Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и результаты стадии завершения этапаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска на стадии завершения этапа можно отметить следующие: 1) заказчик не подготовлен к участию в приемке результатов; 2) затягивание решения спорных вопросов и проблем препятствует началу процесса приемки результатов; 3) вопросы, связанные с контролем изменений, контролем конфигурации проекта, обеспечением качества работ, недостаточно документированы, в результате чего могут возникнуть проблемы с достижением запланированных результатов этапа. Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути: рассмотрение процедуры приемки с менеджером проекта со стороны заказчика и членами команды проекта заказчика, участвующими в приемке; проведение совещаний, посвященных разрешению спорных вопросов/проблем, до начала стадии завершения этапа; проведение в ходе контроля этапа аудита качества, подтверждающего достоверность регистрируемой информации; информирование спонсора проекта о состоянии работ на этапе; выявление, обсуждение и решение проблем, вновь возникающих у заказчика.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Рассматривается технология проведения работ на стадии завершения этапа. Вопрос включает ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом. Контроль и отчетность. Центральное место в данном процессе занимает утверждение заказчиком результатов этапа. Используемые методы — проведение переговоров и консультации. Используемый документ — «Приемка результатов». Наилучший способ подготовки к приемке результатов этапа — использование документа «Обзор качества работ» для идентификации и разрешения вопросов, которые могут возникнуть у заказчика. Для небольших проектов наиболее эффективно завершить выполнение задач по достижению ключевых результатов этапа в одно время и «собрать» всю информацию в одном документе. Наиболее применимый для этого путь — подготовить отчет об окончании этапа с описанием ключевых результатов. Отчет об окончании этапа включает основную часть (стандартный титульный лист, резюме по управлению, соответствующее конкретному этапу содержание — видение, решения, рекомендации и т.д.) и приложения (копии ключевых документов, подготовленных на этапе). Управление ресурсами. При высвобождении персонала и материальных ресурсов предполагается, что для последующего этапа уже разработаны план по персоналу и организационный план, а также план по материальным ресурсам. Нормальной является ситуация, когда планирование следующего этапа завершается до выполнения данной задачи, а окончательная оценка работы персонала проводится до того, как персонал будет высвобожден из данного проекта и приступит к повседневной деятельности. Управление качеством. Отчет по качеству предоставляет возможность показать заказчику, что все его замечания по проекту были учтены. Задача по оценке качества работ может быть выполнена либо кем-то из персонала проекта, либо внешним консультантом по качеству. Управление конфигурацией. Релиз об окончании этапа может быть использован как составная часть отчета об окончании этапа или вместо этого отчета. Этот релиз включает ключевые результаты этапа и представляется заказчику в согласованном обеими сторонами виде.
ЛЕКЦИЯ 9. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЗОР Цель завершения проекта — обеспечить приемку заказчиком результатов проекта. При эффективном управлении на стадии завершения проекта должно быть продемонстрировано, что потребности заказчика удовлетворены и проект близится к успешному завершению. Целями стадии завершения проекта являются: I) утверждение заказчиком результатов проекта; 2) закрытие всех договорных соглашений с заказчиком; 3) передача дел (результаты проекта, аппаратное обеспечение и др.) команде сопровождения (если такая имеется); 4) высвобождение из проекта персонала и материальных ресурсов; 5) подготовка документации (в том числе в архивном виде) с описанием результатов проекта. Критическими факторами успеха на стадии завершения проекта выступают следующие моменты: а) проработка вопросов, касающихся планирования приемки результатов и определения критериев приемки, производится на ранних стадиях проекта; б) активное взаимодействие с заказчиком; в) наличие запаса времени для возможных доработок при проведении приемки; г) все возникающие проблемы и спорные вопросы решаются до того, как начата процедура приемки. На рис. 7.1 представлены исходная информация, процессы и ключевые результаты стадии завершения проекта. Приведенная в табл. 7.1 информация является исходной для завершения проекта. Это документы, которые подготавливаются и корректируются на ранних стадиях проекта. В табл. 7.2 приводится описание процессов, которые задействованы на стадии завершения проекта.
В табл. 7.3 приводится описание ключевых результатов стадии завершения проекта.
Таблица 7.3 Ключевые результаты
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ На рис. 7.2 показаны зависимости между задачами на стадии завершения проекта. Сформулируем основные задачи этой стадии. Подписать акт приемки. Выполнение данной задачи означает приемку результатов проекта на основе взаимных договоренностей между его исполнителем и заказчиком. Приемка результатов означает выполнение всех требований заказчика к проекту, а при условии принятия всех результатов — успешное завершение проектов в целом. Оценить работу персонала. Данная задача описывает, как производится высвобождение персонала, который завершил работу По проекту. Освобождение члена команды персонала от обязанностей по проекту — это событие, которое оказывает влияние как на организационный план проекта, так и на данного конкретного человека и даже на заказчика. Результаты оценки работы персонала необходимо выражать достаточно ясно и убедительно, чтобы Предотвратить недопонимание и учесть данный опыт в дальнейшем. Оценить материальные ресурсы. Данная задача описывает, как Производится высвобождение материальных ресурсов, не задействованных более для выполнения проекта. Провести оценку качества. Данная задача предназначена для того, чтобы оценить организацию контроля качества проектных работ (состояние обзоров, аудита, тестов, стадии разрешения проблем). Ее основная цель — дать оценку степени завершенности проекта на конкретную дату. Оценка качества работ по проекту может быть выполнена кем-то из состава команды проекта либо внешним консультантом по качеству. Оценить материальные ресурсы. Данная задача описывает, как производится высвобождение материальных ресурсов, не задействованных более для выполнения проекта. Провести оценку качества. Данная задача предназначена для того, чтобы оценить организацию контроля качества проектных работ (состояние обзоров, аудита, тестов, стадии разрешения проблем). Ее основная цель — дать оценку Провести аудит ключевых результатов. В рамках данного подпроцесса менеджеру проекта и заказчику демонстрируется соответствие полученных и планируемых результатов и наличие адекватного контроля результатов. Результаты выполнения данной задачи, как правило, используются менеджером проекта в процессе «контроль и отчетность» при подписании заказчиком акта по приемке ключевых результатов проекта. Однако данная задача может быть применима к любому ключевому результату или релизу для заказчика. Аудит физической конфигурации проверяет позиционирование всех необходимых ключевых результатов в качестве элементов конфигурации. Аудит функциональной конфигурации должен продемонстрировать возможность отследить соответствие элементов конфигурации предъявляемым требованиям. Завершить процесс управления конфигурацией. Результат выполнения данной задачи — передача заказчику ответственности за процесс управления конфигурацией, а также подготовка архива с материалами проекта. Передача заказчику используемых в процессе управления конфигурацией приложений, методик и инструментальных средств должна носить организованный характер. Объем передаваемых материалов зависит как от характера проекта, так и от самого заказчика. Заказчик может запросить, к примеру, все материалы из репозитария управления конфигурацией, или только часть необходимых материалов, или последний релиз (с целью дальнейшего самостоятельного ведения процесса управления конфигурацией). Если же заказчик не планирует самостоятельно вести этот процесс, то передачи в этом случае может и не потребоваться
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска на стадии завершения проекта можно отметить следующие: 1) критерии и процедуры приемки не согласованы с заказчиком; 2) остаются нерешенными вопросы, касающиеся качества результатов проекта; 3) не определены лица, ответственные за приемку и утверждение результатов в организации-заказчике. Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути: 1 использование при планировании проекта документов «План качества работ по проекту» и «Область применения проекта, его цели и подход» для согласования процедур приемки результатов, подтверждение этих процедур при планировании заключительного этапа; 2 оперативное решение спорных вопросов и проблем при заключительном тестировании результатов проекта; 3 обсуждение бизнес-менеджером исполнителя и спонсором проекта вопросов об ответственности заказчика за проведение приемки.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В данном случае рассматривается технология проведения работ на стадии завершения проекта. Подраздел включает ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом на этой стадии. Контроль и отчетность. Данный процесс связан с управлением завершением проекта (с административной точки зрения и с точки зрения договорных обязательств) со стороны как исполнителя, так и заказчика. Наиболее эффективными методами работы здесь являются взаимодействие участников проекта, ведение переговоров и разрешение конфликтов. Общий подход, рекомендуемый для стадии завершения проекта, состоит в том, чтобы переложить на заказчика ответственность за выполнение ряда задач по приемке, например задач по тестированию. В ходе завершения проекта при проведении приемки его результатов не следует забывать об управлении изменениями, спорными вопросами и проблемами. Возникающие в самый последний момент спорные вопросы и проблемы могут носить достаточно общий характер, но при этом необходимо иметь в виду, что остается мало времени для внесения изменений в результаты проекта. Спонсор проекта и менеджер проекта должны контролировать возникновение новых замечаний со стороны заказчика. При завершении проекта основное внимание, как правило, сосредоточивается на вопросах, связанных с прекращением договорных обязательств и высвобождением ресурсов. Однако не следует забывать, что каждый новый проект расширяет возможности практической деятельности исполнителя ипозволяет использовать накопленный опыт в будущих проектах (с этой целью подготавливается отчет об окончании проекта с описанием результатов проекта). Управление ресурсами Необходима тесная координация взаимодействия бизнес-менеджера исполнителя и менеджера проекта по распределению ресурсов, потребность в которых сохранится и после закрытия проекта. Могут быть не полностью решены вопросы, связанные с поддержкой и сопровождением проекта, которые потребуют отвлечения части персонала. Как только постпроектные обязательства будут определены, персонал может быть перераспределен. В ходе проекта часто возникают ситуации, когда материальные ресурсы утрачиваются или в рамках проектной инфраструктуры находятся в совместном использовании с заказчиком. Если регистрационные записи об используемых материальных ресурсах велись регулярно, то нетрудно рассортировать оборудование, лицензии и материалы на остающиеся у заказчика и у исполнителя. В ином случае возможны договорные разногласия с заказчиком. _ Управление качеством. На данной стадии проекта проводится на предыдущих этапах приемка результатов проекта должна быть точно выверена с точки зрения обеспечения качества работ. Окончательный вариант отчета по качеству работ может быть полезен в процессе приемки результатов проекта, а также при возникновении спорных вопросов, связанных с обеспечением качества проектных решений. Управление конфигурацией. Передача заказчику результатов процесса управления конфигурацией должна быть скоординирована с передачей других результатов проекта, связанных с его разработкой, сопровождением и тестированием. Объем передаваемых данных зависит от проекта и в общем случае должен оговариваться заранее (желательно в договоре). Кроме того, должны передаваться архивные копии результатов проекта исполнителю в соответствии с принятыми у него процедурами. В связи с этим необходимо ответить на следующие вопросы: · можно ли удалять из библиотеки проекта полученные результаты? Указание на возможность такого удаления должно содержаться в договоре. Кроме того, если даже у исполнителя имеются законные основания для таких действий, ему следует уведомить заказчика о своих намерениях; · обладает ли заказчик юридическим правом использовать свое имя в материалах проекта; · требуется ли дополнительная информация для того, чтобы применить на практике полученные результаты? Если да, то необходимо подготовить соответствующее «предисловие» к использованию результатов проекта. Отметим, что важно учитывать юридические моменты. Заказчик может обладать конфиденциальной информацией, опубликование которой может повредить его положению на рынке. Исполнитель должен взять обязательства по защите информации о своих заказчиках. Раскрытие информации о заказчике относится к категории юридического и финансового риска.
5. РОЛЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В данном разделе приводится перечень ролей управления проектом и тех задач стадии завершения проекта, в выполнении которых данная роль принимает участие. В табл. 7.6—7.10 представлены специфические задачи, характерные для стадии завершения проекта.
Таблица 7.6
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.009 с.) |