Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение учебных мероприятий

Поиск

 

3.1. После решения ТСО о проведении школы (семинара, сбора) соответствующего уровня, КПК (или МКК при отсутствии КПК), по рекомендации видовой комиссии, рассматривает и утверждает кандидатуру начальника школы, а при наличие в школе 3 и более отделений – ещё и кандидатуру начальника учебной части (завуча) учебного мероприятия. Начальник и завуч отвечают за организацию и проведение обучения, а вместе с инструкторами, и за обеспечение безопасности на практических занятиях и в УТП. Начальником учебного мероприятия может быть утвержден турист, соответствующий требованиям, указанным в табл.2., он может быть освобожден от руководства учебным отделением при наличии в школе трех и более учебных отделений, а начальник учебной части – при наличии 4 и более отделений.

Учебные мероприятия и их инструкторско-преподавательский состав (ИПС) утверждаются полномочным проводящим ТСО, согласно требованиям настоящего документа (см. Положение о межвидовых комиссиях по подготовке кадров МКК ФСТР и ТСО).

3.2. Исходя из требований, изложенных в таблице 2, руководящий состав школы подбирает ИПС, готовит учебные материалы и не позднее, чем за месяц до начала работы учебного мероприятия представляет на рассмотрение и утверждение в КПК следующие документы:

- заявка на проведение школы (подписывается проводящей ТСО), где указывается ее уровень, вид туризма проводящая организация, место проведения занятий, район проведения УТП, в приложении – список ИПС, туристский и инструкторский опыт инструкторов и стажеров, а также документы, подтверждающие их опыт, в соответствии с требованиями п. 2.8;

- объявление о проведении учебного мероприятия и наборе слушателей (уровень туристской подготовки, вид туризма, дата начала работы школы, место занятий, контактные телефоны, предполагаемый район и сроки проведения УТП);

- учебный план (если он отличается от примерного плана курса «Спортивно-оздоровительный туризм» для данного уровня подготовки);

- план работы со стажёрами;

- ориентировочный поэтапный план-график реализации учебного плана школы (расписание занятий, зачёты, УТП, экзамены);

Примечание. При неполном соответствии опыта ИПС требованиям, изложенным в таблице 2, для проведения планируемого учебного мероприятия, но большой необходимости в кадрах региональной ТСО, ФСТР может, в порядке исключения, разрешить проведение школы, с зачётом опыта её проведения ИПС, после утверждения отчёта о данном мероприятии (в этом случае ЦКПК ФСТР становится куратором указанной школы). Для рассмотрения и утверждения таких школ, за 2 месяца до начала учебного мероприятия в ЦКПК ФСТР от проводящей учебное мероприятие региональной ТСО подаётся заявка, со всеми необходимыми документами и указанием спортивного и инструкторского опыта ИПС.

3.3. Полномочная [A20] КПК не более чем в двухнедельный срок рассматривает представленные документы и утверждает их или возвращает на доработку, при необходимости может назначить куратора учебного мероприятия из своего состава.

3.4. После утверждения документов школы, ИПС проводит набор слушателей с учётом требований изложенных в таблице 2 и формирует учебные отделения. При формировании учебных отделений рекомендуется соблюдать следующие требования по количеству слушателей в них:

- минимальное количество слушателей: не менее 6 человек в отделении всех уровней;

- максимальное количество слушателей: в отделении школ НУ - не более 15 человек, БУ - не более 12 человек, СУ - не более 10 человек, ВУ - не более 8 человек, включая стажёра и инструктора.

3.5. Для очных стационарно-выездных учебных мероприятий после набора слушателей и оценки их опыта согласно требованиям п. 2.8. настоящего документа окончательно принимается решение о проведении школы и одновременно сообщается слушателям дата начала и место проведения занятий.

3.6. После завершения набора слушателей и принятия решения о проведении школы при очной стационарно-выездной форме обучения список слушателей передается в КПК и ИПС приступает к первому этапу обучения - проведению лекционных и практических занятий. При очно-заочной и дистанционной формах обучения на данном этапе ИПС занимается приёмом и зачётом работ слушателей и подготовкой к УТП.

3.7. Все учебные мероприятия включают УТП. Категория сложности УТП должна соответствовать уровню учебного мероприятия. Маршруты УТП должны включать локальные препятствия в соответствии с требованиями «Правил проведения туристских СП...». Для УТП допускается сокращение протяженности маршрута на 25% от норматива[A21], при сохранении всего набора определяющих препятствий, характерных для заявленной категории сложности маршрута. Если кто-то из ИПС не участвовал в УТП, то работа в данной школе ему не засчитывается. Стажёр может руководить учебным отделением только при наличии необходимого опыта в данном виде туризма и если в этой группе во время УТП находится инструктор (или он в соседней группе, если группы сдвоенные, т.е. проходят технически сложные участки совместно и также совместно проводят практические занятия во время УТП).

3.8. Утверждение в МКК маршрутных документов на прохождение УТП производится в соответствии с требованиями «Правил проведения туристских СП...». При этом в МКК представляются следующие документы:

- маршрутные книжки на каждое отделение с пометкой, кто инструктор, а кто стажёр, и что это учебная группа школы соответствующего уровня;

- расписание занятий в УТП с примерной привязкой к нитке маршрута;

- список по отделениям слушателей, инструкторов и стажёров участвующих в УТП;

- памятка по безопасности в УТП (указать потенциальные опасности конкретных маршрутов УТП, действия при экстремальных ситуациях и взаимодействие всех групп учебного мероприятия) с подписями всех участников по отделениям о знании её содержания;

- график взаимодействия учебных групп.

[A22] С целью определения готовности слушателей к УТП МКК может предложить учебным группам пройти проверку готовности на практическом выходе (или на соревнованиях типа кросс-поход).

3.9. Для повышения безопасности УТП (особенно для мероприятий, где слушатели приезжают из различных регионов), проводящая учебное мероприятие МКК может создавать выездную МКК с функциями поисково-спасательного отряда[A23].

3.10. После проведения УТП, ИПС проводит разбор похода как на инструкторско-преподавательском совете школы (на который приглашают куратора от МКК [A24] данного учебного мероприятия), так и вместе со слушателями. Затем слушатели сдают экзамены и вместе со своими инструкторами готовят отчет о проведённом УТП (в отдельных случаях МКК может потребовать предварительный устный отчет до проведения экзаменов).

3.11. Для приёма экзаменов КПК назначает экзаменационную комиссию и сроки проведения экзаменов. В состав экзаменационной комиссии обычно входят опытные инструктора, имеющие звание не ниже, требуемого для инструкторов данной школы (и не работавшие в ней[A25]), куратор школы, представитель видовой комиссии и ИПС школы.

3.12. При приёме экзаменов экзаменационная комиссия разбивается на рабочие группы. Каждый слушатель сдаёт экзамены рабочей группе, в составе которой должно быть не менее двух полномочных экзаменаторов. После завершения экзамена экзаменационная комиссия заполняет и подписывает экзаменационную ведомость. При этом оценка по практической подготовке выставляется слушателю с учетом оценки, выставленной инструктором за практические занятия и УТП.

3.13. При неудовлетворительном результате экзамена, по решению экзаменационной комиссии слушателю может быть разрешена переэкзаменовка.

3.14. После защиты руководством школы в КПК отчёта о проведённом учебном мероприятии, на основании экзаменационной ведомости слушателям выдаются дипломы, а ИПС и стажёрам – соответствующие справки (Приложение 1 и 3).

3.15. Очно-выездные и очно-заочные учебные мероприятия рекомендуется дополнить следующими действиями:

а) при наличии достаточного опыта, утвердить выездную МКК из ИПС, с полномочиями внесения изменений в заявочные документы участвующих в УТП групп;

б) костяк групп (50-100%) вместе с инструкторами может формироваться в регионах, откуда приезжают слушатели, а группы дополняются отдельными участниками. Это упрощает материальное обеспечение групп (снаряжением и продуктами);

в) перед началом УТП слушатели обязаны сдать зачёт по теоретической и практической подготовке. При отрицательном результате этого зачёта ИПС учебного мероприятия вправе предложить слушателю принять участие в УТП более низкой категории сложности, чем в том, где он может участвовать согласно имеющимся у него справкам о совершённых СП.

3.16. Допускается сдача экстерном экзаменов за все уровни подготовки при наличии соответствующего спортивного опыта и сданного экзамена за предшествующий учебный уровень (см. таблицу 4). Для приёма экзаменов экстерном, полномочная [A26] создаёт приёмную комиссию (см. пп.3.11 - 3.13). Претендент должен подготовить домашнюю работу по указанной комиссией теме и защитить её на экзамене, который, как правило, проводится вместе с экзаменами одной из школ или дистанционно в диалоговом режиме. При положительном результате экзамена претенденту выдаётся справка о сдаче экзамена экстерном (приложение 4).

3.17. Методы, формы, учебные планы и этапы организации и проведения учебных мероприятий по переподготовке кадров более разнообразны и поэтому определяются совместным решением проводящей ТСО и полномочной КПК.

 

4. Порядок присвоения звании (аттестация и переаттестация кадров)

 

4.1. Аттестация в системе подготовки кадров СТ осуществляется в МКК[A27], имеющей необходимые полномочия и проводится в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 4.

Полномочия региональным КПК [A28] делегирует ЦКПК ФСТР или уполномоченная им КПК ТСО. Пример заявки на предоставление полномочий представлен в Приложении 7А.

4.2. Документы на присвоение званий поступают [A29] в КПК, имеющую соответствующие полномочия (см. «Положение о комиссиях по подготовке кадров КПК ФСТР и ТСО»). О составе аттестационной комиссии см. раздел 7 « Положения о комиссиях по подготовке кадров МКК ФСТР и ТСО».

При положительном решении о присвоении квалификации «Организатор СТ» издается приказ по организации, при которой функционирует КПК, рассматривавшая документы. При отрицательном решении документы возвращаются обратно с мотивацией отказа и записью, что нужно сделать для выполнения норматива. Движение документов на присвоение званий осуществляется по технологии, аналогичной утверждению маршрутных документов в МКК.

Звания «Инструктор-проводник СТ» всех категорий, «Инструктор СТ (тренер СТ 2 кат.)», «Старший инструктор СТ (тренер СТ 1 кат.)», присваиваются региональной ТСО при наличии полномочий на присвоение звания и соответствующей категории инструктора-проводника. Звания «Инструктор СТ (тренер СТ высшей кат.) международного класса» и «Инструктор-проводник СТ международного класса» и присваиваются ЦКПК ТССР.

4.3. Требования по аттестации кадров СТ приведены в Табл.4.

Таблица 4. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ТУРИСТСКИХ КАДРОВ

Уровень туристской подготовки Аттестуемые кадры Требования при аттестации
    Начальный Организатор СТ а) окончить школу НУ б) 2у + экстернат за школу НУ
Младший турист-провод И-П СТ без категории См. “Положение о статусе мл. И-П и И-П СТ без категории“
Все категории инстр. молодёжного туризма[A30] См. «Положение о инструкторах молодёжного туризма»
    Базовый Инстр.-проводн. СТ 1кат. Инстр.-проводн. СТ 2кат. См. “Положение о статусе инструкторов-проводников СТ 1-2 кат“
Инструктор ДЮТ См. “Положение о статусе инструктора ДЮТ“
  Специализированный     Инструктор СТ (тренер СТ 2 категории) а) окончить школу СУ с инструкторским блоком + стажёр БУ (или препод. доп.образования) + 2р б) 3р + экстернат за школу СУ с инструкторским блоком + стажёр БУ или СУ
См. Таблицу 1 “Положение о статусе тренера СТ
Инстр.-проводн. СТ 3 кат. Инстр.-проводн. СТ 4 кат. См. “Положение о статусе инстр.-проводников СТ 3-4 категории“

 

Окончание таблицы 4

    Высший     Старший инструктор СТ (тренер СТ 1 категории) а) ИСТ + ВУ с инстр. бл. + стажёр ВУ + нач. (завуч) любых шк. БУ или СУ + 4р + методичку по СТ б) 5р + экстерн ВУ с инстр. бл. + стажёр ВУ + нач. (завуч) любых шк. БУ или СУ + методичку по СТ Стажировку в ВУ можно заменить 2-ой рук. раб. в шк. БУ или СУ; "Методичка по СТ" - любая разработкой для подготовки кадров СТ.
См. Таблицу 1 “Положение о статусе тренера СТ “
Инстр.-проводн. СТ 5 кат.   См. “Положение о статусе инстр.-проводников СТ 5 категории“
  Высшая категория       Инструктор СТ международного класса (тренер СТ высшей категории) а) иметь звание ст. инструктора СТ + 2 начальник или завуч школы ВУ + МС + 2 печат. работы по СТ б) присваивается по совокупности Президиумом ФСТР
См. Таблицу 1 “Положение о статусе тренера СТ “
Инстр. - проводник СТ международного класса (6 категории) См. “Положение о статусе инстр.-проводников СТ международного класса“

 

4.4. Удостоверение личности единого образца (и знак установленного образца) инструкторам-проводникам и инструкторам СТ всех категорий выдается ФСР или ТСО, которому ФСТР делегирует такие полномочия. При этом фамилии, имена и отчества инструкторов-проводников и инструкторов, а также их личные порядковые номера и коды допуска к работе заносятся в реестр ФСТР и размещаются на сайте. При получении удостоверения личности в первый раз присваивается порядковый номер, который становится личным номером, сохраняющимся при выдаче удостоверений личности последующих уровней квалификации или при изменении кодов допуска к работе И-П. В удостоверении личности всех категорий инструкторов - проводников (кроме международного класса) указываются сроки переаттестации, совпадающие с окончанием срока действия удостоверения.

Переаттестация ИСТ проводится [A31] через каждые 5 лет, СтИСТ – через каждые 10 лет, ИМК СТ переаттестацию не проходят.

4.5. Для аттестации (переаттестации) на звание инструктора или инструктора-проводника всех уровней в КПК ТСО необходимо представить копии следующих документов:

- представление рекомендующей организации (с печатью) на звание (приложение 5А);

- диплом об окончании соответствующего уровня обучения* (приложение 1А) или справку о сдаче экстерната [A32] за соответствующий уровень* (приложение 4А);

- справки о руководстве зачетными для данного звания СП;

- справку о стажировке, работе в школах по подготовке кадров* и на маршрутах СПТ (приложение 3);

- для инструктора МК - печатные работы* по спортивному туризму (методическая разработка, проблемная статья, учебник, путеводитель по району);

- две фотографии размером 3х4 см.

Примечание. Необходимость представления отмеченных звездочкой документов определяется вариантом выбора требований при аттестации (переаттестации) кадров (см. табл. 4).

4.6. Аналогично аттестации проводится переаттестация кадров (см. разд. 4).

4.7. Приём экстерната проводится аналогично требованиям, изложенным в п.п.3.11-3.13.

4.8. Присвоение званий полномочной региональной КПК проводится на основании протокола КПК об аттестации-переаттестации. Региональные КПК обязаны включать в свой ежегодный отчёт для ФСТР данные о проведённых аттестациях (переаттестациях) и направлять информацию для постановки на сайт ФСТР. Для присвоения звания «Инструктор СТ международного класса» либо «Инструктор-проводник международного класса» в ФСТР подается представление по форме (Приложение 1А-Б). Для получения удостоверений личности единого образца и знаков инструкторов-проводников СТ, а также и инструкторов СТ в ФСТР направляется ходатайство региональных ТСО и копия протокола КПК о присвоении звания (Приложение 2 А-Б), в котором указываются фамилия, имя и отчество туриста, присвоенные ему категории кадров и его высший опыт участия и руководства спортивными походами и СПТ по всем видам туризма, который обозначается тринадцатиразрядным кодом по аналогии с кодом МКК. Опыт заверяется МКК ТСО. Для регистрации инструктора в Реестре ФСТР и получения личного номера необходимо направить материалы для регистрации согласно Приложению 8 А-Б. Удостоверение оформляются в ФСТР или полномочной КПК ТСО и высылаются в ходатайствующее ТСО.

4.9. Инструкторские звания, присвоенные в системе советов по туризму и экскурсиям (до 1992 года), соответствуют следующим новым званиям:

- инструктор туризма - инструктору СТ;

- старший инструктор по туризму - старшему инструктору СТ;

- старший инструктор-методист - инструктору СТ международного класса (методист, это звание, а не должность!).

Выданные до 1992 г удостоверения подлежат замене (для старших инструкторов-методистов без процедуры переаттестации, но с оформлением приказов, остальные категории через процедуру переаттестации).

4.10. ФСТР оставляет за собой право, в порядке исключения, присваивать по совокупности инструкторские звания туристам, не отвечающим полностью требованиям таблицы 4., но имеющим высокие спортивные звания, учитываяих квалификацию и большой вклад в развитие спортивного туризма.

4.11. Учет кадров СТ и контроль за их подготовкой осуществляют совместно КПК и видовая комиссия ТСО. Информацию обо всех кадровых изменениях КПК ТСО включают в ежегодный отчёт о работе ТСО (приложение), который (передаётся) подается в ФСТР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.53 (0.008 с.)