Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с майей — Магия пути левой рукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Западных сексуальных магов особенно привлекает в философии пути левой руки тот момент, что это учение предлагает «мост» между магией и инициацией. Вряд ли человек, обладающий даром к сексуальной магии, рано или поздно не столкнется с имеющей гигантское значение дилеммой мистического характера, подобным же образом любые, хоть сколько-нибудь глубокие, мистические поиски обязательно будут способствовать обретению дара к «колдовству», как побочного эффекта этих занятий. Большинство традиционных восточных духовных школ настаивают на упорном игнорировании этих побочных магических эффектов, поскольку те особо не нужны для достижения цели просвещенного познания реальности, и объявляют их обычной смущающей разум иллюзией. Схожим образом, многие западные маги предпочитают совершенно упускать из виду мистическую подоплеку своих трудов, посвящая себя исключительно материальным результатам своей «ворожбы». И мистическая, и магическая стороны прекрасно уживаются в предлагаемой путем левой руки трактовке инициации, ибо лишь тантрическая философия выдвигает идею отсутствия на самом деле различия между эфемерными проявлениями материального мира и вечностью абсолютной реальности. В Тантре эти, на первый взгляд, отличные друг от друга измерения по сути своей неразрывно друг с другом связаны и являются двумя противоположными сторонами одного явления. Именно посему Вама Марга учит находить освобождение через земные вещи, в том числе — наслаждения плоти. Однако Тантра, в отличие от прочих инициатических концепций, не ограничивается поисками духовной свободы. Занятия магией, манипуляции-игры с образующей вселенную субстанцией, известной как майя, и развитие сверхъестественных ментальных возможностей, называемых на санскрите сиддхи — все это считается совершенно приемлемыми инициатическими практиками в рамках учения пути левой руки. Ни одно из моральных осуждений магии, коими пестрят прочие учения, в Тантре не выдвигается, и потому ортодоксальные индусы по сей день воспринимают тантристов несколько настороженно. Тантрическую магию, особенно сексуальную магию пути левой руки, презрительно называют абхичара, словом, имеющим примерно те же коннотации, что «черная магия» для человека западной культуры. Магия, как ее мыслят тантристы, есть область исключительно женская. Не только в том смысле, что исключительно женщины способны творить магию, но и в том, что маги обоих полов, преобразуя своими волшебными практиками майю, приобщаются к шакти, женской энергии, которая, как считается, особенно сильна ночью. Шакти, если представлять ее как материальную вселенную, также можно саму по себе считать майей, сверхъестественной материей, с помощью которой маги творят собственные реальности. Поскольку Шакти является создательницей всех форм, состоящих из движущейся, меняющейся энергии, образующей видимую реальность, ее называют еще Майя-Шакти. Вечные представления о женском обаянии, притягательности и соблазнительности, таким образом, играют ключевую роль во всех магических практиках пути левой руки, и пол мага значения не имеет. Майя-Шакти — в одном из ошеломительных сопоставлений кажущихся неразрывно связанными противоречий, коими фонтанирует тантрический поток — является и освобождающей силой, пробуждающей посвящаемого к абсолютной реальности, и «смущающей разум» обольстительницей, скрывающей реальность своим пленительным, соблазняющим и пугающим танцем бесчисленных личин. Существующий в мировом сознании архетип ведьмы, наводящей чары в полуночный час — универсальный символ, отражающий постулируемую тантрическим путем левой руки связь между черной магией и шакти — в полночь темная женская сила достигает вершин своего могущества. Адепты учения Вама Марга заявляют, что когда поймаешь и «оседлаешь тигра» блаженства, порожденного многократным выполнением Паньчататтвы, ритуала священного соития — подробное описание которого мы дадим в следующей главе — то, в конце концов, у последователя проявляются определенные сиддхи или магические способности. О них говорится, что они формируются во взаимосвязанной системе физического, тонкого и каузального тел вследствие того, что энергия кундалини поступает в мозг во время продленного оргазма, а также благодаря погружению в возросшую во время эротического слияния силу шакти женщины-партнерши. Или, если выразиться более простыми и прозаичными словами, особые состояния измененного сознания, достигаемые в процессе пролонгированных сексуальных ритуалов, делают разум открытым для магических способностей. К ним относится умение брать под свой ментальный контроль сознание других людей, а еще умение зачаровывать, которое в западной культуре часто сравнивают с гипнозом и месмеризмом. Способность к телепатии и передаче своих мыслей в чужое сознание также нередко просыпается после сексуальных ритуалов пути левой руки. Зачастую у партнеров по этим ритуалам проявляется спонтанная телепатия, и те, у кого установился особенно хороший контакт, могут развить этот талант, практикуясь друг с другом. Читатели, привыкшие к западной карикатуре на «лишенные эго» восточные духовные практики, могут поинтересоваться, каким образом «не имеющее эго» существо сможет — или захочет — творить магию. Это заблуждение зачастую основано на том, что в западной культуре в основном исходят из посылки, что то, что у нас называется «эго», равно понятию «личность». На самом деле, разрушение иллюзорных аспектов социально обусловленной личности, на которое ориентируют практики Вама Марга, рассчитано на то, чтобы очистить от бренной пыли волю истинной личности, давая тем самым возможность начать совершать в мире пробужденные действия. Ни в коем случае не подразумевается, что посвященный превратится в безвольного живого мертвеца, хотя подобных сказок гуляет много. Развитие личной воли и умение ей управлять с помощью магии составляет один из аспектов работы адепта пути левой руки, нацеленной на полное и окончательное познание майи. Среди даруемых сексуальным последователям темной волны магических умений обнаруживаем следующие: марана, сила разрушать, уччатана, сила противодействовать магии, которую применяют против адепта враги, и вашикарана, установление психической власти над другими людьми. В соответствии с традицией в пути левой руки выделяют шесть «злых ритуалов». Разумеется, спектр манипуляций с майей, доступных магам левой руки не исчерпывается этими шестью обрядами. Часто в ритуалах черной магии практикуется вызов духов недавно усопших людей, особенно это распространено в секте Агхори, о которой мы еще поговорим. Соединение воли адептов мужского и женского пола, находящихся в общем для них состоянии измененного сознания, вызванного ритуальным соитием, происходит в первую очередь для выполнения вышеуказанных — и многих других — ритуалов эротической магии. Пожалуй, самая распространенная в западном сознании модель отношений мага с вселенной рисует первого обладающим активной, живой волей и манипулирующим космосом, который по природе своей от начала до конца мертв, бездумен и инертен. По этой схеме маг всего лишь дергает ниточки статичного творения, сама идея эта выхолощена и частично заимствована из библейской концепции человека, где он — повелитель мира, внутренне ему чуждого и абсолютно враждебного. Сексуально-магические практики пути левой руки предлагают совершенно иной способ взаимоотношений мага с космосом, здесь горячо порицается теория простых, причинно-следственных связей между кинетической силой человека и статичным объектом, каковой он или она затеял преобразовать. Вместо этого путь левой руки взял себе за основу концепцию радостной игры или лила, когда маг соблазняет — или сам поддается соблазнению — майя, дабы породить желаемые ему (ей) перемены в реальности. Сексуальная магия пути левой руки создает игру во вселенной, мыслимой не как устойчивое, совершенное и инертное творение, а как бесконечно податливая живая сила, движущийся процесс, который можно беспрерывно изменять, подчиняющийся устремлениям мага. Сексуальный маг Вама Марги преображает эту силу в первую очередь через ритуальный оргазм и воспроизведение акта, благодаря которому существует космос. Трансформирование физиологической и психической жизненной силы, каковая обычно расходуется на продолжение рода, либо кратковременное сексуальное облегчение, а пролонгированное наслаждение составляет метод, которым майин левой руки достигает божественного умения изменять кажущееся неизменным. Ключ к такому динамичному взаимодействию между сознанием воспринимающего и того, что воспринимается, — это осознание бесконечного циклического времени, превосходящего границы прямой линии, в которых заперто сознание профана. Однако, заряженный магической энергией оргазм представляет собой лишь одну из многих техник пути левой руки для открытия двери в это время по ту сторону времени, где существует больше всего возможностей преобразования майи. Сторонний зритель, наблюдающий ритуал традиционной магии пути левой руки, едва ли сумеет заметить хоть какой-то признак важнейшего внутреннего процесса трансформации майи. Можно быть стопроцентно уверенным, что соитие, осуществляемое на глазах нашего теоретического вуайериста, будет проводиться куда более осознанно, нежели стандартное утоление плотской жажды. Непонятные непосвященному уху мантры, произносимые сексуальными партнерами, покажутся весьма далекими от привычных форм выражения нежных чувств во время совокупления. Дыхательные упражнения (пранаяма), выполняемые партнерами, не будут иметь ничего общего с пыхтением, сопровождающим приближение к оргазму нормальной пары. Но то, что наш наблюдатель не увидит, является одним из ключевых моментов магии Вама Марги. Имеется в виду строгий контроль над человеческой функцией порождения образов, осуществляемый с помощью женской майя-материи сознания. Майя, мысль и магия — эти взаимосвязанные слова начинают играть главную роль при претворении в жизнь сексуальной магии. Маги пути левой руки совершают божественный акт воспроизведения мира по воле своей через мысленное изменение образа, наполненное мощью обостренного эротического наслаждения. Назвать такой процесс «визуализацией» — опошлить абсолютную реальность, в этот момент достигаемую, внутреннюю реальность, которая затем отражается во внешнем зеркале майи. В девятой главе мы вернемся к теме развития и применения этой важной техники Вама Марги. Пока что достаточно ограничиться замечанием, что магия пути левой руки базируется на теории, согласно которой кажущиеся нематериальными и субъективными электрические импульсы мысли, возникающие во время особо острого сексуального экстаза, формируют энергию, которая затем может найти выход в объективную вселенную. Игнорируя религиозный постулат о том, что лишь боги имею право изменять вселенную, ими сотворенную, маг левой руки берет на себя роль со-творца. Хотя лишь огромными усилиями можно добиться для разума и тела умения совершать магические трансформации, задействуя Эрос, сексуальный маг никогда не уйдет далеко от идеи божественной игры, лилы, когда бесконечное соитие Шивы/Шакти творит и разрушает видимые миры. Мрачная, строгая магия, практикуемая во многих инициатических сообществах, чужда этой идее. Сама Кали, самая ужасная из божеств, к которым обращаются адепты пути левой руки, часто изображается в приступе дикого хохота, точно космос ее бесконечно потешает. Мрачнейшие из проявлений Кали-юги суть только лишь формы иступленной игры или лилы, сознания, достигаемого магом в радости сексуальных ритуалов. Силой управляемого оргазма во время майтхуны, ритуального соития, можно воспользоваться для временного отделения тонкого тела от физической оболочки, когда разум адепта осознанно получает опыт «выхода из тела». Считается, что тонкое или эфирное тело покидает тело физическое через отверстие в области макушки, которое носит название брахмарудхра, «ворота Брахмы». Иногда местонахождение этого отверстия в черепе связывают с мягкой зоной на голове новорожденного, которая зарастает к третьему году жизни и называется «родничок». Данное понятие употребляется не только в магических практиках пути левой руки; в представлении сикхов эта область ведет в духовное царство; с этим же связан ближневосточный обычай покрывать голову в местах совершения молитвы, поскольку исстари считается, что дьявольские силы способны проникнуть в тело именно таким путем. Многим из тех, кто не имеет отношения к магии, доводилось испытывать, как тонкое тело отделяется от физического в момент сильного оргазма, либо шока; такой опыт может оказаться крайне тревожным для сознания, неподготовленного к подобному жесткому выходу разума из тела. Когда физическое тело мага входит в посткоитальный, схожий со смертью транс, его или ее тонкое тело — в западной культуре его иногда называют «астральным» — получает возможность свободно бродить по мирам, находящимся за пределами бодрствующего разума. Пожалуй, самое удивительное из всех сиддхи, доступных в таком состоянии, это, как считается, умение спроецировать тонкое тело и сознание мага в физическое тело другого человека. Чаще всего это пытаются проделать над спящим или незащищенным. Но существует обряд черной магии, когда колдун стремится войти в мертвое тело. В ходе этого ритуала сексуальный партнер мага получает задание охранять тело усопшего адепта. Процедура эта считается опасной, в частности из-за того, что нежелательные бесплотные сущности — либо тонкие тела других магов — могут занять «пустующее» тело, пока сознание мага «гуляет» вне его пределов. Как утверждает традиция, следствием этого вторжения окажется, что вышедшему из тела магу не удастся вернуться в собственную физическую оболочку. Внешне это может выразиться в виде безумия или физической гибели. В практиках пути левой руки в Тибете — по крайней мере, до того, как захватившие его китайские коммунисты разрушили династии учителей, обучавших этим искусствам учеников — измененное состояние сознания, достигаемое эротическим соединением с шакти применяется для развития магических способностей, которые ортодоксальные верующие и тантристы пути правой руки с осуждением считают чем-то из «области черной магии». Особую славу снискало себе искусство драгпо или «сила гнева», когда обладающий этим сиддхи адепт на большом расстоянии способен причинить выбранному объекту невыносимую боль или вызвать его физическую смерть. (Если сексуальный маг, владеющий драгпо, находится в хорошем расположении духа, он (она) может ограничиться отнятием у выбранного индивидуума дара речи). Бангва, якобы, среди прочего, позволяет магу привлекать желанных партнеров, даруя возможность управлять сокровенными силами, открывшимися во время ритуального наслаждения. Гиайспа дает ключ к получению традиционных фаустовских «благ», а именно богатства, знания и славы — материальных аналогов камы или желания, презираемых традиционными буддийскими учениями Тибета. Несомненно, такого рода магией тибетские тантристы нередко занимаются исключительно ради удовлетворения личных стремлений. Но эти сиддхи учителя демонстрируют ученикам еще и на определенных этапах посвящения с целью преподать болезненный урок о податливости реального. Поскольку буддисты с особым рвением стремятся порвать с земными вещами, дабы тем самым избавиться от перерождения в этом мире, монахи, строго придерживающиеся догматов тибетского ламаизма, находят практику всех вышеописанных сиддхи крайне вредным для адепта. Хотя появление в рамках буддизма практик по достижению магических способностей через сексуальную инициацию принято связывать с возникновением в средневековом Тибете тантризма, почти точно известно, что сходные сексуально-магические методики существовали еще в более ранней шаманской религии Бон, которая господствовала в регионе до прихода туда буддизма. Как и в Индии, многие местные пережитки древней магической традиции, якобы носящей аморальный или антисоциальный характер, довольно произвольно относят к пути левой руки. Религия Бон, окутанная загадками и заклейменная тибетскими буддистами как «дьявольское учение» на самом деле, видимо, складывалась на основе культа Митры, проникшего в Тибет из Ирана. Точно так же католическая церковь поносила пережитки европейского язычества, обзывая их дьявольскими происками. Как мы уже успели увидеть, большинство восточных духовных доктрин утверждают, что адепт должен постичь мнимость и иллюзорность природы майи и вырваться из ее гипнотизирующих ловушек. Магу пути левой руки, напротив, активно советуется овладеть божественными силами майина, преобразуя по воле своей то, что составляет реальность. И майя становится субстанцией-посредником, через нее маги пути левой руки упражняются в своем искусстве. Практикой и дисциплиной маг, жонглирующий реальностью, учится играть с майей так же ловко, как скульптор работает с глиной, формируя эфемерную материю творения по своему желанию. Вы можете подумать, что после того, как маг будет несколько лет кряду испытывать податливость этой субстанции, он должен прийти к осознанию того, в какой степени иллюзорна образующая мир материя, которую он непрестанно преображает — а вместе с ней призрачно и сознание самого мага. И тем не менее, такой момент пробуждения наступает редко — психика так крепко цепляется за успокоительную устойчивость явлений и мысли, что даже радостные уроки магии не дают освобождения из ее цепких объятий. На Западе многие оккультисты не продвигаются дальше дающих конкретный результат магических игр, не пытаясь проникнуть в более глубокие сферы инициации, где на первый план выходят вопросы определения внутренней реальности и ее природы. Едва освоив магические навыки, в основной своей массе западные практики склонны останавливаться и десятилетиями предаваться забавам с кажущейся внешней реальностью, словно информация, которую получают их чувства, и есть та пресловутая «объективность», как ее понимают в традиции научной мысли, столь любимой в девятнадцатом и двадцатом веке. Даже сумев показать, что волевое манипулирование одними и теми же чувственными данными способно радикально трансформировать реальность, очень немногие из магов готовы шагнуть на следующую ступень инициации. Это такой же абсурд, как если бы некто, сумевший увидеть, что призраки платоновской пещеры — это всего-навсего призраки, продолжал бы упорно считать их реальностью, причем уже после того, как вытащил их из пещеры на свет. В тексте «Тантрататтва», относящемся к началу двенадцатого века, мы находим одну ценную метафору, дающую представление о трактовке магической реальности в концепции пути левой руки. Автор уподобляет восприятие пробужденного адепта восприятию зрителя на спектакле. Для остальной публики события, которые они видят на сцене, происходят взаправду, у них нет понятия об искусстве актерской игры. Маг левой руки знает, что созерцаемое им на сцене мира, есть искусно поданная мнимость, и только те, кто наблюдают ее, верят в нее со всей серьезностью и внутренней убежденностью. Вне сферы однозначно магического сия людская неспособность провести различие между майей «театра» и «реальности» бесчисленное число раз эксплуатировалась и эксплуатируется политиками, рекламщиками, пропагандистами и прочими профессиональными иллюзионистами. Именно по причине этой принципиальной взаимозависимости магии и майи мы придерживаемся мнения, что магия — это не та ниша, в которой стоит поселиться навечно. Это промежуточное средство, но никак не финальная цель. Магия может послужить пробуждающим фактором, освобождающим того, кто ее практикует, от определенных иллюзий, вызвать вспышку внутреннего прозрения, превосходящую итоги любого философского поиска. Благодаря магии разум адепта постигает, что нет единой неопровержимой реальности. Есть бесконечное множество реальностей, и ни одна из них не поддается до конца упорядочиванию в понятиях категорий или классов. Непосредственное столкновение с майей, которое позволяет совершить магическое действо, можно назвать первичной целью магии. Именно это столкновение дает магу возможность интуитивно прочувствовать, насколько глубоко его гибкая субъективность определяет то, что он воспринимает — такое осознание способно ускорить трансформацию человеческой способности к восприятию в божественное сознание. И точно так же можно утверждать, что магия способна и сама стать капканом самообмана, наркотиком, лишь сильнее привязывающим оккультиста к миражам майи, им же порождаемым. Такова двойственная природа Майи — то запутывающей, то открывающей, с каждым новым шагом ее петляющего движения во времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.012 с.) |