Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и результаты контроля этапа
Управление рисками. В рамках подпроцесса управления рисками идентифицируются, оцениваются и предпринимаются действия но контролю за рисками и спорными вопросами. Спорные вопросы часто связаны с рисками, изначально идентифицированными для проекта, и по ходу проекта требуют обсуждения, отслеживания и разрешения. В процессе выполнения проекта могут выявиться новые риски, которые также требуют обсуждения, принятия мер по их сдерживанию и отслеживанию. Риски и спорные вопросы имеют сходные характеристики. Риски — это то, что может произойти и повлиять на проект, если не будут предприняты Меры по их сдерживанию. Спорные вопросы — это нечто более определенное; спорные вопросы могут оказать влияние на проект, если не будут предприняты меры по их разрешению.
Разница между этими понятиями не столь существенна, важным является лишь то, что данный под процесс — это управление тем, что может угрожать успеху проекта. Спорные вопросы могут способствовать появлению новых рисков и изменений, управление которыми должно проводиться в рамках соответствующих под процессов. Меры по сдерживанию рисков могут повлиять на распределение работ по проекту. Управление проблемами. В рамках подпроцесса управления проблемами идентифицируются и контролируются проблемы, возникающие при выполнении проекта. Проблемы появляются в том случае, когда результаты не оправдывают ожиданий. Проблемы должны подвергаться изучению, чтобы убедиться, что они не влекут каких-либо существенных изменений (в этом случае инициируется под процесс «контроль изменений») или выявления спорных вопросов, требующих решения (в этом случае запускается подпроцесс «управление рисками/спорными вопросами»). По ходу проекта проблемы необходимо регистрировать и отслеживать их разрешение. Один из способов — заполнение форм и журнала отчетов по проблемам. Использование этих отчетов помогает квалифицировать проблемы, располагать их по приоритетам, отслеживать их разрешение. Вопросы о ходе разрешения проблем включаются в отчетность о состоянии проекта. Контроль изменений. В рамках подпроцесса «контроль изменений» ведется контроль за базовыми изменениями в проекте, включая изменения в области применения проекта. Запросы на изменения могут формироваться в команде проекта или поступать от заказчика. Исходным материалом для запросов служит принятие к разрешению проблемы или спорного вопроса. Заказчик может вносить изменения, например, в связи с изменившимися условиями бизнеса или в связи с обстоятельствами, которые могут положительным образом повлиять на ход выполнения проекта. Ключевым моментом этого подпроцесса является определение области изменений и подтверждение того факта, что эти изменения согласованы, утверждены и включены в рабочий план. Согласование вопроса относительно того, как рассчитывать время, затрачиваемое на исследование воздействия изменений, должно быть достигнуто на ранних стадиях проекта и отражено в плане качества работ по проекту.
Мониторинг состояния и отчетность. В рамках подпроцесса «мониторинг состояния и отчетность» ведется контроль за состоянием проекта. Отчеты о состоянии проекта подготавливаются в рамках каждого из процессов управления проектом. Например, в рамках процесса управления работами отслеживаются изменения, связанные с информацией о фактических затратах и текущем состоянии выполнения индивидуальных задач. Подпроцесс «мониторинг состояния и отчетность» объединяет данные по каждому из процессов в общий отчет. Периодичность составления отчетов (ежедневно, еженедельно и т.д.), их формат, порядок рассылки согласовываются с заказчиком и документально закрепляются в плане качества работ по проекту. В плане качества должны быть определены различные уровни отчетности о состоянии проекта. Каждый уровень имеет свою степень детализации и различный акцент. Примерами распределения по уровням могут служить команда проекта исполнителя, команда проекта заказчика, спонсор проекта, бизнес-менеджер исполнителя, наблюдательный совет и др. Контроль рабочего плана. В рамках данного подпроцесса на регулярной основе производится оценка состояния проекта относительно запланированного в рабочем плане, предпринимаются корректирующие действия, подготавливается отчетность для заказчика и исполнителя. Контроль финансового плана. В рамках данного подпроцесса контролируется исполнение финансового плана проекта и подготавливается информация о финансовом состоянии работ для отчета перед заказчиком и исполнителем. Контроль персонала. В рамках данного подпроцесса рассматриваются вопросы, связанные с управлением персоналом в ходе выполнения проекта. Контроль материальных ресурсов. В ходе выполнения проекта может возникнуть необходимость внесения изменений и дополнений в инфраструктуру проекта. В рамках данного подпроцесса псе эти корректировки будут фиксироваться и рассматриваться с точки зрения обеспечения материальными ресурсами, уровня сервисного обслуживания и т.д. Обзор качества. В рамках этого подпроцесса проводится анализ результатов работ по проекту на предмет соответствия стандартам и требованиям проекта (непротиворечивость, полнота, точность). В соответствии с планом качества работ по проекту обзоры качества подготавливаются регулярно в ходе проекта вместе с соответствующими комментариями к обзору. Обзоры качества могут подготавливаться с участием заказчика или только командой проекта исполнителя (это зависит от степени доверия между участниками проекта и их готовности к взаимодействию). Аудит качества. В рамках данного подпроцесса проводится аудит проекта с целью оценить, насколько ход выполнения проекта соответствует планам проекта, а также установленным стандартам и процедурам. Целью подпроцесса является подтверждение того факта, что установленные процедуры выполняются и что они соответствуют требованиям проекта. Аудит проекта проводится в соответствии с планом качества работ по проекту (составляется отчет по аудиту и форма «Проведение аудита»).
Система качества. В рамках данного подпроцесса анализируются показатели материальных затрат, затрат времени и качества работ по проекту в целях контроля и совершенствования как хода самого проекта, так и процесса управления проектом. Примерами специфических показателей могут служить число проблем, обнаруженных на каждом из уровней тестирования, перечень открытых и закрытых рисков и спорных вопросов за какой-то определенный промежуток времени. Как минимум должно отслеживаться несоответствие между оценкой затрат времени, которые планируются на выполнение той или иной задачи, и реально затраченным временем (данные о несоответствии затем могут быть переданы для анализа тем, кто эти оценки выполнял). Контроль документов. Данный подпроцесс предусматривает создание и ведение документации по проекту. Документы используются для хранения различной информации, связанной с проектом. Целью данного подпроцесса является обеспечение гарантий того, что: документы доступны для ознакомления и защищены от несанкционированного доступа; ведение формальных документов строго контролируется; получатели документов осведомлены о статусе документов; до выпуска документы проходят необходимую процедуру обзора и утверждения. Контроль конфигурации. Данный подпроцесс предназначен для управления элементами конфигурации. В ходе выполнения проекта должна быть предусмотрена возможность модификации элементов конфигурации (например, в связи с новыми результатами по проекту или реализацией каких-либо внесенных в проект изменений). Новый результат по проекту, как правило, означает создание нового элемента конфигурации. Внесение изменений в элемент конфигурации влечет за собой создание новой версии данного элемента. В какой степени будет осуществляться контроль за изменениями в элементе конфигурации, зависит от состояния этого элемента. В ходе выполнения проекта может оказаться необходимым зафиксировать состояние конфигурации в какой-либо момент времени путем создания именованной версии для каждого элемента конфигурации. Как только такой базовый набор формируется, он логически «замораживается», т.е. версии элементов конфигурации в этом наборе остаются неизменными. Управление релизами. В рамках данного подпроцесса готовятся релизы и обеспечивается их доставка определенным адресатам, в том числе и заказчику. Релизы представляют в разнообразных формах и форматах такие элементы из депозитария управления конфигурацией, как документация, исходный код, исполняемые модули и файлы с данными. Релизы могут быть получены из депозитария, когда это необходимо для выполнения проектных задач или по требованию заказчика. Для релизов, имеющих сложную структуру или требующих повторяющегося выполнения, процедура подготовки должна быть задокументирована. Если процедура создания релизов сложна и может быть автоматизирована, то следует рассмотреть возможность использования инструментальных средств для поддержки этой процедуры. Кроме того, автоматическая поддержка релизов целесообразна в случае, если: рассылка производится одновременно во многие места; релизы вы- J пускаются часто; установка релизов сложна. Выпуск релиза для заказчика должен быть подтвержден в справке о релизе. Запись в справке не означает приемку релиза заказчиком, это лишь подтверждение факта получения релиза.
Учет состояния конфигурации. В рамках данного подпроцессах отслеживается состояние элементов конфигурации и конфигурации в целом. Цель подпроцесса «учет состояния конфигурации» — предоставлять актуальную информацию о состоянии всех элементов конфигурации из управления конфигурацией. Такая информация включает: 1) описание элементов конфигурации; 2) описание конфигурации, которую представляют базовые наборы; 3) момент времени, в который были зафиксированы базовые наборы; 4) историю конфигурации (версия и изменения) для каждого базового набора; 5) состояние элемента конфигурации; 6) причина изменения элемента конфигурации. Несмотря на то что информация о состоянии обычно подготавливается для обзоров по управлению, она должна быть доступна для всего персонала проекта. Для этого используются стандартные отчеты, подготавливаемые при помощи инструментальных средств автоматизации управления конфигурацией.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска при контроле этапа можно отметить следующие: 1) изменения не управляются, в результате происходит «сползание» области применения проекта; 2) влияние спорных вопросов, изменений и проблем оценивается неадекватно; 3) обзоры состояния работ проводятся поверхностно и нерегулярно; 4) стратегии по сдерживанию рисков не исследуются на предмет их эффективности; 5) в ходе управления проектом спорные вопросы часто не находят разрешения; 6) получение результатов проектных работ не контролируется; 7) не проводятся обзоры качества работ, связанных с получением ключевых результатов. Для смягчения этих рисков рекомендуется: · использовать процедуру контроля изменений, передачу изменений, влияющих на проект, в ведение спонсора проекта; · систематически оценивать последствия рисков; · регулярно проводить обзоры проекта и обзоры рисков с представителями проекта с обеих сторон;
· регулярно проводить совещания по неурегулированным спорным вопросам в проекте. Вести список спорных вопросов «горячая десятка», требующих первоочередного разрешения; · вести репозитарий управления конфигурацией и использовать процедуру управления конфигурацией; · составить план обзоров качества работ, связанных с получением ключевых результатов, и обучить персонал эффективно проводить такие обзоры. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В рамках этого вопроса рассматривается технология проведения работ при контроле этапа. Предлагается ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом. Контроль и отчетность. Управление подпроцессами в рамках данного процесса предполагает поддержание партнерских отношений между участниками проекта, а также контроль хода выполнения проекта. Основными используемыми методами являются твердое руководство, взаимодействие участников проекта, управление конфликтами, анализ и разрешение проблем. Наиболее критичным подпроцессом в рамках контроля этапа является «мониторинг и отчетность состояния проекта». Подготовка регулярных отчетов и обзоров о состоянии проекта могут обеспечить основу эффективного управления проектом. В этих обзорах предоставляется большой объем информации, при помощи которой можно выявить проблемы до того, как они выйдут из-под контроля. Рекомендуемые типы обзоров приведены ниже. Отметим, что следует различать обзоры состояния управления проектом и технические обзоры проекта. Обзоры состояния команды проекта проводятся еженедельно с целью оценки деятельности команды и составления планов на предстоящую неделю (недели). В эти обзоры включается также обсуждение спорных вопросов и проблем. При подготовке обзоров используется информация из отчетов о работе персонала, на основании которой вносятся изменения в рабочие планы. За подготовку таких обзоров отвечает менеджер проекта. Обзоры состояния проекта проводятся, как правило, ежемесячно. Отчет, в котором обобщается информация по состоянию проекта, проблемам, рискам, спорным вопросам, предлагаемым изменениям, предоставляется менеджером проекта как заказчику, так и исполнителю. Отправной точкой для проведения совещания является анализ текущего состояния проекта, подготавливаемый менеджером проекта. На совещаниях наблюдательного совета (периодичность проведения совещаний определяется, как правило, спонсором проекта) обсуждаются обзоры о состоянии проекта и спорные вопросы бизнеса, имеющие отношение к проекту. Проект на данных совещаниях представляют менеджеры проекта, а также бизнес-менеджер. Отметим, что не следует настаивать на изменениях в оценке или выборе направления непосредственно в ходе совещания. Лучше тщательно продумать эти вопросы, проверить факты, взвесить варианты перед тем, как вынести подобные решения. Успех проекта во многом зависит от уровня взаимодействия между членами команды проекта. Налаживание и поддержка такого взаимодействия должны быть предметом постоянной заботы менеджмента. Никакие формальные отчеты не могут заменить неформального общения членов команды проекта друг с другом. Такое общение может дать неоценимую информацию о личных и профессиональных качествах членов команды, помочь разрешить различного рода проблемы. Управление работами. Подпроцессы «контроль рабочего плана» и «контроль финансового плана» обычно осуществляются синхронно с подпроцессом «мониторинг и отчетность состояния проекта». Применяемая в данном процессе технология представляет собой комбинацию методов, которые использовались при планировании этапа, плюс оценка и анализ выполнения плана. Контроль исполнения рабочего плана проводится регулярно, его результатом является сопоставление плановых и фактических данных. Затем, если в этом есть необходимость, проводится корректировка плана с целью приведения его в соответствие с действительностью. Отметим, что нужно постараться избежать следующих «ловушек» при контроле рабочего плана: 1) увлечение корректировкой плана, попытка сделать «совершенный» рабочий план; 2) рабочий план противоречит процедуре контроля проекта; 3) рабочий план слишком общий или излишне подробный; 4) наличие задач управления на критическом пути проекта. Эффективный контроль выполнения рабочего плана предполагает прежде всего проверку адекватности самого плана требованиям проекта. Согласно рабочему плану члены команды проекта могут точно планировать свою загрузку. Каждый член команды проекта один раз в неделю должен представить отчет о затраченном рабочем времени. Отметим, что для удобства информацию о затраченном рабочем времени лучше учитывать не в один день, а по мере того, как она поступает. Управление ресурсами. Цель управления персоналом и инфраструктурой проекта на стадии контроля этапа заключается в том, чтобы организовать эффективную реализацию задач проекта. Большинство используемых методик касается работы с персоналом проекта. Кроме методов, используемых в планировании, существуют методики, которые связаны с такими аспектами, как контроль исполнения, формирование команды, проблемы мотивации, лидерства и управления конфликтами. Необходимо провести проверку рабочего плана на предмет определения потребностей в материальных ресурсах на конкретном этапе. Так как в ходе проекта информация обобщается и детализируется, то можно более определенно идентифицировать потребности в критических ресурсах. В первую очередь это относится к задачам, ресурсы для которых предоставляют заказчик или поставщики. Действовать следует решительно и оперативно, чтобы проблемы с материальными ресурсами (их нехватка или отсутствие) не явились причиной невыполнения задачи в срок. Отметим, что необходимо определить, кто будет нести ответственность за ресурсы. Этот человек должен реально представлять потребности в ресурсах и быть в состоянии обеспечить необходимые услуги и продукты. Учитывая возможность возникновения бюрократических проволочек, он должен обладать упорством и навыками умелого ведения переговоров. Надо иметь в виду, что методы, которые используются при работе с персоналом проекта, оказывают значительное воздействие на проект, а также влияют на профессиональное развитие персонала. Для разъяснения целей проекта роли и ответственность членов команды следует представить в виде документов. Регулярно проводимые совещания по работе персонала позволяют концентрировать усилия персонала на целях проекта, а также обеспечивают обратную связь членов проектной команды с менеджментом компании. Управление качеством. Подпроцесс управления качеством в рамках стадии контроля этапа строго координируется с выполняемыми задачами. Методы, используемые при контроле этапа для обеспечения качества продукта, включают сквозной контроль, инспекции, технические обзоры, тестирование и обзоры результатов. К процессам обеспечения качества относят аудит, анализ и оценку показателей качества. В той или иной форме показатели качества должны быть определены для каждой задачи. Для всех результатов проекта устанавливаются свои критерии качества. Для мониторинга ключевых результатов этапа планируется проведение обзоров качества работ. Отметим, что план качества работ по проекту должен соблюдаться на всех уровнях, даже если проект имеет достаточно плотный график. Стоит один раз «срезать углы», и последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому компромиссов в этом вопросе следует избегать. Также важно, чтобы меры по обеспечению качества, которые фиксируются в плане качества, соответствовали требованиям проекта. Меры по обеспечению качества должны оцениваться. Оценка может быть положительной или отрицательной. В любом случае такая обратная связь должна быть конструктивной и информативной, а не простой констатацией наличия проблем. Желательно, чтобы были представлены предложения, подходы и методы совершенствования процесса управления качеством. План качества оказывается конструктивным, только если меры по обеспечению качества применяются для конкретных результатов данного проекта. Управление конфигурацией. Подпроцессы управления конфигурацией используются для того, чтобы обеспечить сохранность базовых результатов предыдущего этапа и результатов текущего этапа. Управление конфигурацией является элементом системы управления проектом, так как в нем реализуется стратегия, предназначенная для защиты создаваемых продуктов. Например, в проектах, связанных с информационными технологиями, на стоимость программного обеспечения обычно приходится значительная доля общей стоимости проекта РОЛЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.031 с.) |