Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектная стадия консалтингового процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика
Она осуществляется в форме исследования, целью которого является четкое определение основных параметров функциони-рования организации-клиента, имеющих отношение к пробле-ме, для решения которой привлечен консультант.
Для успешного проведения диагностического исследования важно правильное понимание характера проблемы. В зависимости от ситуации, с которой столкнулась организация-клиент, перед консультантом могут поставить задачу исправления ситуации, которая ухудшилась (проблема коррекции), улучшить существу- ющую ситуацию (проблема совершенствования) или создать ка-чественно новую ситуацию (проблема творческого развития). Консультант-исследователь рассматривает следующий круг вопросов [9]:
• Организация в целом (история, настоящее положение и тра-диции).
• Окружение (внешняя среда) организации.
• Цели и задачи организации.
• Финансы.
• Маркетинг.
• Производство.
• Опытно-исследовательская работа.
• Кадры.
• Эффективность деятельности.
• Менеджмент. Источниками информации для консультантов обычно служат:
• письменные источники, фильмы, микрофильмы, записи на магнитных носителях, графики, компьютерные файлы;
• наблюдения;
• личные впечатления людей, работающих в компаниях.
Для того чтобы получить необходимую информацию, консуль-тант может пользоваться различными способами. По существу, имеется лишь три таких способа:
• путем наблюдения;
• путем общения с людьми;
• путем изучения документов или других материалов. Генерирование данных может осуществляться с помощью раз-
нообразных аналитических методов, и прежде всего с помощью:
• интервью — встречи с одним опрашиваемым;
• дискуссионной группы — встречи с несколькими людьми.
• анкетирования — метода создания документальной информа-ции.
Интервью — это встреча один на один между консультантом и сотрудником организации клиента. Можно отметить как пре-имущества, так и недостатки этого метода [7].
Преимущества:
1. Позволяет установить личный контакт с персоналом кли-ента, который в ином случае невозможен.
2. Может быть использовано для сбора информации по не-структурированным вопросам. 3. Дает возможность персоналу клиента почувствовать, что он способствует исследованию.
4. Позволяет «прочувствовать» организацию и коллектив, так как интервью проводится в реальной среде организации.
5. Личный контакт может быть использован для получения дополнительной информации — как за счет доверительной ат-мосферы проведения интервью, так и за счет дополнительных источников, которыми владеет интервьюируемый.
Недостатки:
1. Отнимает много времени.
2. Трудно провести селекцию тех, кого необходимо проин-тервьюировать.
3. Неструктурированный характер собранной информации затрудняет ее дальнейший анализ.
Во-первых, консультант должен систематизировать данные. Основными критериями классификации, используемыми в кон-сультировании, являются время, место, структура, факторы вли-яния [9].
• Классификация по времени отражает общие направления движения, случайные и периодические колебания.
• Классификация по месту помогает при изучении проблем в различных подразделениях компании. • Классификация по структуре использует определенное число критериев (работники, материалы, товары и т.п.).
• Классификация по факторам влияния является подготови-тельным этапом к функциональному и причинному анализу.
Во-вторых, консультант должен анализировать взаимосвязи и причины. Он может проверить, существуют ли особые зави-симости между различными факторами и событиями, и если существуют, то рассмотреть их характер. В этом случае связи могут быть представлены в количественной форме и определены в виде функции, а цель консультанта — обнаружить те из них, которые имеют систематический, а не случайный характер.
Другой способ выражения этих связей — коэффициенты эф-фективности, которые обычно используются для финансовой оценки организации.
В-третьих, консультант должен провести обобщение инфор-мации для того, чтобы окончательно сформулировать диагноз, т.е. определить существо и особенности проблем клиентской организации, систематизировав их в соответствии с задачами проекта.
Отчет о проведенных исследованиях подытоживает резуль-таты диагностики и представляется клиенту для одобрения и получения возможности перейти к следующему этапу — этапу раз-работки решения. Разработка решений После того как осуществлена диагностика, проект вступает в свою основную фазу, во время которой консультанты разра-батывают, оценивают и представляют клиенту возможные реше-ния проблем. Цель — найти правильное, комплексное решение проблемы. Этот период включает работу по альтернативным ре-шениям, их оценку, выработку плана осуществления изменений и предоставление клиенту предложений для принятия оконча-тельного решения.
Консалтинг существует для того, чтобы решать проблемы, связанные с бизнесом. 1. В процессе решения проблем факты имеют особое значе-ние. Они являются «друзьями» консультантов. Факты дают воз-можность проложить путь к решению поставленной задачи, и они же помогут выстроить опоры, поддерживающие это решение.
Процесс решения проблем всегда начинается с рассмотрения фактов. В этом может помочь просмотр публикаций и внутрен-них исследований фирмы для того, чтобы собрать вместе доста-точно фактов. Цель этой работы — дать каждому возможность рассказать о своей части задачи на первом собрании группы про-екта.
После формулировки начальной гипотезы команда консуль-тантов сосредоточивает все свое внимание на сборе фактов, ко-торые потом должным образом анализируются и дают подтверж-дение или опровержение гипотезы. Таким образом, сбор и ана-лиз фактов является основной задачей консультанта. Один из бывших сотрудников компании McKinsey описал это так: «Если вы отбросите большую часть того научного языка, с помощью которого компания описывает процесс своей работы над проек-тами, вы обнаружите, что за ним находится чрезвычайно акку-ратный, высочайшего качества анализ составных частей проблемы, основанный на энергичном отношении к сбору фактов».
Важность фактов обусловлена двумя причинами. Первая — факты компенсируют отсутствие «шестого чувства», которое су-ществует у узкого специалиста в этой узкой области и может подсказать им решение проблемы в течение десяти секунд.
Вторая причина — факты позволяют добиться доверия. Это верно как в случае необходимости представить свой анализ ру-ководству крупных компаний, так и в тех случаях, когда млад-шие менеджеры представляют свои предложения начальству.
2. Для того чтобы при решении проблемы мысли были чет-ко структурированы, необходимо полностью освободиться отпутаницы и повторений. 3. Исходная гипотеза. Выдвижение ее должно происходить уже на первой же встрече консультантов. Решение сложной пробле-мы похоже на длительное путешествие. И исходная гипотеза слу-жит своего рода картой в этом путешествии.
Отправная гипотеза — это третий столп, на котором базиру-ется процесс решения проблем в McKinsey. Можно разбить эту часть на три элемента: • определение исходной гипотезы; • развитие исходной гипотезы; • проверка исходной гипотезы. Следующий шаг консультанта — разработка предложений о спо-собах улучшения положения клиента. Для этого он:
а) применяет знания о способах улучшений, полученные из различных источников:
• из опыта самого консультанта при выполнении предыдущих проектов, а также из архивной документации и картотеки консультационной фирмы;
• из опыта его коллег в консультационной фирме, которые сталкиваются с подобными ситуациями;
• от работников других подразделений компании-клиента, которые обладают знаниями по конкретному процессу;
б) использует свои творческие способности находить или разрабатывать что-либо новое, а также и другие методики, та-кие, как «мозговой штурм».
Процесс представления предложений клиенту зависит в основ-ном от типа предлагаемого проекта и рабочих отношений меж-ду консультантом и управленческим персоналом клиента. Цель этого представления — получить одобрение клиентом своих ре-комендаций.
При этом консультант должен объяснить: • чем новая ситуация будет лучше существующей; • возможный риск;
• условия, которые клиент должен создать для внедрения ре-комендаций. 4.3.3. Внедрение решений
Консультант может принимать участие в реализации своих предложений следующим образом:
• обеспечивать советами персонал, ответственный за реализа-цию;
• корректировать некоторые детали выработанных ранее реше-ний;
• обучать персонал клиента.
На этапе внедрения консультант должен быть готовым отве-чать на любые вопросы и помогать персоналу клиента справиться с любой проблемой. Консультант разрабатывает также времен-ной график и систему мер, обеспечивающих изменения, и фор-му их контроля.
Обучение новым методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных проектных групп и т.п. На этом этапе консультирования тщательно проверяется правильность и выполнимость предложений, подготовленных консультантом в сотрудничестве с клиентом. Намечаемые изме-нения становятся реальностью. Здесь могут возникать новые проблемы и трудности, выявляются неверные предложения или ошибки в планировании. Сопротивление изменениям способно существенно отличаться от того, что ожидалось на стадии диаг-ностики и планирования. Возможно, приходится корректировать первоначальный проект и план действий.
Внедрение решений должно происходить при поддержке и контроле со стороны консультанта, для того чтобы избежать возможных отступлений от намеченных решений. При отсутствии контроля возможности модифицировать организацию и развить изменения могут быть не использованы.
Постепенно ответственность консультанта в осуществлении проекта становится все меньше, а ответственность персонала клиента возрастает, цель этого — завершить пребывание консуль-танта в организации к тому моменту, когда ее персонал сможет работать самостоятельно в новой ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.007 с.) |