Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магические корни садомазохистской литературы

Поиск

Доминик Ори, французская писательница, автор «Истории О» — шедевра о добровольном сексуальном рабстве, написанном под nom de plume (Nom de plume (франц.) — литературный псевдоним.) Полин Реаж — с большим мастерством передает ритуальность и мистицизм садомазохистского опыта. В предисловии к великолепному роману Жанны де Берг «Образ» она очень верно и тонко говорит о скрытых элементах теургии и жречества в паре господин/раб:

 

 

«…всемогущий раб, распростертый у ног жреца, сам становится богом. Мужчина — всего лишь служитель божества, слабый и трепещущий от осознания своей вины. Его рука служит лишь тому, чтобы совершить священный ритуал». (Перевод: Т. Источникова.)

 

 

В том же ключе Реаж комментирует иерархичность садомазохистских отношений, описанных в «Образе», говоря о «застывших ритуальных позах… обрядах, церковной обстановке, отношении к предметам фетишизма как к священным реликвиям». Сексуальная рабыня, по словам Реаж, это «божество… Ее снова и снова приносят в жертву, она снова и снова возрождается, и главное ее удовольствие заключается в том, чтобы посредством этой тонкой игры отражений созерцать свой собственный образ».

Это наблюдение, верное безотносительно к полу покоряющегося, так же точно характеризует адепта пути левой руки, чьи сознательные самотрансформации во многом схожи с управляемыми метаморфозами в садомазохистских практиках. Тем, кто незнаком с динамикой садомазохизма, замечание о том, что раб приобретает схожий с божественным статус, может показаться парадоксальным. И все же нередко именно покоряющийся занимает центральное место в ритуале, в то время как доминирующий часто довольствуется ролью слуги. Разумеется, можно говорить о том, что господин или госпожа проходят некий процесс самообожествления, в чем-то аналогичный соответствующим практикам пути левой руки, однако смешение полярностей, основа всей сексуальной магии, в садомазохистских отношениях находит совершенно неоднозначное выражение.

Неудивительно, что Ори/Реаж поместила свою «Историю О» и остальные свои художественные тексты о садомазохизме в магически-религиозный контекст. Ее шокирующий роман изначально был серией любовных писем, адресованных Жану Полану, одному из членов школы сатанической магии, организованной Марией де Нагловской в период между двумя мировыми войнами. И, пожалуй, не случайно, один из первых серьезных критических отзывов принадлежал перу Жоржа Батая, который вместе с Поланом состоял в кружке Нагловской.

Говоря о покорной О, главной героине романа Реаж, которая становится сексуальной рабыней тайного общества по приказанию своего любовника, Батай разворачивает свою мистико-философскую концепцию о погружении в экстаз как переживании инициатической смерти и возрождении. «Парадокс О, — пишет он, — это парадокс визионера, который, умирая, не умирает». Знакомясь с сатаническими квазитантрическими сексуальными ритуалами у де Нагловской, Батай наткнулся на схожее уподобление оргазма смерти с перерождением. Угадывая саму сущность мистического желания доминировать и подчиняться, Батай замечает: «Палач — соучастник жертвы». Обилие визионерской порнографии в текстах самого Батая привело к тому, что его стали называть «де Садом двадцатого века».

Загадочные ритуалы таких европейских орденов пути левой руки как «Fleche d’Or» де Нагловской и «Ацефал» Батая свидетельствуют о любопытном «перекрестном опылении» между собственно сексуально-магической деятельностью и французской неосадистской эротикой, определившей современную эстетику S&M. Неудивительно, что в контексте такой традиции замок Руасси — вымышленный орден садистов-аристократов, где разворачивается действие «Истории О» — породил такое количество вымыслов в оккультной и садомазохистской субкультуре, что о нем вполне можно говорить как о реальной вещи.

В «Слезах Эроса», последней своей книге, написанной в 1959 году, Батай изложил окончательный вариант своей теории, утверждающей «фундаментальную связь между религиозным экстазом и эротизмом — прежде всего, садизмом». Для Батая «между величайшей болью и невыносимой радостью» пролегает мистическая связь, выразившаяся в фотографии 1905 года, где изображены пытки китайского убийцы. Фотография запечатлела заключительную агонию умирающего, который был расчленен палачами; лицо его, по словам Батая, выражает мистический восторг, несмотря на боль, которую он испытывает.

«Я так и не смог избавиться от одержимости этим образом боли, одновременно экстатической и нестерпимой», — писал он об этой жестокой фотографии, ставшей фокусом могучего фетиша. Батай использовал страшную картинку в качестве объекта медитации для вхождения в транс, как магический «трамплин» для размышлений о «совершенных противоположностях божественного экстаза и, с другой стороны, крайнего ужаса». Писатель из своих занятий йогой знал, что такое соединение полярностей представляет собой тантрическую практику, и одно это приводило его в иступленный восторг.

Батай всю жизнь интересовался сочетанием магического просветления и экстатической жестокости, что, помимо прочего, подтолкнуло его к исследованию истории сексуальных садистов-аристократов — венгерской графини Эржебет Батори и французского барона Жиля де Рэ. Хотя преступления этих хищников в человеческом облике и без Батая вошли в анналы легенд, он интересовался преимущественно скрытыми магическими причинами, по всей видимости, вдохновлявшими их жестокость. Батори, чей идеализированный образ послужил прототипом лесбийской дамочки-вампирши из массовой культуры, совершила садистское, эротически окрашенное убийство 600 девушек, вдохновившись мадьярской народной традицией черной магии. Де Рэ, с которым связана легенда о Синей Бороде, признался в совершении убийства и изнасилования нескольких сот мальчиков в процессе экспериментов с алхимией и вызовом Сатаны. Жизнь этих страшных людей стала для Батая объектом размышления, позволившим ему почувствовать тонкую мистическую грань, разделяющую жестокость и гнозис. Поскольку Батори и де Рэ нарушили все мыслимые границы святого, Батай утверждал, что они обрели мистическую и трансцендентную силу, названную им «суверенностью».

Это не к тому, что он так или иначе оправдывал преступления этих людей. Скорее, пристальное внимание Батая к подобным мистическим проявлениям эротической патологии следует истолковывать как аналог погружения индийского адепта пути левой руки в устрашающую атмосферу кремационных площадок или ритуала Вама Марги, когда человек представляет своего любовника разлагающимся трупом. Это метод, позволяющий быть готовым к встрече сочетания экстаза и ужаса Кали-юги, а также принять его.

Уильям Картни, написав в 1968 году роман «Реальная вещь» (хотя в нем нет батаевского визионерского прозрения), много сделал для инспирирования ныне сложившейся интернациональной субкультуры садомазохизма. Среди прочего, он отмечал эзотерическую природу доминирования и подчинения. Придуманное Картни тайное садистское общество, подобно многим другим магическим орденам, состоит из четырех ступеней посвящения — облаты, пуристы, экзамплары и перфекты — их названия заставляют вспомнить о гностических ересях. Как и Полин Реаж до него, Картни описывает отношения между господином и рабом языком сакрального, говоря о доминанте следующим образом:

 

 

«…посвятивший себя задаче сломать стоящего перед ним раба подобно тому, как священник сгибает и преломляет тело христово. Он рассматривает жертву, поклоняющуюся ему с исступленностью, которой он ее обучил, и жертва, сломленная, поедается. Жизнь этих беспорочных экзампларов ориентирована на достижение таких неповторимых моментов трансцендентности…»

 

 

Увязывая церемонии боли/похоти с путем левой руки, Картни подчеркивает, что иерархия доминанта и покоряющегося зашифрована в символике, встречающейся в тантрической традиции:

 

 

«… левая сторона это sinister, садист, верхний, учитель, мастер, пастырь, С; правая это dexter, мазохист, нижний, мальчик, раб, овца, М…»

 

Разбираясь с веревками

Прежде чем непосредственно приступить к практике этой разновидности сексуальной магии, следует разобраться с рядом важных подготовительных элементов. Наша цель состоит в том, чтобы в данной главе дать читателю четкий теоретический базис, необходимый для занятий сексуальной магией, ориентированной на применение боли. Тогда у вас будет возможность экспериментировать с этими методами с полным пониманием того, почему эти операции полезны для магической работы. Также мы порекомендуем ряд ценных, по нашему мнению, упражнений. Мы не будем давать точных инструкций по технике воспитания и управления, применения боли. Однако, прежде чем вы начнете экспериментировать этими процедурами, крайне важно, чтобы вы овладели техническими навыками, для того чтобы уметь контролировать ход данных актов. Применение эротической боли в большей степени, чем любая другая область сексуальной магии, требует наличия особых технических знаний.

Новичок, связывающий своего партнера неправильно, не разбираясь в болевых порогах тела, может запросто нанести серьезный — а то и непоправимый — вред. Искусство подвешивания тела — особенно эффективный прием для сексуальной магии, но эта практика требует прежде основательного овладения специальными навыками. Подвешивание покоряющегося так, чтобы он (ей) мог удерживать вес всего своего тела в течение более чем нескольких минут, может легко привести к повреждению какого-нибудь нерва. Сломанная рука или сломанная шея — не тот вид боли, который вам нужен, а добиться этого неправильным подвешиванием — легко. Применение игл или какой-либо ритуальной модификации тела без специальной подготовки также вполне может привести к необратимой травме нервов или любым другим негативным для здоровья последствиям, во избежание которых доминант должен иметь более-менее четкое представление об анатомии, стерилизации и нервной системе.

Существует несколько качественных пособий, рассчитанных на обучение начинающих базовым основам этих приемов. И все же, как и в случае с качественной магической подготовкой, мы настоятельно рекомендуем магу, решившему включить в свою работу применение боли/похоти, найти опытного доминанта или покоряющегося, который сумеет продемонстрировать необходимые навыки и обучить им. Например, доминант обязан уметь профессионально обращаться со средствами для порки, поскольку те могут причинять боль совершенно разной степени.

Перенесение боли в эротический контекст — это искусство, и, как и всяким искусством, им лучше всего овладевать последовательно. Во многих городах сегодня работают курсы доминантов и покоряющихся; а такого рода подготовка всегда полезна перед переходом к любым магическим экспериментам с этими практиками. Многие из подобных подготовительных курсов и профессиональных садомазохистских сообществ требуют, чтобы будущий доминант начинал свое обучение в роли покоряющегося, чтобы таким образом постичь искусство манипуляции с эротической болью изнутри, а не снаружи. Если расширяющие психику результаты истинной магии всегда потенциально опасны, то соединение их с физической опасностью, сопряженной с перенесением острейшей боли, несет в себе дополнительный риск, который нельзя сбрасывать со счетов. Мы никоим образом не стремимся отговорить от изучения данной формы сексуальной магии; но приступать к оному следует лишь после того, как вы уверенно овладеете необходимыми навыками.

Мы советовали вести активную и позитивную половую жизнь в целом, для того чтобы быть в состоянии заниматься сексуальной магией. Точно так же «господствующему» или «покоряющемуся» сексуальному магу стоит обрести разносторонний опыт в сфере связанной с болью сексуальности, прежде чем переносить эти приемы в магию. Неуклюжее или плохо подготовленное выполнение садомазохистской магии вряд ли будет успешным, ибо разногласия и разочарования, с которыми непременно столкнутся новички, способны только снизить умение фокусировать и концентрировать волю, необходимую для любых операций. Начинающим «господам», пожалуй, надо оттачивать свое искусство боли/похоти вместе с терпеливой, искушенной «жертвой» с достаточно высоким болевым порогом, которая станет руководить освоением необходимых приемов. Также мы не рекомендуем начинающим «жертвам» отдавать себя в руки «господина», не имеющего представлений о том, что он (она) делает.

Заинтересовавшемуся любителю стоит начать свои эксперименты с такими несложными для контролирования приемами, как связывание с использованием наручников и причинение боли голыми руками, тростью или коротким лошадиным кнутом, а лишь затем переходить к более рискованным методикам.

С кем следует отрабатывать эти навыки? Хотя неуместно было бы прописывать правила по поводу такого субъективного занятия, как установление связи между сексуальностью и магией, нам кажется, что наиболее эффективное сотрудничество в плане господства и подчинения складывается у партнеров, у которых успела сформироваться крепкая эмоциональная связь. «Господин», мало знакомый с психологией своего «подчиненного», будет просто выполнять механические действия, лишенные какой-либо эмоциональной глубины, без которой не удастся поднять сексуальную магию к высотам, в идеале для нее доступным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.014 с.)