Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы развития физических способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьники с умственной отсталостью в большинстве своем име- ют низкий соматический статус, слабое физическое развитие. Испыты- вая дефицит двигательной активности, они имеют по сравнению со здо- ровыми сверстниками сниженные показатели мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и особенно координационных способностей. Развитие мышечной силы используется в целях: — обучения двигательным действиям; — коррекции и компенсации двигательных нарушений; — поддержания работоспособности и развития физических кон- диций; — достижения результатов в выбранном виде спорта; — активного отдыха, нормализации веса и коррекции телосло- жения. Средствами развития мышечной силы являются: - упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтя- гивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из поло- жения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической ска- мейке лежа с помощью рук; - корригирующие силовые упражнения для профилактики на- рушений осанки, предупреждение сколиотической установки позво- ночника и коррекции имеющихся нарушений; - легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упраж- нения, спрыгивание в глубину с высоты 30—40 см с последующим отталкиванием вверх; -упражнения с преодолением внешней среды — бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу, в гору; - упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновым амор- тизатором, на тренажерах, с партнером; - подвижные игры и эстафеты с переноской груза, прыжками; - плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом. Методы развития силы носят избирательный и в основном щадящий характер и зависят от возраста, пола, состояния сохранных функций и физических возможностей учащихся. При тяжелых формах умственной отсталости, осложнени- ях соматического характера, нарушениях зрения, симптоматике церебрального типа, сколиозах упражнения с поднятием тяже- стей, соскоками, прыжками противопоказаны. Развитие скоростных способностей. Для умственно отста- лых детей скоростные способности необходимы в бытовой, учебной, спортивной, трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагиро- вать на внешние сигналы, предвидеть и упреждать опасность (напри- мер, транспортную), быстро перестраивать свою деятельность в соот- ветствии с меняющимися условиями. Скоростные качества и реагирующая способность зависят от состояния центральной и пери- ферической нервной системы, от психических функций (ощущений, восприятия, внимания), от уровня координационных способностей (рав- новесия, ориентировки в пространстве и др.), от особенностей харак- тера и поведения. У детей с умственной отсталостью как минимум один или несколько из перечисленных факторов имеют дефектную основу и поэтому тормозят развитие скоростных способностей. Быстрота простой двигательной реакции развивается в упраж- нениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал: во время ходьбы, бега, по хлопку — остановка, поворот кругом или упор при- сев и т. п. Быстрота сложной двигательной реакции развивается преиму- щественно в подвижных и спортивных играх. Например, в Круго- вой лапте ребенок должен сконцентрировать внимание, мысленно проанализировать ситуацию, быстро отреагировать: поймать мяч или увернуться от него. Так как от его самостоятельного решения зави- сит результат игры, он вынужден отслеживать скорость, траекторию, направление полета мяча. Быстрота одиночных движений и темп движений развиваются следующими методическими приемами: • создание облегченных условий выполнения упражнений; • выполнение простых движений с максимальной частотой (бег на месте, движение только рук); • повторение циклических упражнений в течение 5—6 с с мак- симальной частотой; • эстафеты, игры и задания, включающие элементы соревнова- ний. Скоростные качества у детей с нарушением интеллекта разви- ваются очень медленно, темп развития носит индивидуальный харак- тер, а сенситивный период — 10—12 лет. Развитие выносливости. Лимитирующим фактором развития выносливости у данной категории детей является не только снижен- ный потенциал сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но, глав- ное, — сниженная способность к волевым усилиям. Об их функциональных возможностях можно судить по програм- ме соревнований. Например, международная ≪Программа развития спортивных умений и навыков≫ (1993) для умственно отсталых де- тей включает соревнования по лыжному спорту на дистанциях 10 м, 50 м, 100 м, 500 м, 1 км, 3 км, 5 км, 7,5 км и 10 км. Для большинства детей задача развития выносливости ограниче- на рамками упражнений в зоне умеренной интенсивности и состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факто- ры выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности. Для раз- вития выносливости используются равномерный метод, реже пере- менный и повторный. Школьники к окончанию 9-го класса должны пробегать дистанцию 300—00 м, на лыжах —1 км и плавать на расстояние 25 м. При подготовке используется повторный метод в беге на отрезках 20 м в младших классах и 40—0 м —в стар- ших. Девушки повторяют упражнение 5—6 раз, юноши 8—10 раз (Черник Е.С., 1997). Средствами развития выносливости являются упражнения рит- мической и основной гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготов- ки, плавания, спортивных и подвижных игр на уроках физкультуры, рекреационных и спортивных занятиях. Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120—140 уд./мин, для повышения аэробной выносливости — 140—165 уд /мин. Для детей с тяжелой и даже умеренной умственной отсталостью последняя недоступна. Развитие гибкости. Дети с легкой умственной отсталостью уступают здоровым учащимся в развитии гибкости на 10—20% (Дмитриев А.А., 2002), с более тяжелыми формами — еще больше. Причинами являются нарушения нервной регуляции тонуса мышц, межмышечной координации, функциональное состояние суставов: суставной поверхности, суставных капсул, внесуставных связок, врож- денная или приобретенная тугоподвижность. Педагогическими задачами развития гибкости являются: — развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нор- мального функционирования опорно-двигательного аппарата; — минимизация регресса подвижности в суставах. Наиболее продуктивным для развития пассивной гибкости яв- ляется возраст 9—10 лет, активной — 10—14 лет. К 20 годам амп- литуда движений заметно падает. Следовательно, младший и сред- ний школьный возраст — самый плодотворный для развития гибкости. Используются следующие виды упражнений: — динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, с резиновыми амортизаторами; — динамические пассивные упражнения с дополнительной опо- рой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах; — статические упражнения, включающие удержание растяну- тых мышц самостоятельно и с помощью партнера. Особое значение для умственно отсталых детей имеет подвиж- ность рук, мелких суставов кистей и пальцев. Рекомендуемые уп- ражнения предваряются массажем или самомассажем: > для пальцев рук: массаж, разгибание пальцев надавливанием другой руки — сначала легкими, затем сильными пружинистыми движениями и статическим удержанием в разогнутом положении; > для запястья: массаж, сгибание, разгибание, вращение, стати- ческое удержание в разогнутом положении за счет надавливания другой рукой или упором в неподвижный предмет (пол, стену); > для плечевых суставов: вращения, маховые упражнения в разных направлениях и плоскостях, висы на кольцах, наклоны впе- ред хватом за рейку гимнастической стенки, самостоятельно или с партнером, пружинные отведения рук, выкруты гимнастической палки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.009 с.) |