Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебногоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий ре- шаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школь- ников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной дея- тельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленно- сти учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей (форм) занятий. Утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настрое- ния, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий – это комплексы из 7 – 9 физических упражнений ди- намического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6 – 7 мин (в младших классах – не более 5 – 6 мин). Комплексы упражнений обновляются через 2 – 3 недели, т.е. 2 – 3 раза в чет- верти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблаго- приятной погоде – в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях). Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учи- тель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе. Физкультминутки и физкулътпаузы на уроках. Их цель – снятие утом- ления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на обще- образовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нару- шения внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Комплексы физкультминуток состоят из 3 – 5 упражнений (потя- гивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и при- седы с различными движениями руками), повторяемых по 4 – 6 раз. Продол- жительность выполнения комплекса упражнений 1 – 2 мин. В старших классах проводятся физкультпаузы во время занятий в учеб- но-производственных мастерских (на уроках труда). Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хо- рошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хо- рошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвен- таря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют доброволь- но, по желанию. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спор- тивный час) направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья; закаливание организма учащихся; повышение уровня физической и умствен- ной работоспособности; поддержание ее устойчивости на протяжении всего учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изучен- ных на уроках физической культуры; формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Физкультурные занятия в группах продленного дня проводятся, как правило, на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структу- ре и времени, как уроки физической культуры. Распределение времени вы- полнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий, материальной базы, подготовленности детей. Каждое занятие состоит из трех частей. Первая часть – подготовительная (10 – 15 мин). Состоит из построе- ния, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих или подго- товительных упражнений. Вторая часть – основная (от 30 до 60 мин, в зависи- мости от общего времени занятия). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность (игры, физические упражнения). Третья часть – заключительная (5 – 7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвиж- ные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу. Организация физкультурных занятий возлагается на вос- питателей групп продленного дня. 3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным фор- мам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету ≪Физи- ческая культура≫; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массо- выми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здо- ровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интере- сов школьников. Формы проведения занятий физическими упражнениями в системе внешкольных учреждений: В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учрежде- ний различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время. Вне- школьные спортивные, воспитательно-оздоровительные и культурно-оздоро- вительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации физического воспитания детей школьного возраста. 1. Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юноше- ских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юноше- ских школах олимпийского резерва (СДЮШОР). 2. Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3. Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных ла- герях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая под- готовка школьников, укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортивному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Ос- новные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (прогулки, водные и воздуш- ные процедуры и т.п.); занятия в общелагерных спортивных секциях; еже- дневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады. 4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в пар- ках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 5. Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и со- ревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК). 6. Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в турист- ских лагерях (на туристско-экскурсионных базах). Разнообразные формы организации физического воспитания создают условия для более полного удовлетворения индивидуальных физкультурных и спортивных интересов и запросов подрастающего поколения за счет широ- кого диапазона форм и видов физкультурных и спортивных занятий, проводи- мых во внешкольных спортивных и культурно-оздоровительных учреждени- ях. Формы проведения занятий физическими упражнениями в семье: К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: 1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); 2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних за- даний. Проводятся после 30 – 35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40 – 45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста; 3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: – силовая (атлетическая) гимнастика; – оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); – стретчинг, калланетика и др.; 4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выпол- нения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на ве- лосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.; 5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-кон- курсах (типа ≪Мама, папа, я – спортивная семья) и викторинах; 6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выход- ные дни и в каникулярное время совместно с родителями;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.007 с.) |