Режиссура мероприятий и создание «эффекта присутствия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режиссура мероприятий и создание «эффекта присутствия»




За все в этой жизни нужно платить. Огромное удобство онлайн-мероприятий, экономия организационных расходов, устранение непроизводительных затрат времени – чтобы получить все эти выгоды, необходимо приложить определенные усилия. В некоторых аспектах подготовка онлайн-мероприятия сложнее, чем обычного.

Главная трудность в организации онлайн-мероприятий – создать максимальный эффект присутствия, живого общения участников между собой и с выступающими. Для этого нужна тщательная режиссура, продуманность и вы-строенность всего, что вносит в мероприятие интерактивность и динамичность.

Кроме того, ситуация с технической стороной онлайн-работы в нашей стране пока далеко не безоблачна. Недостаточная пропускная способность интернет-каналов и техническая грамотность людей, качество работы оборудования в компаниях – все это накладывает ограничения и обусловливает трудности. Ничего страшного в них нет, их нужно один раз как следует проработать – и в дальнейшем наслаждаться результатами.

Типы онлайн-мероприятий

Разделим онлайн-мероприятия на два основных типа:

– чисто онлайновые: все общение происходит только в онлайне, никто не собирается в переговорных, конференц-залах и т. п.;

– смешанные: значительная часть участников собрана вместе в оффлайне (например, в учебном классе проходит тренинг с трансляцией онлайн: менеджер по продажам из Москвы делает онлайн-презентацию для группы топ-менеджеров клиента в Томске).

Специфика организации онлайн-мероприятия, естественно, зависит также от числа участников. По этому признаку будем выделять мероприятия:

– малые – до трех-пяти участников;

– средние – примерно до 10–15 участников;

– большие – десятки, сотни, а иногда и тысячи участников.

Последовательно пройдем по главным принципам организации таких мероприятий на простых жизненных примерах.

«Переговоры с клиентом» (малое, онлайн)

Малый «онлайновый» формат, переговоры один на один в онлайне с клиентом, деловым партнером, поставщиком – самое простое из возможных онлайн-мероприятий. Но даже в нем есть определенные тонкости, которые мы разберем.

Техническая инфраструктура. Все, что нужно, – это интернет-канал от 256–512 килобит, веб-камеры и гарнитуры с обеих сторон, а также программа Скайп у обоих участников общения. Если потребуется демонстрация слайдов, рабочего стола – то созданное событие в более серьезном онлайн-решении (AdobeConnect, Вебинар. ру и т. п.).

Свет. Для онлайн-общения важно позаботиться о том, чтобы лицо участника было хорошо освещено. Категорически не рекомендуется садиться спиной к окну: на экране вместо лица будет темный силуэт. Вообще свет должен падать на участника сбоку или спереди, но не сзади.

Если расположение вашего рабочего места с точки зрения освещения неудачно (например, вы сидите спиной к окну, и с этим нельзя ничего сделать), можно подсветить лицо яркой настольной лампой. Ощущения будут не очень комфортные (вы почувствуете, за что получают свой хлеб с маслом звезды телеэкрана), но зато на экране компьютера клиента ваше лицо будет видно вполне отчетливо.

Звук. Крайне желательно применять гарнитуру. Если вы работаете с ноутбука, то можно воспользоваться его встроенными динамиками и микрофоном, то есть говорить напрямую, без всякой гарнитуры. Но при этом будет возникать крайне неприятное эхо. Поэтому, если вы почему-либо работаете без гарнитуры, отключайте громкость своего компьютера в то время, когда говорите вы, и включайте, когда говорит ваш собеседник.

Предварительное тестирование. Если предстоит встреча с VIP-клиентом, обязательно попросите его секретаря, помощника, ИТ-специалиста протестировать с вами заранее качество связи, убедиться, что на стороне клиента все работает нормально.

Ведение мероприятия. Даже в таком простом онлайн-мероприятии нужна специальная техника ведения. Если звук доходит с задержкой (а так бывает довольно часто), обязательно оговорите вначале простое правило: «Закончив мысль, говорим: „Передаю слово“». В онлайне при задержках звука и невысоком качестве видеоизображения довольно трудно почувствовать, закончил ваш собеседник свою мысль или сделал небольшую паузу. В обычном общении мы улавливаем окончание мысли интуитивно, а вот в онлайне накладки случаются регулярно и при задержках звука создают абсолютный хаос. Правило «Передаю слово» позволяет эту проблему снять[28].

Важно владеть техническими возможностями онлайн-решения, которое вы используете. Например, в Скайпе есть чат, через который очень удобно передать ссылку на сайт, номер телефона, файл и т. п. Сравните с телефонным разговором – как мучительно сложно бывает передать даже адрес электронной почты («вэ как галочка… эс как доллар…»).

На случай сбоев обязательно держите под рукой телефоны клиента. Если связь прервалась, программа зависла, интернет отключили, советую не пытаться лихорадочно восстановить онлайн-контакт, а просто позвонить клиенту и продолжить общение по телефону. Практика показывает, что, даже если онлайн-общение продолжалось всего несколько минут, необходимый градус живого присутствия уже получен.

Еще один простой прием: при недостаточном качестве интернет-канала через несколько минут после начала мероприятия отключите видео. Звук будет слышен лучше, а в онлайн-интерфейсе останется ваша «фотография» (кадр в момент отключения видео), которая будет обеспечивать эффект присутствия.

В компании «Организация Времени», назначая консультанту в календаре Outlook онлайн-встречу с клиентом, обязательно указывают такую информацию:

– задачи/повестка встречи (та же, что высылалась клиенту);

– контактные координаты клиента: скайп-адрес, мобильный телефон, e-mail;

– ссылка на встречу в онлайн-интерфейсе, если общение идет не через Скайп.

«Презентация для группы топ-менеджеров клиента» (малое, смешанное)

Рассмотрим смешанное мероприятие малого формата. Представьте: вам нужно делать завершающую презентацию по проекту для группы топ-менеджеров клиента; годовой отчет о деятельности своего филиала для правления компании; представление коммерческого предложения тендерному комитету потенциального клиента.

Все это весьма ответственные мероприятия, по итогам которых могут быть приняты судьбоносные решения. Если проводить их в онлайне, вы получаете большой выигрыш во времени, но пробелы в организации могут стать фатальными.

Ведение мероприятия и предварительное тестирование. Крайне важно, чтобы на стороне клиента был организатор, инициатор, с которым вы заранее проверите работоспособность оборудования. Познакомьте его с основными принципами проведения онлайн-мероприятия, чтобы он обеспечил их осуществление на стороне клиента. Его роль в самом мероприятии очень важна: подсказывать участникам, куда смотреть, куда говорить, переключать что-то (например, увеличить громкость микрофона) в онлайн-интерфейсе и многое другое. Именно он говорит «передаем слово» от лица присутствующих в переговорной.

Техническая инфраструктура. Если в оффлайне участвуют пять-десять человек, находящиеся в одной переговорной, желательно наличие микрофона, который участники могут передавать друг другу (если, конечно, переговорная не оборудована профессиональными микрофонами на каждом месте), и колонок для звука.

Если трансляция предполагает показывать клиенту не только лицо выступающего, но и слайды, а также, например, демонстрировать рабочий стол, то у клиента в переговорной должен быть мультимедиа-проектор или плазменная панель, подключенные к ноутбуку, через который ведется вещание. Как правило, с этим оборудованием проблем не возникает: оно есть практически в любой компании.

Свет. Обычно веб-камера на стороне клиента направляется на председательствующего, остальные попадают в кадр по остаточному принципу. Можно договориться с ведущим на стороне клиента о том, что он будет направлять веб-камеру на говорящего. Обычно достаточно направить камеру на каждого говорящего в начале трансляции, при знакомстве.

Весьма желательно наличие слайдов или демонстрации рабочего стола: это дополнительно приблизит мероприятие к привычному «живому» формату такого рода презентаций.

Звук. При отсутствии микрофона на стороне клиента сохраняется правило: когда говорит кто-то из представителей клиента, ведущий на стороне клиента должен отключать громкость. Иначе – вспомните зловещий свист в прямом эфире на радио, на который ведущие сразу реагируют словами «выключите радио или отойдите с телефоном от него подальше».

На случай сбоев заранее вместе с ведущим позаботьтесь, чтобы в переговорной был телефон с функцией громкой связи (хотя бы мобильный ведущего), и оговорите, что при серьезных технических сбоях общение сразу переводится в формат телефонной конференции.

«Совещание руководителей региональных филиалов» (среднее, онлайн)

Мероприятие проходит целиком в онлайне, все участники находятся на своих рабочих местах, никто не собирается в переговорных. При этом количество участников – от пяти-семи до десяти-двадцати.

Особых проблем со светом, звуком и другими техническими составляющими здесь не возникает, правила такие же, как для малых онлайн-мероприятий: каждый участник должен работать с гарнитурой и сидеть к свету лицом, а не спиной.

Поскольку численность участников довольно велика и активно участвовать предстоит каждому, крайне важна модерация – управление процессом. У совещания должен быть один ведущий («старший по званию») и один технический модератор. Порядок выступлений и регламент желательно оговорить заранее. Чтобы участники чувствовали максимальную вовлеченность, полезно в сценарий мероприятия включить несколько голосований.

Очень хорошо работает визуализация того, что обсуждается. Если это заранее заготовленные вещи (например, до сведения руководителей доводятся цели на новый квартал), то визуализацию можно сделать в форме слайдов; если мысли, рождающиеся по ходу обсуждения, – то техническому модератору целесообразно вывести на общее обозрение свой рабочий стол. В зависимости от тематики обсуждения на этом рабочем столе могут появляться интеллект-карта Mind-Manager, текст договора в Word, бюджетная таблица в Excel, создаваемые по ходу совещания поручения в Outlook и т. п.


Рис. 12. Консультанты «Организации Времени» с помощью Вебинара обсуждают календарный план работы по проекту. На экран выведен рабочий стол одного из них, на котором открыт документ Word.

«Открытый тренинг» (среднее, смешанное)

Вам нужно провести корпоративный или открытый семинар (собралось двадцать человек в тренинговом классе и еще тридцать из разных регионов онлайн); презентацию новой продуктовой линейки (присутствуют пятнадцать менеджеров по продажам в головном офисе и по одному-два представителя из двадцати регионов через интернет). Это мероприятие смешанного формата, среднего масштаба, и у него есть свои особенности. Здесь вам нужно иметь в виду и все технические проблемы (свет, звук), характерные для небольших смешанных мероприятий, и всю режиссуру, необходимую для чисто онлайновых мероприятий. Вот несколько рекомендаций.

Если в мероприятии участвуют новые люди, ранее в таких мероприятиях участия не принимавшие, то желательно с каждым протестировать заранее каналы связи и научить основам работы с интерфейсом.

Для усиления эффекта присутствия лучше не пожалеть средств и обеспечить качественный интернет-канал, что позволит не только показать выступающего, но и дать изображение зала.

Если вы планируете проводить онлайн-мероприятия среднего формата постоянно, то хорошим подспорьем для вас может оказаться оборудование переговорной или тренингового класса профессиональными системами видео-конференцсвязи[29]. Если нести эти расходы нежелательно или мероприятия не носят постоянного характера, можно ограничиться несколькими обычными веб-камерами и парой микрофонов.

Будьте очень осторожны, решаясь предоставлять полноценное право голоса участникам в онлайне: у кого-нибудь канал обязательно окажется плохим, и тогда попытка высказаться вызовет мучительную техническую заминку. Лучше сразу оговорите, что онлайн-участники задают вопросы в чате. Причем чат желательно не выводить на общий экран в том месте, где проходит основное мероприятие. Участники, сидящие «на местах», обычно чувствуют себя гораздо более вольно, чем будучи собранными в аудитории, и могут не всегда уместными репликами мешать ходу мероприятия. Удобнее показать чат только техническому модератору и позаботиться о том, в каком виде (электронном, бумажном) он сможет перебрасывать вопросы выступающему.

Если предполагаются групповые задания или выступления участников оффлайн-версии, необходимо заранее продумывать, как ведет себя вторая веб-камера, работающая на зал. Иногда полезно использовать третью веб-камеру, чтобы более точно показывать выступающих. Если речь именно о тренинге, а не просто о лекции или презентации, то вопрос «перевода» тренинговых упражнений на язык онлайн-версии очень непрост и выходит за рамки этой книги, его нужно прорабатывать к различным типам тренингов отдельно[30].

Вовлекая в процесс онлайн-участников, важно помнить, что большинство людей, к сожалению, слепым десятипальцевым методом печати не владеют. Хорошо работают простые вопросы, например: «Онлайн-участники, а у вас есть секретари?», или через чат: «Напишите, кто какой моделью смартфона пользуется» (ответ достаточно короток, его несложно напечатать). Вспомним один из принципов публичных выступлений: если у вас очень большая аудитория, вовлекайте ее в процесс простыми вопросами и репликами в духе «поднимите руку те, кто читал «Войну и мир».

«Бесплатная презентация для потенциальных клиентов» (большое, онлайн)

Допустим, вы проводите маркетинговую презентацию для потенциальных клиентов, или небольшое информационное собрание для нескольких десятков региональных дилеров, или пресс-конференцию для журналистов.

Так как участников очень много, тестировать работу инфраструктуры с каждым отдельно нецелесообразно. Но если ваше мероприятие предполагает VIP-выступающих, то лучше назначить накануне тестовый прогон, чтобы участники могли убедиться: им все хорошо видно и слышно, они понимают, как обращаться с интерфейсом. Лучше выслать краткую памятку по участию в мероприятии или даже дать ее слайдом-заставкой в онлайн-интерфейсе мероприятия перед его началом.

Как и в других крупных мероприятиях, предоставлять онлайн-участникам полноценное право голоса (с параллельным их видеоизображением) нежелательно, а чат лучше выводить на экран модератору. Но в качестве компромисса можно предоставлять участникам звуковое «право голоса». Тем более что гарнитура или по крайней мере наушники, включенные в разъем для микрофона, есть практически у всех в отличие от веб-камеры. Лучше, если запрос на голосовое выступление участники будут делать модератору через чат (например: «Ирина Иванова, "Поволжский вестник". Хочу задать вопрос относительно слухов о вашем слиянии с ОАО "Поволжский нефтегазовик"»)[31].

«Конференция с трансляцией онлайн» (большое, смешанное)

Вы проводите большую конференцию, съезд, собрание и хотите обеспечить возможность участия максимальному числу людей. Закономерности организации те же, что у большого онлайнового мероприятия. Гораздо более высокие требования предъявляются к оборудованию, если предполагается слушать вопросы из зала (нужны соответствующие микрофоны, микшеры, видеокамеры). Но в каком-то смысле этот формат даже проще средних мероприятий, поскольку здесь не предполагается активное участие людей в зале, как это происходит на тренинге.

Если трансляция мероприятия ведется на несколько площадок, крайне важна слаженная работа модераторов на всех площадках, четкие инструкции для них. Вспоминаю, как во время одного из онлайн-выступлений на конференции я пообещал, что «все, кто заполнит анкеты обратной связи, которые сейчас раздадут организаторы, примут участие в лотерее. Мы выберем случайным образом пять анкет и подарим их авторам пять моих книг с автографом». После мероприятия, когда мы осведомились о судьбе анкет, организаторы грустно сказали: «А мы не поняли, что их надо не только раздать, но еще и потом назад собрать».

Онлайн-технологии на крупных мероприятиях пока только входят в нашу жизнь. Помню, каким событием стало выступление в Москве Алана Гринспена, бывшего председателя Федеральной резервной системы США. Собравшиеся были очень удивлены, когда вместо Гринспена появилось его объемное изображение, типа голограммы, которое и общалось с ними.

Уверен, что через три-пять лет такая практика станет общепринятой.

Успешное онлайн-мероприятие. Итоги

Сведем особенности организации различных типов мероприятий и приоритетные вопросы их организации в таблицу.



Послесловие. Свобода общения

Новые технологии всегда ставят перед человеком «человеческие» вопросы. Будет технология использована во благо или во зло и чего в итоге окажется больше? Так было с порохом, книгопечатанием, атомной энергией, мобильной связью, генной инженерией, электронной почтой и интернетом. Так должно быть и с онлайн-технологиями. Мы должны задавать себе человеческие вопросы и давать на них человечные ответы.

Автор убежден: онлайн-технологии дают качественно новый уровень свободы общения человеку, бизнесу и обществу. Мы становимся ближе друг другу – люди и компании из разных городов и стран. Нас меньше разделяют километры, часовые пояса, границы государств. Работа 2.0 дает такое серьезное увеличение степени свободы по сравнению с классической офисной работой, что я не побоюсь сравнить повсеместный переход к ней, который, я уверен, состоится в ближайшие десятилетия, с отменой крепостного права.

Как и у любых других новых технологий, в онлайн-работе есть свой риск. Можно запереться в свою каморку, отгородиться e-mail-перепиской, скайп-сессиями и публикацией отчетов на корпоративном портале. Этот риск нужно понимать, нужно помнить, что электронные каналы связи должны дополнять, а не подменять собой личное общение.

Есть и другой риск – риск сверхдоступности. Можно оказаться разорванным на части сообщениями, приходящими по ICQ, Скайпу, корпоративной и личной электронной почте. Потерять время, необходимое для сосредоточения над серьезной рабочей задачей – или для того, чтобы просто побыть с самим собой.

Эти риски нужно осознавать, но их не нужно бояться. Онлайн-технологии в ближайшие несколько лет войдут в нашу жизнь, как несколько лет назад в нее вошла мобильная связь. Мы уже совершенно не представляем на практике, как можно жить без мобильного телефона, без той свободы общения, скорости координации, взаимосвязи людей, которые он нам дает.

Так и онлайн-технологии. Через несколько лет для нас будет совершенно естественным созваниваться по Скайпу, вместо того чтобы убивать три часа бесценного времени своей жизни на стояние в пробках. Границы и возможности человеческого общения резко расширятся. И это здорово.

Успевайте все, успевайте главное и – успевайте общаться с людьми, которые вам близки!

Глеб Архангельский

Благодарности

Благодарю друзей и коллег, помогавших мне в работе над книгой, высказывавших ценные замечания и предложения. В особенности самых внимательных и критичных читателей – Василия Бурова, Семена Жаркого, Марианну Лукашенко, Александра Мондруса, Сергея Морозова, Ольгу Стрелкову.

Благодарю сотрудников компании «Организация Времени», помогающих людям найти резервы времени. Особенно – Юлию Бестугину, Сергея Бехтерева, Евгению Крезину, Максима Васильева, Анастасию Ласую, Алексея Герасимова, Николая Аникина, Айсу Куберлинову. Без их интеллекта и энтузиазма не было бы ни этой книги, ни описанных в ней проектов.

Благодарю сотрудников и преподавателей кафедры тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии, развивающих тайм-менеджмент как научную дисциплину, в особенности зам. зав. кафедрой Татьяну Телегину. Отдельная благодарность ректору академии, д.э.н., профессору Юрию Борисовичу Рубину, инициатору создания кафедры тайм-менеджмента.

Благодарю участников Тайм-менеджерского сообщества, читателей и участников моего блога glebarhangelsky.livejournal.com и блога на Компьютерра-онлайн, высказывавших ценные мысли и соображения. Отдельно благодарю Михаила Смирнова и Карима Мусаева, независимо друг от друга предложивших термин «работа 2.0».

Особая благодарность – нашим клиентам, ставящим нам новые задачи и тем самым помогающим создавать новые технологии.

Спасибо вам, друзья, коллеги, за помощь в непростом деле – развивать культуру уважения к времени в нашей стране!

Примечания

Читатели из небольших городов могут подумать, что это чисто московская проблема. Увы, как минимум в двух десятках крупных российских городов проблема пробок не менее, а иногда и более остра, чем в Москве (например, в Петербурге и Владивостоке). Здесь и далее примечания даны автором.

(обратно)

Программа Skype, о которой подробно будет сказано в главе 6.

(обратно)

В издательстве «Питер» вышла очень толковая книга руководителей компании Романа Овчинникова и Сергея Сухова «Корпоративный веб-сайт на 100 %: требуйте от сайта большего!».

(обратно)

Надо сказать, идея минимально беспокоить человека в отпуске рабочими вопросами сама по себе достаточно революционна для нашей бизнес-среды. Но в нашей компании это корпоративный стандарт.

(обратно)

Наем профессионального домашнего персонала – один из главных инструментов, позволяющих сочетать интенсивную карьеру и полноценную жизнь. А проблема безопасности и качества работы этого персонала – одна из самых серьезных, ведь мы доверяем этим людям самое дорогое: наш дом и наших детей. Онлайн-технологии помогают существенно снизить риски. Особенно в России, где работа домашнего персонала воспринимается как непрестижная и нет столетних ее традиций.

(обратно)

Программа настолько активно вошла в нашу жизнь, что здесь и далее мы будем писать ее по-русски, как обычно и происходит на практике.

(обратно)

Догадываюсь, что многие эпизоды этой главы, касающиеся эффективного функционирования системы продаж, не очень приятно читать владельцам, генеральным и коммерческим директорам компаний, в которых продающие менеджеры жировали на входящем потоке на фоне растущего рынка и не очень-то стремились отрывать пятую точку от стула для поездки к клиенту. Что ж, я тоже набивал те же шишки, наш отдел продаж тоже когда-то «высылал коммерческие предложения». Нет ничего плохого в ошибках, если они осознаны вовремя. Для дополнительной проработки этих вопросов рекомендую отличные книги Константина Бакшта «Построение отдела продаж» и «Большие контракты».

(обратно)

М.: Альпина Паблишер, 2009. Главу книги, посвященную визуализации совещаний, можно получить, послав запрос с вашими полными контактными координатами на info@ov1.ru с пометкой «Онлайн-книга: запрос материалов – Майнд менеджмент – глава о совещаниях».

(обратно)

Вспомним известный случай с мясокомбинатом, установившим веб-камеры в цехах и транслирующим изображение на корпоративном сайте, чтобы сломать стереотип об антисанитарии в колбасном производстве. Особенно это актуально для компаний, чей головной офис находится по месту основного производства (например, в Череповце, Магнитогорске, Сургуте), а большинство миноритарных акционеров живут в городах – крупных финансовых центрах и вряд ли будут тратить деньги и время, чтобы приехать на общее собрание акционеров.

(обратно)

Пожалуй, в настоящее время в России практикой надомной работы активнее всего пользуются системные администраторы. Они могут свободно контролировать и настраивать сервера, рабочие места пользователей и т. п., находясь в почти любой точке мира. Мне самому нередко случается отдавать свой ноутбук на откуп системному администратору удаленно часов в десять-одиннадцать вечера. Учитывая, что администратор живет в подмосковном городе, это гораздо удобнее, чем встречаться лично.

(обратно)

Стоит также посмотреть замечательную книгу Яны Франк «Муза и чудовище», в которой автор, талантливый дизайнер, делится опытом организации своего творческого труда в абсолютно домашних условиях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.

(обратно)

Только не забывайте про законодательство (4-ю часть ГК РФ, посвященную интеллектуальной собственности): покупка тренинга еще не означает покупки права на воспроизведение в компании его трансляции.

(обратно)

Если в качестве программы для управления электронной почтой и документооборотом в компании используется Lotus Notes, то в качестве «носителя» корпоративного тайм-менеджмента целесообразно использовать именно эту систему. Практически все, что здесь и далее говорится о задачах, календарях и контактах Outlook, приложимо к соответствующим разделам Lotus с той лишь оговоркой, что многие вещи, которые в Outlook делаются с помощью пары галочек в меню, в Lotus приходится программировать.

(обратно)

При построении такого рода аналитических рейтингов важно серьезно поработать над количеством и качеством поручений, их классификацией, весовыми коэффициентами и т. п. Типичная ошибка здесь – плохо проработав систему, создать сотрудникам стимул лихорадочно закрывать как можно больше поручений, невзирая на их приоритетность для компании.

(обратно)

Проводя тренинги в различных консалтинговых, аудиторских и юридических компаниях, мы часто видим, какое огромное количество времени тратится на заполнение тайм-шитов – отчетов о потраченном времени. Причем заполняются они обычно задним числом, и информация в них довольно далека от реальности.

(обратно)

Стоит заметить, что компания «Организация Времени», специализируясь на управленческом консультировании в области тайм-менеджмента, не является продавцом лицензий программных продуктов какого-либо из упомянутых в этой главе производителей (Microsoft, Adobe, MindJet и т. п.). Поэтому о достоинствах и недостатках конкурирующих решений – например, Outlook vs Lotus, Adobe Connect vs Microsoft Live Meeting – мы можем высказываться достаточно непредвзято.

(обратно)

Нужно помнить, что Скайп неприменим в ситуации, когда компании необходимо пройти сертификацию в области информационной безопасности либо если организация работает с информацией, содержащей государственную тайну. Также учитывайте, что Скайп работает как Р2Р-сеть, то есть открытый на вашем компьютере Скайп может перекачивать трафик других пользователей Скайпа, что в условиях дорогостоящего офисного интернет-трафика может оказаться существенным.

(обратно)

Автора иногда упрекают в чрезмерной любви к решениям Microsoft. Действительно, мне нравятся и их продукты, и то, как управляется и устроена сама компания. Но Adobe Connect – как раз тот редкий случай, когда решение, конкурирующее с продуктом Microsoft (а именно с Live Meeting, обладающим похожим функционалом), нравится автору больше.

(обратно)

Компания Вебинар.ру предоставила бонус для читателей книги – бесплатный первый месяц использования сервиса. При регистрации укажите код time2009.

(обратно)

Если вы любитель ноутбуков Apple, вам для организации онлайн-работы компании, скорее всего, потребуется переводить всю команду руководителей на идеологию продуктов Apple (не только ноутбуков, но и планировщиков, средств коллективной работы и т. п.), т. е. попадать в совершенно особый, самодостаточный мир, о достоинствах и недостатках которого автор судить не берется. Впрочем, некоторые наши клиенты, поклонники изящного дизайна ноутбуков Apple, разворачивали на них виртуальную машину, на которой ставили Windows и все приложения, необходимые для корпоративной работы, – Outlook и другие инструменты.

(обратно)

К интернет-сервису Сбербанка полностью применим анекдот: «Сбербанк открыл интернет-банк. Там тоже недостаточно окошек и огромные очереди». Но глядя на то, какими темпами развивается и обновляется Сбербанк, предположу, что через пару лет у него появится вполне приличный интернет-интерфейс.

(обратно)

Для читателей книги компания Вселисделал. ру предоставила бонус – бесплатный первый месяц использования сервиса. При регистрации достаточно ввести код book2009.

(обратно)

Более крупные компании, трепетно относящиеся к информационной безопасности, иногда используют такое решение: под компанию выделяется отдельный «железный» сервер, который находится в дата-центре провайдера или в офисе самой компании, а провайдер обеспечивает работу Exchange на этом сервере и получает абонентскую плату за использование программного продукта. Фигурально выражаясь, если серверный компьютер – это производственная площадка, а программный продукт Exchange Server – станки, то можно взять в аренду как кусочек чужой производственной площадки вместе со станками, так и станки, установив их на своей производственной площадке.

(обратно)

Компания «Организация Времени» пользуется exchange-хостингом провайдера e-Style ISP www.e-styleisp.ru. Читателям книги этот провайдер предоставляет возможность в течение 45 дней пользоваться хостингом бесплатно, достаточно при регистрации указать код book2009-45days.

(обратно)

Для некоторых бизнесов актуально нахождение информации не только не в офисе, но и не в стране. Тарифы на Exchange-хостинг у западных поставщиков этой услуги примерно такие же, как и у российских, порядка десяти-двадцати долларов в месяц за одного пользователя. Оплачивать можно обычной кредитной картой.

(обратно)

Обязательно оговорите с хостинг-провайдером технические аспекты переноса вашей информации в том случае, если вы захотите сменить провайдера или использовать свой корпоративный сервер. Информация не всегда может быть перенесена несколькими кликами мышки.

(обратно)

При удаленной работе с использованием смартфона нужно помнить о множестве явных и неявных технических ограничений. Например, повестка встречи, вложенная внутрь нее файлом в Word, не откроется на смартфоне, поэтому корпоративный стандарт должен предусматривать вложение повестки простым текстом. Или, например, при количестве контактов больше 600–700 синхронизация будет сбоить, поэтому в стандарте работы секретариата предусматривается разделение контактной базы руководителя на небольшую «оперативную» базу, которая синхронизируется со смартфоном, и «основную», в которой могут быть тысячи, а иногда и десятки тысяч контактов. Все эти аспекты мы учитываем при разработке корпоративного стандарта тайм-менеджмента, если он подразумевает синхронизацию календарей, задач и контактов с мобильными устройствами.

(обратно)

На телевидении репортеры с этой же целью используют имя ведущего, которым завершают свою реплику, тем самым «передавая слово» ведущему. Обратите на это внимание в любом выпуске теленовостей.

(обратно)

В России популярно оборудование компании «Поликом», http://www.polycom.su/

(обратно)

Нашу компанию в этом отношении спасает то, что мы никогда не были сторонниками «плясок с бубнами» в бизнес-тренингах, запрыгивания на стулья и надувания воздушных шариков. И наши практические задания, такие как «заполните стратегическую картонку вашими реальными целями», «создайте план рабочего дня для менеджера из кейса по рассказанному сейчас алгоритму», сравнительно безболезненно переносятся в онлайн.

(обратно)

Работа модератора здесь аналогична работе на радио в прямом эфире: принимая звонки слушателей, отсекать неадекватные вопросы и выводить в эфир адекватные.

(обратно)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.076 с.)