Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика исследованияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Данное исследование было организованно на базе МОУ «Средняя образовательная школа № 12 имени О. Кошевого» г. Сыктывкара в три этапа. На первом этапе исследования на основе анализа научно-методической литературы по данной теме, подобраны средства развития координационных способностей на занятиях волейболом. Кроме этого, в феврале месяце было проведено первичное тестирование. В исследовании принимали участие девочки 14 лет (n=10) посещающие секцию волейбола два раза в неделю, продолжительностью 1,5 часа. Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей учащихся. Преимущество названных тестов заключается в том, что они сравнительно легко запоминаются и их выполнение не требует от школьников длительного разучивания. При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями. 1. Контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех детей обстановке и в одно и то же время. 2. Методика контрольных проверок должна обеспечивать минимальные затраты времени на выполнение тестов. 3. Контрольные упражнения должны быть доступными для всех учащихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться простотой измерения и оценки результатов. 4. Перед проведением тестирования должна быть проведена разминка [35, С. 20-22]. Для определения уровня развития координационных способностей на занятиях волейболом были подобраны следующие тесты: Тест 1. Челночный бег 4x9м с переноской кубиков Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. На расстоянии 9 м от старта находятся два кубика. Из исходного положения «высокого старта», по сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком. Секундомер выключается, когда совершается финиширование (по касанию кубиком линии финиша она же является линией старта). Результат измеряется в секундах, бросать кубик не разрешается. [25, С. 10] Тест 2. Бег «ёлочкой»по разметке волейбольной площадки. Игрок по сигналу перемещается от середины лицевой линии последовательно к каждой отметке (1, 2, 3, 4, 5, 6), касаясь ее рукой и возвращается в исходное положение. Результат фиксируется в секундах. [25, С. 11]
Для определения уровня владения мячом были подобраны следующие тесты: Тест 1. Прием мяча над собой. Приём мяча сверху двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки. Тест 2.Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки. Тест 3. Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4. В парах двое игроков располагаются с мячом у сетки в зонах 2 и 4. Игроки с этих зон поочередно выполняют передачу мяча через сетку. Подсчитывается количество выполненных передач через сетку заданным способом до первой ошибки или первого падения мяча. [25, С. 13] На протяжении формирующего эксперимента (февраль-март) на тренировочных занятиях были предложены подобранные нами средства развития координационных способностей. Средства развития координационных способностей применялись как в подготовительной, так и в основной частях тренировочного занятия. Игры и эстафеты, которые способствуют развитию ловкости и координации движения использовали в подготовительной части тренировочного занятия, а подводящие упражнения в основной части. Время уделялось в соответствии с темой тренировочного занятия, некоторые упражнения выполняются по сигналу или за ограниченное время. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: · стандартно-повторного упражнения - при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях; · вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение, (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы), изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа), изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения), «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.); · соревновательный - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. · эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями. Исходя из этого можно сделать вывод, что особую группу средств и методов развития координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. (В какой части тренировочного занятия они включались, сколько им уделялось времени, какой метод использовали, на что именно они были направлены) В апреле 2012 года, на котором проводилось контрольное тестирование (контрольный этап). Сравнивали динамику результатов в отдельных тестах по сравнению с констатирующим этапом. Полученные результаты математически обработаны с помощью программы Statismat и в дальнейшем использовались при построении графиков. (Приложение 1,2)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.01 с.) |