Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алис и Алистер — Наказание Внутренней БлудницыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В свете отрицания Кроули принципа Шакти, которое выражается в подчиненном статусе, занимаемом женщинами в его системе сексуальной магии, кажется парадоксом тот факт, что немногие современные маги мужского пола исследовали женскую сторону своей личности с аналогичной активностью. Еще в ранней юности Кроули обнаружил в себе юнговскую аниму. И подобно Юнгу, которого он пренебрежительно называл «Джанк», он советовал своим ученикам в независимости от их пола развивать в себе качества контрасексуального противоположного пола в качестве необходимого средства для достижения психического баланса. Сходство этой практики с универсальной темной волной заслуживает отдельного анализа. В Телеме Зверь и Бабалон представляют собой объективно единственную пару контрасексуальных сил, которую можно уподобить тантрическим Шиве и Шакти, гностическим Логосу и Софии, даосским Инь и Ян. Но, пожалуй, более точным выражением мировидения Кроули будет сказать, что он осмысливал космический женский принцип в образе Нут, древнеегипетской богини ночного звездного неба. В качестве символа мужского начала он придумал солнечного бога, которого по не совсем понятным причинам назвал Хадит — в египетском пантеоне такого персонажа нет. У Кроули Нут немного напоминала Шакти и обозначала тьму и материю, феноменальный универсум, воспринимаемый человеческими чувствами, а Хадит символизировал солнечный свет и движение, незримое сознание, и в этом походил на Шиву. Через сексуальную магию его теория о том, что «две бесконечности не существуют порознь» находит свое выражение в физической форме, когда Нут и Хадит притягивает друг к другу желанием, «объединяющим взрывным разрывом» в «горячем жертвоприношении». Но еще Кроули учил своих последователей соединять эти силы внутри себя при помощи операций эзотерического гермафродитизма. В слове «гермафродит» соединены имена богини любви Афродиты и Гермеса, посланника богов. Согласно эллинистической легенде, сын этих богов, Гермафродит, пробудил такую страстную любовь в нимфе Салмакиде, что она возжелала полностью слиться с ним, и их тела соединились в одно существо. Кроули, получивший классическое образование, разумеется, прекрасно знал этот миф. Кроули весьма восхищался мужественным, рациональным, спортивным типом человека, к которому причислял и себя, хотя и признавал, что даже он был бы несовершенен без культивирования противоположных женских качеств. Разумеется, он сомневался в способности женщины приобрести черты, которые он понимал как мужские, например, ум, логику и силу воли, но, тем не менее, советовал им хотя бы попытаться. На значение сходного с кундалини гермафродитизма в кроулианской философии указывает его сильная самоидентификация с двуполым богом/богиней тамплиеров Бафометом, о котором он говорил, что это «андрогин, который есть иероглиф непостижимого совершенства». Иногда он высказывал предположение, что предсказанный им Эон Гора будет отличаться от предшествующих ему Эонов Исиды (матери) и Осириса (отца) тем, что Гор представляет собой дионисийское андрогинное дитя обоих полов. Этот аспект учения Зверя отражает глубину его привязанности к алхимическому и розенкрейцеровскому понятию внутреннего андрогина; сходство этой доктрины с путем левой руки мы уже обсуждали. Такое сближение полярностей, манифестирующееся в его собственном духе, Кроули однажды описал следующим образом: «Мужчина-женщина, квинтэссенция, единое, Мужчина-сущность, скрывающаяся в Женщине-форме». На физическом плане он отмечал, что «гермафродитизм в моей физической структуре» связан с моими многочисленными прошлыми воплощениями как женщины. По поводу своих предшествующих воплощений Кроули однажды заявил, что с помощью визионерской сексуальной магики он вспомнил о своем древнем существовании в теле священной проститутки по имени Астарта или Артемида, которая была рабыней в одном древнем сицилийском храме. (Источником подробностей о его прошлой жизни вполне вероятно послужила история происхождения образа Вавилонской Блудницы от Богини Астарты.) Кроули вспоминал, что судьба его предыдущих воплощений была трагичной, и та священная проститутка умерла жестокой смертью. Для нас несущественно, верил ли сам Кроули этой истории или нет. Психологическая ценность его мнимых воспоминаний заключается в том, что они открывают ключевой элемент в осмыслении Кроули его собственной анимы. Он неизменно представлял женскую сторону своей личности в образе блудницы, заслуживающей наказания и даже смерти. И действительно, складывается такое впечатление, что у Кроули пробуждение внутреннего Женского Демонизма почти целиком и полностью было направлено на превращение «ее» в субъект его мазохистского желания подвергнуться сексуальному наказанию. В последней главе мы подробно расскажем о практическом применении для самотрансформации в пути левой руки эротической боли и добровольного подчинения. Однако краткий обзор экспериментов Кроули в этой, многими отвергаемой, сфере сексуальной магии станет полезным введением в данную методику. В ряду многочисленных магических идентификаций Кроули, начиная от Фратера Пердурабо, Мастера Териона и заканчивая Бафометом, не последнее значение имело его женское альтер-эго, в которое он трансформировал себя во время своих садомазохистских ритуалов гермафродитизма. Он персонализировал теневую женскую сторону своей личности в имени Алис. Алис, согласно Кроули, была не только квинтэссенцией проститутки, но еще и «tribade» — это архаичное слово означает «лесбиянка» и происходит от греческого tribein, «тереть». В «Магическом Дневнике» 1920 года Кроули скрупулезно воссоздает всенощное действо, проводимое при посредстве кокаина, когда Алис/Алистер принял на себя подчиненную роль «femme» в ритуале, осуществленном вместе с Лией Хирсиг в Телемском Аббатстве. Он описывает, как Багряная Жена «вырвала из меня последние ошметки мужественности» в «страшном испытании жестокостью и растлением». Торжественным завершением того растянутого во времени акта рабства со сменой половых ролей стало вышеозначенное принудительное поедание фекалий госпожи в качестве «Облатки… из экскрементов», которую он вкушал «с благоговением и трепетом». Подобно многим составляющим сексуально-магической методологии Зверя, даже его театрально-изображаемая страсть («истечь кровью под ударами хлыста») напрямую связана с его суровым религиозным воспитанием, полученным у «Плимутстских Братьев». Посещая школу секты, где царила неукоснительно насаждаемая дисциплина, юный и часто непослушный Кроули на всю жизнь приобрел вкус к порке розгами — эту склонность французы издавна называли vice anglais. (Vice anglais (франц.) — английский порок.) Надо отметить, что, несмотря на свои мазохистские наклонности, Кроули обычно брал на себя роль господина в своей сексуальной опере — его желание бить и быть избиваемым одинаково в нем уживались. Как и многие мазохисты, процессами унижениями управлял именно он, невзирая на свое кажущееся подчинение Багряной Жене/доминатрикс. «Я умираю от восторга при мысли о том, что я, Мастер Универсума, должен лежать у Ее ног, Ее раб…» Это замечание Кроули доказывает, что его акты сексуального подчинения частично имели целью продемонстрировать превосходство его уровня бытия хотя бы с помощью контраста его временного самоуничижения себя до положения презренного раба. Даже не-магические ритуалы господства и подчинения редко бывают такими недвусмысленными, какими кажутся на первый взгляд; а когда в игру вступает магия, силовая динамика становится еще более сложной. Часто Кроули заявляет о своем смиренном поклонении Бабалон. Он пишет о своем страстном желании «склонить мою Божественность перед госпожой; я хочу, чтобы корону мою растоптали Ее ноги; я хочу, чтобы лицо мое замарал Ее плевок; я хочу, чтобы сердце мое растерзали Ее каблуки,… моя душа стала ее нужником». В другой дневниковой записи Кроули обращается к своему «Святому Ангелу-Хранителю» Айвассу, непостижимому высшему существу, продиктовавшему ему «Книгу Закона», в схожих словах, изображая из себя презренную проститутку: «Я для тебя Шлюха, увенчанная ядом и золотом, одежды мои разноцветны, вымазаны позором и запятнаны кровью, я не за деньги, а похоти ради продавала себя всем, кто вожделел меня… Я сделала гнилой свою плоть, ядовитой — кровь, в моем мозгу беснуются ведьмы, я весь мир заразила пороком». Самоидентификация Кроули с архетипом куртизанки как заразной носительницы «ядовитой крови» венерической болезни представляет собой художественный мотив, довольно распространенный среди декадентских писателей и художников 1890-х годов. Но Зверь доводит эту сифилитическую эстетику fin de siècle (Fin de siècle (франц.) — конец века (90-ые годы XIX века)) до апофеоза, который не снился даже Бодлеру. В молодости он заразился сифилисом от одной проститутки-шотландки и, пережив этот опыт, стал пропагандировать триппер в качестве ценного лекарственного средства для великих умов, вроде него самого. Кроули рассуждал, что «было бы полезно каждому мужчине носить в себе заразу вируса, чтобы взрастить культуру индивидуального гения». Когда в 1920-е годы в Париже его юный американский студент Израэль Регарди, которому он покровительствовал, явился посидеть у ног Мастера, Кроули, недолго думая, отправил его провести вечер у местных filles de joie. (Filles de joie (франц.) — уличные девки.) После того, как Регарди отрапортовал ему, что подхватил там сифилис, Кроули провозгласил это событие главным поворотным моментом в инициации ученика. Для Кроули «рубцы сифилиса священны, и потому заслуживают почтения». В зависимости от точки зрения, позицию Кроули, защищающую сифилис, вполне можно назвать сознательной провокацией буржуазной морали, высказанной с издевкой. Или это мистическое замечание о сокровенной святости всякого явления — идея в духе преодоления дуализма в пути левой руки. Подобно тому как Кроули превозносил неразборчивое и несущее заразные болезни распутство Вавилонской Блудницы, воплощаемой его Багряными Женами, в лице своей Алис он стремился приблизиться к их развратности. В этом смысле, образ Бабалон у Кроули перекликается с дуальной манифестацией Женского Демонизма в пути левой руки: это и «внешняя» любовница адепта-мужчины, и его внутренняя шакти. В своей священной «Клятве Зверя» (приносимой его Госпоже Бабалон) он пообещал «свободно проституировать тело на потребу всякого Живущего Существа, возжелавшего его». В этих его словах слышны отголоски более раннего его произведения «Видение и Голос», где он восторженно произносит: «ты прекрасна, О БАБАЛОН, и желанна, ибо отдаешь себя всему, что живет…» Несложно истолковать этот священный обет как просто-напросто квазирелигиозное оправдание успевшей сложиться у Кроули привычки трахать все, что движется. Но допустить подобное объяснение — значит проигнорировать реальную энергию, которую дает регулярное обращение и призыв к такой могучей силе, как Вавилонская Блудница. Всю жизнь Кроули мучил вопрос, можно ли говорить о том, что божественные силы объективно существуют как суверенные объекты; к конечному выводу он так и не пришел. Но как бы то ни было, в образе Бабалон, которому десятилетиями поклонялся Кроули, узнается древний психогон, связанный своим происхождением с великими Богинями-Блудницами дохристианской древности Инанной/Иштар/Астартой, покровительствовавшими ныне утерянному спиритуальному учению о сакральной проституции. Понимание Кроули шакти, называемой им Бабалон, на удивление ограничено; он не внес почти ничего нового в страшную библейскую историю из «Откровения», заворожившую его еще в юности. Многое из того, чему он учил своих последователей о Бабалон, элементарно ошибочно, субъективно, либо порождено его воображением, и эти заблуждения и по сей день бытуют в некоторых подразделениях телемского сообщества. Однако магическая клятва, данная во имя этой сущности, пусть даже в основе ее лежат сведения неточные и искаженные, не лишена собственной силы. Если Кроули и не достиг ничего большего, он хотя бы запустил в движение механизм возрождения забытой традиции Инанны/Иштар/Астарты, культ Багряной Жены, который является наиболее жизнеспособным способом сближения с темной волной для людей западной культуры. Кто сможет утверждать, что обет Кроули проституировать свое тело всякому, кто пожелает его — несмотря на вульгарность Зверя — не был первым шагом по восстановлению принципов истинной эротической инициации, некогда сообщавшейся через мистицизм храмовой проституции? Когда Сесил Фредерик Расселл, молодой телемит, уволенный из флота за пристрастие к кокаину, обратился в Аббатство за духовным наставлением, Кроули выпустил на него свою внутреннюю сакральную блудницу, попытавшись исполнить свою клятву о проституции. Вот как описывает свой план Кроули в дневнике: «Я побреюсь и накрашу лицо как самая низкая шлюха, побрызгаюсь духами стану преследовать Генестая [магическое имя Расселла] словно пьяная дешевка на улицах старого Нового Орлеана». Как выясняется, нездоровый и потасканный Кроули не обладал особой привлекательностью, потребовалась афродизиакальное содействие Багряной Жены. «Операция, очень затянувшаяся. Алостраэль пришлось мастурбировать Генестая, чтобы вызвать эрекцию, ее рука направила его член ко мне в анус». В автобиографии 1970 года «Znus Is Zness» Генестай саркастически ответил своему давно почившему бывшему учителю: «По правде говоря, мой дорогой мастер Терион, в тот раз от ваших чар Цирцеи у меня не вставало». Расселл, после неизбежно последовавшего разрыва с Кроули, от которого сбегали почти все его последователи, основал «Клуб Хоронзона», сначала влиятельное, но потом забытое, американское сексуально-магическое общество, в свое время добившееся гораздо большего успеха, нежели кроуалианское О.Т.О. «Клуб Хоронзона», базировавшийся в Чикаго, затем превратился в В.Б.Б., или «Великое Братство Бога». Это сообщество в конце 1950-х годов возродил американец Луис Каллинг, посещавший в 40-е небольшое подразделение О.Т.О. в Лос-Анджелесе. Из этого далекого калифорнийского аванпоста рассыпанных по всему миру трубадуров департамента Зверя, известного под названием «Ложи Аgape» *(Agape — вечеря любви у ранних христиан), Движение Бабалон, неожиданно обретая вторую жизнь, из недалекой викторианской теории Кроули вырастет в бессмертную философию Женского Демонизма, достойную истинного пути левой руки.
[Иллюстрация: Джек Парсонс и Кэмерон за городом.]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.01 с.) |