![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полученные результаты и их обсуждение. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В ходе проведённого исследования были получены следующие результаты (табл. 1). Таблица 1 Результаты проведённого тестирования.
В результате проведенных исследований влияния развития координационных способностей выяснилось, что у спортсменов-волейболистов, контрольные измерения и показатели исходных данных в тесте «челночный бег» (4´9м), который используется для оценки развития ловкости, занимающиеся волейболом, оказались практически идентичными и прирост результата составил всего 0,29 сек. Это может быть связано с тем, что возрастной период 14 лет характеризуется ускоренными ростовыми изменениями тела спортсмена, который в свою очередь, накладывает отпечаток на действия спортсменов связанные с таким качеством как ловкость. В тесте 2 связанной с проявлением скоростной выносливости (Табл. 1) произошли определенные положительные изменения. Так, если среднее время пробегания теста 2 "Елочка", в начале исследования (февраль 2012 г.) составило 30,05 сек, то в конце (апрель) оно улучшилось на 0,76 сек. и составило 29,29сек. Полученные изменения в тесте на скоростную выносливость говорят о возросшей тренированности юных спортсменов-волейболистов на данный короткий период тренированности. Однако, по всей вероятности, изменения весоростовых показателей спортсменов в сторону увеличения (феномен акселерации) не дает возможности существенного улучшения в результатах по данным обоих тестов. (Рис 1)
Здесь подписи слились и непонятно к какому столбцу, какая из них относится? Рис.1. Развитие координационных способностей. Полученные данные теста на владение мячом: «Прием мяча сверху над собой» у 70% спортсменов данной группы изменились в лучшую сторону. И прирост усредненных данных составил в среднем на 3 передачи, что может свидетельствовать о том, что включение в тренировочный процесс больше упражнений на точность и целенаправленность способствуют овладению техническими приёмами в волейболе. А результаты теста «Приём мяча снизу» имеют отрицательную динамику на 3приёма и лишь у 20% занимающихся в данной группе имеют положительную динамику. Объяснить падение прироста результативности в данном тесте можно о недостаточности внимания тренера к развитию ловкости и координации при интенсивном приросте длины тела занимающихся в данном возрасте, что может привести к достаточному количеству технических ошибок в игре, связанных с приёмом мяча после подачи (первый приём мяча). Рассматривая результаты теста «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4», по которому можно судить об изменении в развитии двигательных моторных способностей, следует отметить тенденцию прироста результата у 40% занимающихся и среднее значение в данном тесте изменилось на 3 передачи (Рис 2) Рис.2. Результаты оценки техники владения мячом спортсменов-волейболистов
Таким образом, рассматривая результаты использования в волейболе средств для развития координационных способностей на занятиях по волейболу можно констатировать, что прослеживается сильная и средняя взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом в среднем школьном возрасте (Рис. 3).
Рис.3. Взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом. А именно: 1. Сильная связь прослеживается между развитием ловкости (челночный бег) и скоростью перемещений (скоростная выносливость), что в свою очередь способствует развитию двигательной моторной способности (тест «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4». 2.Результаты остальных экспериментальных данных, отражающих изменения в технике владения мячом (средняя связь) претерпели незначительные изменения (p >0,05),но наибольший прирост имеет тест на точность «Прием мяча сверху над собой», что может способствовать запасу технических элементов движения, помогающих образованию новых координационных связей в волейболе. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась. 3.3. Практические рекомендации 1.Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, а большинство технических приемов в волейболе требует проявления координационных комбинаций, поэтому необходимо в тренировочном занятии данной группы больше включать упражнений на совершенствование точности движений у игроков. 2.Тренеру рекомендовать в средней возрастной группе (период максимальных темпов роста всего организма) увеличить временя на упражнения скоростно-силовой направленности, что может способствовать повышению уровня стабильности технических действий волейболистов. 3. Набор волейболистов в группу начальной подготовки вести раньше ( с 10 лет) и включать средства и методы развития координационных способностей с целью оптимизации тренировочного процесса, так как 14 лет является возрастным барьером в развитии данного качества (координации).
В ВКР должны быть выводы, а не заключение!!! Заключение Проанализировав литературу по данной теме, мы раскрыли понятие «координационные способности» и пришли к выводу, что все движения, с которыми приходится сталкиваться в быту и в физическом воспитании, можно условно разделить на 2 группы: 1) относительно стереотипные (бег по легкоатлетической дорожке, гимнастические упражнения, ходьба по ровной поверхности). 2) нестереотипные (движения в спортивных играх, единоборствах, слаломе, кроссе и т.п.). Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности долгое время применялся термин «ловкость». Ловкость можно определить как - способность овладевать новыми движениями (способность «быстро обучаться») и, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Эти понятия близки, но существует и различие между ними. Координационные способности проявляются тех видах деятельности, которые связаны с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений. Координационные способности - способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Описали анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного возраста. Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях). Можно констатировать, что подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Раскрыли роль координационных способностей и рассмотрели основные средства развития координационных способностей на занятиях волейболом. Ролью координационных способностей в волейболе являются важной составляющей при выполнении технических приемов. Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Иными словами: чем точнее волейболист ощущает свои движения, тем более высока его способность ко всякого рода двигательной перестройке и быстрому овладению новыми двигательными навыками. Особую группу средств развития координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями. Исследовали взаимосвязь развития координационных способностей на технику владения мячом в волейболе. Рассматривая результаты использования в волейболе средств для развития координационных способностей на занятиях по волейболу можно констатировать, что прослеживается сильная и средняя взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом в среднем школьном возрасте. А именно: 1.Сильная связь прослеживается между развитием ловкости (челночный бег) и скоростью перемещений (скоростная выносливость), что в свою очередь способствует развитию двигательной моторной способности (тест «Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4». 2.Результаты остальных экспериментальных данных, отражающих изменения в технике владения мячом (средняя связь) претерпели незначительные изменения (p >0,05),но наибольший прирост имеет тест на точность «Прием мяча сверху над собой», что может способствовать запасу технических элементов движения, помогающих образованию новых координационных связей в волейболе. Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Библиографический список 1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]./ Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1990. - С 235. 2. Барбара, Л. Волейбол [Текст]./. Л.Барбара, Б. Фергюсон; - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 180 с. 3. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст]./. В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 240 с. 4. Беляев А. В., Савин М. В., Волейбол [Текст]./. А. В. Беляев, М. В. Савина, - М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. - 368 с., ил. 5. Васильев, Г.В. Значение общей физической подготовки для спортсмена [Текст]./. Г.В.Васильев. - М.: ФиС, 2004. - 158 с. 6. Волейбол. [Текст]./ Под общ. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина, - 3 изд., перераб. И доп. - М.: «Физкультура и спорт». 2006. - С 360. 7. Габай, Т.В. Педагогическая психология [Текст]./. Т.В. Габай. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с. 8. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]. / А. Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. - М.: Просвещение, 1986. 398 с. 9. Голомазов, В.А. Волейбол в школе [Текст]./ В.А. Голомазов. М.: «Просвещение». 1976.-348с. 10. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]./. / Б.Р. Голощапов. - М.: Педагогика, 2001.-с.154 11. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru 12. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]./. Ю.Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 195 с. – Это учебники, оформи правильно! 13. Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст]./. Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин - М.: Олимпия Пресс, 2005. -220 с. 14. Железняк, Ю.Д. Портнова, Ю.М, Савин, В.П. Лексаков, А.В, Техника, тактика обучения [Текст]./. Ю.Д Железняка, Ю.М. Портнова., В.П Савин, А.В Лексаков, - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 520 с. 15. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст]./. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 250 с. 16. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст]./. М.Н. Жуков - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с. 17. Ивойлова А.В. Волейбол для всех [Текст]./. А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 180 с. 18. Кашин А.П. Некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом [Текст]./ А.П. Кашин. - М.: Просвещение, 1981. 248 с. 19. Ковалёв, В.Д. Спортивные игры [Текст]./ В.Д. Ковалев, В.А. Голомазов, С.А. Кераминас. - М.: Просвещение, 2001. - 220 с. 20. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры. [Текст]./ М.: «Физкультура и спорт», 1998.-146с. 21. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]./ В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: изд. центр ВЛАДОС. 2002. - 176 с. 22. Кузнецов, С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст]./. С. Кузнецов, А. Колодицкий; - М.: ВЛАДОС , 2004. - 176 с. 23. Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. 2006. - 152 с. 24. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: метод, пособие [Текст]./. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. 136 с. 25. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Текст]./. В.И Лях - М.: «Физкультура и спорт», 1998. - 204с. 26. Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений по физической культуре [Текст]./. А.П. Матвеев. - М.: Москва «Просвещение», 2008. - 144 с. 27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст]./. Л.П. Матвеев - М.: «Физкультура и спорт», 1991 - 211с. 28. Осколкова, В. Волейбол [Текст]./. В. Осколкова, М. Сунгуров. - М.: ФиС, 2005. - 176 с. 29. Прокошев, А.В. Волейбол [Текст]./. А.В. Прокошев. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 180 с. 30. Сальников, В. А. Возрастное и индивидуальное развитие в структуре спортивной деятельности [Текст]./ В. А. Сальников. Омск.: «СибАДК», 2000. - 160 с. 31. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст]./. М.Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - М.: Издательский центр « Академия», 2002. - 136 с. 32. Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). [Текст]./ А.А. 36. Тер-Ованесян - М.: ФиС, 2001.-208с. 33. Филиппович, В. И. О принципах спортивной ориентации детей и подростков в связи с возрастной изменчивостью структуры двигательных способностей [Текст]./ В. И. Филиппович, И. М. Туревский Теория и практика физической культуры. 1977 - № 4. - С. 39-43. 34. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов [Текст]./. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: «Академия» 2010. 348 с. 35. Яруллин, P. X. Качества двигательной деятельности человека [Текст]./. P. X. Яруллин // Теория и практика физической культуры. 1999. - № 8. - С. 20-22
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.12.229 (0.014 с.) |