Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Магические корни садомазохистской литературыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доминик Ори, французская писательница, автор «Истории О» — шедевра о добровольном сексуальном рабстве, написанном под nom de plume (Nom de plume (франц.) — литературный псевдоним.) Полин Реаж — с большим мастерством передает ритуальность и мистицизм садомазохистского опыта. В предисловии к великолепному роману Жанны де Берг «Образ» она очень верно и тонко говорит о скрытых элементах теургии и жречества в паре господин/раб:
«…всемогущий раб, распростертый у ног жреца, сам становится богом. Мужчина — всего лишь служитель божества, слабый и трепещущий от осознания своей вины. Его рука служит лишь тому, чтобы совершить священный ритуал». (Перевод: Т. Источникова.)
В том же ключе Реаж комментирует иерархичность садомазохистских отношений, описанных в «Образе», говоря о «застывших ритуальных позах… обрядах, церковной обстановке, отношении к предметам фетишизма как к священным реликвиям». Сексуальная рабыня, по словам Реаж, это «божество… Ее снова и снова приносят в жертву, она снова и снова возрождается, и главное ее удовольствие заключается в том, чтобы посредством этой тонкой игры отражений созерцать свой собственный образ». Это наблюдение, верное безотносительно к полу покоряющегося, так же точно характеризует адепта пути левой руки, чьи сознательные самотрансформации во многом схожи с управляемыми метаморфозами в садомазохистских практиках. Тем, кто незнаком с динамикой садомазохизма, замечание о том, что раб приобретает схожий с божественным статус, может показаться парадоксальным. И все же нередко именно покоряющийся занимает центральное место в ритуале, в то время как доминирующий часто довольствуется ролью слуги. Разумеется, можно говорить о том, что господин или госпожа проходят некий процесс самообожествления, в чем-то аналогичный соответствующим практикам пути левой руки, однако смешение полярностей, основа всей сексуальной магии, в садомазохистских отношениях находит совершенно неоднозначное выражение. Неудивительно, что Ори/Реаж поместила свою «Историю О» и остальные свои художественные тексты о садомазохизме в магически-религиозный контекст. Ее шокирующий роман изначально был серией любовных писем, адресованных Жану Полану, одному из членов школы сатанической магии, организованной Марией де Нагловской в период между двумя мировыми войнами. И, пожалуй, не случайно, один из первых серьезных критических отзывов принадлежал перу Жоржа Батая, который вместе с Поланом состоял в кружке Нагловской. Говоря о покорной О, главной героине романа Реаж, которая становится сексуальной рабыней тайного общества по приказанию своего любовника, Батай разворачивает свою мистико-философскую концепцию о погружении в экстаз как переживании инициатической смерти и возрождении. «Парадокс О, — пишет он, — это парадокс визионера, который, умирая, не умирает». Знакомясь с сатаническими квазитантрическими сексуальными ритуалами у де Нагловской, Батай наткнулся на схожее уподобление оргазма смерти с перерождением. Угадывая саму сущность мистического желания доминировать и подчиняться, Батай замечает: «Палач — соучастник жертвы». Обилие визионерской порнографии в текстах самого Батая привело к тому, что его стали называть «де Садом двадцатого века». Загадочные ритуалы таких европейских орденов пути левой руки как «Fleche d’Or» де Нагловской и «Ацефал» Батая свидетельствуют о любопытном «перекрестном опылении» между собственно сексуально-магической деятельностью и французской неосадистской эротикой, определившей современную эстетику S&M. Неудивительно, что в контексте такой традиции замок Руасси — вымышленный орден садистов-аристократов, где разворачивается действие «Истории О» — породил такое количество вымыслов в оккультной и садомазохистской субкультуре, что о нем вполне можно говорить как о реальной вещи. В «Слезах Эроса», последней своей книге, написанной в 1959 году, Батай изложил окончательный вариант своей теории, утверждающей «фундаментальную связь между религиозным экстазом и эротизмом — прежде всего, садизмом». Для Батая «между величайшей болью и невыносимой радостью» пролегает мистическая связь, выразившаяся в фотографии 1905 года, где изображены пытки китайского убийцы. Фотография запечатлела заключительную агонию умирающего, который был расчленен палачами; лицо его, по словам Батая, выражает мистический восторг, несмотря на боль, которую он испытывает. «Я так и не смог избавиться от одержимости этим образом боли, одновременно экстатической и нестерпимой», — писал он об этой жестокой фотографии, ставшей фокусом могучего фетиша. Батай использовал страшную картинку в качестве объекта медитации для вхождения в транс, как магический «трамплин» для размышлений о «совершенных противоположностях божественного экстаза и, с другой стороны, крайнего ужаса». Писатель из своих занятий йогой знал, что такое соединение полярностей представляет собой тантрическую практику, и одно это приводило его в иступленный восторг. Батай всю жизнь интересовался сочетанием магического просветления и экстатической жестокости, что, помимо прочего, подтолкнуло его к исследованию истории сексуальных садистов-аристократов — венгерской графини Эржебет Батори и французского барона Жиля де Рэ. Хотя преступления этих хищников в человеческом облике и без Батая вошли в анналы легенд, он интересовался преимущественно скрытыми магическими причинами, по всей видимости, вдохновлявшими их жестокость. Батори, чей идеализированный образ послужил прототипом лесбийской дамочки-вампирши из массовой культуры, совершила садистское, эротически окрашенное убийство 600 девушек, вдохновившись мадьярской народной традицией черной магии. Де Рэ, с которым связана легенда о Синей Бороде, признался в совершении убийства и изнасилования нескольких сот мальчиков в процессе экспериментов с алхимией и вызовом Сатаны. Жизнь этих страшных людей стала для Батая объектом размышления, позволившим ему почувствовать тонкую мистическую грань, разделяющую жестокость и гнозис. Поскольку Батори и де Рэ нарушили все мыслимые границы святого, Батай утверждал, что они обрели мистическую и трансцендентную силу, названную им «суверенностью». Это не к тому, что он так или иначе оправдывал преступления этих людей. Скорее, пристальное внимание Батая к подобным мистическим проявлениям эротической патологии следует истолковывать как аналог погружения индийского адепта пути левой руки в устрашающую атмосферу кремационных площадок или ритуала Вама Марги, когда человек представляет своего любовника разлагающимся трупом. Это метод, позволяющий быть готовым к встрече сочетания экстаза и ужаса Кали-юги, а также принять его. Уильям Картни, написав в 1968 году роман «Реальная вещь» (хотя в нем нет батаевского визионерского прозрения), много сделал для инспирирования ныне сложившейся интернациональной субкультуры садомазохизма. Среди прочего, он отмечал эзотерическую природу доминирования и подчинения. Придуманное Картни тайное садистское общество, подобно многим другим магическим орденам, состоит из четырех ступеней посвящения — облаты, пуристы, экзамплары и перфекты — их названия заставляют вспомнить о гностических ересях. Как и Полин Реаж до него, Картни описывает отношения между господином и рабом языком сакрального, говоря о доминанте следующим образом:
«…посвятивший себя задаче сломать стоящего перед ним раба подобно тому, как священник сгибает и преломляет тело христово. Он рассматривает жертву, поклоняющуюся ему с исступленностью, которой он ее обучил, и жертва, сломленная, поедается. Жизнь этих беспорочных экзампларов ориентирована на достижение таких неповторимых моментов трансцендентности…»
Увязывая церемонии боли/похоти с путем левой руки, Картни подчеркивает, что иерархия доминанта и покоряющегося зашифрована в символике, встречающейся в тантрической традиции:
«… левая сторона это sinister, садист, верхний, учитель, мастер, пастырь, С; правая это dexter, мазохист, нижний, мальчик, раб, овца, М…»
Разбираясь с веревками Прежде чем непосредственно приступить к практике этой разновидности сексуальной магии, следует разобраться с рядом важных подготовительных элементов. Наша цель состоит в том, чтобы в данной главе дать читателю четкий теоретический базис, необходимый для занятий сексуальной магией, ориентированной на применение боли. Тогда у вас будет возможность экспериментировать с этими методами с полным пониманием того, почему эти операции полезны для магической работы. Также мы порекомендуем ряд ценных, по нашему мнению, упражнений. Мы не будем давать точных инструкций по технике воспитания и управления, применения боли. Однако, прежде чем вы начнете экспериментировать этими процедурами, крайне важно, чтобы вы овладели техническими навыками, для того чтобы уметь контролировать ход данных актов. Применение эротической боли в большей степени, чем любая другая область сексуальной магии, требует наличия особых технических знаний. Новичок, связывающий своего партнера неправильно, не разбираясь в болевых порогах тела, может запросто нанести серьезный — а то и непоправимый — вред. Искусство подвешивания тела — особенно эффективный прием для сексуальной магии, но эта практика требует прежде основательного овладения специальными навыками. Подвешивание покоряющегося так, чтобы он (ей) мог удерживать вес всего своего тела в течение более чем нескольких минут, может легко привести к повреждению какого-нибудь нерва. Сломанная рука или сломанная шея — не тот вид боли, который вам нужен, а добиться этого неправильным подвешиванием — легко. Применение игл или какой-либо ритуальной модификации тела без специальной подготовки также вполне может привести к необратимой травме нервов или любым другим негативным для здоровья последствиям, во избежание которых доминант должен иметь более-менее четкое представление об анатомии, стерилизации и нервной системе. Существует несколько качественных пособий, рассчитанных на обучение начинающих базовым основам этих приемов. И все же, как и в случае с качественной магической подготовкой, мы настоятельно рекомендуем магу, решившему включить в свою работу применение боли/похоти, найти опытного доминанта или покоряющегося, который сумеет продемонстрировать необходимые навыки и обучить им. Например, доминант обязан уметь профессионально обращаться со средствами для порки, поскольку те могут причинять боль совершенно разной степени. Перенесение боли в эротический контекст — это искусство, и, как и всяким искусством, им лучше всего овладевать последовательно. Во многих городах сегодня работают курсы доминантов и покоряющихся; а такого рода подготовка всегда полезна перед переходом к любым магическим экспериментам с этими практиками. Многие из подобных подготовительных курсов и профессиональных садомазохистских сообществ требуют, чтобы будущий доминант начинал свое обучение в роли покоряющегося, чтобы таким образом постичь искусство манипуляции с эротической болью изнутри, а не снаружи. Если расширяющие психику результаты истинной магии всегда потенциально опасны, то соединение их с физической опасностью, сопряженной с перенесением острейшей боли, несет в себе дополнительный риск, который нельзя сбрасывать со счетов. Мы никоим образом не стремимся отговорить от изучения данной формы сексуальной магии; но приступать к оному следует лишь после того, как вы уверенно овладеете необходимыми навыками. Мы советовали вести активную и позитивную половую жизнь в целом, для того чтобы быть в состоянии заниматься сексуальной магией. Точно так же «господствующему» или «покоряющемуся» сексуальному магу стоит обрести разносторонний опыт в сфере связанной с болью сексуальности, прежде чем переносить эти приемы в магию. Неуклюжее или плохо подготовленное выполнение садомазохистской магии вряд ли будет успешным, ибо разногласия и разочарования, с которыми непременно столкнутся новички, способны только снизить умение фокусировать и концентрировать волю, необходимую для любых операций. Начинающим «господам», пожалуй, надо оттачивать свое искусство боли/похоти вместе с терпеливой, искушенной «жертвой» с достаточно высоким болевым порогом, которая станет руководить освоением необходимых приемов. Также мы не рекомендуем начинающим «жертвам» отдавать себя в руки «господина», не имеющего представлений о том, что он (она) делает. Заинтересовавшемуся любителю стоит начать свои эксперименты с такими несложными для контролирования приемами, как связывание с использованием наручников и причинение боли голыми руками, тростью или коротким лошадиным кнутом, а лишь затем переходить к более рискованным методикам. С кем следует отрабатывать эти навыки? Хотя неуместно было бы прописывать правила по поводу такого субъективного занятия, как установление связи между сексуальностью и магией, нам кажется, что наиболее эффективное сотрудничество в плане господства и подчинения складывается у партнеров, у которых успела сформироваться крепкая эмоциональная связь. «Господин», мало знакомый с психологией своего «подчиненного», будет просто выполнять механические действия, лишенные какой-либо эмоциональной глубины, без которой не удастся поднять сексуальную магию к высотам, в идеале для нее доступным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.008 с.) |