Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий пол и путь левой рукиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— Его величество Сет сказал его Величеству Гору: «как прекрасны твои ягодицы». — Священные папирусы из Кахуна и Гуроба.
Гетеросексуальный читатель (читательница), вероятно, захочет пропустить этот раздел, решив, что здесь очевидно нет ничего для него нужного. Однако, просветленный вольнодумец будет открывать для себя нечто новое, постигая все грани эротической инициации, даже те, что не кажутся ему лично привлекательными. На прагматическом уровне, удачная дуально-эротическая магия per se не зависит от социального или биологического пола участвующих в ней магов. Контролируемое наращивание сексуального возбуждения до предельных высот экстаза, визуализация, состояние измененного сознания и высвобождение воли мага через пробужденный, совершенно осознанный оргазм могут быть успешно достигнуты при помощи любого сексуального акта — магия действует абсолютно независимо от чьих-либо сексуальных предпочтений и способов достижения удовольствия. Традиционное учение Вама Марги, трансцендентное по отношению ко всем табу и постулирующая право отдельного адепта избирать себе мораль, ни одно человеческое или божественное деяние не осуждает как извращенное, аморальное или неестественное. Впрочем, путь левой руки приветствует «неестественное», видя в нем манифестацию божественного, выражение героического преодоления адептом преград, ограничивающих пашу. У приверженцев эротически безудержного бога Кришны (правда, в строгом смысле слова, его культ не относится к тантрическим), есть практика, когда мужчины переодеваются в сладострастных гопи, спутниц бога, своей похотливой неистовостью напоминающих женщин, следующих за Дионисом. Эти сакральные мужские андрогины заходят так далеко, что даже удаляются от людей во время лунного цикла менструации, следуя распространенному табу на менструацию. Тантрический путь левой руки, как уже было сказано, не отвергает ни одной, даже самой незначительной, из всех личных эротических склонностей. Нигде в Тантре вы не встретите осуждения мужской или женской гомосексуальности, чем так пестрит западная магическая традиция, возродившаяся в девятнадцатом веке. Мы уже рассказывали о неоднозначном отношении Кроули к гомосексуальной магии, несмотря на то, что именно он ввел гомосексуальный градус в программу сексуальной магики О.Т.О. и сам часто практиковал мужеложство как магическое таинство. Посещавшая вместе с Кроули Золотую Зарю Дайон Форчун не отставала от него в плане упреков. В своей важнейшей работе «Здоровый оккультизм» она пренебрежительно бросает: «неестественный порок, известный под названием гомосексуализм… [является] очень тяжелым пороком, поскольку его жертвами становятся, как правило, мальчики и юноши, только вступающие в жизнь». Мадам Блаватская придерживается аналогичного мнения о «любви, которая не смеет назвать своего имени», что никоим образом не помешало ведущему теософу С. У. Лидбеттеру потакать своему вкусу к молоденьким мальчикам — это его пристрастие стало причиной немалых скандалов вокруг пуританской секты Мадам. Гомосексуальный маг, обратившийся к классическим текстам эпохи оккультного возрождения в поисках свежих идей, найдет там в основном предрассудки викторианской эры, перекодированные на эзотерический язык. Весь этот воинствующий морализм, к счастью, не нашел места в Тантре левой руки. Тем не менее, гомосексуальный маг любого пола должен адаптировать к себе некоторые базовые принципы эротической инициации пути левой руки, которые вначале могут показаться неясными. Например, легко ошибочно соотнести абсолютную свободу, к которой стремится адепт пути левой руки, с современными политизированными концепциями сексуальности. Но как мы предостерегали читателя не путать почитание женской энергии Шакти в пути левой руки с обыденным феминизмом, точно так же надо подчеркнуть, что путь левой руки не считает гетеросексуальную и гомосексуальную сексуальность одним и тем же явлением. На самом деле путь левой руки признает, что самые различные сексуальные энергии находят выход во время магических операций, проводимых между мужчиной и женщиной, женщиной и женщиной, и мужчиной и мужчиной. Не обязательно эти практики хуже или лучше, они весьма отличаются друг от друга. Это покажется банальным здравым смыслом, однако те, кто желает стереть все сексуальные, расовые и половые различия одним недифференцированным жестом навязанной идентичности, подчас обижаются на всякое предложение разделять несопоставимые формы эротизма. Как мы пытались подробно разъяснить в первом разделе данной книги, нельзя отвернуться от того факта, что традиционный путь левой руки четко ориентирован на уникальные свойства сексуальной метафизики, проявляющейся в эротизме типа «мужчина-женщина». Йони и лингам, Шива и Шакти, сперма и менструальная кровь, лунная левая сторона и солярная правая — превалирование такого рода символики в темной волне показывает, что эта магия направлена на смешение сексуальных полярностей, физических противоположностей, наиболее осязаемо присутствующих в слившихся воедино телах посвященных мужчины и женщины. Магия здесь, по сути, — магия биполярного электромагнетизма, соединяющегося и преодолевающего свои ограничения через сексуальный экстаз. Однополая магия, разумеется, есть по природе своей однополярная. Эффект, на который она ориентирована, основан на принципе наложения подобного на подобное, а не на преодолении дихотомии, манифестирующемся в гетеросексуальной магии. Традиционное тантрическое учение пути левой руки, хотя и не порицает гомосексуальность, все же подчеркивает, что сексуальная полярность в теле гомосексуалиста действует иначе, чем в физическом организме гетеросексуалиста, поскольку пребывает в перевернутом состоянии. Поскольку у гомосексуального мужчины энергетический поток в теле движется в обратном направлении, то, конечно же, считается, что он не получит тот же самый магический позитив из трансмиссии энергии шакти, которую излучает инициатрикс в процессе сексуальных ритуалов левой руки. Разумеется, мы не углубляемся в технический вопрос, возникнет ли вообще у гомосексуалиста желание совершать традиционный ритуал Вама Марги с женщиной-мудрой. Итак, в пути левой руки центральное место однозначно отведено Женскому Демонизму; мы уже объясняли, что, по сути дела, это Путь Женщины. В отличие от распространенного стереотипа, многие гомосексуальные мужчины не так уж женоподобны; фактически среди них точно также распространен крайне мужественный типаж. Как утверждает Мэн Ридли в своей работе о человеческой сексуальности, называющейся «Красная Королева», многие «гомосексуальные мужчины ведут себя по-мужски, только еще сильнее». Вы спросите: для мужчин, избравших жизнь в мире мужчин, где почти безраздельно господствует мужской принцип, а модели поведения и ценности мачо выставляются наружу подчас нарочито, какое место займет женская энергия шакти в их инициатическом бытии? На самом деле, многие гетеросексуальные мужчины, которым только предстоит познать таинство своей анимы, должны задать себе точно такой же вопрос, прежде чем ступать на путь левой руки. Нам доводилось замечать, что эротические пристрастия некоторых гомосексуальных магов основаны не столько на позитивном влечении к другим мужчинам, а на негативе и враждебности по отношению к женщинам в целом. Если вы подпадаете под это определение, вам необходимо учесть, что описанный выше акцент пути левой руки на экзальтации Женского Демонизма как метафизического начала, которому отведено ключевое место во всей магии темной волны, игнорировать нельзя. Конечно, это условие в равной мере относится и ко многим гетеросексуальным магам, которые нередко проявляют сознательное или несознательное женоненавистничество в контакте как с женским началом, так и с женщинами вообще. Один из ответов на этот затруднительный вопрос кроется в том факте, что Женский Демонизм по природе своей не совсем физиологичен. В определенной степени, шакти действует за пределами биологического пола, будучи метафизической сущностью, а значит, опытный маг-мужчина теоретически способен генерировать внутри себя достаточно шакти, чтобы сыграть женскую роль в гомосексуальных магических ритуалах. Традиционные гуру левой руки едва ли назовут это адекватной заменой тем особым качествам, которые, как считается, излучаются посвященной женщиной. Однако нельзя забывать, что Кроули нередко брал на себя женскую роль «священной проститутки», когда пытался приспособить к себе тантрические практики. Хотя, результатов он, по всей видимости, добился сомнительных, многие гомосексуальные адепты пути левой руки достигли успеха там, где Кроули потерпел поражение. Причина их успеха часто обусловлена отсутствием разъедающей Кроули жгучей ненависти ко всей женской половине человечества вместе взятой. С подобным психологическим блоком невозможно по-настоящему приобщиться к практикам пути левой руки. Если сформулировать этот вопрос в антропоморфных теологических терминах, Великая Богиня, стоящая в центре всех эротических операций Вама Марги, непременно отринет всякого будущего адепта, если тот не до конца поддался ее чарам. Однако секта Каула иногда практикует ритуальное мужеложство, но подобные акты обычно ориентированы на сознательное расшатывание личных сексуальных норм и табу у преимущественно гетеросексуальных адептов, а не на особые магические свойства, приписываемые однополой энергии. Это применение гомосексуальности для нарушения табу может оказать благотворный магический эффект на гетеросексуального мага пути левой руки. Разумеется, оно окажется бессмысленным для мага с гомосексуальными наклонностями, для которого данный «табуированный» акт является обычным источником удовольствия. Соответственно, для убежденного гомосексуалиста равноценной рисковой перспективой являются сексуальные эксперименты с противоположным полом. Тантры особо не рассматривают практики, о которых мы говорим. Однако не вызывает сомнений факт, что анальный секс, осуществляемый в пролонгированном состоянии измененного сознания, насколько известно, способен пробудить движение кундалини от позвоночника к третьему глазу у пассивного партнера. Главная причина этого явления, вероятно, заключается в стимулировании зоны, традиционно ассоциирующейся с корневой чакрой или муладхарой, которое сопровождает анальный половой акт. В ряде гетеросексуальных ритуалов левой руки, женщина-инициатрикс, воплощающая собой шакти, проникает пальцем в анус партнеру, когда тот пребывает на пике возбуждения. Это не только усиливает мужской оргазм благодаря стимуляции простаты, но еще и направлено на активацию корневой чакры. При анальном сношении гомосексуальные маги применяют тот же самый принцип. Выше мы рассказывали о том, как благодаря одному методу сексуальной магии пара из мужчины и женщины переносит свою волю в мир через процесс сексуального созидания. Они сочетают свою сексуальную биполярную энергетику для магического «зачатия» нематериальной демонической мыслеформы — вместо физического ребенка — чтобы выполнить свое пожелание. Символика использования магически заряженной спермы для рождения либо через визуализированное соитие с Женским Демонизмом в аутоэротическом акте, либо через непосредственное сношение с посвященной женщиной, возможно, будет более понятна гетеросексуалистам. Тем не менее, гомосексуальные мужчины вполне успешно пользуются этой техникой. Женский Демонизм — не биологический феномен, «привязанный» к гениталиям, но психический образ, существующий за пределами области физического. Таким образом, маг-мужчина (неважно, гомо- или гетеросексуальный) может персонифицировать Женский Демонизм в подобном ритуале точно так же, как биологическая женщина, если ему так захочется. Ближневосточная идея о гомосексуальном магическом рождении, которая так глубоко волновала Кроули, уходит своими корнями во времена куда более отдаленные, чем эпоха крестовых походов. Древнеегипетский нетер мудрости Тот, прототип Гермеса герметической традиции, родился от гомосексуальной связи бога Гора и бога Сета. В одном из древнеегипетских текстов сказано: «Я принес тебе прекрасные зеленые травы, на которые ты излил свое семя, спрятанное здесь, его проглотил женоподобный [Сет]. Твое семя принадлежит ему, и он зачнет тебе сына, который выйдет из его лба». Согласно одной из версий мифа, проглотив сперму Гора, вылитую Исидой на латук, Сет забеременел Тотом. Латук, а точнее цикорий, традиционно входил в священную пищу Сета; тот факт, что в Египте он считался афродизиаком, говорит в пользу глубинной связи этого бога с Эросом. Гомосексуальные элементы в личности Сета играют важную роль в двух самых знаменитых, связанных с ним мифах: об изнасиловании им своего племянника, сокологолового бога неба Гора, и о соперничестве Гора и Сета, где сокологоловый бог безжалостно отрывает Сету гениталии. Ученые пытались разобраться, отчего Сета, у которого оторваны яички, тем не менее изображают символом могучей мужественности, олицетворением слепой, всепоглощающей похоти, что дает возможность рассматривать его как супруга Бабалон. Также Сет связан с Бабаи, о чем свидетельствуют слова магического обращения, начертанные на могиле, где человек просит у богов о непрерывающемся сексуальном наслаждении после смерти: «Мой фаллос Бабаи. Я Сет». Идентифицируя себя с Сетом, умерший становится духом вечной чувственной страсти. Важная особенность: Сет уникален тем, что хотя он прочно связан с сексуальными излишествами, он не относится к категории богов плодородия, в отличие от многих других сексуальных богов и богинь. Он не связан с природным циклом продолжения рода; напротив, этот бог персонифицирует эротическую силу, проявляющуюся в таких не имеющих отношения к размножению явлениях, как выкидыш, бесплодие, гомосексуальность — т. е. не в экзотерическом физическом рождении, а в эзотерическом психическом творении.
[Иллюстрация: Соперничество Гора и Сета. Зина.]
Неуправляемая сексуальность Сета уже давно сделала его крайне важным божеством в ритуалах современных западных магов пути левой руки. Но именно недвусмысленно гомоэротический аспект мифа о нем привлек особое внимание гомосексуальных практиков черной магии, обнаруживших в мифологии несколько темных прототипов, достойных подражания. Маги, которым интересно поработать с гомосексуальными свойствами божественной личности Сета, должны, разумеется, изучить это особую сторону энергии Сета применительно к себе, прежде чем интегрировать ее в свой собственный ритуал. Одним из многочисленных эпитетов, каковыми наградили Сета в Египте, был Хмти, то есть «женоподобный». Хмти, должно быть, являлось страшным оскорблением в глубоко консервативном египетском обществе, презиравшем мужскую гомосексуальность как искажение естественного порядка, — что свидетельствует об осмыслении Сета как образа антиобщественного бунта против божественного закона. Ведущий специалист по мифологии этого бога, Х. Те Вельде написал в своей классической работе 1969-го года «Сет, бог смятения»: «Гомосексуальный акт Сета грозит ввергнуть космос в хаос». А значит, гомосексуальный маг, призывающий в своих ритуалах Сета Хмти, берет на себя силы, сообщаемые через сознательное порывание с социальными нормами — базовое требование в практиках пути левой руки. Сет Хмти — презренный изгой, но сам его разрыв с сообществом положительных богов есть то, что дает ему непобедимую мощь. В другом египетском мифе Сет в облике Баты превращает сам себя в женщину. Уильям С. Берроуз в своем романе 1981-го года «Города Красной Ночи» дает великолепное описание гомосексуального магического ритуала, начинающегося с заклинания Сета. Маги-лесбиянки темной волны также могут принимать на себя любую из противоположных ролей сексуального бытия, выраженного символами Шивы и Шакти, безотносительно к полу. В случае, когда маг — лесбиянка, вполне вероятно, что она уже давно глубоко погружена в эротико-магическую энергию шакти и Темной Богини. Поскольку путь левой руки есть Путь Женщины, можно сказать, что связь лесбиянки с лунным потоком Женского Демонизма делает ее чистым выражением темной волны. В западном мире, как ни парадоксально, путем левой руки чаще интересуются мужчины, чем женщины. Вероятно потому, что путь левой руки сам по себе является женской энергетикой, к которой мужчины тянутся. По мере того, как на Западе складывается более глубокое осмысление ключевой роли принципа Женского Демонизма в пути левой руки, будет любопытно понаблюдать, каким образом лесбийские адепты станут разрабатывать современную темную волну по ранее неиспытанным направлениям. Очень печально, что изучение лесбийской сексуальной магии в условиях сегодняшнего Запада нередко опошляется идеей, что прославление чисто женской сексуальной энергии непременно должно внедрить риторику и идеологию политизированного феминизма в однополые ритуалы и космологию. Наиболее очевидно это просматривается на примере викканства и его разновидностей. Подобно тому, как маги-мужчины, пренебрежительно относящиеся к женщинам, найдут мало ценного в пути левой руки, точно также маги-женщины «мужененавистнической» категории не сумеют должным образом интегрировать полярность мужского и женского принципов в свою работу. Чтобы по этому вопросу больше не было недоразумений, скажем, что подобное использование мужской/женской энергетики в пути левой руки не обязательно подразумевает, что магам-лесбиянкам придется вступать в сексуальный контакт с мужчинами; им надо лишь не отворачиваться от развития мужского начала в спиритуальном смысле, независимо от биологического пола. Хотя приверженцы темной волны почитают Женский Демонизм, мы не пропагандируем «женское превосходство», как это сегодня постулируется в более политизированных этических девизах. Хотя любое человеческое стремление может быть истолковано как политическое послание, в сексуальной магии пути левой руки отсутствует откровенная политическая активность; равно как наша магия не ставит задач по исправлению существующей социальной несправедливости или достижению равноправия полов. Даже если побочным эффектом практик магии пути левой руки станет воздействие на такие факторы, следует подчеркнуть, что сверхчувственную сферу сознания, в которой разворачиваются такие операции, нельзя приспособить ни под одну политическую риторику. Надо признать, что при всех девизах индивидуализма, личной свободы и толерантности, многие элементы пространства гей-культуры, сложившейся в последние несколько десятилетий, заражены теми же ограничениями предписанных ролей, предсказуемых вкусов, норм поведения и непреклонного конформизма, что и самые консервативные слои «правильного» гетеросексуального общества. Гомосексуальные маги пути левой руки (вне зависимости от пола) потенциально обладают многими преимуществами для работы темной волны, которые им дают врожденные или созданные самостоятельно различия, отделяющие их от статистических норм человеческого сообщества. Если человек выбирает жить в созданном им самим, схожем с гетто, исключительно гомосексуальном мире, со всеми его культурными ограничениями и ожидаемыми поведенческими моделями, он отказывается от широты взглядов, необходимых для инициации, ради относительного приспособления к очередной форме общинного коллективизма. Гомосексуальные маги не должны принимать ни один из реакционных стереотипов, ассоциируемых с их сексуальными предпочтениями, равно как гетеросексуальные маги не должны стремиться имитировать «нормальный» образ жизни, повсеместно навязываемый телевизором. Гибкое создание самого себя, порожденное исследованием темных областей собственной личности, вместо жесткой, продиктованной социумом идентификации, взятой ниоткуда — таков самый главный закон темной волны.
[Иллюстрация: Эпическая оргия в «Последних днях Вавилона» Рохегроссе]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.011 с.) |