Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкторские удостоверенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы инструкторских удостоверений и их содержание даны в Приложении 9А-Б. 11. Примерные учебные планы и программы курса «Спортивный туризм» в системе подготовки кадров спортивного туризма в Российской Федерации Введение Курс «Спортивно-оздоровительный туризм» - это минимальный набор тем, позволяющий организациям, занимающимся развитием спортивного туризма, готовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристской подготовки для проведения спортивных походов, спортивных туров и других массовых спортивных туристских мероприятий. Задачи курса - дать слушателям знания, умения и навыки, необходимые: - для обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий; - для работы с группой в условиях природной среды на маршрутах различной категории сложности, с учетом возрастных, физических и других особенностей участников; - для работы в учреждениях по подготовке кадров для СТ; - для подготовки человека к выживанию в экстремальных условиях. Примерный учебный план и примерная программа являются минимально необходимой базовой основой для разработки учебных планов и рабочих программ образовательных учреждений или организаций, проводящих подготовку кадров для спортивного туризма, и содержат следующие разделы: - общая подготовка: дает понятие о роли, задачах, технологии и структуре функционирования спортивно-оздоровительного туризма в России, знакомит с основными нормативными документами по спортивному туризму; - специальная подготовка: раскрывает вопросы организации, подготовки и проведения туристского путешествия (СП, СПТ и П), его тактико-технического обеспечения, безопасности на маршруте и действий в экстремальных ситуациях; - учебно-воспитательная подготовка: знакомит с особенностями организации обучения и воспитания кадров для СТ, с учетом различного уровня подготовки слушателей; - методическая подготовка: излагает методические основы проведения мероприятий по подготовке кадров для СТ; массовых туристских мероприятий; - организация и проведение массовых туристско-спортивных мероприятий: знакомит с вопросами организации и проведения туристских вечеров, слётов, чемпионатов и туриад, основами соревнований по туристскому многоборью; - организация и проведение спортивных туров (кроме гидов-проводников факультативно): обучает особенностям работы гидов-проводников, обслуживанию туристов на маршрутах и проведению спортивных туров; основам менеджмента и маркетинга; финансирование туристских мероприятий и организация платных услуг. Курс рассчитан на пять уровней туристской подготовки: - начальный (основы туризма): вне видовой, для подготовки участников и руководителей походов выходного дня (ПВД), инструкторов детско-юношеского туризма (подготовка проводится факультативно, в соответствии с положением об этой категории кадров), знакомит с основами туристских навыков. - базовый (введение в вид): для подготовки участников и руководителей походов I-II к.с., организаторов спортивного туризма, гидов-проводников 1-2 категории; - специализированный (совершенствование опыта) - для подготовки участников и руководителей походов III-IV к.с., гидов-проводников 3-4 категории и инструкторов (тренеров 2 категории) спортивного туризма; - высший (спортивное мастерство): для подготовки участников и руководителей походов V-VI к.с., гидов-проводников спортивного туризма 5-6 категории и старших инструкторов (тренеров 1 категории) спортивного туризма; - переподготовки (повышения квалификации): для повышение спортивного мастерства в СТ и поддержание спортивного уровня участников и руководителей СП. Проводится в форме укороченного учебно-методического семинара с учебно-тренировочным походом.
Задачей курса «Спортивный туризм» является подготовка следующих категорий кадров: - организаторы спортивного туризма должны уметь планировать и организовывать работу туристских групп, кружков, объединений по интересам, туристских секций и клубов в коллективах физической культуры и в муниципальных образованиях, по месту жительства, проводить массовые ТСМ (походы), вести занятия в туристских секциях и кружках, координировать туристскую и краеведческую работу в образовательных учреждениях, молодежных, спортивных, патриотических и других клубах; - участники СП - выпускники всех уровней подготовки кадров для спортивного туризма должны иметь объем знаний, умений и навыков, необходимый для обеспечения безопасного прохождения маршрута, категория сложности которого соответствует уровню их туристской подготовки; - руководители спортивных походов должны уметь качественно выполнять функции руководителя спортивной группы в соответствии с «Правилами…» (спортивных походов); - инструктора-проводники спортивных туров (соответствующего уровня) должны уметь качественно выполнять функции гида-проводника и (или) руководителя в группах совершающих спортивные туры, а также функции руководителей спортивных походов; иметь необходимые знания и навыки оказания доврачебной медицинской помощи, владеть основами психологии малых групп, знать маршрут, на котором предстоит работать, владеть основами экскурсионной работы, и правилами проведения спортивных туров на территориях национальных парков и заповедников, знать нормативную базу спортивного туризма, иметь знания и навыки обслуживания туристов на маршрутах. - инструктора (тренеры) спортивного туризма должны уметь организовывать и проводить учебные мероприятия по подготовке кадров для СТ, соответствующие уровню их подготовки; выполнять функции тренера, заместителя руководителя и или руководителя, готовить команды к УТП, спортивному походу или соревнованиям; иметь практический опыт по подготовке и руководству спортивными походами; инструкторы спортивного туризма всех трех категорий должны уметь качественно выполнять функции инструкторов-проводников, соответствующего уровня подготовки, знать нормативную базу спортивного туризма. Методические указания Учебная работа по каждому курсу проводится в форме лекций, бесед, семинарских и практических занятий в помещении и на местности, УТП, консультаций, самостоятельных и контрольных работ слушателей, при дистанционном обучении - общении по Интернету. В практические занятия включают специальную физическую подготовку, занятия по технике туризма и конкретного вида туризма, участие слушателей в слетах и соревнованиях по технике вида или ТСМ, судействе ТСМ, преодолении локальных (ЛП) и протяжённых (ПП) препятствий в 1-3 дневных походах, выполнение контрольных нормативов. Закрепление теоретических и практических навыков слушателей происходит во время УТП, сложность которого соответствует уровню подготовки. В зависимости от вида туризма и опыта слушателей, допускается перераспределение лекционных часов на: самостоятельное изучение отдельных тем, объединение или расширение отдельных тем занятий, а также увеличение общего количества часов. В качестве самостоятельных работ рекомендуется давать слушателям следующие темы: - на начальном уровне: описание маршрутов походов выходного дня, степенных и не категорированных, составление описаний туристских объектов и объектов туристского показа (природных, исторических, архитектурных и т.д.), заполнение маршрутных листов с разработкой графика движения, составление календаря массовых мероприятий и смет к нему, расчет стоимости ПВД, степенных и не категорированных походов, разработка положения массового ТСМ и т.д. по темам курса. -на базовом уровне: методические разработки по теме любого из занятий курса как лекционного, так и практического, включая УТП. -на специализированном уровне: разработка методических пособий и рекомендаций, подготовка статей на туристские конференции, участие в специализированных форумах в Интернете и т.д. -на высшем уровне: - проблемно-ориентированные работы по спортивно-оздоровительному туризму, обслуживанию на маршрутах, безопасности, участие в специализированных конференциях, форумах, подготовка публикаций по туристской тематике. В общее число занятий входят часы на подготовку и проведение учебно-тренировочных походов. Окончательное количество часов выносимых на УТП определяется ТПС проводящей организацией и согласовывается МКК с учетом категории сложности маршрута, вида туризма и опыта слушателей. Зачётные требования (в объеме пройденной программы) на заключительном этапе учебного мероприятия включают: - устный (при дистанционном обучении в режиме IСQ, без времени на подготовку), экзамен по теоретической подготовке; - зачет по практическим навыкам; - зачет по общей физической подготовке, можно оценивать, ориентируясь на следующие нормативы из литературы, приведенные в таблице: 1.Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. М., 2002 г. 2.Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников. ЦРИБ «Турист», М, 1979 г. 3.Школа альпинизма: Начальная подготовка. Учеб. издание/ Сост. Захаров П.П., Степаненко Т.В. М., Физкультура и спорт, 1989 г.
- зачёт по методической разработке. Желательно, чтобы слушатели, после обучения, стажировки и практики проведения спортивного похода (спортивного тура) на соответствующем уровне, выполняли следующие разрядные требования по СТ: - начальный уровень - Ш спортивный разряд; - базовый уровень - П спортивный разряд; - специализированный уровень -1 спортивный разряд; - высший уровень - кандидат в мастера спорта. Работа по подготовке туристских кадров, стажировке и практике засчитывается как педагогическая. Работа инструктором-проводником на СПТ зачитывается в общий стаж работы.
По обучению навыкам доврачебной помощи. Обращаем Ваше внимание на требования при оказании первой помощи пострадавшему, так в приказе Минздрава Приказ № 477н от 04.05.2012г. Говорится, что: В связи с этим в руководящих документах, что бы быть чистым перед законом мы должны остаться в рамках первой помощи. Острые состояния Алгоритм оказания первой помощи Оценка угрозы спасателю. Оценка угроз жизни пострадавшего. Экстренная эвакуация. Признаки жизни. Проведение СЛР и восстановительное положение. Асфиксия. ПП. Утопление частный случай асфиксии. (Песни про бледного и серого утонувшего с точки зрения современной первой помощи - бред). Судорожные приступы ПП. Кровотечения. С точки зрения современной ПП не различают артериального или венозного кровотечения. (генезис не интересен, да и на практике вены идут совсем рядом с артериями и чаще всего при реальных травмах кровотечения смешанные). Различают кровотечения угрожающие жизни и не угрожающие. Современный взгляд на жгут признаёт эту манипуляцию крайне травмоопасной. И регламентирует её применение только обширными повреждениями кровеносных сосудов (например конечность пожевала бойцовая собака), открытый перелом с сильным кровотечением, травматическая ампутация, и синдром длительного сдавливания. Жгут накладывают на 15 мин, затем ослабляют на 2-3 минуты. Про этом, пытаются остановить кровотечение давящей повязкой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.012 с.) |