Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства развития координационных способностей при занятиях волейболомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время. [17, С. 89] ü Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии. ü Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. [18, С. 65] Примерные прыжковые упражнения для развития ловкости и координации: 1. Одиночные и многократные прыжки с разбега и с места с поворотом на 360, 270, 180, 90 градусов. 2. Многократные и одиночные кувырки назад и вперед в разной последовательности. 3. То же упражнение, но в сочетании с выполнением или имитацией отдельных технических приемов. 4. Прыжки с подкидного мостика с имитацией передач в безопорном положении, нападающих ударов и блокирования. 5. Прыжки через разнообразные снаряды и предметы (конь, скамейка, веревка) как без поворотов, так и с поворотами. 6. Прыжки с подкидного мостика с отдельными движениями и поворотами в воздухе. 7. Прыжки на батуде (с имитацией отдельных технических приемов, с различными движениями в безопорном положении, с поворотами вокруг горизонтальной и вертикальной осей). 8. Игроки делятся на пары и располагаются следующим образом: один с мячом под сеткой, второй на лицевой линии в разных начальных положениях (сидя спиной или лицом к партнеру, лежа на спине или на животе и т.д.). Первый игрок ударяет мяч в пол, второй после отскока мяча от пола должен встать, выйти под мяч и совершить передачу партнеру[15, С. 145]. Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий [11]. Примерные упражнения для воспитания специальной ловкости волейболиста: 1. Игрок делает два кувырка вперед (назад) и выполняет прием мяча (от подачи или наброшенного мяча партнером). 2. То же, только игрок делает переворот боком вправо или влево. 3. Игрок делает кувырок (2,3) вперед, затем выполняет передачу партнеру, кувырок (2,3) назад - передача партнеру и т. д. 4. Передача над собой, поворот на 360°, передача партнеру. Партнер выполняет то же. 5. Прыжок через препятствие с хлопком над головой, с поворотами. 6. Одновременный прыжок двух партнеров через препятствие, повернуться лицом друг к другу и коснуться вытянутыми вверх руками рук партнера. 7. На лицевой линии игрок 5 - 10 раз отжимается, затем выполняет подачу на точность по заданию учителя. 8. Четыре игрока выполняют передачу над собой, один игрок без мяча стоит напротив, в произвольном порядке игроки дают передачу этому игроку, он должен вернуть мяч тому, кто передавал. 9. Прыжки с подкидного мостика с выполнением различных движений в воздухе и имитацией нападающего удара или блока. 10. Прыжки на батуте с выполнением различных движений руками и ногами, поворотами. Упражнения на ловкость требуют повышенного внимания и точности движений. Поэтому их целесообразно включать в первую половину занятия, когда волейболист еще достаточно внимателен и собран. Не следует применять их в большом количестве и длительными сериями: они быстро утомляют нервную систему и, следовательно, перестают оказывать тренирующее воздействие [16, С. 48]. Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные игры и эстафеты. Примерные упражнения для совершенствования техники владения мячом в волейболе: 1.Приём мяча сверху на высоту 10см с выпадом вперёд поочерёдно правой и левой ногой. 2.Передачи мяча сверху в стенку на уровне головы с продвижением вдоль стены. 3. В парах: сед на полу- передачи мяча сверху. 4.В парах: первый набрасывает мяч на середину площадки, второй выбегает и выполняет приём снизу и перемещается на исходную позицию (выполняют по очереди). 5.Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру, меняющему свое место. 6. 7. 8. Игры и эстафеты, способствующие развитию ловкости и координации движения: 1. Две команды становится по обе стороны волейбольной площадки произвольно. У каждого игрока в руках волейбольный мяч. По сигналу тренера игроки бросают мячи над сеткой одной, двумя руками как можно быстрее. Выигрывает команда на стороне, которой не будет ни одного мяча. [19, С. 13] 2. Две команды становится по обе стороны волейбольной площадки произвольно. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу тренера игроки бросают мячи в прыжке с замахом рук через сетку. Выигрывает команда на стороне, которой не будет ни одного мяча. Перемещение к мячу шагом, бегом, приставными шагами с последующим падением. [23, С. 37] 3. Игроки делятся на равные команды и по сигналу тренера начинают эстафетный бег с обеганием препятствий (стоек, набивных мячей и т.д.). После обегания препятствий каждый участник эстафеты обязан повернуться кругом и сделать бросок для приема мяча, заканчивающийся кувырком. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и правильнее выполнившая задания. [24, С. 56] 4. Участники эстафеты делятся на равные команды и выстраиваются в колонны перед акробатическими дорожками. По сигналу тренера они с разбега в темпе выполняют подряд четыре броска, имитируя прием мяча с кувырком через правое или левое плечо, далее делают рывок на 10-15 м и прыжками на обеих ногах возвращаются к колонне. Как только возвратившийся игрок перебежит черту, эстафету начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее и технически правильнее закончит эстафету. [28, С. 113] 5. Эстафета с жонглированием. Игроки делятся на равные команды. По сигналу тренера игрок, стоящий во главе колонны, устремляется вперед, жонглируя волейбольным мячом, как при приеме мяча снизу. Обежав стойку или любое другое препятствие, на обратном пути игрок продолжает жонглировать мячом способом приема мяча сверху. Побеждает команда, игроки которой пройдут дистанцию эстафеты быстрее и технически правильнее. [29, С. 87] 6. Участники делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на боковых линиях волейбольной площадки. По сигналу тренера игрок крайний справа бросает мяч или выполняет нападающий удар по направлению к игроку, стоящему на противоположной стороне площадки. Тот игрок обязан отбить мяч на противоположную сторону. Его ловит следующий и бросает или бьет игроку, стоящему напротив. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до крайнего игрока, который должен поймать мяч. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая отобьет больше мячей. 7. Игра «Петухи». Участники разделяются на несколько команд по 3 человека, предварительно рассчитавшись по три. Первый номер становится лицом ко второму, третий становится сзади второго. Второй номер из упора, присев, выполняет кувырок вперед и встает с поворотом кругом. Третий выполняет прыжок ноги врозь через первого. Так выполняются 10 кувырков с прыжками. Выигрывает та команда, которая выполнит 10 кувырков с прыжками ноги врозь быстрее (по времени). [32, С. 43] 8. Играющие становятся в круг. Тренер назначает центрального, который вращает веревку с привязанным к концу грузом (мешочком, наполненным песком). Стоящие в кругу должны перепрыгивать через приближающуюся веревку. Тот, кто задел груз, становится в круг и продолжает водить. Игру можно усложнить, изменяя высоту вращения веревки, выполняя прыжки на одной ноге или прыжки с поворотом кругом. 9. Игра «Пятнашки». Условие: участники передвигаются только прыжками на одной или обеих ногах, а также в приседе. Игрока, который, убегая от водящего, успеет правильно выполнить прыжок у сетки, имитируя блок или нападающий удар, салить нельзя. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз становится водящим. Побеждает команда, которая пройдет путь быстрее. [14, С. 147] Любое движение, любой технический прием строится на основе старых координационных связей, из знакомых волейболисту двигательных элементов. Поэтому способность быстро и точно овладевать новыми движениями во многом зависит от того, какой запас двигательных навыков уже накоплен игроком. B связи с этим основная задача занятия по воспитанию ловкости заключается в накоплении запаса элементов движений и совершенствовании способности к их объединению в более сложные двигательные навыки. [34, С. 54] Исходя из этого, можно сделать вывод, что особую группу средств и методов развития взрывной силы и координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.009 с.) |