособности; поддержание ее устойчивости на протяжении всего

учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изучен-

ных на уроках физической культуры; формирование умений и воспитание

привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Физкультурные занятия в группах продленного дня проводятся, как

правило, на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структу-

ре и времени, как уроки физической культуры. Распределение времени вы-

полнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий,

материальной базы, подготовленности детей. Каждое занятие состоит из трех

частей. Первая часть – подготовительная (10 – 15 мин). Состоит из построе-

ния, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих или подго-

товительных упражнений. Вторая часть – основная (от 30 до 60 мин, в зависи-

мости от общего времени занятия). Она содержит в себе подвижные игры и

эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную

деятельность (игры, физические упражнения). Третья часть – заключительная

(5 – 7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий,

включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвиж-

ные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается

постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное

снижение к концу. Организация физкультурных занятий возлагается на вос-

питателей групп продленного дня.

3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным фор-

мам физического воспитания школьников относятся:

1) спортивные секции по видам спорта;

2) секции общей физической подготовки;

3) секции ритмической и атлетической гимнастики;

4) школьные соревнования;

5) туристские походы и слеты;

6) праздники физической культуры;

7) дни здоровья, плавания и т.д.

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать

успешному и полному овладению материала программы по предмету ≪Физи-

ческая культура≫; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массо-

выми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие

способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здо-

ровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных

формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интере-

сов школьников.

Формы проведения занятий физическими упражнениями в системе

внешкольных учреждений:

В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учрежде-

ний различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры

и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время. Вне-

школьные спортивные, воспитательно-оздоровительные и культурно-оздоро-

вительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации

физического воспитания детей школьного возраста.

1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юноше-

ских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юноше-

ских школах олимпийского резерва (СДЮШОР).

2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах.

3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных ла-

герях. Основными задачами направленного использования физической

культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая под-

готовка школьников, укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется

обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму

и спортивному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Ос-

новные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика;

физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздуш-

ные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; еже-

дневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады.

4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в пар-

ках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных

станциях и в других местах массового отдыха.

5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и со-

ревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах

(ФСК).

6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в турист-

ских лагерях (на туристско-экскурсионных базах).

Разнообразные формы организации физического воспитания создают

условия для более полного удовлетворения индивидуальных физкультурных

и спортивных интересов и запросов подрастающего поколения за счет широ-

кого диапазона форм и видов физкультурных и спортивных занятий, проводи-

мых во внешкольных спортивных и культурно-оздоровительных учреждени-

ях.

Формы проведения занятий физическими упражнениями в семье:

К наиболее распространенным формам физического воспитания детей

школьного возраста в семье относятся:

1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних за-

даний. Проводятся после 30 – 35 мин непрерывной работы со школьниками

младшего возраста и через 40 – 45 мин работы со школьниками среднего и

старшего школьного возраста;

3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в

домашних условиях:

– силовая (атлетическая) гимнастика;

– оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг);

– стретчинг, калланетика и др.;

4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выпол-

нения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на ве-

лосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его

продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.;

5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-кон-

курсах (типа ≪Мама, папа, я – спортивная семья) и викторинах;

6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выход-

ные дни и в каникулярное время совместно с родителями;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.212 (0.011 с.)