Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование туристских услуг↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Первая редакция ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Издание официальное Москва Стандартинформ
ГОСТ Р 50681
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте 1. РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы», 2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от № 4 В настоящем стандарте реализованы нормы: Федеральных законов Российской Федерации: - от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007, №12-ФЗ с дополнениями - от 07 февраля 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями; От 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;
ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50681-94 (ГОСТ 28681.1-95) Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Стандартинформ, 2010 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ Р 50681-2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения…………………………………………………… 2 Нормативные ссылки…………………………………………………… 3 Термины и определения………………………………………………… 4 Общие положения ……………………… 5 Основные этапы проектирования туристских услуг 6 Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг Библиография ………………………………………………
ГОСТ Р 50681-2010 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги Проектирование туристских услуг Tourist service Projection of tourists service _______________________________________________________ Дата введения - ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и создании туристского продукта. Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей - разработчиков туристской документации НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50546.Услуги населению.Термины и определения ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества ГОСТ Р 1.4 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения ГОСТ Р 1.5 – 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящем стандарте применены термины и определения (турист, туристские ресурсы, туристский продукт, туристская индустрия, заказчик туристского продукта, формирование туристского продукта, продвижение туристского продукта, реализация туристского продукта, экскурсант, туристская путевка) в значении, установленном Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1], а также следующие термины с соответствующими определениями: Проектирование туристских услуг (туристского продукта): подготовка туристской технической документации в соответствии с разработанной программой обслуживания. Технический документ- документ, устанавливающий, технические (проектно-конструкторские), технологические и другие характеристики услуг и процессов обслуживания Технологический документ -документ, устанавливающий технологические характеристики оказываемых туристских услуг и процессов обслуживания(или документ о формах и методах предоставления услуг и организации обслуживания туристов) Программа обслуживания – документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристских и экскурсионных услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия Вербальная модель туристской услуги (или туристского продукта, или путешествия)- набор требований, выявленных в результате исследования рынка туристских услуг, согласованных с заказчиком туристского продукта и учитывающих возможности туроператора и соисполнителей услуг Туристские услуги: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и потребителя (туриста) по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении путешествий, а также любыедействия, совершаемые туристскими организациями по своему усмотрению или конкретному заказу потребителей-туристов, связанные с организацией и проведением путешествий; Экскурсионные услуги: Туристская услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов и экскурсантов, а также любые действия, совершаемые туристскими организациями или индивидуальными предпринимателями по своему усмотрению или по конкретному заказу потребителей - туристов или экскурсантов по разработке экскурсионных программ, организации и проведению экскурсий Соисполнители (поставщики туристских услуг) – организации и предприятия, оказывающие отдельные туристские услуги (средства размещения, предприятия питания, перевозчики и т.п.), с которыми туроператор заключает договор на оказание услуг. Вид туристской / экскурсионной услуги: Совокупность однородных туристских / экскурсионных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками; Условия предоставления туристских/экскурсионных услуг: Совокупность факторов, воздействующих на туриста/экскурсанта в процессе предоставления туристских/ экскурсионных услуг; Качество туристских / экскурсионных услуг: Совокупность характеристик услуг, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности туристов /экскурсантов; Метод обслуживания туристов -способ реализации туристских услуг, организационных мероприятий в процессе обслуживания на маршруте/экскурсии. Форма обслуживания туристов/экскурсантов: Метод реализации потребителям организационных мероприятий в процессе предоставления туристских /экскурсионных услуг (туристского/экскурсионного продукта) и его разновидности; Качество туристского обслуживания -совокупность свойств туристских услуг, процессов и условий обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов во время путешествия или экскурсии Безопасность туристской услуги для экологии- показатель качества результата и процесса оказания туристской услуги, характеризующий степень (риск) опасности изменений свойств и состояния окружающей среды. Примечание — Под окружающей средой понимают фауну, флору, водный и воздушный бассейны, почву и недра.
Общие положения 4.1.Оказание (предоставление) туристских услуг осуществляют исполнители туристских услуг - туроператоры (и их поставщики или соисполнители) в соответствии с техническими документами, разработанными при проектировании туристских услуг, содержащими требования к обслуживанию. К техническим документам в туризме относят следующие документы: - картографическая, инженерная, геологическая, топографическая, геодезическая, почвенная и гидрологическую документация; - документы, способствующие использованию технических средств: паспорта объектов туристской индустрии, инструкции о правилах использования оборудования, туристского снаряжения, других технических изделий, каталоги фирм, рекламные чертежи и рисунки и т.д. К технологическим документам относят следующие документы: - технологические карты (ТК), - технологические инструкции (ТИ), - стандарты работы персонала (СР), 4.2. Срок действия технических документов не ограничен.
4.3. При проектировании туристских услуг учитываются следующие основные факторы: - состояние рынка туристских услуг; - возможности организации. осуществляющей проектирование туристской услуги; -возможности туроператора – исполнителя услуги, осуществляющего Формирование, продвижение и реализацию туристского продукта (и соисполнителей) - запросы туристов или иных заказчиков услуг (лучше -туристского продукта). 4.4. Проектируемые услуги должны соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации законодательных актов и нормативных документов [1], [2],[3] 4.5. Проектная техническая документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды в соответствии с действующим законодательством и национальными стандартами [ГОСТ Р 50644]. 4.6. Проектирование туристской услуги может осуществляться туроператором, предоставляющим услугу, или другой организацией, включая саморегулируемые организации и общественные организации потребителей, на договорной основе по инициативе туристов или других заказчиков туристского продукта.
4.7. Руководитель туристской организации утверждает порядок и процедуры разработки конкретной туристской услуги, организации ее предоставления (или обслуживания туристов) и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Туристской услуги __________________________________на 20_____г. наименование вида услуги Маршрут путешествия ____________________________________________________________________
Протяженность маршрута (км)__________________________________________________________
Продолжительность путешествия (суток) ___________________________________________________
Число туристов в группе(рекомендуемое) __________________________________________________
Стоимость путевки(ориентировочная) ____________________________________________________________________
2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту ___________________________________________________________________________________________
Визовая поддержка и оформление въездных и выездных документов(перечень организаций, осуществляющих помощь в оформлении документов)) _____________________________________________________________________________________________ Размещение туристов осуществляется следующими средствами размещения (перечислить наименования, месторасположения, категорию средства размещения и номеров и др. особенности на каждом этапе) _____________________________________________________________________________________________
Перевозки осуществляются предприятиями (перечислить наименования предприятий, месторасположение, вид перевозки на каждом этапе, класс обслуживания): _____________________________________________________________________________________________
Питание туристов осуществляются предприятиями (перечислить наименования, типы предприятий питания, месторасположение, формы и методы обслуживания туристов) _____________________________________________________________________________________________
Экскурсионные услуги (перечислить наименования организаций или индивидуальных предпринимателей виды экскурсий, тематику, экскурсий в каждом пункте по маршруту) _____________________________________________________________________________________________ Услуги по организации досуга туристов и др. .дополнительные услуги(перечислить наименования предприятий, месторасположение, виды услуг на каждом этапе, категорию обслуживания _____________________________________________________________________________________________
Место подписи руководителей и печатей предприятий, обслу живающих маршрут
3. Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое)
Примерный перечень дополнительной информации 1 Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных. 2 Специальная информация для туристских путешествий в соответствии с видом путешествия. 3 Прочая информация и рекомендации.
П р и м е ч а н и е – Целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)
Структура и основное содержание отчета о проведении Оформление отчета Отчет должен иметь машинописное исполнение (через 1,5 интервала), быть переплетенным и пронумерованным вместе с приложениями. Общий объем отчета, как правило, до 100 стр., в т.ч. текста – до 50 стр. Отчет должен иметь титульный лист с заглавием, содержание с перечислением всех разделов, фотографий, карт (схем). На внутренней стороне обложки (форзаце) приклеивают конверт для карт и документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное)
ПАСПОРТ ТРАССЫ ПОХОДА
1 Наименование туристского предприятия _______________________________________________
Вид туризма _______________________, трасса похода_____________________________________ _____________________________________________________________________________________ наименование основных географических пунктов
Протяженность ________________км, продолжительность _______________________________сут.
Число туристов в одной группе __________________ чел.
Период работы с ___________ по ________________
Паспорт составлен в 20______ г. в _______________ экз.
Изменения внесены в 20_____г. на стр.___________
в 20_____г. на стр. ___________
Экземпляры паспорта направлены для согласования:
1- ________________________________________________________________
2- ________________________________________________________________
3- ________________________________________________________________
4- ________________________________________________________________
5- ________________________________________________________________
2 План прохождения трассы похода
Итого с активными способами передвижения _________________________км.
3 Схема трассы похода (допускается вклейка типографски изданных карт и схем масштабом не менее 1: 200000 с обозначением трассы похода)
Условные обозначения:
трасса похода места укрытий
запасные варианты трассы пункты медицинской помощи
места ночлегов пункты связи (указать вид связи)
приюты
Схема маршрута (графическое представление участков перемещения, мест остановок с обозначением продолжительности (мин) и протяженности (км))
Расшифровка схемы маршрута 1 Перечень географических точек следования транспорта по маршруту. 2 Перечень остановок. 3 Обозначение места начала экскурсии.
Первая редакция ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Издание официальное Москва Стандартинформ
ГОСТ Р 50681
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Правила применения национальных стандартов в Российской Федерации определены в ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте 1. РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством «Национальный центр независимой экспертизы», 2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от № 4 В настоящем стандарте реализованы нормы: Федеральных законов Российской Федерации: - от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007, №12-ФЗ с дополнениями - от 07 февраля 1993 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями; От 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями и дополнениями;
ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50681-94 (ГОСТ 28681.1-95) Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет Стандартинформ, 2010 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ Р 50681-2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения…………………………………………………… 2 Нормативные ссылки…………………………………………………… 3 Термины и определения………………………………………………… 4 Общие положения ……………………… 5 Основные этапы проектирования туристских услуг 6 Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг Библиография ………………………………………………
ГОСТ Р 50681-2010
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.015 с.) |