Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 7. Жизненный цикл управленеия проектом. Контроль этапа↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция 6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПА
1. Обзор Целями планирования этапа являются: I) внесение корректировок в область применения проекта, которые отражали бы изменения в этой области, согласованные сторонами на предшествующем этапе; 2) составление подробного рабочего плана реализации этапа; 3) получение подтверждения от заказчика о выделении требуемых ресурсов и выполнении необходимых обязательств; 4) определение изменений в инфраструктуре проекта, которые нужно произвести для поддержки реализации этапа; 5) обеспечение необходимых ресурсов для реализации этапа. Критическими факторами успеха при проведении планирования этапа являются следующие моменты: I) изменения в области применения проекта в полном объеме рассмотрены и учтены в Планах реализации этапа; 2) выявлены новые риски, определены ограничения и меры по сдерживанию рисков; 3) стандарты и процедуры, необходимые для реализации этапа и получения качественных результатов, должны быть четко разъяснены персоналу; 4) созданная в срок инфраструктура проекта; 5) и исполнитель, и заказчик обеспечивают непрерывное использование ключевого персонала проекта; 6) каждый член команды проекта осознает свою роль в выполнении рабочего плана и достижении необходимых результатов. На рис. 4.1 представлены исходная информация, процессы и ключевые результаты стадии планирования этапа. Приведенная в Табл. 4.1 информация является исходной для планирования этапа, т.е. для того, чтобы ею пользоваться, она должна иметься до начала выполнения работ по второму и каждому последующему этапу проекта.
Исходная информация Ключевые результаты
Процессы Таблица 4.2
Таблица 4.3 Ключевые результаты
2. ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ В табл. 4.4 приводится перечень задач и результатов планирования этапа. Таблица 4.4 Задачи и результаты стадии планирования этапа
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска на стадии планирования этапа можно отметить следующие: 1) область применения проекта корректируется без соответствующего управления изменениями; 2) выделенные время и ресурсы не достаточны для того, чтобы обеспечить этап персоналом необходимой численности и квалификации и обучить персонал, занятый на этапе; 3) выполнение графика проекта требует ресурсов персонала, ранее не планировавшихся для использования в проекте; 4) материальные ресурсы, необходимые на этапе, не предоставляются вовремя для поддержки реализации задач этапа; 5) оценка рисков проекта не корректируется до сверки планов реализации этапа проекта; 6) процедуры приемки результатов этапа проекта не согласованы с заказчиком. Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути: · следует убедиться, что основные положения и результаты предыдущего этапа внесены в документ «Область применения проекта, его цели и подход», и обеспечить утверждение запросов на изменения в области применения проекта до завершения сверки рабочего и финансового планов; · необходимо как можно раньше, в ходе предшествующего этапа, установить состав критичного для данного этапа персонала, определить потребности в обучении и затем согласовать эти вопросы с менеджментом исполнителя. Нужно назначить (из персонала поддержки управления проекта) ответственного за проведение сверки организационного плана и плана по персоналу; · бизнес-менеджеры исполнителя, обеспечивающие этап необходимым персоналом, должны предоставить поименный утвержденный список; · элементы конфигурации, требующие длительного времени ввода, должны быть идентифицированы и заказаны заранее. Новое программно-аппаратное обеспечение должно быть протестировано; · следует провести оценку рисков с управленческим персоналом заказчика и исполнителя, внести в рабочий и финансовый планы меры по сдерживанию рисков; · необходимо провести совместно с заказчиком анализ планируемых проектных результатов, а также провести сверку плана качества работ по проекту на предмет организации приемки результатов проекта. 4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В данном случае рассматривается технология проведения работ при планировании этапа. Подраздел включает ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом. Контроль и отчетность. При реализации данного процесса в ходе планирования этапа акцент должен быть сделан на подтверждение бизнес-требований, на рассмотрение ожиданий, связанных с наступающим этапом, а также на внесение коррективов в ранее сделанные предположения и допущения. Команде проекта, работая в контакте с менеджером проекта со стороны заказчика, необходимо выполнить комплекс тех же задач, что и при планировании проекта, но с учетом новых наработок. Используемые в данном процессе методы — это оценка риска, переговоры и презентации. В начале каждого этапа менеджеры проекта (с обеих сторон) анализируют задачи этапа и методы их решения с целью установить, насколько полно и точно они будут отражать ожидания заказчика. В этот момент заказчик имеет возможность повлиять на выбор той или иной методики, внести изменения в подход и план проекта. На совещании по запуску этапа необходимо представить планы на этап и сверить цели проекта с представителями заказчика. Но при этом следует проявлять гибкость, учитывая, что текущий этап еще не завершен. К примеру, если возникли разногласия, касающиеся приемки результатов текущего этапа, то имеет смысл не проводить совещание до тех пор, пока эти разногласия не будут урегулированы. Основная цель совещания — указать стратегическую направленность предстоящего этапа. Кроме того, для команды проекта также необходимо провести обзорную презентацию, в ходе которой персонал должен получить инструкции о том, как выполнять задачи этапа и достигать необходимых результатов. Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание на этих презентациях: 1) обзор процессов этапа; 2) задачи и их выполнение; 3) методы решения задач и получения результатов; 4) способы контроля и взаимодействия; 5) важные события; 6) промежуточные результаты; 7) изменения в графике и распределении ресурсов. Управление работами. В ходе планирования этапа подготавливается детальный рабочий план выполнения этапа (при этом не следует упускать из виду план проекта в целом). Этот рабочий план, по сути, представляет собой модификацию существующего рабочего плана и служит основой для контроля, отслеживания и подготовки отчетности о состоянии проекта. Со стороны как заказчика, так и исполнителя должно быть четкое понимание целей и задач рабочего плана. Этот план должен отвечать требованиям к процедуре его разработки, а также соответствовать документу «Область применения проекта, его цели и подход». Очевидно, что заказчик также будет нести ответственность за использование ресурсов или выполнение задач рабочего плана, поэтому одобрение рабочего плана будет означать подтверждения со стороны заказчика готовности его выполнять. Основными методами, используемыми при планировании этапа, являются планирование ресурсов и составление графиков. Отметим, что следует избегать чрезмерной детализации рабочих планов. Если на корректировку и рассылку планов на данном этапе затрачивается более 25% рабочего времени, то это означает, что план перегружен деталями, которых никто не сможет понять. При составлении графиков выполнения задач необходимо учитывать загруженность персонала. С этой целью следует пересмотреть план по персоналу (с учетом ожидаемой или фактической загруженности персонала). Для составления календарных планов можно использовать комбинацию двух способов: зафиксировав начальные и конечные даты или же продолжительность задач. Отметим, что следует убедиться, что включенные в рабочий план этапа меры по сдерживанию рисков отвечают стратегии сдерживания рисков, разработанной компанией. Управление ресурсами. В ходе процесса управления ресурсами при планировании этапа акцент делается на подготовке квалифицированных членов команды проекта для выполнения задач этапа. Кроме того, могут вноситься коррективы в инфраструктуру проекта, связанные с требованиями, предъявляемыми к персоналу и задачам данного этапа. Однако все же основное внимание в процессе управления ресурсами уделяется планированию и распределению персонала (для разных этапов требуется персонал различной квалификации, одних сотрудников надо привлечь к проекту, других — освободить от участия в нем и т.д.). Основные методы планирования, которые используются в этом процессе, — организационное планирование, оценка навыков, набор персонала и ведение переговоров. План по персоналу готовится на базе требований к ресурсам. Исходя из этих требований, и строится организация проекта на наступающем этапе. При этом учитываются такие факторы, как взаимодействие заказчика и исполнителя, структура команды и др. Отметим, что решение задач планирования этапа подразумевает активное участие менеджеров проекта, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Если это по каким-то причинам невозможно, то важно четко определить роли и обязанности персонала для обеспечения координации с участниками проекта со стороны заказчика. По мере возможности при планировании этапа желательно свести к минимуму «миграцию» персонала в течение этапа и соблюсти принцип преемственности (использование одного и того же персонала на различных этапах). Нужно согласовать с менеджером проекта со стороны заказчика позиции, которые занимает персонал заказчика, и определить его ответственность. Прежде всего к работе над проектом следует привлекать сотрудников из персонала исполнителя, чья работа была особо отмечена заказчиком. Отметим, что заказчик может высказать пожелания относительно участия в проекте того или иного конкретного представителя организации-исполнителя. Тем самым заказчик высказывает свое удовлетворение работой исполнителя и обеспечивает ему хорошие рекомендации. С другой стороны, ситуация, когда заказчик связывает успех проекта исключительно с конкретным лицом, нежелательна. В идеальном варианте трудовые ресурсы проекта (с обеих сторон) должны быть представлены именно в требуемое время и именно с теми навыками, которые необходимы на начинающемся этапе. Однако в действительности часто происходят организационные и временные изменения, поэтому подбор, организация и обучение команды проекта может быть одной из самых значительных проблем проекта, не говоря уже о связанных с этим рисках. Должен быть подготовлен план обучения персонала, в котором представлены планы обучения для каждого члена команды проекта. Планы обучения составляются таким образом, чтобы обеспечить в полной мере исполнение членами команды своих ролей. Для небольших проектов план может быть представлен в виде таблицы и включен в рабочий план. Для крупных проектов обучение необходимо внести в рабочий план, чтобы учесть загруженность персонала и возможности привлечения его к работе над проектом. После того как были выявлены потребности в обучении членов команды проекта, существуют два пути: организовать учебные курсы в организации-исполнителе или воспользоваться услугами специализированных учебных центров. Управление качеством. В ходе планирования этапа стандарты и процедуры проекта должны быть изменены таким образом, чтобы соответствовать задачам наступающего этапа. Также должно быть распланировано проведение ключевых обзоров и аудита. Планирование мер по обеспечению качества работ начинается с определения ключевых результатов и контрольных точек для данного этапа. Для каждого ключевого результата планируются обзоры качества. Дополнительно обзоры качества проводятся перед контрольными точками, когда заказчик принимает результаты проекта на стадиях исполнения и завершения этапа. Таким образом можно заранее перед процедурой приемки со стороны заказчика выявить проблемы и попытаться их решить. В календарный план необходимо включить проведение аудита качества. Также следует определить задачи, в рамках которых будут измеряться время, стоимость или показатели качества, и удостовериться, что процедуры проекта поддерживают этот набор характеристик. Управление конфигурацией. В ходе планирования этапа особый упор делается на планирование рабочей среды процесса управления конфигурацией с целью поддержки реализации этапа. Рабочая среда управления конфигурацией включает аппаратное и программное обеспечение, инструментальные средства, а также стандарты и процедуры проекта. Менеджер по конфигурации анализирует те средства, которые будут использоваться в проекте для получения результатов этапа, и обеспечивает создание оптимальной рабочей среды. По результатам планирования делаются выводы о необходимости внесения изменений в инфраструктуру проекта. Кроме того, менеджер по конфигурации должен в соответствии с задачами этапа скорректировать стандарты и процедуры процесса управления конфигурацией.
ОБЗОР На этой стадии проводятся мониторинг, оценка, контроль и получение отчетности на I этапе проекта. Целями контроля этапа являются: 1) осуществление контроля за областью применения проекта, качеством, стоимостью и графиком работ и результатами этапа; 2) мониторинг состояния выполнения этапа, выявление расхождений и корректировка планов с целью устранения выявленных расхождений; 3) готовность к возможным рискам, принятие превентивных мер для их сдерживания; 4) обеспечение гарантий согласованности результатов этапа с целями проекта; 5) эффективное разрешение спорных вопросов и проблем, определение их основополагающих причин и принятие действий по исправлению; 6) проведение кадровой политики в целях обеспечения эффективной работы и рациональной организации. Критическими факторами успеха при осуществлении контроля этапа являются следующие моменты: а) область применения проекта и его цели согласованы и однозначно трактуются заказчиком и исполнителем; б) поддержание соответствия между интересами сторон и целями проекта; в) изменения в области применения проекта и основные спорные вопросы эффективно решаются на соответствующем уровне компетенции; г) регулярные обзоры состояния работ и активные действия, предпринимаемые для устранения расхождений с рабочим планом; д) управление проектом предусматривает систему мер по обеспечению качества работ; е) результаты проекта защищены от несанкционированных изменений, основные положения проекта полностью отвечают требованиям проекта.
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ В табл. 5.4 приводится перечень задач и результатов стадии Контроля этапа. На рис. 5.2 показаны зависимости между задачами на стадии контроля этапа
Таблица 5.4 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска при контроле этапа можно отметить следующие: 1) изменения не управляются, в результате происходит «сползание» области применения проекта; 2) влияние спорных вопросов, изменений и проблем оценивается неадекватно; 3) обзоры состояния работ проводятся поверхностно и нерегулярно; 4) стратегии по сдерживанию рисков не исследуются на предмет их эффективности; 5) в ходе управления проектом спорные вопросы часто не находят разрешения; 6) получение результатов проектных работ не контролируется; 7) не проводятся обзоры качества работ, связанных с получением ключевых результатов. Для смягчения этих рисков рекомендуется: · использовать процедуру контроля изменений, передачу изменений, влияющих на проект, в ведение спонсора проекта; · систематически оценивать последствия рисков; · регулярно проводить обзоры проекта и обзоры рисков с представителями проекта с обеих сторон; · регулярно проводить совещания по неурегулированным спорным вопросам в проекте. Вести список спорных вопросов «горячая десятка», требующих первоочередного разрешения; · вести репозитарий управления конфигурацией и использовать процедуру управления конфигурацией; · составить план обзоров качества работ, связанных с получением ключевых результатов, и обучить персонал эффективно проводить такие обзоры. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В рамках этого вопроса рассматривается технология проведения работ при контроле этапа. Предлагается ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом. Контроль и отчетность. Управление подпроцессами в рамках данного процесса предполагает поддержание партнерских отношений между участниками проекта, а также контроль хода выполнения проекта. Основными используемыми методами являются твердое руководство, взаимодействие участников проекта, управление конфликтами, анализ и разрешение проблем. Наиболее критичным подпроцессом в рамках контроля этапа является «мониторинг и отчетность состояния проекта». Подготовка регулярных отчетов и обзоров о состоянии проекта могут обеспечить основу эффективного управления проектом. В этих обзорах предоставляется большой объем информации, при помощи которой можно выявить проблемы до того, как они выйдут из-под контроля. Рекомендуемые типы обзоров приведены ниже. Отметим, что следует различать обзоры состояния управления проектом и технические обзоры проекта. Обзоры состояния команды проекта проводятся еженедельно с целью оценки деятельности команды и составления планов на предстоящую неделю (недели). В эти обзоры включается также обсуждение спорных вопросов и проблем. При подготовке обзоров используется информация из отчетов о работе персонала, на основании которой вносятся изменения в рабочие планы. За подготовку таких обзоров отвечает менеджер проекта. Обзоры состояния проекта проводятся, как правило, ежемесячно. Отчет, в котором обобщается информация по состоянию проекта, проблемам, рискам, спорным вопросам, предлагаемым изменениям, предоставляется менеджером проекта как заказчику, так и исполнителю. Отправной точкой для проведения совещания является анализ текущего состояния проекта, подготавливаемый менеджером проекта. На совещаниях наблюдательного совета (периодичность проведения совещаний определяется, как правило, спонсором проекта) обсуждаются обзоры о состоянии проекта и спорные вопросы бизнеса, имеющие отношение к проекту. Проект на данных совещаниях представляют менеджеры проекта, а также бизнес-менеджер. Отметим, что не следует настаивать на изменениях в оценке или выборе направления непосредственно в ходе совещания. Лучше тщательно продумать эти вопросы, проверить факты, взвесить варианты перед тем, как вынести подобные решения. Успех проекта во многом зависит от уровня взаимодействия между членами команды проекта. Налаживание и поддержка такого взаимодействия должны быть предметом постоянной заботы менеджмента. Никакие формальные отчеты не могут заменить неформального общения членов команды проекта друг с другом. Такое общение может дать неоценимую информацию о личных и профессиональных качествах членов команды, помочь разрешить различного рода проблемы. Управление работами. Подпроцессы «контроль рабочего плана» и «контроль финансового плана» обычно осуществляются синхронно с подпроцессом «мониторинг и отчетность состояния проекта». Применяемая в данном процессе технология представляет собой комбинацию методов, которые использовались при планировании этапа, плюс оценка и анализ выполнения плана. Контроль исполнения рабочего плана проводится регулярно, его результатом является сопоставление плановых и фактических данных. Затем, если в этом есть необходимость, проводится корректировка плана с целью приведения его в соответствие с действительностью. Отметим, что нужно постараться избежать следующих «ловушек» при контроле рабочего плана: 1) увлечение корректировкой плана, попытка сделать «совершенный» рабочий план; 2) рабочий план противоречит процедуре контроля проекта; 3) рабочий план слишком общий или излишне подробный; 4) наличие задач управления на критическом пути проекта. Эффективный контроль выполнения рабочего плана предполагает прежде всего проверку адекватности самого плана требованиям проекта. Согласно рабочему плану члены команды проекта могут точно планировать свою загрузку. Каждый член команды проекта один раз в неделю должен представить отчет о затраченном рабочем времени. Отметим, что для удобства информацию о затраченном рабочем времени лучше учитывать не в один день, а по мере того, как она поступает. Управление ресурсами. Цель управления персоналом и инфраструктурой проекта на стадии контроля этапа заключается в том, чтобы организовать эффективную реализацию задач проекта. Большинство используемых методик касается работы с персоналом проекта. Кроме методов, используемых в планировании, существуют методики, которые связаны с такими аспектами, как контроль исполнения, формирование команды, проблемы мотивации, лидерства и управления конфликтами. Необходимо провести проверку рабочего плана на предмет определения потребностей в материальных ресурсах на конкретном этапе. Так как в ходе проекта информация обобщается и детализируется, то можно более определенно идентифицировать потребности в критических ресурсах. В первую очередь это относится к задачам, ресурсы для которых предоставляют заказчик или поставщики. Действовать следует решительно и оперативно, чтобы проблемы с материальными ресурсами (их нехватка или отсутствие) не явились причиной невыполнения задачи в срок. Отметим, что необходимо определить, кто будет нести ответственность за ресурсы. Этот человек должен реально представлять потребности в ресурсах и быть в состоянии обеспечить необходимые услуги и продукты. Учитывая возможность возникновения бюрократических проволочек, он должен обладать упорством и навыками умелого ведения переговоров. Надо иметь в виду, что методы, которые используются при работе с персоналом проекта, оказывают значительное воздействие на проект, а также влияют на профессиональное развитие персонала. Для разъяснения целей проекта роли и ответственность членов команды следует представить в виде документов. Регулярно проводимые совещания по работе персонала позволяют концентрировать усилия персонала на целях проекта, а также обеспечивают обратную связь членов проектной команды с менеджментом компании. Управление качеством. Подпроцесс управления качеством в рамках стадии контроля этапа строго координируется с выполняемыми задачами. Методы, используемые при контроле этапа для обеспечения качества продукта, включают сквозной контроль, инспекции, технические обзоры, тестирование и обзоры результатов. К процессам обеспечения качества относят аудит, анализ и оценку показателей качества. В той или иной форме показатели качества должны быть определены для каждой задачи. Для всех результатов проекта устанавливаются свои критерии качества. Для мониторинга ключевых результатов этапа планируется проведение обзоров качества работ. Отметим, что план качества работ по проекту должен соблюдаться на всех уровнях, даже если проект имеет достаточно плотный график. Стоит один раз «срезать углы», и последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому компромиссов в этом вопросе следует избегать. Также важно, чтобы меры по обеспечению качества, которые фиксируются в плане качества, соответствовали требованиям проекта. Меры по обеспечению качества должны оцениваться. Оценка может быть положительной или отрицательной. В любом случае такая обратная связь должна быть конструктивной и информативной, а не простой констатацией наличия проблем. Желательно, чтобы были представлены предложения, подходы и методы совершенствования процесса управления качеством. План качества оказывается конструктивным, только если меры по обеспечению качества применяются для конкретных результатов данного проекта. Управление конфигурацией. Подпроцессы управления конфигурацией используются для того, чтобы обеспечить сохранность базовых результатов предыдущего этапа и результатов текущего этапа. Управление конфигурацией является элементом системы управления проектом, так как в нем реализуется стратегия, предназначенная для защиты создаваемых продуктов. Например, в проектах, связанных с информационными технологиями, на стоимость программного обеспечения обычно приходится значительная доля общей стоимости проекта РОЛЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Таблица 5.7
Таблица 5.8 Таблица 5.10 Функции менеджера проекта
Таблица 5.11 Функции спонсора проекта
Таблица 5.12 Функции персонала проекта
Таблица 5.13 ОБЗОР В данной главе рассматривается стадия завершения этапа, входящая в жизненный цикл управления проектом. На этой стадии проводится работа по обеспечению процесса утверждения заказчиком ключевых результатов этапа. Целями завершения этапа являются: I) проверка соответствия результатов этапа установленным критериям качества и стандартам; 2) обеспечение мер для приемки заказчиком результатов этапа; 3) высвобождение из проекта персонала и материальных ресурсов, не задействованных более в проекте. Критическими факторами успеха на стадии завершения этапа выступают следующие моменты: а) процедура приемки этапа точно соответствует плану качества работ по проекту; б) нерешенные спорные вопросы и проблемы, которые влияют на результаты этапа, находят разрешение до приемки результатов; в) информация, касающаяся контроля изменений, контроля конфигурации проекта и качества работ, является полной и точной и свидетельствует о их соответствии стандартам проекта. На рис. 6.1 представлена исходная информация, процессы и ключевые результаты стадии завершения этапа. Приведенная в табл. 6.1 информация является исходной для стадии завершения этапа. Это документы, которые подготавливаются и корректируются в начале данного этапа. В табл. 6.2 приводится описание процессов, которые задействованы в завершении этапа. В табл. 6.3 приводится описание ключевых результатов стадии завершения.
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ В табл. 6.4. приводится перечень задач и результатов стадии завершения этапа. На рис. 6.2. показаны зависимости между задачами при завершении этапа. Исходная информация Таблица 6.1
Таблица 6.2 Процессы |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.208 (0.017 с.)