Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция маркетинга. Особенности современного этапа развития маркетинга.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эволюция маркетинга. Особенности современного этапа развития маркетинга. Маркетинговые концепции: типы и их характеристика. Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Известно 5 основных концепций маркетинговой деятельности: Гг Концепция совершенствования производства Основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения.
Концепция совершенствования товара
Е Концепция интенсификации коммерческих усилий
Е Концепция маркетинга
Гг Концепция социально-этического маркетинга
3 Товарная (продуктовая), производственная, сбытовая концепции маркетинга. 1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Согласно этой концепции потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка. Усилия предприятии, следующих этой концепции, как правило, должны быть нацелены на совершенствование процесса производства, а следовательно, на снижение уровня издержек и повышение производительности труда и эффективности производства. Производственной концепции придерживаются производители, которые четко ориентированы на отрасль с хорошими перспективами роста, имеют невысокую диверсификацию и действуют в условиях минимального политического и социального контроля. 2. Товарная (продуктовая) концепция, или концепция качественного продукта, или концепция совершенствования товара. Основная идея этой концепции состоит в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а следовательно, и цены. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие: а) общество нуждается не в количественных, а качественных характеристиках уровня жизни; б) неустойчивость экономической конъюнктуры; в) инфляция; г) монополистические ограничения рынка; д) быстрый моральный износ товаров. 3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилии, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж. Основные предпосылки использования сбытовой концепции заключаются в следующем: а) главная задача фирмы состоит в достижении определенного объема продаж своих товаров; б) потребители не будут покупать товары в объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия; в) потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продаж; г) покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей. 5 Основные принципы, цели и функции маркетинга. Принципы маркетинга
Цели маркетинга Стоит помнить, что на сегодняшний день не просто деньги-товар, а деньги-товар-отношения 1.Достижение max возможного потребления (не только как качественное потребление, но и как количественное) 2.Достижение max потребительской удовлетворенности 3.Предоставление max широкого выбора 4.Max повышение качество жизни (мало ли кто не поймёт max-это максимальный) Функции маркетинга 1.Аналитическая (анализ рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры, изучение товарной структуры, анализ внутренней среды фирмы) 2.Продуктовая (разработка нового продукта, жизненный цикл продукта, классификация продукта, ролевые позиции продукта, ассортиментная политика, марки, управление качеством) 3.Политика ценообразования (установление базовой и окончательной цены, выбор ценовых стратегий) 4.Распределительная 5.Коммуникативная (маркетинговые коммуникации от рекламы до личных продаж и PR) 6.Контролирующая Экономическая среда Пример влияния: Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Природная среда Пример влияния: ДЕФИЦИТ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ СЫРЬЯ. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу для них. Эти группы выступают за запрещение продажи некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере. Научно-техническая среда Пример влияния: Создание противозачаточных средств привело к уменьшению размеров семей, росту числа работающих замужних женщин и увеличению их самостоятельных доходов. И как результат ― увеличились затраты на путешествия и туризм, приобретение товаров длительного пользования и ряда других вещей. Политическая среда На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества. Культурная среда Пример влияния: Уровень образования оказывает влияние на предпочтения потребителя. Результаты одного из недавних опросов, проведенных агентством «Дойль Дейн Бернбах», выявили повсеместную озабоченность взрослых людей проблемами социальной изоляции и сильное стремление к установлению межличностных контактов14. А это предполагает светлое будущее для товаров и услуг «общественного характера», таких, как клубы здоровья, организации отдыха, игры. Одновременно это предполагает и рост рынка «общественных суррогатов», т. е. вещей, позволяющих одинокому человеку не чувствовать себя таковым, таких, как видеоигры и компьютеры. Виды анкетных вопросов. Требования к составлению анкеты. Анкета состоит из следующих частей: I. Вступление цель, кто, зачем II. Содержательная вопросы анкеты III. Информационная. информация о респонденте
При составлении анкеты могут использоваться закрытые или открытые вопросы. Закрытые - содержат разновидность ответов, к которым надо присоединиться. Открытые - формировать самим.
Разновидности закрытых вопросов: 1. Альтернативные (да/нет). 2. С выборочным ответом (варианты). 3. Со шкалой Лайкерта. 4. Вопросы типа семантического дифференциала. 5. Вопросы со шкалой важности. 6. Оценочная шкала (ранжирование).
Построение анкеты в виде вопросов.
Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия): 1. решительно не согласен; 2. не согласен; 3. не могу сказать; 4. согласен; 5. решительно согласен. Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики.
Шкала важности: 1. исключительно важно; 2. очень важно; 3. довольно важно; 4. не очень важно; 5. не важно.
Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично.
Разновидности открытых вопросов: 1. Вопросы-мнения. 2. Подбор словесных ассоциаций. 3. Завершение предложений. 4. Завершение рассказа. 5. Завершение рисунка. 6. Тематический текст (описание картинки).
Требования при составлении анкеты:
Принципиальные к вопросам: 1. Вопрос должен быть простой и понятный. 2. Однозначность вопроса. 3. Нейтральные вопросы.
По построению анкеты: 1. Вопросы расположены от простых к сложным. 2. От общих к специальным. 3. От навязывающих к деликатным. 4. Стараться не применять много способов построения вопроса. 5. В 1-ой части - вопросы, которые устанавливают доверие; во 2-ой части - вопросы по существу; в 3-ей части - контрольные вопросы (проверка искренности); в заключении - вопросы о личности
Приемы для повышения возврата анкеты: 1. Поощрение. 2. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами. 3. Желательно предварительно позвонить по телефону. 4. Приложить маркированный конверт. 5. Привлекательный внешний вид. 6. Небольшой объем.
Типы потребителей Покупатели — это люди, пришедшие в магазин с целью приобретения товаров и услуг, отличающиеся по полу, возрасту, социальному происхождению, культурному уровню, психологическим характеристикам, личному стилю жизни и прочим отличительным характеристикам. Потребители неоднородны по своим характеристикам. Потребителя можно классифицировать, выделяя различные признаки.
Две основные группы: конечные потребители (приобретают товары и услуги для личного пользования) и компании-потребители (предприятия, осуществляющие покупки для нужд своего бизнеса или для дальнейшей переработки и продажи другим потребителям.
Типы потребителей по поведенческим стратегиям на рынке:
По психологическим характеристикам выделяют: интегрированные личности; экстроверты; интроверты.
По отношению к цен е: экономные, апатичные, рациональные, персонифицированные.
По признаку коммуникабельности: зажатые, равнодушные, раскованные. Также к традиционным способам классификации конечных потребителей и сегментирования соответствующих рынков относится разделение потребителей по основным социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, доходу, образованию, социально-профессиональному статусу. В зависимости от доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют рациональный и иррациональный типы потребителей. Рациональные типы при восприятии мира основываются на глубокой мыслительной обработке информации; обдумывают, дают оценку, ставят цели, планируют действия, подчиняют эти действия критериям морали, этики. Все действия иррационального типа основываются не на суждениях разума, а на силе восприятия и зависят не столько от заранее определенных намерений, сколько от случайных обстоятельств.
При изучении различных аспектов покупательского поведения выделяются различные типологии покупателей по быстроте реакции на товарную новинку: • «Новаторы» — конечные потребители, первые реагирующие на новые супермодные товары, исходя из своих стремлений выделиться в референтных группах, они стремятся к самоутверждению по причине склонности к риску или демонстративного типа личности. Легко устанавливает контакты в обществе, стремится к лидерству, нуждаясь во внимании, стремится обратить его на себя экстравагантной одеждой и всевозможными новинками потребительского рынка. • «Активисты» — лидеры мнений в среде своих социальных групп, гиперактивные по своему психологическому типу личности. «Гипертими-ки» отличаются высокой контактностью, порой легкомысленностью в выборе товаров, поскольку покупки совершают поспешно, активно откликаясь на рекламную информацию. • «Прогрессивные» — потребители, обеспечивающие массовый сбыт товаров на стадии их роста. • «Материалисты» — запоздалое большинство покупателей, обеспечивающих сбыт на стадии насыщения рынка. • «Консерваторы» — покупатели, которые не воспринимают новинок и совершают покупки апробированных товаров.
Выявленный тип потребителя на целевом рынке компании позволяет ее маркетинговой службе разрабатывать инструменты воздействия на покупателя, адаптированные к его характерным чертам и манере поведения, что работает в целом на увеличение уровня сбыта.
Эволюция маркетинга. Особенности современного этапа развития маркетинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.011 с.) |