Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое воспитательное мероприятие?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью. Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Коллективные творческие дела (КТД) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу методики их организации составляет коллективная организаторская творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа и представляющая собой «совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи» (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М:, Педагогика, 1989). Коллективные творческие дела обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как: - онипредоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.); - обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; - способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразности и мобильности внутриколлективных связей и отношений; - эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса. Третьим типом форм воспитательной работы является игра. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и мероприятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, шарад, настольных и подвижных игр и т.д.). Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
2.Викторина как форма воспитательной работы. Методика подготовки викторины. Викторина В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это - уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа» «Викторина как форма воспитательной работы» 1. Викторина – это занимательная игра, ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя. 2. Викторина развивает интерес учащихся к знаниям, расширяет их кругозор, способствует развитию памяти и мышления учащихся, их творческого воображения, смекалки. 3. Викторины по своему содержанию бывают исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, смешанные и т.д. 4. Викторина является самостоятельной формой воспитательной работы, но может использоваться «внутри» других форм. 5. Различают викторины устные (дети устно отвечают на вопрос) и письменные (ответ дают в письменной форме). 6. При подготовке викторины следует определить вид, тему викторины и форму ее проведения. 7. Четко сформулировать цель и задачи викторины. 8. Тщательно изучив литературу, составить вопросы и исчерпывающие ответы в письменной форме. 9. Вопросы должны быть содержательными, четко сформулированными 10. Степень сложности, количество предлагаемых вопросов зависят от возраста, уровня подготовки учащихся, их интеллектуальных возможностей. 11. Желательно указать список литературы, с помощью которой дети смогут найти ответы самостоятельно. 12. Перед началом викторины учащихся следует ознакомить с правилами ее проведения. 13. В ходе проведения устной викторины вопросы должны задаваться громко и отчетливо, а желающие ответить поднимают руки и с разрешения ведущего по очереди дают на них ответы. 14. Когда участники викторины затрудняются дать ответ на поставленный вопрос, в этом случае целесообразно незаметно навести их на правильный ответ дополнительным вопросом, а если и в этом случае никто не сможет ответить, то ведущий сам дает правильный ответ. 15. Каждый ответ учащихся оценивают члены жюри: правильный полный ответ, правильный неполный ответ присуждается определенное количество баллов, затем очки суммируются и определяются победители. 16. В ходе проведения устной викторины вопросы вывешиваются на больших листах бумаги или раздаются детям, написанными на отдельных карточках. 17. Каждому участнику дается лист бумаги, где он записывает ответы, ставит свою фамилию и сдает жюри. 18. Жюри знакомится с ответами, анализирует их и определяет победителей. С лучшими ответами можно ознакомить участников викторины. 19. Викторина может быть с различными заданиями: - если сможешь – объясни; - какое утверждение верно; - кто первый назовет …? - кто больше знает…? и т. д. 20. Объявление результатов и раздачу призов производить лучше всего в конце викторины. Разработать вид, тему и форму проведения викторины.
Билет № 7 1. Конкурсные программы как форма организации досуга в системе дополнительного образования. 2. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий. 1. Конкурсные программы как форма организации досуга в системе дополнительного образования. Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы. Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом ни имели, как бы ни разнилось их содержание. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Этот принцип не является чисто педагогическим, он не является даже чисто человеческим: соревновательность в специфических формах присуща всей живой и даже неживой природе. Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами. Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования, и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Конкурсные программы — это соревнования в какой либо деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют ребенку: - сформировать адекватную самооценку; - развить свои волевые качества; - воспитать свой эстетический вкус - самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму. Организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии конкурса. К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного задания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.) возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников; возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач. Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие - наличие команд. Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно: 1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7. 2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить. 3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем: - как пригласить зрителей, - когда провести предварительный просмотр, - кого пригласить ведущим, - как оформить помещение, - где посадить жюри, - на чем расположить экспонаты, - как организовать церемонию открытия, - какую подобрать музыку, - во что будут одеты участники, - где жюри будет обсуждать итоги, - кто будет вручать призы, - как будет проходить ритуал награждения и многое другое. Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта. 2. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий Педагогическое назначение конкурсных мероприятий: —выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; —выявление и поддержка творчески одаренных детей; —стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования; —поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования; —организационная и моральная поддержка данного вида творчества. Формы конкурсных мероприятий: • соревнование (турнир), • фестиваль, • олимпиада, • выставка-конкурс, • конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), • конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), • смотр-конкурс, • тематический конкурс или фестиваль, • конкурс мастерства. Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения. Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия: 1-й этап — создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов; 2-й этап — разработка положения о конкурсном мероприятии 3-й этап — рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия и, если возможно, публикация в СМИ; 4-й этап — организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов — будущих участников конкурсного мероприятия; 5-й этап — сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии; 6-й этап — составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирование состава жюри; 7-й этап — организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов; 8-й этап — организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.); 9-й этап — подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия; 10-й этап — организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей; 11-й этап — организация и проведение методических мероприятий для педагогов — участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия). Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия: —на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»; —для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации); —место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия; —подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в специально отведенный для этого день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей; —в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.016 с.) |