Отпуск по уходу за ребенком до трех лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отпуск по уходу за ребенком до трех лет.



 

Всегда ли он бывает? Нет, не всегда. По завершении декретного отпуска сотрудница имеет

право либо выйти на работу, либо взять отпуск по уходу за ребенком, а также взять оставшуюся часть

очередного отпуска (она ведь числилась в сотрудниках все 140 дней декрета, и за это время

накопились дни очередного отпуска). Она имеет право выйти на работу до достижения ребенком трех

лет, и точно так же имеет право снова взять отпуск по уходу за ним, если считает это нужным. Она

даже имеет право делать это несколько раз, пока ребенку не исполнится 3 года. Изменить это не в

вашей власти.

 

Для предоставления отпуска по уходу за ребенком до трех лет вам также нужно будет получить

от сотрудницы несколько документов по приведенной выше таблице.

 

На период предоставления отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место

работы (должность) с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.

 

Отпуск по уходу за ребенком может взять не только мать ребенка, но и отец, то есть любой из

родителей. Для того чтобы такой отпуск смог взять отец, достаточно официального признания


 

www.callcenter.telecontact.ru


 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

159

3. Пособие при рождении ребенка

что он такое пособие не получал

3. Пособие при рождении ребенка

(выданное органами загса)

4. Пособие до полутора лет

4. Пособие до полутора лет

что он не находится в отпуске по уходу за

ребенком до полутора лет и пособие до

полутора лет на него не получает

Выплаты в пользу сотрудника Документы, необходимые для осуществления выплаты
1. Больничный лист по беременности и родам Представить в бухгалтерию организации
2. Пособие на ранние сроки беременности (до 12 недель) Справка из женской консультации выдается вместе с б/л по беременности и родам
3. Пособие при рождении ребенка Заявление о выплате пособия
Справка с места работы другого родителя,
Свидетельство о рождении
4. Пособие до полутора лет Заявление о предоставлении отпуска
Свидетельство о рождении ребенка
Справка с места работы другого родителя,
5. Отпуск по уходу за ребенком до трех лет Заявление о предоставлении отпуска

 


 

отцовства (официальный брак здесь совершенно ни при чем). Вам, как работодателю, необходимо

убедиться, что второй родитель не получает все полагающиеся льготы от своего работодателя: не

берет отпуск по уходу за ребенком, не получает выплат. Обязательно запрашивайте соответствующие

справки с места работы второго родителя.

 

А вообще наличие декретных отпусков в организации говорит о том, что сотрудницы не боятся

завтрашнего дня и уверены, что им будет куда выйти из декрета.

 

 

Требуем больничные?

 

На наш взгляд вопрос скорее риторический. В любом случае следует формально разделить весь

коллектив на две составляющие: руководящий состав и операторы.

 

 

У операторов

 

Больной сотрудник на линии с осипшим горлом — не только удар по качеству, но и по

количеству. Не отпускайте «болеть» без открытия больничного листа. Существует такое понятие, как

производственная травма: если с работником что-то происходит во время рабочего дня, то отвечает

за случившееся работодатель. Это происходит, если в табеле у вас будет стоять явка, а руководитель

отпустил оператора домой, где он случайно упал и получил травму. Больничный лист —

подтверждение того, что сотрудник не находился на рабочем месте, и работодатель не несет

ответственности за произошедшее. Запретите сотрудникам находиться на работе во время болезни.

За все произошедшее будете отвечать именно вы, причем обратите внимание, что ответственность в

таких случаях не административная, а уголовная.

 

Что же делать, если такая ситуация уже произошла?

 

Главное — без паники и угроз увольнением. Все уже случилось. С искренним чувством

сожаления нужно поехать к потерпевшему. Исход дела в ваших руках. На месте просим написать

объяснительную записку на имя директора компании с подробным описанием места, времени и

обстоятельств получения травмы и заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной

платы на дни до открытия больничного листа (по факту отсутствия на рабочем месте) и

соответственно на день получения травмы вне рабочего процесса.


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

160


 

Пример объяснительной записки по факту получения травмы

 

 

При данном исходе дела максимум, что может быть, это наложение дисциплинарного взыскания

на руководителя отдела кадров за несвоевременное проведение приказа на отпуск, и то только при

проверке. Руководитель, отпустивший сотрудника, не должен обойтись без нравоучительных речей от

отдела кадров и статей Уголовного кодекса РФ. Будет полезно зачитать вслух о сроках содержания

под стражей и лишения свободы.

 

Как поступить, если периодически у одних и тех же сотрудников больничные листы совпадают с

сессией? Такое часто случается, если в call-центре работают студенты. Если больничный лист

соответствует всем требованиям, то на данный момент сделать ничего нельзя. Как правильно

поступить в дальнейшем, расскажем позже.

 

Однажды в одном call-центре несколько операторов начали «болеть» и приносить

больничные листы очень часто. В результате они больше времени проводили на больничном,

чем на работе. Изменение премиальной части заработной платы существенно улучшило

здоровье этих сотрудников.

 

 

У руководителей

 

Вы по своему усмотрению можете установить систему, при которой все ваши сотрудники

должны представлять больничные листы даже за один день болезни. А можете позволять своим

сотрудникам отпрашиваться на один или два дня из-за плохого самочувствия. Можете установить

разграничение: операторы должны представлять больничные листы всегда и на все дни болезни, а

руководители могут отпрашиваться (поскольку являются более сознательными сотрудниками, и

можно рассчитывать на то, что отпрашиваться они будут именно из-за болезни).


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

161
 


 

Проводим медосмотр

 

В нашем законодательстве есть нормативный акт (п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03), по

которому работодатель обязан проводить медосмотр сотрудников, если последние проводят за


компьютером


более


50%


своего


времени.


То


есть


вы


должны


проводить


обязательные


предварительные при поступлении на работу и периодические (не реже одного раза в 2 года)

медицинские осмотры за свой счет.

 

 

Цель медосмотра

 

Однажды в одном call-центре в рамках проводимого периодического медицинского осмотра

операторов дополнительно запрашивались данные по выявлению приема наркотических

веществ.

 

Данный способ приемлем лишь с информативной точки зрения, поскольку без прописания

данного пункта в трудовом договоре и письменного согласия работника на такие исследования эти

результаты не смогут послужить основанием для отстранения сотрудника от работы и расторжения с

ним трудового договора. Но этого вполне достаточно, чтобы присмотреться к оператору и, собрав

достаточные свидетельские показания коллег на неадекватное поведение, в принудительном порядке

освидетельствовать на наркотическое опьянение. Наркозависимые люди среди ваших сотрудников —

это источник повышенной опасности. Заблаговременное их выявление поможет вам избежать

серьезных неприятностей.

 

В настоящее время на рассмотрении находится законопроект, по которому будет обязателен

процесс тестирования студентов на наркотическую зависимость в целях предупреждения развития

наркомании среди молодежи. Это во многом отвечает вашим целям и позволит легализовать данное

исследование.

 

 

Процедура прохождения

периодического медицинского осмотра:

 

1. Составление списков сотрудников на следующий год (не позднее декабря).

 

2. Утверждение списков сотрудников в территориальных органах Роспотребнадзора.

 

3. Заключение договора с медицинской организацией.

 

4. Отправление списков в медицинскую организация (за 2 месяца до начала медицинского

осмотра).

 

5. Утверждение приказа по компании.

 

6. Выдача направлений сотрудникам.

 

7. Прохождение медицинского осмотра.

 

8. Получение заключительных Актов от медицинской организации.


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

162


 

Если у работников при обследовании были выявлены отклонения в состоянии здоровья, не

исключающие возможности продолжать работу, медицинская комиссия дает соответствующее

заключение. В таком случае работодатель с согласия работника обязан перевести его на другую

имеющуюся в компании работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья (ст. 72 ТК РФ).

При отказе работника от перевода либо отсутствии в организации соответствующей работы трудовой

договор прекращается в соответствии с п. 8 ст. 77 ТК РФ.

 

 

Повышаем и переводим

 

Для повышения сотрудников в должности вы можете выработать специальный алгоритм

действий, который будет соблюдаться одинаково для всех и считаться корпоративным эталоном.

 

 

Алгоритм повышения

 

· Назначается период исполнения обязанностей (по сути, испытательный срок на той

должности, которую сотруднику предстоит занять). Для каждой должности свой период: чем

выше должность, тем он дольше.

 

· При положительных результатах исполнения обязанностей непосредственный руководитель

сотрудника пишет служебную записку вышестоящему руководству о его переводе на новую

должность.

 

· Происходит непосредственно перевод на новую должность в отделе кадров.

 

Бывает и такое, что человек не справляется с исполнением новых обязанностей. Здесь выходов

два:

 

 

Алгоритм перевода

 

· Перевод обратно на операторскую позицию. И дальше сотрудник уже сам решает, интересна

ли ему и дальше операторская работа. Вы ему предложить ничего другого не можете (в

первую очередь потому что не хотите), поэтому если он уйдет — что ж, жаль, но ничего не

поделаешь.

 

· Перевод на другую должность. Например, выполняя обязанности супервайзера, человек

показал себя несильным контролером дисциплины, но великолепно проводил работу с

операторами при выявлении и исправлении их ошибок — посмотрите на него как на

возможного тренера. Отлично помогал адаптироваться новым операторам в отделе — пусть

будет наставником. Возможно, вы даже предложите ему ту же супервайзерскую позицию, но

на другом проекте.

 

Однажды в одном call-центре был закрыт один из проектов. Супервайзер, работавший на

нем, был переведен в другой отдел на ту же позицию. Но поддерживать супервайзерские

функции на новом проекте уже не смог, сказалась специфика первоначального отдела.

Пришлось предложить ему место оператора.


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

163


 

Перевод сотрудника может быть не только повышением — «вертикальным», это может быть и

перевод в другой отдел — «горизонтальный», а также понижение. И, конечно, сотрудник может по-

разному относиться к этому переводу, поэтому непосредственно сам перевод может проходить в двух

режимах — быстром (если сотрудник относится к нему положительно) и медленном (при

отрицательном отношении).

 

Быстрый перевод. Перевод на другую работу допускается по соглашению сторон, т. е. по

письменному заявлению работника и с согласия работодателя на другую вакантную должность в

компании. Такой перевод оформляется заключением дополнительного соглашения к трудовому

договору. По такому же принципу поступаем, когда оформляем перевод для замещения временно

отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы — до

выхода этого работника на работу.

 

Медленный перевод. Руководствуясь положениями ст. 74 ТК РФ, работодатель оставляет за

собой право по своей инициативе перевести сотрудника на новые условия работы, при этом имея

неопровержимые доказательства изменений организационных или технологических условий труда. О

предстоящих изменениях работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не менее

чем за 2 месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан

предложить ему другую, даже нижеоплачиваемую должность.

 

Вы можете сказать, что медленный перевод не может иметь отношения к повышению в

должности. Может! Стоит ли повышать сотрудника, который этого не хочет, — совсем другой вопрос,

но вот с отрицательным отношением к повышению мы сталкивались.

 

Например, были случаи, когда оператор отказывался перейти на супервайзерскую позицию,

потому что ему очень нравился гибкий операторский график работы, а работа супервайзером

предполагала гораздо меньшую свободу выбора смен.

 

Работодателю всегда следует иметь в виду, что при отсутствии в компании аттестационной

комиссии сложно будет в бесконфликтной ситуации снять сотрудника с занимаемой должности и

перевести на нижеоплачиваемую, но соответствующую его квалификации.

 

Если говорить о переводах в другой отдел, то стоит упомянуть и о переводах территориальных

(изменение рабочего места или структурного подразделения). Если сотруднику по трудовому договору

не было прописано определенное рабочее место (механизм, агрегат) и структурное подразделение не

оговаривалось, то такой перевод можно признать простым перемещением, не требующим согласия

работника. В обратном же случае такой перевод должен будет сопровождаться его письменным

согласием.

 

Неплохо изначально прописать в трудовом договоре пункт, дающий право работодателю

перемещать рабочее место сотрудника. Например, у вас открылся новый офис и часть операторов

будет работать там. Кто именно туда поедет: те, кому удобно, или те, кто ВАМ удобен там? Если в

трудовом договоре есть соответствующий пункт, то сотрудник не может отказаться от этого перевода,

но только в том случае, если сам работодатель перемещается в эту местность. Важно отметить, что

данное положение следует прописать и в коллективном договоре.


 

www.callcenter.telecontact.ru


 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

164


 

Увольняем

 

И, наконец, то, что, как правило, вызывает больше всего вопросов, сомнений и ощущений

тупика.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.093 с.)