Еще несколько полезных советов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Еще несколько полезных советов



 

Мы рекомендуем держать обратную связь с соискателями. Спрашивайте на собеседовании, что

их привлекло в объявлении, что они искали и не нашли. На основании «показаний» кандидатов

вносите изменения в текст, визуальное оформление и расположение вакансии в издании.

 

Как мы уже сказали раз удачно составленное объявление можно «заморозить» и использовать

его несколько лет, получая неизменно высокий отклик. Это можно объяснить тем, что через месяц это

объявление будут читать уже другие люди.

 

Теперь у вас готово объявление о вакансии, можете использовать этот шаблон. Можно оставить

просто текстовое объявление, можно создать небольшой макет.

 

Далее мы рассмотрим, какие места для публикации вакансии существуют, и обозначим

наиболее подходящие.

 

 

Публикуем объявление о вакансию

 

При публикации объявления о вакансии главный принцип — не экономьте. Стоимость самой

публикации исчезающе мала по сравнению со стоимостью работы сотрудников отдела кадров, аренды

их помещения и другими операционными расходами. К тому же недостаточность публикаций — это

замедленный темп найма, который потянет еще больше расходов и упущенную выгоду.

 

 

Основные места и способы публикации объявления о вакансии:

 

1) СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио);

 

2) Интернет;

 

3) ВУЗы;

 

4) наружная реклама;

 

5) специальные акции.

 

Как показал опыт, распределение потока кандидатов при равных регулярных финансовых вложениях

может быть следующее:


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

12


 

Приток соискателей с разбивкой по основным источникам получения информации о вакансии

 

 

Газеты /журналы

Телевидение

Знакомы е

ВУЗы

Радио

Наружная реклама

И нтернет


 

0%


 

10%


 

20%


 

30%


 

40%


 

50%


 

60%


 

70%


 

 

Данное распределение действительно на региональном рынке. Для Москвы процент кандидатов

из Интернета будет значительно выше, но реклама на центральном телевидении практически

невозможна. Как мы видим из графика, существует значительный процент «знакомых», то есть у вас


будет


незапланированный


источник


информации о


вакансии


и


его


интенсивность


зависит


исключительно от вас. Об этом мы поговорим в главе «Удержание». Выход от «специальных акций»

не учтен в графике, но известно, что он единоразовый после проведения.

 

Сразу же приведем «антисписок», то есть назовем места, где объявлять о наличии вакансии не

только бесполезно, но и отнимет лишнее время у рекрутеров:

 

1. Информационные отделы Службы занятости населения: практика показала, что этот

источник дает хоть и слабый, но вредный поток лжесоискателей.

 

Однажды в одном call-центре разместили информацию о своей вакансии в службе

занятости. На собеседование стали приходить люди, которые состояли на учете в службе

занятости для того, чтобы получать пособие, но не для поиска работы. На собеседование они

тоже не могли не пройти, коль скоро их туда «для галочки» направляла Служба. Менеджер по

персоналу потратил огромное количество времени на разговор с людьми, которые не

стремились найти работу.

 

2. Различные муниципальные и региональные программы.

 

Обычно по таким программам соцзащиты приходят соискатели, не удовлетворяющие

требованиям к операторам.

 

3. Другие компании с аналогичной сферой деятельности.

 

Переманивать операторов плохо со всех точек зрения. Во-первых, это длительный процесс,

и, скорее всего, у отдела кадров не будет времени, чтобы осуществлять массовый набор

таким способом; во-вторых, качество такого сотрудника может отличаться от требуемого, а

переучивать зачастую дольше, чем учить; в-третьих, если вам и удалось переманить

сотрудника, то нет гарантии, что его не переманят у вас.


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

13

10%19%62%

2%

2%

1%

10%19%62%

  10% 19%       62%
 
5%


 

Каждый источник предъявляет свои специфические требования к формату объявления, давайте их

рассмотрим.

 

СМИ.

 

Газеты. Если говорить про региональный рынок труда, то это будет одна наиболее популярная

газета, вы быстро ее вычислите опытным путем. Сделайте мониторинг формата объявлений ваших

конкурентов. Как они преподносят вакансию: может быть, у них объявление в цвете или с картинкой?

Составьте свое объявление так, чтобы оно выделялось, но не раздражало читателей. Для этого можно

дать объявление на первой странице газеты. А можно, например, разместить два объявления —

модуль и маленькое текстовое - из такого расчета, что есть группа людей, которые обращают

внимание только на крупные объявление (мол, чем крупнее объявление, тем крупнее компания), а

некоторые обращают внимание на маленькие объявления (в маленьких компаниях не обманут).

 

Важно и то, в какой рубрике находится ваше объявление. Выбирая рубрику, руководствуйтесь


схожестью


целевых


аудиторий,


ведь


оператором


call-центра


может


стать


и


кандидат,


просматривающий вакансии офисных служащих, менеджеров, специалистов. Если в выбранной вами

газете есть все эти рубрики, то можно разместить объявление в каждой из них, но проследите, чтобы

ваши объявления не были навязчиво представлены на каждой странице - это может отпугнуть.

 

Важно регулярно контролировать процесс размещения объявления, в издательстве ведь тоже

могут ошибиться.

 

Однажды в одном call-центре долго не могли найти инженера технической службы. При

анализе ситуации оказалось, что объявление в газете оказалось не в той рубрике, в которую


изначально


было


определено.


Вместо


рубрики


«Специалисты


по


информационным


технологиям» объявление было размещено в рубрике «Научно-технические сотрудники».

Выяснилось, что сотрудники газеты просто ошиблись.

 

Телевидение. Данный способ актуален только для регионального рынка. Здесь есть два способа

размещения: ролик и бегущая строка. Прокат ролика приносит больший отклик, чем бегущая строка,

ведь ролик можно не только смотреть - его слышно, когда телевизор работает фоном.

 

Определите, какой канал может представлять интерес для вашей целевой аудитории, и

размещайте ролик или строку именно там.

 

Радио. Сделайте аудиоролик из текста объявления, который у вас есть. Используйте на

рейтинговых радиостанциях (на тех, которые слушает именно ваша целевая аудитория, именно в

вашем городе).

 

Выбор, какое СМИ в вашем городе отвечают вкусам ваших потенциальных операторов,

довольно прост. Сами СМИ составляют портреты своей аудитории, и вы как потенциальный

рекламодатель можете запросить у местного телевидения, радиостанции или городской газеты эти

данные.

 

Интернет

 

Выход будет небольшой, но высокого качества: аудитория Интернета во многом отвечает вашим

требованиям. Кроме того многие работодатели выбирают Интернет как средство для публикации


 

www.callcenter.telecontact.ru


 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

14


 

объявления о той или иной постоянной вакансии именно благодаря низким затратам и простоте

контроля эффективности.

 

ВУЗы

 

В ВУЗах можно не просто расклеить объявления и/или раздать листовки, Туда следует прийти с

презентацией своей компании. Договоритесь заранее с куратором данного вопроса — это может быть

ректор или декан. Назначаете день, время и заранее оповестите студентов. Более того, многие ВУЗы

сами регулярно организовывают встречи работодателей со студентами, называться это может «День

карьеры» или «Ярмарка вакансий». В назначенный день проводите презентацию компании и call-

центра таким образом, чтобы заинтересовать студентов: упор на гибкий график и карьерный рост.

Сразу же предложите заполнить анкету и записаться на собеседование. Вы потратите 5–7 минут на

презентацию и 30–40 минут, чтобы ответить на вопросы, а приобретете в среднем от 5 до 50

заинтересованных кандидатов.

 

Выгода размещения объявления в ВУЗах в том, что вы привлекаете сразу две категории

сотрудников, которые нужны call-центру: это студенты на временную работу или в ночные смены и

студенты-выпускники, которые ищут постоянное место работы после окончания ВУЗа.

 

В работе с ВУЗами также важна регулярность, не следует подгадывать размещение объявлений

или визит под каникулы. Студентам главное сообщить, что есть такая работа, они сами придут в

удобное для них время.

 

Наружная реклама

 

Это не самый распространенный способ, но все же иногда его используют, наиболее


эффективно - при открытии нового офиса.


Билборды - яркие вывески-объявления на остановках


общественного транспорта, проходящего мимо офиса, или на специальных информационных досках в

районе офиса – приведут к вам очень «удобных» соискателей, которых можно быстро вызвать в

случае замены. К этому же классу относится расклейка объявлений на всех соответствующих досках у

подъездов по всему району вашего офиса. Для искомой целевой аудитории близкое расположение

работы — один из ключевых факторов выбора.

 

Специальные акции

 

Здесь вы можете сначала дать отделу кадров пофантазировать. Предложить найти ответ на вопрос:

где наш целевой кандидат бывает? Чем интересуется? Но обязательно контролируйте процесс. Иначе

дело может дойти до курьезов. Уже был прецедент, когда крупный call-центр разместил объявления о

найме операторов в … школах. Наверняка расчет шел на неработающих родителей, но имидж может

быть подпорчен поспешными выводами.

 

Самым простым примером специальной акции может быть: Акция «Приведи друга». Операторам

предлагается приглашать работать в call-центр своих друзей, знакомых. После того как приглашенный

сотрудник благополучно проработает два месяца, тот, кто его пригласил, получает премию. Огромный

приток с такой акции, конечно же, не организовать, но зато те, кто пришел, точно заинтересованы в

работе, работают долго, приводя уже своих друзей.


 

 

www.callcenter.telecontact.ru


 

 

Оператор call-центра: от найма до увольнения


 

 

15


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.044 с.)