Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкторские удостоверения

Поиск

Формы инструкторских удостоверений и их содержание даны в Приложении 9А-Б.

11. Примерные учебные планы и программы курса «Спортивный туризм» в системе подготовки кадров спортивного туризма в Российской Федерации

Введение

Курс «Спортивно-оздоровительный туризм» - это минимальный набор тем, позволяющий организациям, занимающимся развитием спортивного туризма, готовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристской подготовки для проведения спортивных походов, спортивных туров и других массовых спортивных туристских мероприятий.

Задачи курса - дать слушателям знания, умения и навыки, необ­ходимые:

- для обеспечения безопасного проведения туристских меропри­ятий;

- для работы с группой в условиях природной среды на маршру­тах различной категории сложности, с учетом возрастных, физиче­ских и других особенностей участников;

- для работы в учреждениях по подготовке кадров для СТ;

- для подготовки человека к выживанию в экстремальных условиях.

Примерный учебный план и примерная программа являются минимально необходимой базовой основой для разработки учебных планов и рабочих программ образовательных учреждений или ор­ганизаций, проводящих подготовку кадров для спортивного туриз­ма, и содержат следующие разделы:

- общая подготовка: дает понятие о роли, задачах, технологии и структуре функционирования спортивно-оздоровительного ту­ризма в России, знакомит с основными нормативными документами по спортивному туризму;

- специальная подготовка: раскрывает вопросы организации, подготовки и проведения туристского путешествия (СП, СПТ и П), его тактико-технического обеспечения, безопасности на маршруте и действий в экстремальных ситуациях;

- учебно-воспитательная подготовка: знакомит с особенностями организации обучения и воспитания кадров для СТ, с учетом раз­личного уровня подготовки слушателей;

- методическая подготовка: излагает методические ос­новы проведения мероприятий по подготовке кадров для СТ; массовых туристских мероприятий;

- организация и проведение массовых туристско-спортивных мероприятий: знакомит с вопросами организации и проведения туристских вечеров, слётов, чемпионатов и туриад, основами соревнований по туристскому многоборью;

- организация и проведение спортивных туров (кроме гидов-проводников факультативно): обучает особенностям работы гидов-проводников, обслуживанию туристов на маршрутах и проведению спортивных туров; основам менеджмента и маркетинга; финансирование туристских мероприятий и организа­ция платных услуг.

Курс рассчитан на пять уровней туристской подготовки:

- начальный (основы туризма): вне видовой, для подготовки участников и руководителей походов выходного дня (ПВД), инструкторов детско-юношеского туризма (подго­товка проводится факультативно, в соответствии с положением об этой категории кадров), знакомит с основами туристских навыков.

- базовый (введение в вид): для подготовки участников и руководителей походов I-II к.с., организаторов спортивного туризма, гидов-проводников 1-2 категории;

- специализированный (совершенствование опыта) - для подготовки участников и руководителей походов III-IV к.с., гидов-проводников 3-4 категории и инструкторов (тренеров 2 категории) спортивного туризма;

- высший (спортивное мастерство): для подготовки участников и руководителей походов V-VI к.с., гидов-проводников спортивного туризма 5-6 категории и старших инструкторов (тренеров 1 категории) спортивного туризма;

- переподготовки (повышения квалификации): для повышение спортивного мастерства в СТ и поддержание спортивного уровня участников и руководителей СП. Проводится в форме укороченного учебно-методического семинара с учебно-тренировочным походом.

 

 

Задачей курса «Спортивный туризм» является подготовка следующих категорий кадров:

- организаторы спортивного туризма должны уметь планиро­вать и организовывать работу туристских групп, кружков, объединений по интересам, туристских секций и клубов в колле­ктивах физической культуры и в муниципальных образованиях, по месту жительства, проводить мас­совые ТСМ (походы), вести занятия в туристских секциях и кружках, координировать туристскую и краеведческую работу в образовательных учреждени­ях, молодежных, спортивных, патриотических и других клубах;

- участники СП - выпускники всех уровней подготовки кадров для спортивного туризма должны иметь объем знаний, умений и на­выков, необходимый для обеспечения безопасного прохождения маршрута, категория сложности которого соответствует уровню их туристской подготовки;

- руководители спортивных походов должны уметь качественно выполнять функции руководителя спортивной группы в соответст­вии с «Правилами…» (спортивных походов);

- инструктора-проводники спортивных туров (соответствующего уровня) должны уметь качественно выполнять функции гида-про­водника и (или) руководителя в группах совершающих спортивные туры, а также функции руководителей спортивных походов; иметь необхо­димые знания и навыки оказания доврачебной медицинской помощи, владеть основами психологии малых групп, знать маршрут, на котором предстоит работать, владеть основами экскурсионной ра­боты, и правилами проведения спортивных туров на территориях национальных парков и заповедников, знать нормативную базу спортивного туризма, иметь знания и навыки обслуживания туристов на маршрутах.

- инструктора (тренеры) спортивного туризма должны уметь организо­вывать и проводить учебные мероприятия по подготовке кадров для СТ, соответствующие уровню их подготовки; выполнять функции тренера, заместителя руководителя и или руководителя, готовить команды к УТП, спортивному похо­ду или соревнованиям; иметь практический опыт по подготовке и руководству спортивными по­ходами; инструкторы спортивного туризма всех трех кате­горий должны уметь качественно выполнять функции инструкторов-про­водников, соответствующего уровня подготовки, знать норматив­ную базу спортивного туризма.

Методические указания

Учебная работа по каждому курсу проводится в форме лекций, бесед, семи­нарских и практических занятий в помещении и на местности, УТП, консультаций, самостоятельных и контрольных работ слушателей, при дистанционном обучении - общении по Интернету. В практические занятия включают специальную физическую под­готовку, занятия по технике туризма и конкретного вида туризма, участие слушателей в слетах и соревнованиях по технике вида или ТСМ, судействе ТСМ, преодолении локальных (ЛП) и протяжённых (ПП) препятствий в 1-3 дневных походах, выполнение контрольных нормативов. Закрепление теоретических и практических навыков слушателей происходит во время УТП, сложность которого соответствует уровню подготовки. В зависи­мости от вида туризма и опыта слушателей, допускается перераспределение лекционных часов на: самостоятельное изуче­ние отдельных тем, объединение или расширение отдельных тем за­нятий, а также увеличение общего количества часов.

В качестве самостоятельных работ рекомендуется давать слуша­телям следующие темы:

- на начальном уровне: описание маршру­тов походов выходного дня, степенных и не категорированных, составление описаний туристских объ­ектов и объектов туристского показа

(природных, исторических, архитектурных и т.д.), заполнение маршрутных листов с разработкой графика движения, составление календаря массовых мероприятий и смет к нему, расчет стоимости ПВД, степенных и не категорированных походов, разработка положения массового ТСМ и т.д. по темам курса.

-на базовом уровне: методические разработки по теме любого из заня­тий курса как лекционного, так и практического, включая УТП.

-на специализированном уровне: разработка методических по­собий и рекомендаций, подготовка статей на туристские конференции, участие в специализированных форумах в Интернете и т.д.

-на высшем уровне: - проблемно-ориентированные работы по спортивно-оздоровительному туризму, обслуживанию на маршрутах, безопасности, участие в специализированных конференциях, форумах, подготовка публикаций по туристской тематике.

В общее число занятий входят часы на подготовку и проведение учебно-тренировочных походов. Окончательное количество часов выноси­мых на УТП определяется ТПС проводящей организацией и согласовывается МКК с учетом категории сложности маршрута, вида туризма и опыта слушателей.

Зачётные требования (в объеме пройденной программы) на за­ключительном этапе учебного мероприятия включают:

- устный (при дистанционном обучении в режиме IСQ, без времени на подготовку), экзамен по теоретической подготовке;

- зачет по практическим навыкам;

- зачет по общей физической подготовке, можно оценивать, ориентируясь на следующие нормативы из литературы, приведенные в таблице:

1.Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. М., 2002 г.

2.Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников. ЦРИБ «Турист», М, 1979 г.

3.Школа альпинизма: Начальная подготовка. Учеб. издание/ Сост. Захаров П.П., Степаненко Т.В. М., Физкультура и спорт, 1989 г.

 

№ п/п Упражнения Мужчины Женщины
ну* бу су ву ну* бу су ву
* - для участников некатегорированных маршрутов достаточно иметь медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям туризмом.
  Подтягивание на перекладине (количество раз)                
  Прыжок в длину с места (см)                
  Приседание на одной ноге - «пистолетик» (количество раз, в сумме двух ног) ]                
4 Бег 1000 метров (сек) 3:45 3:37 3:20 3:05 5:00 4:50 4:20 4:00
  Участие в туристских походах с проверкой туристских навыков с ночевкой (км)       2х30   2х30       2х30   2х30

 

- зачёт по методической разработке.

Желательно, чтобы слушатели, после обучения, стажировки и практики про­ведения спортивного похода (спортивного тура) на соответствую­щем уровне, выполняли следующие разрядные требования по СТ:

- начальный уровень - Ш спортивный разряд;

- базовый уровень - П спортивный разряд;

- специализированный уровень -1 спортивный разряд;

- высший уровень - кандидат в мастера спорта.

Работа по подготовке туристских кадров, стажировке и практике засчитывается как педагогическая. Работа инструктором-проводником на СПТ зачитывается в общий стаж работы.

 

По обучению навыкам доврачебной помощи. Обращаем Ваше внимание на требования при оказании первой помощи пострадавшему, так в приказе Минздрава Приказ № 477н от 04.05.2012г. Говорится, что:
«В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать
первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков».
Все мероприятия по применению фармакологи относятся уже к действиям человека с образование не ниже фельдшерского (образование медсестры позволяет только применять фармакологию которую назначил врач или фельдшер).

В связи с этим в руководящих документах, что бы быть чистым перед законом мы должны остаться в рамках первой помощи.

Острые состояния

Алгоритм оказания первой помощи

Оценка угрозы спасателю.

Оценка угроз жизни пострадавшего.

Экстренная эвакуация.

Признаки жизни.

Проведение СЛР и восстановительное положение.

Асфиксия. ПП. Утопление частный случай асфиксии. (Песни про бледного и серого утонувшего с точки зрения современной первой помощи - бред).

Судорожные приступы ПП.

Кровотечения. С точки зрения современной ПП не различают артериального или венозного кровотечения. (генезис не интересен, да и на практике вены идут совсем рядом с артериями и чаще всего при реальных травмах кровотечения смешанные). Различают кровотечения угрожающие жизни и не угрожающие. Современный взгляд на жгут признаёт эту манипуляцию крайне травмоопасной. И регламентирует её применение только обширными повреждениями кровеносных сосудов (например конечность пожевала бойцовая собака), открытый перелом с сильным кровотечением, травматическая ампутация, и синдром длительного сдавливания. Жгут накладывают на 15 мин, затем ослабляют на 2-3 минуты. Про этом, пытаются остановить кровотечение давящей повязкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.007 с.)