Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и проведения концерта. Смотреть лекцию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Концерты могут быть: отчетные, праздничные, тематические, для рекламы детского объединения. Основные этапы подготовки концерта: 1.Определение темы концерта. 2.Определение даты, времени и места проведения концерта. 3. Составление программы или сценария концерта. 4. Просмотр и отбор концертных номеров. 5. Продумывание текста сценария и подготовка ведущих. 6.Подготовка пригласительных билетов и их распространение. 7.Оформление афиши. 8.Проведение репетиций концерта. 9. Проведение концерта. 10 Подведение итогов. Последействие. 3.Составить план подготовки к отчетному концерту детского творческого объединения.
Билет №3
1. Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования. Досуговая деятельность подрастающего поколения должна базироваться на определённых принципах. К ним относятся: 1.Принцип всеобщности и доступности, то есть возможность приобщения, вовлечённости всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения. 2. Принцип самодеятельности - реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности проводиться на творческой активности, увлечённости и инициативе детей. 3. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при организации их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции. 4. Принцип систематичности и целенаправленности - предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей и подростков на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества. 5. Принцип преемственности - предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социального - воспитательного учреждения в другое. 6. Принцип интереса и занимательности - заключается в создании непринуждённого эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, так как отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. 2. Методика подготовки и проведения игры-путешествия. Игра – путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться: для информирования воспитанников; служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.); предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами; способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций, организации коллективного планирования деятельности коллектива. Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм. Главное, что отличает игру-путешествие, является процедура целенаправленного движения групп участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. Исходя из вариантов организационного воплощения данной процедуры, существует несколько модификаций игры- эстафеты. Первая модификация — маршрутный лист четко обозначает порядок движения команды и расположение площадок. Вторая — в маршрутном листе площадки только названы, а порядок их прохождения и местоположение не определены. В этом случае места действия разбросаны по определенной территории и задача команды состоит в том, чтобы за ограниченное время найти и пройти как можно больше площадок. Третья модификация — порядок движения известен только проводнику. Возможны модификации игры-путешествия по количеству участников в командах. Игра-путешествие может предполагать участие команды, состоящей из одного-двух человек, а может — и до восьмидесяти. Особая процедура — это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика). Следующая по значимости процедура состоит в организации деятельности на площадке. Деятельность на площадке может быть организацией целенаправленного восприятия информации, выполнением задания, спонтанного реагирования на ситуацию. При определении порядка прохождения командой площадок важно помнить, что однотипные задания и действия быстро утомляют участников. Поэтому часто практикуется чередование площадок, рассчитанных на восприятие информации, с такими, которые бы предусматривали выполнение заданий. Вообще, организаторам игры-путешествия можно посоветовать разработать эмоциональную партитуру деятельности и строго («по нотам») разыграть ее в ходе игры-путешествия. Общую организующую функцию могут выполнять звуковые сигналы, означающие, что действие на площадке закончено, и команде следует передвигаться далее по маршруту. Третья процедура — это общий сбор участников игры-путешествия, который проводится дважды. Мы условно назвали процедуру первого сбора — «сбор-старт», а последнего — «сбор-финиш». На сборе-старте участники получают необходимую информацию, включающую в себя легендарное обоснование деятельности и правила игры (в т.ч. способ оценки результатов деятельности команды на площадке). На сборе-финише подводятся итоги, награждаются (если необходимо) победители. Реализация игрой-эстафетой педагогической цели зависит и от того, как участники будут подготовлены к восприятию предстоящей деятельности, а также от того, как будет проведено последействие. Подготовка к восприятию игры-путешествия включает в себя эмоциональный настрой и постановку понятных для школьников задач. Последействие должно создать условия для выхода эмоций (как положительных, так и отрицательных), и, кроме того, содержать подведение итогов для каждого участника игры-путешествия. Таким образом, алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя: 1. Подготовку участников к восприятию игры-путешествия. 2. Сбор- старт. 3. Движение команд по маршруту. 4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности 5. Сбор-финиш. 6. Организация последействия.
Билет № 4 Методы досуговой педагогики. Общая методика организации и проведения культурно-досуговых программ.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |