![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика исследования
Данное исследование было организованно на базе МОУ «Средняя образовательная школа № 12 имени О. Кошевого» г. Сыктывкара в три этапа. На первом этапе исследования на основе анализа научно-методической литературы по данной теме, подобраны средства развития координационных способностей на занятиях волейболом. Кроме этого, в феврале месяце было проведено первичное тестирование. В исследовании принимали участие девочки 14 лет (n=10) посещающие секцию волейбола два раза в неделю, продолжительностью 1,5 часа. Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей учащихся. Преимущество названных тестов заключается в том, что они сравнительно легко запоминаются и их выполнение не требует от школьников длительного разучивания. При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться следующими требованиями. 1. Контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех детей обстановке и в одно и то же время. 2. Методика контрольных проверок должна обеспечивать минимальные затраты времени на выполнение тестов. 3. Контрольные упражнения должны быть доступными для всех учащихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться простотой измерения и оценки результатов. 4. Перед проведением тестирования должна быть проведена разминка [35, С. 20-22]. Для определения уровня развития координационных способностей на занятиях волейболом были подобраны следующие тесты: Тест 1. Челночный бег 4x9м с переноской кубиков Выполняется на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. На расстоянии 9 м от старта находятся два кубика. Из исходного положения «высокого старта», по сигналу следует с максимальной скоростью добежать до первого кубика, взять его, вернуться обратно и положить на линию старта. То же самое повторить со вторым кубиком. Секундомер выключается, когда совершается финиширование (по касанию кубиком линии финиша она же является линией старта). Результат измеряется в секундах, бросать кубик не разрешается. [25, С. 10] Тест 2. Бег «ёлочкой»по разметке волейбольной площадки. Игрок по сигналу перемещается от середины лицевой линии последовательно к каждой отметке (1, 2, 3, 4, 5, 6), касаясь ее рукой и возвращается в исходное положение. Результат фиксируется в секундах. [25, С. 11]
Для определения уровня владения мячом были подобраны следующие тесты: Тест 1. Прием мяча над собой. Приём мяча сверху двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки. Тест 2.Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками выполняется в соответствии с правильной техникой изученного движения. При выполнении упражнения не разрешается выходить за пределы круга, диаметром 360 см (центральный и другие круги, обозначенные на разметке баскетбольной площадки), а также чередовать способ приёма-передачи мяча. При допущении ошибки испытание заканчивается. Даётся 3 попытки, после выполнения, которых засчитывается максимальное количество передач, выполненных до ошибки. Тест 3. Передачи мяча сверху и снизу через сетку в зону 2 и 4. В парах двое игроков располагаются с мячом у сетки в зонах 2 и 4. Игроки с этих зон поочередно выполняют передачу мяча через сетку. Подсчитывается количество выполненных передач через сетку заданным способом до первой ошибки или первого падения мяча. [25, С. 13] На протяжении формирующего эксперимента (февраль-март) на тренировочных занятиях были предложены подобранные нами средства развития координационных способностей. Средства развития координационных способностей применялись как в подготовительной, так и в основной частях тренировочного занятия. Игры и эстафеты, которые способствуют развитию ловкости и координации движения использовали в подготовительной части тренировочного занятия, а подводящие упражнения в основной части. Время уделялось в соответствии с темой тренировочного занятия, некоторые упражнения выполняются по сигналу или за ограниченное время.
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: · стандартно-повторного упражнения - при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях; · вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение, (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы), изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа), изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения), «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.); · соревновательный - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. · эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях с определенными двигательными действиями. Исходя из этого можно сделать вывод, что особую группу средств и методов развития координационных способностей составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. (В какой части тренировочного занятия они включались, сколько им уделялось времени, какой метод использовали, на что именно они были направлены) В апреле 2012 года, на котором проводилось контрольное тестирование (контрольный этап). Сравнивали динамику результатов в отдельных тестах по сравнению с констатирующим этапом. Полученные результаты математически обработаны с помощью программы Statismat и в дальнейшем использовались при построении графиков. (Приложение 1,2)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.112.20 (0.007 с.) |