Функции менеджера по конфигурации
Таблица 5.7
Подпроцесс Управление конфигурацией Функция
| Контроль документов (результаты подпроцесса •контроль документов»)
| Контроль за выполнением стандартов и процедур подпроцесса «контроль документов»
| Контроль конфигурации (результаты подпроцесса «контроль конфигурации»)
| Выполнение всех шагов в соответствии с процедурой «контроль конфигурации»
| Управление релизами (результаты подпроцесса •«управление релизами»)
| Создание и выполнение процедур подготовки релизов. Определение содержания релизов и подготовка справок о релизе
| Учет состояния конфигурации (результаты под процесса «учет состояния конфигурации»)
| Обзор отчетов (совместно с руководителями проекта). Анализ информации, использующейся при подготовке бюллетеней о состоянии элементов конфигурации
|
Таблица 5.8
Функции администратора проекта
Подпроцесс (результат) Функция
| Контроль и отчетность
| Управление рисками/спорными вопросами (результаты подпроцесса «управление спорными вопросами и рисками») 1
| Контроль за размещением документации по рискам и спорным вопросам в библиотеке проекта. Рассылка документации в соответствии с установленной процедурой
| Управление проблемами (результаты подпроцесса «управление проблемами»)
| Регистрация проблем и контроль за состоянием отчетов
| Контроль изменений (результаты подпроцесса «контроль изменений»)
| Регистрация запросов в журнале, отслеживание запросов в соответствии с процедурой контроля изменений
| Мониторинг и отчетность состояния проекта (результаты подпроцесса «мониторинг и отчетность состояния проекта»)
| Подготовка предварительных вариантов отчета
| Управление конфигурацией
| Контроль документов (результаты подпроцесса «контроль документов»)
| Ведение библиотеки проекта. Выпуск новых и измененных документов, подготовка справок об изменениях в документе
| Таблица 5.9
Функции координатора проекта
Подпроцесс (результат) Функция
| Управление работами
| Контроль рабочего плана (результаты подпроцесса «контроль рабочего плана»)
| Управление изменениями в рабочем плане и подготовка бюллетеня о состоянии работ
| Контроль финансового плана (результаты подпроцесса «контроль финансового плана»)
| Управление изменениями в финансовом плане и подготовка бюллетеня о состоянии бюджета проекта
| Управление ресурсами
| Контроль материальных ресурсов (результаты подпроцесса «контроль материальных ресурсов»)
| Организация сопровождения инфраструктуры проекта
|
Таблица 5.10
Функции менеджера проекта
Подпроцесс (результат) | Функция
| Контроль и отчетность
| Управление рисками/спорными вопросами (результаты подпроцесса «управление спорными вопросами и рисками»)
| Организация процедуры управления рисками и разрешение спорных вопросов
| Управление проблемами (результаты подпроцесса «управление проблемами»)
| Организация процедуры проведения анализа и разрешения проблем
| Контроль изменений (результаты подпроцесса «контроль изменений»)
| Оценка запросов на изменение. Согласование с заказчиком необходимости изменений
| Мониторинг и отчетность состояния проекта (результаты подпроцесса «мониторинг и отчетность состояния проекта»)
| Управление мониторингом и отчетностью
| Управление работами
| Контроль рабочего плана (результаты подпроцесса «контроль рабочего плана»)
| Обзор состояния проекта, управление корректировкой плана и утверждение бюллетеня о состоянии работ. Утверждение отчетов о состоянии работ, участие в обзорах рабочего плана
| Контроль финансового плана (результаты подпроцесса «контроль финансового плана»)
| Обзор состояния проекта, управление корректировкой плана и утверждение бюллетеня о состоянии бюджета проекта
| Управление ресурсами
| Контроль персонала (результаты подпроцесса «контроль персонала»)
| Управление персоналом проекта
| Контроль материальных ресурсов (результаты подпроцесса «контроль материальных ресурсов»)
| Гарантия предоставления материальных ресурсов
| Управление качеством
| Обзор качества (результаты подпроцесса «обзор качества»)
| Организация обзора результатов проекта и согласование выявленных замечаний
| Аудит качества (результаты подпроцесса «аудит качества»)
| Организация аудита качества работ и согласование выявленных замечаний
| Показатели качества (результаты подпроцесса «показатели качества»)
| Организация работы по сбору информации по показателям качества работ
| Управление конфигурацией
| Контроль документов (результаты подпроцесса «контроль документов»)
| Определение ключевых результатов, для которых требуются контролируемые документы. Утверждение контролируемых документов
| Контроль конфигурации (результаты подпроцесса «контроль конфигурации»)
| Выполнение необходимых действий, делегированных менеджером по конфигурации, участие в принятии решений
| Управление релизами (результаты подпроцесса «управление релизами»)
| Принятие решений по доставке релизов заказчику
| Учет состояния конфигурации (результаты подпроцесса «учет состояния конфигурации»)
| Получение учетной информации из репозитария управления конфигурацией
|
Таблица 5.11
Функции спонсора проекта
Контроль и отчетность
| Контроль изменений (результаты подпроцесса «контроль изменений»)
| Утверждение изменений в области применения проекта и последствий этих изменений
| Мониторинг и отчетность состояния проекта (результаты подпроцесса «мониторинг и отчетность состояния проекта»)
| Анализ отчетов, участие в совещаниях
|
Таблица 5.12
Функции персонала проекта
Контроль и отчетность
| Управление рисками/спорными вопросами (результаты подпроцесса «управление спорными вопросами и рисками»)
| Выявление и исследование рисков и спорных вопросов
| Управление проблемами (результаты подпроцесса «управление проблемами»)
| Анализ и разрешение проблем
|
Таблица 5.13
Функции менеджера по качеству
Подпроцесс (результат) Функция
| Обзор качества (результаты подпроцесса «обзор качества»)
|
Анализ и согласование выявленных замечаний
| Аудит качества (результаты подпроцесса «аудит качества»)
| Анализ и утверждение результатов аудита
| Показатели качества (результаты подпроцесса «показатели качества»)
| Анализ показателей качества
|
Аудитор качества несет ответственность за проведение аудита I качества работ по проекту. Эта роль предоставляется лицу, независимому от персонала проекта в организации-исполнителе. Аудитор ведет отчетность о проводимом аудите качества работ, а также отслеживает любые действия, предпринимаемые по результатам проведенных проверок. |
Рецензент планирует, проводит и документирует результаты обзоров качества. Он следит за тем, чтобы выполнялись рекомендации по обзорам.
Лекция 8. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ. ЗАВЕРШЕНИЕ ЭТАПА
ОБЗОР
В данной главе рассматривается стадия завершения этапа, входящая в жизненный цикл управления проектом. На этой стадии проводится работа по обеспечению процесса утверждения заказчиком ключевых результатов этапа.
Целями завершения этапа являются: I) проверка соответствия результатов этапа установленным критериям качества и стандартам; 2) обеспечение мер для приемки заказчиком результатов этапа; 3) высвобождение из проекта персонала и материальных ресурсов, не задействованных более в проекте.
Критическими факторами успеха на стадии завершения этапа выступают следующие моменты: а) процедура приемки этапа точно соответствует плану качества работ по проекту; б) нерешенные спорные вопросы и проблемы, которые влияют на результаты этапа, находят разрешение до приемки результатов; в) информация, касающаяся контроля изменений, контроля конфигурации проекта и качества работ, является полной и точной и свидетельствует о их соответствии стандартам проекта.
На рис. 6.1 представлена исходная информация, процессы и ключевые результаты стадии завершения этапа. Приведенная в табл. 6.1 информация является исходной для стадии завершения этапа. Это документы, которые подготавливаются и корректируются в начале данного этапа. В табл. 6.2 приводится описание процессов, которые задействованы в завершении этапа. В табл. 6.3 приводится описание ключевых результатов стадии завершения.
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
В табл. 6.4. приводится перечень задач и результатов стадии завершения этапа. На рис. 6.2. показаны зависимости между задачами при завершении этапа.
Исходная информация
Таблица 6.1
Область применения проекта, его цели и подход
| Контроль и отчетность
| Отчеты о состоянии работ
| Контроль и отчетность
| Журнал рисков и спорных вопросов
| Контроль и отчетность
| Журнал отчетов по проблемам
| Контроль и отчетность
| Журнал запросов на изменение
| Контроль и отчетность
| Регистрационные записи о персонале Регистрационные записи об обопилпвянии
| Управление ресурсами
| Отчеты по аудиту
| Управление ресурсами Управление качеством
| Комментарии к обзору качества
| Управление качеством
| Репозитарий управления конфигурацией
| Управление конфигурацией
| Регистрационные записи от управления конфигурацией
| Управление конфигурацией
|
Таблица 6.2
Процессы
Процесс
| Описание процесса
| Контроль и отчетность
| Утверждение результатов этапа заказчиком
| Управление ресурсами
| Высвобождение из проекта персонала и материальных ресурсов, не задействованных далее в работах по проекту
| Управление качеством
| Оценка контроля качества работ
| Управление конфигурацией
| Проверка соответствия ключевых результатов требованиям к проекту
|
Таблица 6.3
Ключевые результаты
Результат
| Описание результата
| Приемка результатов этапа
| Утвержденные заказчиком результаты и выполненные задачи этапа
| Отчеты по качеству работ
| Оценка показателей качества работ
| Аудит базовой версии
| Утверждение ключевых результатов этапа
| Таблица 6.4
|