Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура услуг в современном консалтинге.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура услуг, предоставляемых 40 крупнейшими управ-ленческими консалтинговыми фирмами, выглядит следующим образом [2]:
• консалтинговые услуги по вопросам управления операция-ми и процессами (включая вопросы реорганизации бизнеса
и комплексного управления качеством) составляют в порт-феле услуг этих фирм 31%;
• консультирование по вопросам корпоративной стратегии — 17%;'
• консультирование по вопросам информационно-технологи-ческой стратегии ~- 17%;
• консультирование по вопросам развития бизнеса — 16%;
• консультирование по вопросам организационного проекти-рования — 11%; • финансовое консультирование — 6%; • услуги по вопросам маркетинга и продажам — 2%.
С другой стороны, если проанализировать характер клиен-тов этих фирм, то:
• 22% всех услуг производятся этими консалтинговыми фир-мами по заказам от предприятий финансового сектора эко-номики;
• 11 % — от предприятий по производству товаров народного потребления;
• 11% — от других промышленных предприятий; • 10% — от компаний сферы телекоммуникаций; • 9% — от предприятий энергетического сектора; • 9% — от правительственных учреждений; • 9%—отучреждений здравоохранения; • 8% — от научно-исследовательских организаций;
• 3% — от средств массовой информации и предприятий шоу-бизнеса; • 2% — от предприятий оптовой и розничной торговли; • 6% — от других.
Наиболее значимые для мировой экономики тенденции по-следних двух десятилетий, буквально на глазах меняющие ее структурные параметры, — глобализация, дерегулирование, пе-риодические волны гигантских транснациональных слияний и поглощений, повсеместное внедрение и скачкообразные смены поколений информационных технологий, наконец, бурный рост электронного бизнеса — внесли и продолжают вносить решающий вклад в ускоренное развитие индустрии управленческого консал-тинга.
Вместе с тем немалую роль играют и динамичное развитие самой управленческой науки и практики, возникновение все новых течений и целых направлений в данной области, несом-ненно приводящие к росту спроса на услуги управленческого консультирования.
Последние годы стали для отрасли управленческого консал-тинга вторым «золотым периодом» в се истории. Это было свя-зано, главным образом, с теми радикальными изменениями, которые произошли в это время в экономической среде. Глоба-лизация мировой экономики фактически «погрузила» все пред-приятия в новые условия бизнеса, изменила привычные прави-ла конкуренции. Последние достижения информационной тех-нологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии произ-водства, управления и ведения бизнеса. Насыщение традиционных рынков товаров потребовало поиска новых подходов к потреби-телю. Именно поэтому 81% портфеля заказов ведущих консуль-тационных фирм составляют фактически заказы на услуги по ре-организации бизнеса.
На начало XXI в. этот рынок оценивался почти в 90 млрд долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20% в течение последних нескольких лет. В начале 1980-х гг. в отрасли управ-ленческого консультирования было занято приблизительно 18 тыс. консультантов, а в настоящее время число специалис-тов составляет около 700 тыс. человек без учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами. Объем консалтинговых услуг в 1993 г. составлял около 25 млрд долл., в 1994 г. — около 34 млрд, в 1995 г. — около 40 млрд долл. За период 1987-2000 гг. круп-нейшая и самая престижная фирма в области стратегического консультирования — McKinsey & Company выросла по объему консалтинговой выручки в 6,8 раза, достигнув отметки в 3,4 млрд долл. В середине 1950-х гг. на фирме работало всего 540 кон-сультантов, а первый зарубежный офис в Лондоне был открыт в 1959 г. В 2000 г. уже более 7 тыс. ее консультантов, работав-ших в международной сети из 84 отделений, обслуживали кли-ентов по всему миру [8. С. 45].
Параллельно с бурным ростом индустрии управленческого консалтинга наблюдаются ускоренные процессы увеличения размеров лидеров отрасли и их транснационализации. Характерно, что по некоторым показателям транснационализации мировые лидеры консалтинговой индустрии уже опережают многих пред-ставителей транснациональной элиты промышленного бизнеса. В 1999 г. из десяти ведущих консалтинговых фирм мира девять получали за пределами страны базирования штаб-квартиры бо-лее 39% консалтинговой выручки, а четыре — более 50%. В сред-нем по всем десяти компаниям этот показатель составил 48,9%. Что касается транснациональных промышленных корпораций, то, по некоторым данным, зарубежный компонент в обороте первой десятки крупнейших по продажам ТНК составлял в сред-нем 39,5%. Укрупнение ведущих консалтинговых компаний и их транснационализация определялись, по существу, одними и теми же факторами, самым важным среди которых было стремление Удовлетворять запросы своих основных клиентов — ведущих про- мышленных корпораций и финансовых институтов мира, кото-рые сами резко увеличились в размерах и стали транснациональ-ными по размаху деятельности. Решение проблем, стоящих пе-ред клиентами подобных масштабов, требовало, чтобы консал-тинговая компания обладала способностью мобилизовать сразу огромное число квалифицированных консультантов и организо-вать из них эффективно работающую единую команду. Это как раз и привело к тому, что наряду с десятками тысяч мелких кон-сультационных компаний, работавших в основном в рамках ди-намичных национальных рынков, выросла относительно неболь-шая группа транснациональных гигантов, фактически определя-ющих лицо мировой консалтинговой индустрии.
Кроме того, углубление процессов транснационализации бизнеса привело к возникновению и быстрому росту спроса на консалтинговые услуги, транснациональные по своей природе. Проекты по реструктуризации компаний после транснациональ-ных слияний и поглощений, оптимизации международной це-почки производственной кооперации или логистики в рамках транснационального корпоративного комплекса требуют созда-ния международных команд консультантов, профессионально знающих специфику бизнес-среды в разных странах. Очевидно, что предоставление таких услуг под силу только крупным кон-салтинговым компаниям, располагающим разветвленной сетью подразделений по всему миру.
Но увеличение размеров и расширение географии деятель-ности лидеров мировой консалтинговой индустрии — не един-ственные изменения в ней. Они затрагивают самые существен-ные аспекты организации и деловой практики компаний. С наи-большей очевидностью такие фундаментальные сдвиги проявились, пожалуй, в радикальном изменении отношения крупнейших консалтинговых фирм к маркетингу своих услуг. Традиционной позицией в этой области был полный отказ от целевых маркетинговых программ, и тем более от прямой рек-ламы предлагаемых услуг в средствах массовой информации. Корни такого подхода следует искать в сложившихся еще в до-военный период принципах деловой этики наиболее респекта-бельных профессиональных фирм, которые отвергали любые маркетинговые мероприятия прямого действия как недостойные.
Все усилия по продвижению услуг на рынок предпринима-лись партнерами — совладельцами бизнеса в рамках так назы-ваемого неформального маркетинга и не особенно координиро-вались. Они проводили семинары и презентации учебного или ознакомительного типа, публиковали статьи и монографии по актуальным для потенциальных клиентов темам, принимали участие в разного рода бизнес-ассоциациях или благотворительных акциях и т.п. В последние же годы большинство лидеров миро-вого консалтинга создали мощные маркетинговые подразделе-ния, которые не только весьма жестко координируют меропри-ятия неформального маркетинга (остающиеся важным инстру-ментом продаж профессиональных услуг), но и занимаются планированием крупномасштабных рекламных кампаний с бюд-жетом в сотни миллионов долларов, а также формированием благоприятного имиджа фирмы и средствах массовой информа-ции. Так, компания Accenture во время переименования потра-тила на раскрутку нового фирменного наименования около 175 млн долл.
Кроме того, нарастающее недовольство деловой обществен-ности объединением аудиторской и консалтинговой практик в рамках одной компании, когда одна компания сначала давала советы, а потом сама же проверяла их эффективность, стимули-ровало процесс отделения консалтинга от аудита. В ряде случа-ев это привело к выделению консалтинговой практики в отдель-ные компании (так появились KPMG Consulting, Deloitte Consulting),
а в ряде случаев к тому, что компании продали консалтинговую практику, как это сделали Ernst & Young, продавшая свою кон-салтинговую практику Cap Gemini, и PwC, совсем недавно, про-давшая консалтинговый бизнес IBM почти за 4 млрд долл. [8. С. 521. С. Каково же будущее управленческого консалтинга? По мне-нию профессора Дж. Уилкинсона (шт. Аризона, США), управ-ленческий консалтинг станет, во-первых, еще более специали-зированным. Консалтинговым фирмам придется последовательно вводить новые специализации, так же как производственные фирмы внедряют производство новых продуктов. В последние годы некоторые фирмы выработали или усилили несколько спе-циализированных областей. Первая из них — это финансовое мо-делирование, использование программного обеспечения на мик-рокомпьютерах. Второе — «привязывание» консультанта к одному клиенту. Этот консультант предоставляет консалтинговые услуги по всем аспектам деятельности организации клиента. Третья область — ассистирование на крупных проектах, длящихся от года и более. С. Вр-вторых, практикующие консультанты будут более тесно взаимодействовать с факультетами бизнес-школ, используя ре-зультаты исследований, проведенных в этих академических ин-ститутах. В ответ они будут обеспечивать эти исследования не-обходимыми материалами. С. С. В-третьих, консалтинговые фирмы либо будут оставаться мелкими, либо станут достаточно крупными. Мелкие фирмы будут специализироваться на какой-то одной области. Крупные фир-мы будут предлагать широкий круг специализации. С. С. В-четвертых, количество консультантов, не являющихся со-трудниками консалтинговых фирм, будет продолжать расти, поскольку они предлагают качественные услуги за меньшую цену. Но они не вытеснят штатных консультантов, которые предо-ставляют более объективные услуги. С. С. В-пятых, поскольку число консультантов увеличивается, они вырабатывают более продвинутые способы позиционирования своих услуг. С. С. В-шестых, лучшие выпускники бизнес-школ будут привле-каться в профессию управленческого консультанта. С. Если же говорить о темпах и характере развития управлен-ческого консалтинга, то на этот счет среди специалистов нет единого мнения. Одни из них утверждают, что отрасль будет развиваться в таком же ускоренном темпе и в ближайшие деся-тилетия. Менее оптимистичные исследователи настаивают на том, что быстрые темпы развития могут сохраниться только для весьма узкой группы крупнейших консалтинговых фирм, которые су-меют освоить и предложить клиентам полный набор продуктов управленческого консультирования. Реальное развитие отрасли, как отмечают другие исследователи, вряд ли будет соответство-вать этим крайним сценариям, а скорее продемонстрирует не-кий усредненный вариант, базирующийся на комбинации ука-занных тенденций. Разумеется, консалтинговая индустрия не обладает иммунитетом против циклических спадов, и недавнее замораживание, а затем и некоторое сокращение численности основного персонала крупнейших консультационных компаний в США на волне ухудшения общей ситуации в американской экономике служит ярким тому подтверждением. Вместе с тем очевидная тенденция к усилению доминирования глобальных по размаху деятельности и широко диверсифицированных в отно-шении предлагаемых консалтинговых продуктов крупнейших фирм не приводит к вымыванию мелких и средних специали-зированных компаний, которые продолжают успешно находить свои ниши на национальных рынках консультационных услуг. Но сохраняется огромный потенциал роста и для транснацио-нальных лидеров мирового консалтинга. Их развитие оказыва-ется все теснее связанным со сменой поколений информацион-ных технологий, а потому позволяет им смотреть в будущее с большим оптимизмом. С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.008 с.) |