Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мантра — один из видов звуковой магии

Поиск

Традиционная магическая практика пути левой руки (как индийская, так и тибетская ее ветвь) неразрывно связана с наукой мантр; и каждый этап сексуальных ритуалов пути левой руки сопровождается чтением определенных мантр. Слово «мантра» принято переводить «инструмент мысли», что дает четкое техническое определение слов и звуков, которым гуру обучает последователей в качестве вспомогательного средства изменения сознания.

Тантристы пути и левой, и правой руки верят, что особые звуковые вибрации (произнесенный звук) или просто мысль (звук непроизнесенный) способны изменить внутреннюю и внешнюю реальность — эта идея не столь уж далека от концепции магических формул в западной культуре. И в самом деле, мантры, называемые дхарани, часто понимаются как вид «заклинаний». Тантра учит, что ткань всей материальной вселенной сформирована звучанием определенных базовых вибраций и тонов.

То, что на протяжении всей книги мы не устаем подчеркивать, как важно знать магу точное значение всех слов, можно трактовать как следование одной из фундаментальных концепций Тантры. Правильное оперирование словами и звуками — это магический инструмент, которым управляются видимые и тонкие измерения. Тантризм придает мантре настолько громадный смысл, что буддийскую разновидность тантры часто называют просто мантраяма.

Выполняя сексуальный ритуал Вама Марга, йоги и йогини традиционно поют специальные мантры (на каждом этапе особые), иногда вслух, иногда про себя. Многие из этих мантр насыщены зашифрованной сексуально-магической символикой. Например, тибетское Ом Мани Падми Хум, пожалуй, самая известная на Западе тантрическая буддийская мантра, переводится как «драгоценность в лотосе». Драгоценность символизирует пенис или лингам, а лотос — вульву или йони; их соединение в коитусе обозначает божественное слияние мужского и женского принципов, столь значимое в инициации темной волны. Другая мантра, которой в практиках пути левой руки придается большая смысловая нагрузка — интонирование слова Клим, которое служит выражением сокровенной силы, высвобождаемой ритуальным совокуплением. Чтение Аджапа-мантры представляет собой простое чередование вдоха-выдоха; это называется производить вибрацию «ханса, ханса», т. е. произносить превербальный звук, с которым воздух поступает в легкие и выходит оттуда. Мантра — это магическое воспроизведение в своем теле вдоха и выдоха создающей универсум силы, акт слияния созидания и разрушения.

Знакомые с алхимической традицией церемониальной магии читатели могут провести любопытную параллель чтения мантр в практиках пути левой руки с произнесением «варварских имен» в ритуалах этой традиции или Энохианским языком, придуманным доктором Джоном Ди. Все это виды звуковой магии, воздействующей на скрытые пустые области разума и материи, их сила тем больше, чем невнятнее они звучат для дремлющего сознания. Люди, к магии отношения не имеющие, презрительно обзывают мантры бессмысленными звуками, поскольку те направлены к уровням реальности, куда рациональному мышлению проникнуть не дано. Алистер Кроули, чьи поэтические упражнения сделали его более восприимчивым к магии слова, нежели основная масса магов, заметил, что «длинные струны великих слов, что грохочут и стонут во многих заклинаниях, воистину способны вознести сознание мага на должный уровень».

Значительная часть силы мантр левой руки генерируется благодаря секретности обстановки, в которой они сообщаются посвящаемому. Подобно интимному обмену эротической силой, осуществляемому через прикосновение в процессе ритуалов Вама Марга, мантра, переданная шепотом от гуру к ученику, оборачивает слова силы покрывалом тайны. В соответствии с традицией Вама Марга, мантра, преподанная адепту наставником, не имеет силы, если она просто была вычитана из книги. Ритуальный акт передачи мантры от одного к другому в интимном инициатическом контексте обеспечивает мантре ту динамику, которая наделяет ее способностью изменять сознание.

 

 

Проклятие Тантр

Как и все тантрические концепции, в том числе Вама Марга, санскритское слово «тантра» само по себе является мантрой и допускает ряд истолкований. Самое правильное определение тантры — «инструмент, обеспечивающий развитие» или, иными словами, «освобождение через развитие». Слово «тантра» часто переводят такими значениями как «паутина», «ткань» или «сплетенное воедино», что наводит на мысль о взаимопереплетенности тантрических методик, которые можно метафорически представить в образе гигантской паучьей сети из переплетенных нитей. Уместно вспомнить и о переплетении сексуальных энергий мужского и женского начал.

Пытающиеся однозначно классифицировать все полотно тантрической паутины в понятиях, пригодных для аккуратно подстриженных и прилизанных концепций западной рациональности, попадают пальцем в небо; Тантра отрицает саму мысль о четких параметрах. Многие прекраснодушные ученые любят утверждать: «Вот это тантра». Другие столь же упрямо возражают: «Нет, вот это Тантра». И, тем не менее, самая суть предмета обсуждения ускользает, ее надо постигать интуитивно и страстно, как живое существо, а не хладнокровно изучать как объект извне.

Сами тантры составляют корпус некогда запрещенных учений, которые, по легенде, пошли от самых первых тайных бесед Шивы, творца и разрушителя космоса, с его возлюбленной супругой, многорукой богиней Шивой, — иногда в облике прекрасной Парвати, но чаще в облике наводящей ужас Кали — во время их бесконечного небесного соития. Исторически древнейшие из сохранившихся тантр относятся к буддийской традиции и датируются приблизительно 600 г. н. э. Точное время их написания установить практически невозможно, поскольку они составлены на основе протографов. Тантрическое предание утверждает, что эти беседы, раскрывавшие секреты самоперерождения и магии, в том числе — сексуальной, были якобы подслушаны могущественными йогами-сиддхами или, другими слова, магами, затем выработавшими для человечества систему тантрической инициации. Записанные тантры раскрывают лишь малую толику гупта-видья (тайной доктрины), истинное же приобщение осуществляется от учителя к ученику. Поскольку господствует мнение, что все священные писания в нашу эпоху утратили свою силу, тантры считаются единственным ценным духовным источником в Кали-юге.

Просвещенные сиддхи обучили кое-каким запретным практикам нескольких учеников, обладающих необходимым для этого умом и даром. Затем, говорится в преданиях, век за веком тантры передавались от адепта к адепту; устная традиция постепенной передачи учения из уст учителя на ухо ученику жила множество столетий и по сей день остается самой истинной формой инициации среди западных и восточных последователей пути левой руки. Секреты тантры зашифровывались в произведениях искусства учениками, имеющими талант к рисованию, музыке, скульптуре и танцу. Творческое вдохновение художника, порыв, уносящий его от общественных обычаев и ценностей, есть символ свободной от догмы энергии, обретаемой магами-тантристами. Создать выдающее произведение любого жанра — значит стать богом и творцом мира; такая творческая деятельность всегда была причастна к черной магии, как на Западе, так и на Востоке.

Со временем тантры стали записывать от руки на хрупких пальмовых листьях, в основном используя сандхья-бхаса или «сумеречный язык», которым владели только посвященные. Уроки, изложенные в этих текстах, ни в коем случае не образуют целостного учения, они представляют собой головокружительную мешанину из тысячи разнообразных трактовок и методик инициации, от глубочайших философских прозрений до довольно примитивных советов по любовной магии и способам наведения порчи, очень схожих с западной народной магией. И действительно, многие из тантрических практик, в их числе — рисование магических символов (йантр) и описанное выше интонирование «слов силы» (мантр), схожи с ритуалами традиции черной магии на Западе, образуя, таким образом, связь между двумя магическими культурами.

Из-за обилия и несхожести тантрических концепций не получается выделить одно доминирующее направление тантризма — вместо этого традиция предлагает множество противоречивых учений, объединенных общей тематикой. Неоднородная и «децентрализованная» природа тантрических магических и мистических методик обладает тем преимуществом, что с самого начала эти практики делают невозможным появление догматизма; именно посему наиболее радикальные и еретические направления тантрического пути левой руки дошли до наших дней, успешно справившись с гонениями на них.

Одни тантры постепенно влились в буддизм, индуизм и джайнизм, другие, более общественно-опасные учения были отвергнуты как представляющие опасность и приемлют их лишь избравшие путь левой руки. Хотя многие тантрические тексты были изложены в письменной форме, следует подчеркнуть, что темная Тантра прежде всего манифестируется активными действиями адепта в его бурлящем энергией существовании. Это не пассивно усваиваемое знание, которое получают штудированием текстов. Путь левой руки есть учение о теле, и передаваться оно должно по непрерывной цепочке мастеров этого искусства, обладающих компетенцией, необходимой для обучения других. Стремящийся следовать по пути левой руки подчас тратит много лет на поиски учителя, который наилучшим образом сумеет лично его приобщить к числу адептов. И Тантра упорно настаивает на том, что инициации нельзя научиться из книг, что знание из вторых рук никогда не приведет к полному раскрытию личности. Свойственное тантрическому пути левой руки недоверие к книгам, или пустаке-ликита, настолько глубоко, что адепт откровенно предупреждается о том, что богиня Шакти, божественная жизнетворная сила, которая покровительствует этому направлению, проклянет каждого, кто попытается избрать короткую дорогу к инициации через посредство книг. Отдавая должное тантрическим писаниям, адепты левой руки отрицают ценность книжного знания и чистой умозрительности, которые так близки многим западным магам. Путь левой руки манифестируется через земные дела, и потому его надо воспринимать скорее как образ жизни, нежели как религиозную веру или систему абстрактных убеждений.

Угроза божественного проклятия ничуть не помешала распространению на Западе разнообразных «самоучителей Тантры». Ни одно из них порекомендовать мы не можем. Хотя в нашей работе мы даем определенные сведения по историческим условиям развития Тантры левой руки, мы целиком и полностью согласны с постулатом традиционного подхода, в котором говорится о том, что собственно работой по самотрансформации крайне желательно заниматься под непосредственным руководством опытного учителя. Это может более чем смутить многих наших западных читателей, привыкших получать всю информацию небольшими удобоваримыми порциями, особенно из всяких сомнительных источников вроде СМИ или, хуже того, движущихся по так называемой «информационной супермагистрали», рассчитывая наскоро поймать просветление. Идиотизм тех, кто думает, что традицию можно до конца изучить, просто прочитав соответствующие книги, не испытав ничего из этого на себе, очевиден.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.007 с.)