ТОП 10:

Организация и методика исследования



Данное исследование было организованно на базе МОУ «Средняя образовательная школа № 12 имени О. Кошевого» г. Сыктывкара в три этапа. На первом этапе исследования на основе анализа научно-методической литературы по данной теме, подобраны средства развития координационных способностей на занятиях волейболом. Кроме этого, в феврале месяце было проведено первичное тестирование. В исследовании принимали участие девочки 14 лет (n=10) посещающие секцию волейбола два раза в неделю, продолжительностью 1,5 часа.

Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей учащихся.

Преимущество названных тестов заключается в том, что они сравнительно легко запоминаются и их выполнение не требует от школьников длительного разучивания.

При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех детей обстановке и в одно и то же время.

2. Методика контрольных проверок должна обеспечивать минимальные затраты времени на выполнение тестов.

3. Контрольные упражнения должны быть доступными для всех учащихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться простотой измерения и оценки результатов.

4. Перед проведением тестирования должна быть проведена разминка [35, С. 20-22].

Для определения уровня развития координационных способностей на занятиях волейболом были подобраны следующие тесты:

Тест 1. Челночный бег 4x9м с переноской кубиков

Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. На расстоянии 9 м от старта находятся два кубика. Из исходного положения «высокого старта», по сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком.

Секундомер выключается, когда совершается финиширование (по касанию кубиком линии финиша она же является линией старта). Результат измеряется в секундах, бросать кубик не разрешается. [25, С. 10]

Тест 2. Бег «ёлочкой»по разметке волейбольной площадки.

Игрок по сигналу перемещается от середины лицевой линии последовательно к каждой отметке (1, 2, 3, 4, 5, 6), касаясь ее рукой и возвращается в исходное положение. Результат фиксируется в секундах. [25, С. 11]

 

Для определения уровня владения мячом были подобраны следующие тесты:

Тест 1. Прием мяча над собой.

Приём мяча сверху двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки.

Тест 2.Приём мяча снизу двумя руками.

Приём мяча снизу двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки.

Тест 3. Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4.

В парах двое игроков располагаются с мячом у сетки в зонах 2 и 4. Игроки с этих зон поочередно выполняют передачу мяча через сетку. Подсчитывается количество выполненных передач через сетку заданным способом до первой ошибки или первого падения мяча. [25, С. 13]

На протяжении формирующего эксперимента (февраль-март) на тренировочных занятиях были предложены подобранные нами средства развития координационных способностей.

Средства развития координационных способностей применялись как в подготовительной, так и в основной частях тренировочного занятия. Игры и эстафеты, которые способствуют развитию ловкости и координации движения использовали в подготовительной части тренировочного занятия, а подводящие упражнения в основной части. Время уделялось в соответствии с темой тренировочного занятия, некоторые упражнения выполняются по сигналу или за ограниченное время.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:

· стандартно-повторного упражнения - при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях;

· вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение, (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы), изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа), изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения), «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.);

· соревновательный - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

· эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями.

Исходя из этого можно сделать вывод, что особую группу средств и методов развития координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий.

(В какой части тренировочного занятия они включались, сколько им уделялось времени, какой метод использовали, на что именно они были направлены)

В апреле 2012 года, на котором проводилось контрольное тестирование (контрольный этап). Сравнивали динамику результатов в отдельных тестах по сравнению с констатирующим этапом. Полученные результаты математически обработаны с помощью программы Statismat и в дальнейшем использовались при построении графиков. (Приложение 1,2)

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.004 с.)