Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая реабилитация при забол. Ссс↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответы Медико-биолгический блок Физическая реабилитация при забол. ССС Наиболее часто у детей встречаются ревматизм, пороки сердца, миокардит и функциональные нарушения в работе сердца. Ревматизм Это инфекционно-аллергическое заболевание, при котором воздействие стрептококка группы «А» вызывает изменение в коллагеновой структуре сердечно-сосудистой системы. Для заболевания характерно длительное циклическое течение, поражающее сердечную мышцу. Ревматизм является основной причиной приобретенных пороков сердца и инвалидности в дет- ском возрасте. Во время ревматической атаки чаще всего поражаются миокард, эндокард и реже — перикард. Для ревматизма характерно высыпание гранулем в сердечной мышце. Если гранулемы высыпали в эндокарде, это приводит к деформации и нарушению функций клапанов сердца, клинически проявляясь в виде клапанного порока. Чаще всего поражается митральный клапан, реже — аортальный. Система физической реабилитации делится (для детей в активной фазе ревматизма) на 3 периода: щадящий, функциональный и тренировочный, которые определяются степенью активности ревматического процесса, клиническим течением заболевания и функциональными возможностями сердечнососудистой системы. Основные задачи физической реабилитации для детей в активной фазе ревматизма: — организация двигательного режима детей; — облегчение работы сердца путем активизации перифери — воспитание правильного дыхания диафрагмального типа; — активизация обменных процессов в миокарде; — постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы; — восстановление физической работоспособности детей. Физическая реабилитация в функциональном периоде проводится в форме занятий лечебной и утренней гигиенической гимнастикой. В занятиях лечебной гимнастикой применяются упражнения для всех мышечных групп в медленном и среднем темпе. Включается тренировка в дозированной ходьбе. Занятия проводятся в исходных положениях лежа, сидя, стоя (ограниченно). Продолжительность занятий — 20—25 мин Физическая реабилитация в тренировочном периоде проводится в форме занятий лечебной гимнастикой, утренней гигиенической гимнастики, дозированных прогулок. Занятие лечебной гимнастикой проводится в исходном положении стоя. Включается дозированная тренировка в подъеме и спуске с лестницы в сочетании с правильным дыханием. Продолжительность занятий — 25—30 мин, темп упражнений — медленный и средний. Учитывая возрастные особенности детей, в комплексы физических упражнений включают упражнения на воспитание правильной осанки. На этом этапе рекомендуется проводить физические упражнения игровым методом. Нередко ревматизм у детей приводит к возникновению порока сердца. Однако у 8 детей на 1000 могут быть и врожденные пороки сердца, причем у 35% таких детей клиника врожденного порока начинает проявляться на первом году жизни. Из множества видов врожденных пороков наибольшее распространение имеет дефект иежжелудочковой перегородки. Каждый вид порока сердца имеет особенности клинической картины. Общими симптомами являются: бледность, цианоз, одышка, тахикардия, шумы в сердце. Лечение врожденных пороков может быть консервативным или оперативным, во втором случае физическая реабилитация детей проводится в предоперационном и послеоперационном периоде по тем же задачам и принципам, которые были указаны выше. Основные средства ЛФК: общеразвивающие упражнения в сочетании с дыхательными, упражнения на расслабление, упражнения для развития основных движений. На занятиях ЛГ главным принципом является принцип постепенности, плавное повышение нагрузки в течение курса ЛФК с вовлечением в работу всех мышечных групп. Специальными являются упражнения, активизирующие экстракардиальные факторы кровообращения, — дыхательные упражнения динамического и статического характера, диафрагмальное дыхание, упражнения для мелких и средних мышечных групп. В случае приобретенных пороков методика физической реабилитации у детей зависит от вида порока и степени компенсации или декомпенсации кровообращения и осуществляется в соответствии с положениями, описанными в разделе 3.7. Отличие лишь в том, что при реабилитации детей важное место отводится играм и игровому методу в любой части занятия. Миокардит Это заболевание сердечной мышцы воспалительно-дегенеративного характера, при котором поражаются мышечные волокна, или соединительнотканая строма. Наиболее распространенными по характеру течения являются острый и подострый миокардиты, возникающие как осложнения при различных вирусных инфекциях (скарлатина, краснуха, ангина и т.д.). Дети больше, чем взрослые, предрасположены к воспалительным заболеваниям сердечной мышцы. Характер и тяжесть клинической картины при миокардитах зависят от степени распространенности поражения миокарда, возраста ребенка, сопутствующих заболеваний. Отмечаются одышка, бледность кожных покровов, слабость. При объективном обследовании — пульс частый, малого наполнения, характерно снижение АД. Течение и реабилитационный период заболевания зависят от тяжести основного заболевания, реактивности организма, своевременности и правильности проводимого лечения. Благоприятный прогноз наблюдается, как правило, при скарлатине и краснухе, дифтерийный миокардит протекает гораздо тяжелее и нередко может явиться причиной летального исхода. Лечение детей с миокардитом комплексное и направлено в первую очередь на устранение ведущего заболевания, вызвавшего развитие миокардита. Значительное место в реабилитации занимает ЛФК. Задачи ЛФК для детей-дошкольников: улучшение периферического и коронарного кровообращения, сократительной способности миокарда; активизация метаболизма миокарда и обмена веществ в целом; развитие и усиление экстракардиальных факторов кровообращения; совершенствование моторно-висцеральных рефлексов с целью развития компенсации и адаптации организма к физическим нагрузкам; улучшение психоэмоционального состояния больного ребенка. Методика ЛФК определяется задачами лечебно-двигательных режимов на каждом периоде и этапе реабилитации. Основная форма ЛФК — занятия ЛГ, которые на постельном режиме проводятся индивидуально, на палатном (полупостельном) — малогрупповым методом и на свободном режиме
жиме — групповым. Средства ЛФК: физические упражнения с предметами и без предметов, естественные факторы природы, массаж. Начиная со свободного режима в занятия ЛГ включаются велотренажер, игры. Учитывая возрастные особенности детей, в комплекс ЛГ (начиная со 2-го периода) включаются упражнения на воспитание и закрепление навыков правильной осанки. Лечебный массаж также является эффективным средством активной функциональной терапии. Рекомендуется использование сегментарного и точечного массажа для устранение застойных явлений в малом и большом кругах кровообращения. Проводится массаж паравертебральных зон спинномозговых сегментов (Ц—L2, C7—С4), спины, шеи, вибрация 7-го шейного позвонка, сдавливание и растяжение грудной клетки, ее сотрясение, массаж верхних и нижних конечностей. Виды локализации переломов позвоночника икостей таза. Этапы физ р еаб. При указанных переломах
Переломы позвоночника В анатомическом отношении позвоночник представляет собой сложный костно-суставной аппарат, являющийся основ-яой осью тела человека. Он состоит из отдельных позвонков, межпозвонковых дисков и хорошо развитого связочно-мышеч-яого аппарата. В зависимости от состояния нервной системы: — с повреждением спинного мозга; -без повреждения спинного мозга: — переломы остистых и поперечных отростков, переломы — переломы тел (компрессионные) позвонков; — вывих и подвывих позвонков; — растяжения и разрывы связок; — повреждения межпозвонковых дисков.
Переломы поперечных отростков, как правило, встречаются в поясничном отделе и часто Лечение начинается с обезболивания переломов (10 мл 0,5— 1 %-ного раствора новокаина), а затем осуществляется иммобилизация больного на кровати со щитом до исчезновения острых болей.. Чаще всего при подобных травмах возникают компрессионные переломы тел позвонков, обычно в нижнем шейном, нижнем грудном и верхнем поясничном отделах, т.е. в тех местах, где более подвижная часть позвоночника переходит в менее подвижную. Лечение компрессионных переломов может осуществляться длительным вытяжением методом одномоментной или постепенной реклинации позвоночного столба с последующим наложением гипсового корсета; комбинированным методом (вытяжение и гипсовая иммобилизация) и оперативным методом — различным способом фиксации сегмен- и)В позвоночного столба в зоне повреждения. При всех спо-»обах лечения применение физических факторов (ЛФК, массажа и физиотерапии) является обязательным, так как они интенсифицируют регенеративные процессы в позвоночнике, предотвращают последствия длительной гиподинамии, укрепляют мышечный корсет, сохраняют нормальную подвижность и рессорность позвоночного столба и др. После операции на шейном отделе позвоночника после выхода больного из состояния наркоза, ему рекомендуют каждые 2—3 часа делать 5—6 глубоких дыхательных движений и откашливать мокроту. На следующий день после операции или наложения вытяжения петлей Глиссона при консервативном лечении больные начинают заниматься лечебной гимнастикой. Задачи ЛФК: стимуляция регенеративных процессов в поврежденном сегменте, улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, профилактика застойных явлений, атрофии мышц тела и конечностей, укрепление мышц шеи. Примечание: 1. Число повторений, темп, амплитуда упражнений соответствуют незначительной общей нагрузке. 2. Большое внимание уделяется обучению больных правильному дыханию: грудному и брюшному. Соотношение дыхательных упражнений к общеразвивающим 1:1, 1:2. Дина- Таблица 4 Переломы таза Повреждения таза возникаюг при сдавливании его в сагиттальной или фронтальной плоскостях, во время автоаварий, при обвалах, при падении с высоты и т.д. Наиболее частой локализацией переломов таза являются его передние отделы. Различают следующие виды переломов таза: — краевые переломы костей таза (отрыв передневерхней — переломы костей таза без нарушения его непрерывнос — переломы костей таза с нарушением его непрерывности
— переломы вертлужной впадины; — переломы таза в сочетании с повреждениями тазовых — комбинированные переломы. —В большинстве случаев больных с переломами костей таза Яечат консервативно. При изолированном переломе одной кости или костей тазового кольца (в любом варианте) больного укладывают на постель с деревянным щитом, ноги кладут на валик диаметром 60—80 см(в зависимости от роста) так, чтобы угол сгибания в коленных суставах был 140°, пятки ног соединены, колени разведены (положение «лягушки»), ножной конец кровати поднимают на 30 см от пола, под голову подкла-дывают обычную подушку. Такое положение больного способствует расслаблению мышц, прикрепляющихся к костям таза, сопоставлению отломков и уменьшению болевых ощущений. —При разрыве лонного сочленения ноги больного укладывают на валик параллельно, тазовая область фиксируется поясом Гильфердинга. При переломе вертлужной впадины накладывают скелетное вытяжение (спицу вводят за мыщелки бедра или большеберцовой кости). Больного укладывают на кровать с щитом, ногу с поврежденной стороны — на шину Беллера. Величина груза (5—8 кг) зависит от стояния головки бедра в вертлужной впадине и тяжести повреждения. При переломе типа Мальгеня одна половина костей таза смещена кверху. Скелетное вытяжение с грузом 7—10 кг накладывается на конечность со стороны смещения, а при двусторонних смещениях — с двух сторон, с большим грузом с той стороны, которая больше смещена. Смещение контролируется рентгенографически и корригируется величиной груза. Помимо скелетного вытяжения накладывается пояс Гильфердинга.
—ЛФК назначается на 2-й день после травмы и подразделяется на три периода, длительность которых зависит от характера переломов (табл. 5). Первый период ЛФК длится до момента, когда больной может поднять прямые ноги вверх, выше валика и перевернуться на живот. Задачи ЛФК в первом периоде: — способствовать повышению общего тонуса организма; — способствовать расслаблению мышц тазового пояса для — ликвидировать кровоизлияние и отечность; — восстановить мышечный тонус нижних конечностей (больной не может поднять прямую ногу вверх выше валика); — нормализовать работу кишечника, органов выделения и — укрепить мышцы плечевого пояса, спины; — обеспечить профилактику контрактуры суставов и атро Под руководством инструктора ЛФК больной ежедневно занимается лечебной гимнастикой. После обучения больного специальным упражнениям рекомендуется выполнять их самостоятельно по 6—8 раз в течение одного занятия, 3—4 раза в день. Комплекс специальных упражнений при переломе костей таза в первом периоде ЛФК (исходное положение — лежа на спине, прямые ноги на валике): 1. Согнуть пальцы ног, выпрямить (8—10 раз). 2. Поочередно, отрывая пятку от кровати, поднимать го 3. Всевозможные движения в голеностопных суставах: со 4. Подтянуть левую ногу к животу, согнуть ее в коленном 5. Отвести левую ногу в сторону, затем вернуться в исход 6. Поднять правую ногу вверх, затем левую, потом обе од Задачи ЛФК второго периода: — повысить общий тонус организма; — восстановить мышечный тонус нижних конечностей; — укрепить мышцы спины и тазовой области; — нормализовать работу кишечника, органов выделения и ЛФК этого периода способствует укреплению мышц нижних конечностей и тазового пояса, создавая тем самым устойчивое Положение тазового кольца. Период начинается с поворота на
живот и длится до вставания и хождения. Переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе осуществляется следующим образом: лежа на спине больной должен передвинуться на край кровати с поврежденной стороны; ногу, которая ближе к краю кровати, положить на другую ногу и быстро повернуться на живот. Комплекс специальных упражнений при переломах костей таза во втором периоде ЛФК. Исходное положение — лежа на животе и на подушке, верхний конец которой находится на уровне гребешков подвздошных костей и пупочной линии, руки вдоль туловища, упираясь ногами. 1. Согнуть ноги в коленях, затем максимально выпрямить 2. Поднять прямую правую ногу вверх, опустить, затем 3. Согнуть правую ногу в колене и выпрямить. То же левой 4. Ноги выпрямлены, одновременно поднять голову, грудь 5. Ноги прямые, носки оттянуть, одновременно поднять 6. Руки прижать к туловищу, одновременно поднять ноги, 7. Опираясь на предплечья, выгнуть спину, затем прогнуть 8. Выпятить живот и втянуть (8—10 раз). 9. Выпрямить и поднять правую ногу вверх, вернуться в
10. Левым коленом достать локоть левой руки, затем ле 11. Сесть на пятки и вернуться в исходное положение (8— 12. Выгнуть спину, сблизив локти и колени, затем вернуться 13. Правым коленом достать локоть правой руки, затем ле
14. Сесть на пятки, вытянуть руки и вернуться в исходное 15. Передвинуть правое колено к кисти левой руки и вер 16. Упираясь коленями и носками ног и перебирая прямы 17. Поднять правую руку, отвести ее в сторону и вернуться 18. «Перешагивать» прямыми руками вперед и назад к ко 19. Подняв руки, голову и туловище, встать на колени, за Переходить из положения лежа на животе в положение стоя разрешается через 4—8 недель после травмы при условии, что лежа на спийе больной может свободно выполнять следующие упражнения, поднять прямые ноги вверх, на весу согнуть их в коленях и подтянуть к животу, выпрямить на весу, развести в стороны (это движение не делают при разрыве лонного сочленения), соединить и опустить на кровать. Встать с кровати из положения лежа на животе поперек нее можно так: опираясь на руки, спустить обе ноги на пол на носки и передвигать руки к краю кровати, одновременно опускаясь на всю ступню; когда стопы будут полностью стоять на полу, выпрямиться и перенести руки на пояс. Задачи ЛФК в третьем периоде: — создать предпосылки для перехода в положение стоя; - — восстановить нормальную походку. Когда больной может поднимать ноги высоко от пола (руки на поясе), он начинает медленно передвигать ноги вперед (несколько первых дней), постепенно переходя на ходьбу обычным шагом. Для освоения ходьбы рекомендуются упражнения в положении стоя: ходьба на носках, на пятках, с движением рук в разных направлениях, полуприсев, боком, назад, скрестным шагом; маховые движения ногами во всевозможных направлениях; круговые движения в тазобедренных суставах; сгибание ног к животу; упражнения на гимнастической стенке (лазание, приседание, отжимание). Сидеть разрешает- ся при условии, если после двухчасового пребывания на ногах больной не ощущает тяжести в ногах и боли в области перелома
Реабилитация больных с переломами костей таза помимо лечебной гимнастики, упражнений в воде состоит также из массажа, физиотерапевтических процедур и при необходимости психотерапевтической коррекции. Специально разработанной методики массажа не существует, несмотря на это сеанс массажа начинается совместно с лечебной гимнастикой и проводится на двух участках: — сегментарно-рефлекторный массаж проводится по пара-вертебральным зонам поясничных и крестцовых сегментов; ' — массаж мышц, окружающих тазйвую область, — поглаживание, разминание и потряхивание; растирание суставных элементов, костных выступов. Физиотерапевтические средства реабилитации при переломах таза в основном те же, что и при переломах позвоночника
21. Виды и периодизация физической реабилитации. Медицинская, социальная, профессиональная виды реабилитации Реабилитация — это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами. Цель реабилитации — эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека. 22. Первое и основное направление реабилитации (медицинской и физической) — восстановление здоровья больного посредством комплексного использования различных средств, на- 23. правленных на максимальное восстановление нарушенных физиологических функций организма, а в случае невозможности достижения этого — развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (функций). 24. Психологический аспект реабилитации направлен на коррекцию психического состояния пациента, а также формирование его отношений к лечению, врачебным рекомендациям, выполнению реабилитационных мероприятий. Необходимо создать условия для психологической адаптации больного к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации. 25. Профессиональный аспект реабилитации затрагивает вопросы трудоустройства, профессионального обучения и переобучения, определения трудоспособности больных. 26. Социально-экономическая реабилитация состоит в том, чтобы вернуть пострадавшему экономическую независимость и социальную полноценность. Эти задачи решаются не только медицинскими учреждениями, но и органами соцобеспечения. 27. Из всего этого ясно, что реабилитация — многогранный процесс восстановления здоровья человека и реинтеграции его в трудовую и социальную жизнь. Естественно, что виды реабилитации следует рассматривать в единстве и взаимосвязи. Три вида реабилитации (медицинская, трудовая, социальная) соответствуют трем классам последствий болезней: 1) медико-биологические последствия болезней, заключающиеся в отклонениях от нормального морфофункционального статуса; 2) снижение трудоспособности или работоспособности в широком смысле слова; 3) социальная дезадаптация, т. е. нарушение связей с семьей и обществом. Отсюда следует, что выздоровление больного после перенесенного заболевания и его реабилитация — совсем не одно и то же, так как помимо восстановления здоровья пациента необходимо восстановить еще и его работоспособность (трудоспособность), социальный статус, т. е. вернуть человека к полноценной жизни в семье, обществе, коллективе. 28. К средствам реабилитации относятся психотерапевтическое воздействие, медикаментозная коррекция, ЛФК (кинезо-терапия), физиотерапия, массаж, трудотерапия, курортно-са-наторное лечение, музыкотерапия, фитотерапия, аэротерапия, хореотерапия, мануальное воздействие и др. Ведущее место среди средств физической реабилитации отводится физическим упражнениям, так как двигательная активность — важнейшее условие формирования здорового образа жизни, основа правильного построения медицинской реабилитации. Принципы физической реабилитации. Этапность процесса физ. Реаб. Содержание и методы контроля в системе физической реабилитации. К основным принципам реабилитации относятся: — раннее начало проведения реабилитационных мероприя — комплексность использования всех доступных и необхо — индивидуализация программы реабилитации, — этапность реабилитации, — непрерывность и преемственность на протяжении всех — социальная направленность РМ, — использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитации Этапность процесса реабилитации. В медицинской реабилитации выделяют три или четыре этапа. При трехэтапной реабилитации: — специализированный стационар; — специализированный реабилитационный центр или са — отделение реабилитации поликлиники. При четырехэтапной реабилитации, применяемой в травматологии: — специализированная бригада скорой помощи; — специализированный травматологический стационар; — стационарный центр реабилитации; -отделение реабилитации поликлиники Исходы реабилитации и оценка степени восстановления. Степень восстановления может быть оценена по четырехбалльной шкале: полное восстановление; частичное восстановление; без изменения от исходного уровня; ухудшение. Согласно материалам Международного отдела по вопросам труда разработана следующая шкала динамики восстановления и возможных исходов заболеваний и оценка функциональных возможностей: 1. Восстановление функциональной способности в той или 1.1. Полное восстановление. 1.2. Частичное восстановление. 1.3. Компенсация при ограниченном восстановлении функ 1.4. Замещение (ортопедическое или хирургическое) при от 2. Восстановление адаптации к повседневной и профессиональ 2.1. Воспитание готовности к труду и бытовой деятельнос 2.2. Трудотерапия.
3. Вовлечение в трудовой процесс — определение пригоднос 4. Диспансерное обслуживание реабилитируемых. Изучение ближайших и отдаленных результатов реабилитационных мероприятий позволяет планомерно и эффективно вести весь процесс реабилитации, определяя основные задачи на каждом из этапов, и путем подбора комплекса адекватных и эффективных средств добиваться благополучного результата. К средствам реабилитации относятся психотерапевтическое воздействие, медикаментозная коррекция, ЛФК (кинезо-терапия), физиотерапия, массаж, трудотерапия, курортно-са-наторное лечение, музыкотерапия, фитотерапия, аэротерапия, хореотерапия, мануальное воздействие и др. Ведущее место среди средств физической реабилитации отводится физическим упражнениям, так как двигательная активность — важнейшее условие формирования здорового образа жизни, основа правильного построения медицинской реабилитации. Средства физической реабилитации можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие. К активным средствам относятся все формы лечебной физической культуры: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения и виды спорта, работа на тренажерах, хореотера-пия, трудотерапия и др.; к пассивным — массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы; к психорегулирующим — аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др. Сопутствующие заболевания И вторичные нарушения. Ответы Медико-биолгический блок Физическая реабилитация при забол. ССС Наиболее часто у детей встречаются ревматизм, пороки сердца, миокардит и функциональные нарушения в работе сердца. Ревматизм Это инфекционно-аллергическое заболевание, при котором воздействие стрептококка группы «А» вызывает изменение в коллагеновой структуре сердечно-сосудистой системы. Для заболевания характерно длительное циклическое течение, поражающее сердечную мышцу. Ревматизм является основной причиной приобретенных пороков сердца и инвалидности в дет- ском возрасте. Во время ревматической атаки чаще всего поражаются миокард, эндокард и реже — перикард. Для ревматизма характерно высыпание гранулем в сердечной мышце. Если гранулемы высыпали в эндокарде, это приводит к деформации и нарушению функций клапанов сердца, клинически проявляясь в виде клапанного порока. Чаще всего поражается митральный клапан, реже — аортальный. Система физической реабилитации делится (для детей в активной фазе ревматизма) на 3 периода: щадящий, функциональный и тренировочный, которые определяются степенью активности ревматического процесса, клиническим течением заболевания и функциональными возможностями сердечнососудистой системы. Основные задачи физической реабилитации для детей в активной фазе ревматизма: — организация двигательного режима детей; — облегчение работы сердца путем активизации перифери — воспитание правильного дыхания диафрагмального типа; — активизация обменных процессов в миокарде; — постепенная тренировка сердечно-сосудистой системы; — восстановление физической работоспособности детей. Физическая реабилитация в функциональном периоде проводится в форме занятий лечебной и утренней гигиенической гимнастикой. В занятиях лечебной гимнастикой применяются упражнения для всех мышечных групп в медленном и среднем темпе. Включается тренировка в дозированной ходьбе. Занятия проводятся в исходных положениях лежа, сидя, стоя (ограниченно). Продолжительность занятий — 20—25 мин Физическая реабилитация в тренировочном периоде проводится в форме занятий лечебной гимнастикой, утренней гигиенической гимнастики, дозированных прогулок. Занятие лечебной гимнастикой проводится в исходном положении стоя. Включается дозированная тренировка в подъеме и спуске с лестницы в сочетании с правильным дыханием. Продолжительность занятий — 25—30 мин, темп упражнений — медленный и средний. Учитывая возрастные особенности детей, в комплексы физических упражнений включают упражнения на воспитание правильной осанки. На этом этапе рекомендуется проводить физические упражнения игровым методом. Нередко ревматизм у детей приводит к возникновению порока сердца. Однако у 8 детей на 1000 могут быть и врожденные пороки сердца, причем у 35% таких детей клиника врожденного порока начинает проявляться на первом году жизни. Из множества видов врожденных пороков наибольшее распространение имеет дефект иежжелудочковой перегородки. Каждый вид порока сердца имеет особенности клинической картины. Общими симптомами являются: бледность, цианоз, одышка, тахикардия, шумы в сердце. Лечение врожденных пороков может быть консервативным или оперативным, во втором случае физическая реабилитация детей проводится в предоперационном и послеоперационном периоде по тем же задачам и принципам, которые были указаны выше. Основные средства ЛФК: общеразвивающие упражнения в сочетании с дыхательными, упражнения на расслабление, упражнения для развития основных движений. На занятиях ЛГ главным принципом является принцип постепенности, плавное повышение нагрузки в течение курса ЛФК с вовлечением в работу всех мышечных групп. Специальными являются упражнения, активизирующие экстракардиальные факторы кровообращения, — дыхательные упражнения динамического и статического характера, диафрагмальное дыхание, упражнения для мелких и средних мышечных групп. В случае приобретенных пороков методика физической реабилитации у детей зависит от вида порока и степени компенсации или декомпенсации кровообращения и осуществляется в соответствии с положениями, описанными в разделе 3.7. Отличие лишь в том, что при реабилитации детей важное место отводится играм и игровому методу в любой части занятия. Миокардит Это заболевание сердечной мышцы воспалительно-дегенеративного характера, при котором поражаются мышечные волокна, или соединительнотканая строма. Наиболее распространенными по характеру течения являются острый и подострый миокардиты, возникающие как осложнения при различных вирусных инфекциях (скарлатина, краснуха, ангина и т.д.). Дети больше, чем взрослые, предрасположены к воспалительным заболеваниям сердечной мышцы. Характер и тяжесть клинической картины при миокардитах зависят от степени распространенности поражения миокарда, возраста ребенка, сопутствующих заболеваний. Отмечаются одышка, бледность кожных покровов, слабость. При объективном обследовании — пульс частый, малого наполнения, характерно снижение АД. Течение и реабилитационный период заболевания зависят от тяжести основного заболевания, реактивности организма, своевременности и правильности проводимого лечения. Благоприятный прогноз наблюдается, как правило, при скарлатине и краснухе, дифтерийный миокардит протекает гораздо тяжелее и нередко может явиться причиной летального исхода. Лечение детей с миокардитом комплексное и направлено в первую очередь на устранение ведущего заболевания, вызвавшего развитие миокардита. Значительное место в реабилитации занимает ЛФК. Задачи ЛФК для детей-дошкольников: улучшение периферического и коронарного кровообращения, сократительной способности миокарда; активизация метаболизма миокарда и обмена веществ в целом; развитие и усиление экстракардиальных факторов кровообращения; совершенствование моторно-висцеральных рефлексов с целью развития компенсации и адаптации организма к физическим нагрузкам; улучшение психоэмоционального состояния больного ребенка. Методика ЛФК определяется задачами лечебно-двигательных режимов на каждом периоде и этапе реабилитации. Основная форма ЛФК — занятия ЛГ, которые на постельном режиме проводятся индивидуально, на палатном (полупостельном) — малогрупповым методом и на свободном режиме
жиме — групповым. Средства ЛФК: физические упражнения с предметами и без предметов, естественные факторы природы, массаж. Начиная со свободного режима в занятия ЛГ включаются велотренажер, игры. Учитывая возрастные особенности детей, в комплекс ЛГ (начиная со 2-го периода) включаются упражнения на воспитание и закрепление навыков правильной осанки. Лечебный массаж также является эффективным средством активной функциональной терапии. Рекомендуется использование сегментарного и точечного массажа для устранение застойных явлений в малом и большом кругах кровообращения. Проводится массаж паравертебральных зон спинномозговых сегментов (Ц—L2, C7—С4), спины, шеи, вибрация 7-го шейного позвонка, сдавливание и растяжение грудной клетки, ее сотрясение, массаж верхних и нижних конечностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.021 с.) |