Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментирование рынка: понятия, критерии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать. Важная характеристика сегментов рынка - их однородность. Сегмент рынка м.б описан как однородная группа потребителей (т.е их потребности м.б удовлетворены одним и тем же комплексом маркетинга). Выбранный фирмой рынок м.б назван целевым сегментом. Критерии сегментирования: * географический (страна, город, район, климатические особенности и др); * демографический (возраст, пол, наличие детей, состав семьи и др); *культурный (национальность, расовая принадлежность); * соц.-экономический (доход, профессия, образование, соц.статус, религия и др); * психографический (личностные предпочтения, характер личности, стиль жизни); * покупательское поведение (интенсивность потребления продукта, приверженность к торговой марке, этап процесса покупки, знание, отношение, характер использование товара); * чувствительность к инструментам комплекса маркетинга (чувствительность к цене, к рекламе, к уровню обслуживания/ качеству товара, к месту покупки). Стратегии сегментирования рынка: * Недифференцированный маркетинг (фирма обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением, пренебрегает различиями в сегментах; концентрирует усилия на том, что общего в нуждах клиента; пытается разработать товар привлекательный для большого числа покупателей; использует методы массового распределения и массовой рекламы, экономичен); *Дифференцированный М. (фирма выступает на нескольких сегментах рынка и и разбивает для каждого из них отдельное предложение; охват нескольких сегментов рынка требует значительных ресурсов и возможностей предприятия для производства и маркетинга разных марок или товаров); *Концентрированный М. (фирма концентрирует все свое внимание на один сегмент рынка, может выйти на рынок с одним продуктом или с множеством, т.о. обеспечивает прочную рыночную позицию). Пример!!! Прочно утвердившись на одном сегменте, предприятие расширяет свою деятельность, осваивая новый сегмент. Так, наряду с выпуском товаров для детей компания «Джонсон и Джонсон» продает шампунь для женщин старше 40 лет. В некоторых случаях предприятия используют в своей стратегии и массовый, и концентрированный маркетинг. Пример!!! Крупные компании стремятся к полному охвату рынка. Примером служит корпорация "Дженерал моторс". Она заявляет, что выпускает автомобили "для любых кошельков, любых целей, любых лиц".
Виды анкетных вопросов. Требования к составлению анкеты. Анкета состоит из следующих частей: I. Вступление цель, кто, зачем II. Содержательная вопросы анкеты III. Информационная. информация о респонденте
При составлении анкеты могут использоваться закрытые или открытые вопросы. Закрытые - содержат разновидность ответов, к которым надо присоединиться. Открытые - формировать самим.
Разновидности закрытых вопросов: 1. Альтернативные (да/нет). 2. С выборочным ответом (варианты). 3. Со шкалой Лайкерта. 4. Вопросы типа семантического дифференциала. 5. Вопросы со шкалой важности. 6. Оценочная шкала (ранжирование).
Построение анкеты в виде вопросов.
Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия): 1. решительно не согласен; 2. не согласен; 3. не могу сказать; 4. согласен; 5. решительно согласен. Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики.
Шкала важности: 1. исключительно важно; 2. очень важно; 3. довольно важно; 4. не очень важно; 5. не важно.
Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично.
Разновидности открытых вопросов: 1. Вопросы-мнения. 2. Подбор словесных ассоциаций. 3. Завершение предложений. 4. Завершение рассказа. 5. Завершение рисунка. 6. Тематический текст (описание картинки).
Требования при составлении анкеты:
Принципиальные к вопросам: 1. Вопрос должен быть простой и понятный. 2. Однозначность вопроса. 3. Нейтральные вопросы.
По построению анкеты: 1. Вопросы расположены от простых к сложным. 2. От общих к специальным. 3. От навязывающих к деликатным. 4. Стараться не применять много способов построения вопроса. 5. В 1-ой части - вопросы, которые устанавливают доверие; во 2-ой части - вопросы по существу; в 3-ей части - контрольные вопросы (проверка искренности); в заключении - вопросы о личности
Приемы для повышения возврата анкеты: 1. Поощрение. 2. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами. 3. Желательно предварительно позвонить по телефону. 4. Приложить маркированный конверт. 5. Привлекательный внешний вид. 6. Небольшой объем.
Типы потребителей Покупатели — это люди, пришедшие в магазин с целью приобретения товаров и услуг, отличающиеся по полу, возрасту, социальному происхождению, культурному уровню, психологическим характеристикам, личному стилю жизни и прочим отличительным характеристикам. Потребители неоднородны по своим характеристикам. Потребителя можно классифицировать, выделяя различные признаки.
Две основные группы: конечные потребители (приобретают товары и услуги для личного пользования) и компании-потребители (предприятия, осуществляющие покупки для нужд своего бизнеса или для дальнейшей переработки и продажи другим потребителям.
Типы потребителей по поведенческим стратегиям на рынке:
По психологическим характеристикам выделяют: интегрированные личности; экстроверты; интроверты.
По отношению к цен е: экономные, апатичные, рациональные, персонифицированные.
По признаку коммуникабельности: зажатые, равнодушные, раскованные. Также к традиционным способам классификации конечных потребителей и сегментирования соответствующих рынков относится разделение потребителей по основным социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, доходу, образованию, социально-профессиональному статусу. В зависимости от доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют рациональный и иррациональный типы потребителей. Рациональные типы при восприятии мира основываются на глубокой мыслительной обработке информации; обдумывают, дают оценку, ставят цели, планируют действия, подчиняют эти действия критериям морали, этики. Все действия иррационального типа основываются не на суждениях разума, а на силе восприятия и зависят не столько от заранее определенных намерений, сколько от случайных обстоятельств.
При изучении различных аспектов покупательского поведения выделяются различные типологии покупателей по быстроте реакции на товарную новинку: • «Новаторы» — конечные потребители, первые реагирующие на новые супермодные товары, исходя из своих стремлений выделиться в референтных группах, они стремятся к самоутверждению по причине склонности к риску или демонстративного типа личности. Легко устанавливает контакты в обществе, стремится к лидерству, нуждаясь во внимании, стремится обратить его на себя экстравагантной одеждой и всевозможными новинками потребительского рынка. • «Активисты» — лидеры мнений в среде своих социальных групп, гиперактивные по своему психологическому типу личности. «Гипертими-ки» отличаются высокой контактностью, порой легкомысленностью в выборе товаров, поскольку покупки совершают поспешно, активно откликаясь на рекламную информацию. • «Прогрессивные» — потребители, обеспечивающие массовый сбыт товаров на стадии их роста. • «Материалисты» — запоздалое большинство покупателей, обеспечивающих сбыт на стадии насыщения рынка. • «Консерваторы» — покупатели, которые не воспринимают новинок и совершают покупки апробированных товаров.
Выявленный тип потребителя на целевом рынке компании позволяет ее маркетинговой службе разрабатывать инструменты воздействия на покупателя, адаптированные к его характерным чертам и манере поведения, что работает в целом на увеличение уровня сбыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.153 (0.011 с.) |