Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование туристских услуг

Поиск

Первая редакция

ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

 

 

ГОСТ Р 50681

 

 

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

 

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы»,

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

Федеральных законов Российской Федерации:

- от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007, №12-ФЗ с дополнениями

- от 07 февраля 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями;

От 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;

 

 

ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50681-94 (ГОСТ 28681.1-95) Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ, 2010

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


ГОСТ Р 50681-2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Область применения……………………………………………………

2 Нормативные ссылки……………………………………………………

3 Термины и определения…………………………………………………

4 Общие положения ………………………

5 Основные этапы проектирования туристских услуг

6 Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг

Библиография ………………………………………………

 

 


ГОСТ Р 50681-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Туристские услуги

Проектирование туристских услуг

Tourist service

Projection of tourists service _______________________________________________________ Дата введения -

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и создании туристского продукта.

Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей - разработчиков туристской документации

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50546.Услуги населению.Термины и определения

ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 1.4 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены термины и определения (турист, туристские ресурсы, туристский продукт, туристская индустрия, заказчик туристского продукта, формирование туристского продукта, продвижение туристского продукта, реализация туристского продукта, экскурсант, туристская путевка) в значении, установленном Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

Проектирование туристских услуг (туристского продукта): подготовка туристской технической документации в соответствии с разработанной программой обслуживания.

Технический документ- документ, устанавливающий, технические (проектно-конструкторские), технологические и другие характеристики услуг и процессов обслуживания

Технологический документ -документ, устанавливающий технологические характеристики оказываемых туристских услуг и процессов обслуживания(или документ о формах и методах предоставления услуг и организации обслуживания туристов)

Программа обслуживания – документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристских и экскурсионных услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия

Вербальная модель туристской услуги (или туристского продукта, или путешествия)- набор требований, выявленных в результате исследования рынка туристских услуг, согласованных с заказчиком туристского продукта и учитывающих возможности туроператора и соисполнителей услуг

Туристские услуги: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и потребителя (туриста) по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении путешествий, а также любыедействия, совершаемые туристскими организациями по своему усмотрению или конкретному заказу потребителей-туристов, связанные с организацией и проведением путешествий;

Экскурсионные услуги: Туристская услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов и экскурсантов, а также любые действия, совершаемые туристскими организациями или индивидуальными предпринимателями по своему усмотрению или по конкретному заказу потребителей - туристов или экскурсантов по разработке экскурсионных программ, организации и проведению экскурсий

Соисполнители (поставщики туристских услуг) – организации и предприятия, оказывающие отдельные туристские услуги (средства размещения, предприятия питания, перевозчики и т.п.), с которыми туроператор заключает договор на оказание услуг.

Вид туристской / экскурсионной услуги: Совокупность однородных туристских / экскурсионных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками;

Условия предоставления туристских/экскурсионных услуг: Совокупность факторов, воздействующих на туриста/экскурсанта в процессе предоставления туристских/ экскурсионных услуг;

Качество туристских / экскурсионных услуг: Совокупность характеристик услуг, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности туристов /экскурсантов;

Метод обслуживания туристов -способ реализации туристских услуг, организационных мероприятий в процессе обслуживания на маршруте/экскурсии.

Форма обслуживания туристов/экскурсантов: Метод реализации потребителям организационных мероприятий в процессе предоставления туристских /экскурсионных услуг (туристского/экскурсионного продукта) и его разновидности;

Качество туристского обслуживания -совокупность свойств туристских услуг, процессов и условий обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов во время путешествия или экскурсии

Безопасность туристской услуги для экологии- показатель качества результата и процесса оказания туристской услуги, характеризующий степень (риск) опасности изменений свойств и состояния окружающей среды.

Примечание — Под окружающей средой понимают фауну, флору, водный и воздушный бассейны, почву и недра.

 

Общие положения

4.1.Оказание (предоставление) туристских услуг осуществляют исполнители туристских услуг - туроператоры (и их поставщики или соисполнители) в соответствии с техническими документами, разработанными при проектировании туристских услуг, содержащими требования к обслуживанию.

К техническим документам в туризме относят следующие документы:

- картографическая, инженерная, геологическая, топографическая, геодезическая, почвенная и гидрологическую документация;

- документы, способствующие использованию технических средств: паспорта объектов туристской индустрии, инструкции о правилах использования оборудования, туристского снаряжения, других технических изделий, каталоги фирм, рекламные чертежи и рисунки и т.д.

К технологическим документам относят следующие документы:

- технологические карты (ТК),

- технологические инструкции (ТИ),

- стандарты работы персонала (СР),

4.2. Срок действия технических документов не ограничен.

 

4.3. При проектировании туристских услуг учитываются следующие основные факторы:

- состояние рынка туристских услуг;

- возможности организации. осуществляющей проектирование туристской услуги;

-возможности туроператора – исполнителя услуги, осуществляющего Формирование, продвижение и реализацию туристского продукта (и соисполнителей)

- запросы туристов или иных заказчиков услуг (лучше -туристского продукта).

4.4. Проектируемые услуги должны соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации законодательных актов и нормативных документов [1], [2],[3]

4.5. Проектная техническая документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды в соответствии с действующим законодательством и национальными стандартами [ГОСТ Р 50644].

4.6. Проектирование туристской услуги может осуществляться туроператором, предоставляющим услугу, или другой организацией, включая саморегулируемые организации и общественные организации потребителей, на договорной основе по инициативе туристов или других заказчиков туристского продукта.

 

4.7. Руководитель туристской организации утверждает порядок и процедуры разработки конкретной туристской услуги, организации ее предоставления (или обслуживания туристов) и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Туристской услуги __________________________________на 20_____г.

наименование вида услуги

Маршрут путешествия ____________________________________________________________________

 

Протяженность маршрута (км)__________________________________________________________

 

Продолжительность путешествия (суток) ___________________________________________________

 

Число туристов в группе(рекомендуемое) __________________________________________________

 

Стоимость путевки(ориентировочная) ____________________________________________________________________

 

 

2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту ___________________________________________________________________________________________

 

Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование объектов туристской индустрии,оказывающих услуги размещения и условия размещения Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов Перевозки туристов Экскурсионные услуги
           
           
           
           

 

Визовая поддержка и оформление въездных и выездных документов(перечень организаций, осуществляющих помощь в оформлении документов)) _____________________________________________________________________________________________

Размещение туристов осуществляется следующими средствами размещения

(перечислить наименования, месторасположения, категорию средства размещения и номеров и др. особенности на каждом этапе)

_____________________________________________________________________________________________

 

Перевозки осуществляются предприятиями (перечислить наименования предприятий, месторасположение, вид перевозки на каждом этапе, класс обслуживания):

_____________________________________________________________________________________________

 

Питание туристов осуществляются предприятиями (перечислить наименования, типы предприятий питания, месторасположение, формы и методы обслуживания туристов)

_____________________________________________________________________________________________

 

Экскурсионные услуги (перечислить наименования организаций или индивидуальных предпринимателей виды экскурсий, тематику, экскурсий в каждом пункте по маршруту)

_____________________________________________________________________________________________

Услуги по организации досуга туристов и др.

.дополнительные услуги(перечислить наименования предприятий, месторасположение, виды услуг на каждом этапе, категорию обслуживания _____________________________________________________________________________________________

 

Место подписи руководителей и печатей предприятий, обслу живающих маршрут

 

3. Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(рекомендуемое)

 

 

Примерный перечень дополнительной информации

1 Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных.

2 Специальная информация для туристских путешествий в соответствии с видом путешествия.

3 Прочая информация и рекомендации.

 

П р и м е ч а н и е – Целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

 

 

Структура и основное содержание отчета о проведении

Оформление отчета

Отчет должен иметь машинописное исполнение (через 1,5 интервала), быть переплетенным и пронумерованным вместе с приложениями. Общий объем отчета, как правило, до 100 стр., в т.ч. текста – до 50 стр. Отчет должен иметь титульный лист с заглавием, содержание с перечислением всех разделов, фотографий, карт (схем). На внутренней стороне обложки (форзаце) приклеивают конверт для карт и документов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

 

 

ПАСПОРТ ТРАССЫ ПОХОДА

 

1 Наименование туристского предприятия _______________________________________________

 

Вид туризма _______________________, трасса похода_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

наименование основных географических пунктов

 

Протяженность ________________км, продолжительность _______________________________сут.

 

Число туристов в одной группе __________________ чел.

 

Период работы с ___________ по ________________

 

Паспорт составлен в 20______ г. в _______________ экз.

 

Изменения внесены в 20_____г. на стр.___________

 

в 20_____г. на стр. ___________

 

Экземпляры паспорта направлены для согласования:

 

1- ________________________________________________________________

 

2- ________________________________________________________________

 

3- ________________________________________________________________

 

4- ________________________________________________________________

 

5- ________________________________________________________________

 

 

2 План прохождения трассы похода

 

День пути Участки трассы Км Способ передвижения
       

 

 

Итого с активными способами передвижения _________________________км.

 

3 Схема трассы похода (допускается вклейка типографски изданных карт и схем масштабом не менее 1: 200000 с обозначением трассы похода)

 

Условные обозначения:

 

трасса похода места укрытий

 

запасные варианты трассы пункты медицинской помощи

 

места ночлегов пункты связи (указать вид связи)

 

приюты

 

Схема маршрута

(графическое представление участков перемещения, мест остановок с обозначением продолжительности (мин) и протяженности (км))

 

Расшифровка схемы маршрута

1 Перечень географических точек следования транспорта по маршруту.

2 Перечень остановок.

3 Обозначение места начала экскурсии.

 

 

  [1]         Библиография   Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями в редакции от 30.12.2008 г.№ 309-ФЗ)
[2]   [3]     [4]     [5]   [6]   [7]   [8]     [9]   [10]     [11]     [12]     [13]     [14]   [15]     [16]   [17]   [18]     [19]     [20]     [21]     [22]   [23]     [24] Закон Российской Федерации от 07.02. 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями     Закон Российской Федерации от 10..01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;   СНиП 2.08.02     Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации,утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г. №1104, от 15.09.2000 г. №693; от 01.02.2005 №49 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта,утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452; СанПиН 2.1.2.1002-00 Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям СанПиН 4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений (плюс ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»   СанПиН 2.1.6.983-00 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»   СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»     СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 25.09.2007 № 74   СанПиН 2.4.1.1240-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации и режима работы в загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»,     СанПиН 2.5.1.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте   СанПиН 2.5.2.703-98 Санитарные правила для судов «река-море»   СП 1567-76 Санитарные правила устройства и содержания мест занятий физической культурой и спортом   СП 1958-78 Временные санитарные правила устройства и содержания альпинистских лагерей СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества (взамен СанПиН 2.1.2.568-96)   СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» с изменением №1 СанПиН 2.1.2.2196-07 (постановление Роспотребнадзора от 25 апреля 2007 г. №18) (изменение введено в действие с 1 июля 2007 г.) - взамен отмененных СанПиН «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских», утв. Зам. Главного санитарного врача СССР 19.06.1972 г.№981-72   СанПиН 2.2.1.1289-03 «Гигиенические требования к организациям химической чистки бытовых изделий» с изменением №1 - СП 2.2.2199-07 (постановление Роспотребнадзора от 25 апреля 2007 г. №21) (введены в действие с 1 июля 2007 г.)   СП 4060-85 Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации   СанПиН 4631-88 Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения Новые СНиПы: СНиП 31-01-2003Здания жилые многоквартирные (приняты и введены в действие с 1 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 109, взамен СНиП 2.08.01-89*) СНиП 31-05-2003Общественные здания административного назначения (приняты и введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Госстроя России от 23.06.2003 г. № 108, взамен СНиП 2.08.02* (изд. до 2003 г.) в части зданий для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и зданий управления) СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование(взамен СНиП 2.04.05-91*) СНиП 20-01-2003 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий СНиП 23-03-2003 Защита от шума ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях ГОСТ Р 51631-2000 Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов Ранее принятые и ныне действующие СНиПы СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения (не отмененные отчасти) СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения СНиП 23-05-95* (в ред. 2003 г.) Естественное и искусственное освещение СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ СНиП 21-01-97* (в ред. 2002 г.) Пожарная безопасность зданий и сооружений НПБ 66-97 Извещатели пожарные автономные. Общие технические требования. Методы испытаний НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях 20 НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

 

Первая редакция

ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

 

 

ГОСТ Р 50681

 

 

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

 

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы»,

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от №

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

Федеральных законов Российской Федерации:

- от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007, №12-ФЗ с дополнениями

- от 07 февраля 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями;

От 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;

 

 

ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50681-94 (ГОСТ 28681.1-95) Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ, 2010

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


ГОСТ Р 50681-2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Область применения……………………………………………………

2 Нормативные ссылки……………………………………………………

3 Термины и определения…………………………………………………

4 Общие положения ………………………

5 Основные этапы проектирования туристских услуг

6 Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг

Библиография ………………………………………………

 

 


ГОСТ Р 50681-2010



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.015 с.)