Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полученные результаты и их обсуждение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ходе проведённого исследования были получены следующие результаты (табл. 1). Таблица 1 Результаты проведённого тестирования.
В результате проведенных исследований влияния развития координационных способностей выяснилось, что у спортсменов-волейболистов, контрольные измерения и показатели исходных данных в тесте «челночный бег» (4´9м), который используется для оценки развития ловкости, занимающиеся волейболом, оказались практически идентичными и прирост результата составил всего 0,29 сек. Это может быть связано с тем, что возрастной период 14 лет характеризуется ускоренными ростовыми изменениями тела спортсмена, который в свою очередь, накладывает отпечаток на действия спортсменов связанные с таким качеством как ловкость. В тесте 2 связанной с проявлением скоростной выносливости (Табл. 1) произошли определенные положительные изменения. Так, если среднее время пробегания теста 2 "Елочка", в начале исследования (февраль 2012 г.) составило 30,05 сек, то в конце (апрель) оно улучшилось на 0,76 сек. и составило 29,29сек. Полученные изменения в тесте на скоростную выносливость говорят о возросшей тренированности юных спортсменов-волейболистов на данный короткий период тренированности. Однако, по всей вероятности, изменения весоростовых показателей спортсменов в сторону увеличения (феномен акселерации) не дает возможности существенного улучшения в результатах по данным обоих тестов. (Рис 1)
Здесь подписи слились и непонятно к какому столбцу, какая из них относится? Рис.1. Развитие координационных способностей. Полученные данные теста на владение мячом: «Прием мяча сверху над собой» у 70% спортсменов данной группы изменились в лучшую сторону. И прирост усредненных данных составил в среднем на 3 передачи, что может свидетельствовать о том, что включение в тренировочный процесс больше упражнений на точность и целенаправленность способствуют овладению техническими приёмами в волейболе. А результаты теста «Приём мяча снизу» имеют отрицательную динамику на 3приёма и лишь у 20% занимающихся в данной группе имеют положительную динамику. Объяснить падение прироста результативности в данном тесте можно о недостаточности внимания тренера к развитию ловкости и координации при интенсивном приросте длины тела занимающихся в данном возрасте, что может привести к достаточному количеству технических ошибок в игре, связанных с приёмом мяча после подачи (первый приём мяча). Рассматривая результаты теста «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4», по которому можно судить об изменении в развитии двигательных моторных способностей, следует отметить тенденцию прироста результата у 40% занимающихся и среднее значение в данном тесте изменилось на 3 передачи (Рис 2) Рис.2. Результаты оценки техники владения мячом спортсменов-волейболистов
Таким образом, рассматривая результаты использования в волейболе средств для развития координационных способностей на занятиях по волейболу можно констатировать, что прослеживается сильная и средняя взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом в среднем школьном возрасте (Рис. 3).
Рис.3. Взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом. А именно: 1. Сильная связь прослеживается между развитием ловкости (челночный бег) и скоростью перемещений (скоростная выносливость), что в свою очередь способствует развитию двигательной моторной способности (тест «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4». 2.Результаты остальных экспериментальных данных, отражающих изменения в технике владения мячом (средняя связь) претерпели незначительные изменения (p >0,05),но наибольший прирост имеет тест на точность «Прием мяча сверху над собой», что может способствовать запасу технических элементов движения, помогающих образованию новых координационных связей в волейболе. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась. 3.3. Практические рекомендации 1.Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, а большинство технических приемов в волейболе требует проявления координационных комбинаций, поэтому необходимо в тренировочном занятии данной группы больше включать упражнений на совершенствование точности движений у игроков. 2.Тренеру рекомендовать в средней возрастной группе (период максимальных темпов роста всего организма) увеличить временя на упражнения скоростно-силовой направленности, что может способствовать повышению уровня стабильности технических действий волейболистов. 3. Набор волейболистов в группу начальной подготовки вести раньше (с 10 лет) и включать средства и методы развития координационных способностей с целью оптимизации тренировочного процесса, так как 14 лет является возрастным барьером в развитии данного качества (координации).
В ВКР должны быть выводы, а не заключение!!! Заключение Проанализировав литературу по данной теме, мы раскрыли понятие «координационные способности» и пришли к выводу, что все движения, с которыми приходится сталкиваться в быту и в физическом воспитании, можно условно разделить на 2 группы: 1) относительно стереотипные (бег по легкоатлетической дорожке, гимнастические упражнения, ходьба по ровной поверхности). 2) нестереотипные (движения в спортивных играх, единоборствах, слаломе, кроссе и т.п.). Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности долгое время применялся термин «ловкость». Ловкость можно определить как - способность овладевать новыми движениями (способность «быстро обучаться») и, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Эти понятия близки, но существует и различие между ними. Координационные способности проявляются тех видах деятельности, которые связаны с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений. Координационные способности - способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Описали анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста. Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях). Можно констатировать, что подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Раскрыли роль координационных способностей и рассмотрели основные средства развития координационных способностей на занятиях волейболом. Ролью координационных способностей в волейболе являются важной составляющей при выполнении технических приемов. Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Иными словами: чем точнее волейболист ощущает свои движения, тем более высока его способность ко всякого рода двигательной перестройке и быстрому овладению новыми двигательными навыками. Особую группу средств развития координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями. Исследовали взаимосвязь развития координационных способностей на технику владения мячом в волейболе. Рассматривая результаты использования в волейболе средств для развития координационных способностей на занятиях по волейболу можно констатировать, что прослеживается сильная и средняя взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом в среднем школьном возрасте. А именно: 1.Сильная связь прослеживается между развитием ловкости (челночный бег) и скоростью перемещений (скоростная выносливость), что в свою очередь способствует развитию двигательной моторной способности (тест «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4». 2.Результаты остальных экспериментальных данных, отражающих изменения в технике владения мячом (средняя связь) претерпели незначительные изменения (p >0,05),но наибольший прирост имеет тест на точность «Прием мяча сверху над собой», что может способствовать запасу технических элементов движения, помогающих образованию новых координационных связей в волейболе. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Библиографический список 1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]./ Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1990. - С 235. 2. Барбара, Л. Волейбол [Текст]./. Л.Барбара, Б. Фергюсон; - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 180 с. 3. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]./. В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 240 с. 4. Беляев А. В., Савин М. В., Волейбол [Текст]./. А. В. Беляев, М. В. Савина, - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. - 368 с., ил. 5. Васильев, Г.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена [Текст]./. Г.В.Васильев. - М.: ФиС, 2004. - 158 с. 6. Волейбол. [Текст]./ Под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3 изд., перераб. И доп. - М.: «Физкультура и спорт». 2006. - С 360. 7. Габай, Т.В. Педагогическая психология [Текст]./. Т.В. Габай. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с. 8. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]. / А. Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. - М.: Просвещение, 1986. 398 с. 9. Голомазов, В.А. Волейбол в школе [Текст]./ В.А. Голомазов. М.: «Просвещение». 1976.-348с. 10. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]./. / Б.Р. Голощапов. - М.: Педагогика, 2001.-с.154 11. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru 12. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]./. Ю.Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 195 с. – Это учебники, оформи правильно! 13. Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст]./. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин - М.: Олимпия Пресс, 2005. -220 с. 14. Железняк, Ю.Д. Портнова, Ю.М, Савин, В.П. Лексаков, А.В, Техника, тактика обучения [Текст]./. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова., В.П Савин, А.В Лексаков, - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 520 с. 15. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст]./. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 250 с. 16. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]./. М.Н. Жуков - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 17. Ивойлова А.В. Волейбол для всех [Текст]./. А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 180 с. 18. Кашин А.П. Некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом [Текст]./ А.П. Кашин. - М.: Просвещение, 1981. 248 с. 19. Ковалёв, В.Д. Спортивные игры [Текст]./ В.Д. Ковалев, В.А. Голомазов, С.А. Кераминас. - М.: Просвещение, 2001. - 220 с. 20. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]./ М.: «Физкультура и спорт», 1998.-146с. 21. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]./ В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: изд. центр ВЛАДОС. 2002. - 176 с. 22. Кузнецов, С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]./. С. Кузнецов, А. Колодицкий; - М.: ВЛАДОС, 2004. - 176 с. 23. Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. 2006. - 152 с. 24. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. 136 с. 25. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Текст]./. В.И Лях - М.: «Физкультура и спорт», 1998. - 204с. 26. Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре [Текст]./. А.П. Матвеев. - М.: Москва «Просвещение», 2008. - 144 с. 27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст]./. Л.П. Матвеев - М.: «Физкультура и спорт», 1991 - 211с. 28. Осколкова, В. Волейбол [Текст]./. В. Осколкова, М. Сунгуров. - М.: ФиС, 2005. - 176 с. 29. Прокошев, А.В. Волейбол [Текст]./. А.В. Прокошев. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 180 с. 30. Сальников, В. А. Возрастное и индивидуальное развитие в структуре спортивной деятельности [Текст]./ В. А. Сальников. Омск.: «СибАДК», 2000. - 160 с. 31. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]./. М.Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 136 с. 32. Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). [Текст]./ А.А. 36. Тер-Ованесян - М.: ФиС, 2001.-208с. 33. Филиппович, В. И. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей [Текст]./ В. И. Филиппович, И. М. Туревский Теория и практика физической культуры. 1977 - № 4. - С. 39-43. 34. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов [Текст]./. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: «Академия» 2010. 348 с. 35. Яруллин, P. X. Качества двигательной деятельности человека [Текст]./. P. X. Яруллин // Теория и практика физической культуры. 1999. - № 8. - С. 20-22
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.013 с.) |