Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите и кратко охарактеризуйте основные стадии процесса консультирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс консультирования представляет собой логическую цепочку процедур, выполняемых совместными усилиями консультанта и клиента для решения проблем и осуществления изменений в клиентской организации.
Консультационный процесс последовательно проходит предконтрактную, контрактную и после контрактную стадии. На первой, предконтрактноп, стадии клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультанта, который по результатам предварительной диагностики делает предложение клиенту по поводу задания. Роль клиента состоит в том, чтобы оказывать поддержку консультанту в уточнении формулировок проблемы, в организации информационного обеспечения работы (документы, интервью, опросы, встречи с руководством и персоналом). Эта стадия завершается заключением контракта. Цель этой стадии — обеспечить единство в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом.
Вторая стадия включает в себя ряд крупных этапов (диагностика, выработка и внедрение рекомендаций), распадающихся на определенные процедуры. Основные цели контрактной стадии: определить конкретные результаты и направления работ; обеспечить разработку решения проблемы и механизма внедрения рекомендаций; осуществить полную реализацию запланированного.
Заключительная (послеконтрактная) стадия связана с уходом консультанта и планами будущего сотрудничества. Назначение этой стадии — обеспечить необратимость полученных результатов.
В литературе можно найти множество подходов и разнооб-разие выделяемых этапов и подэтапов (процедур) процесса консультирования. Различные классификации не противоречат друг Другу, а отличаются глубиной детализации. Например, К. Мак- хем выделяет три основных этапа выполнения консалтингового проекта [7]:
1) подготовка (знакомство, заключение контракта, организация работ) — вся работа, которую необходимо выполнить до начала проекта;
2) исполнение (сбор данных, анализ данных, диагностика, вмешательство) — выполнение основных работ, предусмотренных техническим заданием;
3) завершение (сдача-приемка, закрытие или продолжение договора, окончание работ) — окончание проекта.
Как отмечает В.И. Алешникова, выделение в консультаци-онном процессе этапов имеет большое практическое значение и для клиентской, и для консультационной организации, так как дает [1]:
• структурированную основу для принятия решений;
• скоординированные коммуникации; • мотивированную организацию проекта; • ощутимые результаты;
• снижение непредсказуемости.
А это в конечном итоге позволяет иметь хорошо управляемый проект.
Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются не в форме разовых консультаций, а в форме консалтинговых проектов, включающих в себя следующие основные этапы:
1) диагностика (выявление проблем); 2) разработка решений; 3) внедрение решений.
Как отмечает А.П. Посадский, понятие «консалтинговый про-цесс» шире, чем проект, так как оно помимо проектной стадии включает в себя предпроектную и послепроектную. Он дает сле-дующую структуру консалтингового процесса [9]:
Предпроектная стадия:
• осознание клиентом наличия проблемы; • определение задач (техническое задание);
• техническое и финансовое предложения клиенту. Проектная стадия:
Начало реализации контракта 1 -й этап — диагностика:
• сбор данных на объекте и их обработка;
• систематизированное определение проблемы. 2-й этап — разработка решений:
• определение поля допустимых решений; • выбор рекомендуемых решений;
• представление решений руководству клиентской организации. 3-й этап — внедрение решений:
• разработка программы внедрения; • внедрение; • контроль за внедрением; • оценка результатов проекта; • окончательное завершение; • выход консультанта из организации клиента. Конец реализации контракта Послепроектная стадия:
• окончательные финансовые расчеты клиента с консультан-том;
• анализ происшедших в результате проекта изменений в орга-низации клиента и поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом;
• самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы.
Все указанные подходы основаны на том, что: 1) связанные задачи группируются вместе;
2) все этапы равны по степени значимости (но не по време-ни их реализации и привлеченным ресурсам);
3) этапы разрабатываются от общего к частному;
4) каждый этап завершается принятием решения, вытекающего из его целей.
Структуру и содержание консультационного процесса предоп-ределяет модель консультирования. Конечной же целью консуль-тирования является оказание помощи клиенту в решении воз-никших в организации проблем и осуществление прогрессивных изменений в организации.
Подчеркнем еще раз, что в настоящее время под консульти-рованием понимается совместная работа консультанта и клиен-та при разработке и внедрении новшеств (коллективные, совме-стные усилия) — «партисипативное» консультирование.
Однако степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект различается как в зависимости от видов консалтинговых услуг и типа решаемых проблем, так и от этапа или фазы осу-ществления консалтингового проекта. Вместе с тем в любом случае эффективность работы консультанта будет минимальной, если клиент вообще не участвует в ней. Увеличение вовлеченности клиента в процесс консультирования приводит к росту эффек-тивности консалтинга. Однако степень вовлеченности клиента. повышает эффективность лишь до определенного момента, после которого эффективность начинает падать. Это происходит тог-да, когда клиент как бы начинает выполнять за консультанта его работу.
Как отмечает В.И. Алешникова [1], нельзя не обратить вни-мания на сходство модели процесса консультирования с моде-лью решения управленческих проблем. Это обусловлено тем, что консультирование является видом управленческой деятельнос-ти, формой помощи и способом решения проблем управления. Вместе с тем есть и определенные отличия моделей процесса консультирования и решения управленческих проблем:
• процесс консультирования — это результат взаимодействия двух сторон — клиента и консультанта;
• он начинается с приглашения консультанта и завершается его уходом (на любом этапе);
• роль консультанта и клиента на разных этапах консультаци-онного процесса, в разных моделях консультирования меня-ется. Сведение участия хотя бы одной из сторон к нулю оз-начает прекращение процесса консультирования.
О важности определения места клиента в иерархии говорит то, что, по мнению одного из консультантов, в McKinsey есть только одна иерархия: клиент, фирма, ты (в убывающем поряд-ке). Когда вы работаете с клиентской командой, отмечают спе-циалисты, вы и команда должны работать вместе или не рабо-тать совсем. Необходимо убедиться, что члены клиентской ко-манды понимают, почему их усилия важны для вас и выгодны для них
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.007 с.) |