Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уделяйте внимание развитию вербальной коммуникации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я не раз призывал вас не забывать в ходе работы на воркшопе про тело и давать участникам возможность двигаться. Телесные упражнения помогают участникам стать более спонтанными и живыми. С другой стороны, вербальная коммуникация — мостик, связывающий нас с другими, как в профессиональной, так и в семейной жизни. Нередко эта коммуникация ограниченна, мани- пулятивна и недостаточно эмпатична. Воркшоп предоставляет прекрасную возможность потренировать наши речевые коммуникативные способности, которые так необходимы во всех областях человеческой деятельности. Но вербализация важна и в другой связи. Когда участник размышляет по поводу своего учебного процесса, он должен поговорить об этом. Он может вести внутренний монолог, сделать записи в дневнике, обсудить учебный опыт в парах или в малых группах. Диалог с другими — это эффективная возможность закрепить изученное и подготовить «перенос» в повседневную жизнь. 25. Работайте с противоположностями. Противоположности играют важную роль в восприятии, мышлении и чувствовании. Я предполагаю, что мы так восприимчивы к полярностям, потому что наше тело организовано по тому же принципу: оно симметрично, у него есть правая и левая стороны, верх и низ. Предложите участникам подумать о противоположностях в их мышлении, чувствах и поведении. У всех есть «мыслящая» и «чувствующая», доминантная и подчиняющаяся части, мы бываем независимы и зависимы, наша энергия возрастает и падает, и т. д. Помогите участникам научиться обращаться с противоположностями более гибко. Доминирование какого-то одного полюса затрудняет любые процессы. В гештальт-терапии существует множество хороших техник, которые помогают исследовать и признавать полярности, существующие в нашей жизни. 26. Меняйте временные перспективы. Во время работы на ворк-шопе учитывайте прошлое, настоящее и будущее. Основа работы — актуальный опыт участников, полученный в группе, поэтому ведущий должен придерживаться принципа «здесь и теперь». Однако цель работы — научить участников чему-то, что пригодится им в будущем. Поэтому ведущему понадобится ориентация на будущее. С этой целью можно применять техники, которые «переносят» будущее в настоящее: ролевые игры, техники воображения, «мозговой штурм» и т. п. Но мы также знаем, что на пути работы с будущим нам встретятся препятствия. Причем самые труднопреодолимые «барьеры» кроются в нашем прошлом опыте, в тех ограничениях, которые мы наложили на себя рань- ше для нашей собственной защиты. Поэтому ведущему необходима также ориентация на прошлое. При этом он должен вести себя осторожно. Слишком интенсивная работа с прошлым может изменить характер воркшопа и сделать из него терапевтическое мероприятие. Насколько интенсивно стоит обращаться к прошлому, зависит от интуиции и характера группы и ведущего. 27. Готовьте участников к переносу знаний в повседневную жизнь. Используйте заключительную стадию работы группы для подготовки участников к возвращению в повседневную жизнь. Это предполагает консолидацию учебного процесса, формулирование идей и практическое применение новых способов поведения в ролевой игре. На долгосрочных воркшопах дайте участникам возможность осознать личное прощание с группой, расставание и связанные с ним чувства. 28. «Танец» с участниками. Как ведущий, вы предоставлены доброй воле участников. Они будут готовы к сотрудничеству с вами, если почувствуют, что вы настраиваетесь на каждого индивидуально и в то же время гарантируете надежное и уверенное руководство. Но не только этим определяется «танец»; новые «ритмы», «мелодии» и «танцевальные па» возникают в каждый момент групповой работы. Самые прекрасные «танцы» состоялись на воркшопах, которые уже прошли. Их мы удерживаем в памяти как особые переживания, и нам ничего другого не остается, как все время удивляться и ждать, какой «танец» подарит нам предстоящий воркшоп. Самое важное — мы исполняем «танец», а не занимаемся перетягиванием каната или игрой в теннис. ОБ АВТОРЕ Клаус Фопель родился 29 мая 1940 г. в г. Гамбург (Германия). В Университете г. Гамбурга изучал германистику, теологию, педагогику и психологию. Дальнейшее психологическое образование получал в Нью-Йорке, у терапевтов объединения WILL. С 1972 г. К. Фопель работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов, в церковных общинах, а также работает с частными клиентами. К. Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных групп, в основе которых лежит синтез элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, трансактного анализа, направленного воображения и осознания ценностей. Они базируются на основе гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти группы помогают взрослым и детям учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Разрабатываемый К. Фопелем подход к обучению помогает относиться к человеку как целостном существу, задействовать его интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное. К. Фопель щедро делится с коллегами своим опытом и знаниями. Помимо ведения семинаров он пишет и издает книги. Вышло около 100 его работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих группы разных направлений — в детских садах и школах, на фирмах и предприятиях, в терапии и консультировании. Все его книги содержат подробные теоретические обоснования предлагаемых им методик и подходов. Книги К. Фопеля переведены на многие языки, в том числе и на русский. В России вышло 10 его книг. Клаус Фопель - отец двоих сыновей и дедушка двух внуков. В настоящее время живет и работает в г. Зальцхаузен, недалеко от Гамбурга. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................... 5 1. ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ............................................................................ 8 2. ЧТО ТАКОЕ «ВОРКШОП»?................................................................................ 13 3. НОВЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 16 4. ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ................................................. 19 5. МОДЕЛЬ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ...................................................... 26 6. КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ НАШ МОЗГ.............................................................. 29 7. ИЗБЕГАНИЕ СТРЕССА И СТРАХА................................................................... 35 8. РАССЛАБЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ....................................................................... 42 9. АКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.............................................................................. 51
10. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОРКШОПА....................................................................... 54 11. СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ................................................................................ 62 12. МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ВЕДУЩЕМУ ВОРКШОПА......................... 66 13. ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА..................................................................................... 69 14. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ................................................................ 75 15. СЛОМАТЬ ЛЕД................................................................................................... 77 16. ПЕРВЫЕ МИНУТЫ........................................................................................... 85 17. ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕМУ................................................................................... 90 18. ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ......................................................................... 91 19. ЗНАКОМСТВО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРОМ.............................. 93 20. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДУЩЕГО........................................ 95 21. ИДЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО......................................................................... 100 22. ПОЗИЦИЯ ВЕДУЩЕГО.................................................................................. 102 23. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ................................................................................. 105 24. КОНТАКТ......................................................................................................... 113 25. ДОВЕРИЕ.......................................................................................................... 117 26. СТАДИИ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА............................................................. 123 27. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ........................................................................ 126 28. РАБОТА С КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫМИ ГРУППАМИ......................... 129 29. КРАТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОРКШОПА УЧАСТНИКАМ........................ 134 30. ТРЕВОГИ И ОПАСЕНИЯ................................................................................. 135 31. ТРИ ФОТОГРАФИИ........................................................................................ 136 32. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ......................................................................... 138 33. ИНТЕРЕС И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.............................................................. 143 34. МОТИВАЦИЯ.................................................................................................. 147 35. ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ИГРЫ............................................................................... 152 36. ПРАВИЛА........................................................................................................ 155 37. ВЕДУЩИЙ КАК ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ...................................................... 158 38. МОБИЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ............................................................................ 164 39. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ.......................................................................... 166 40. СПАД ЭНЕРГИИ.............................................................................................. 169 41. НАХОЖДЕНИЕ БАЛАНСА............................................................................. 172 42. СЕМЬ ИНТЕЛЛЕКТОВ.................................................................................... 175 43. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ........................................................................... 180 44. СИЛА СЛОВ..................................................................................................... 187 45. ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ......................................................................... 189 46. «КАРТА».......................................................................................................... 196 47. ВООБРАЖЕНИЕ............................................................................................... 200 48. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ...................................................................... 204 49. КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ............................................................... 209 50. ИСКУССТВО ПРИКОСНОВЕНИЯ.................................................................. 219 51. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ............................................... 221 52. МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ................................................................. 230 53. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ........................................................... 240 54. «ОТРАВЛЕННЫЕ» ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ....................................................... 250 55. РАБОТА С ПОМЕХАМИ................................................................................ 254 56. «ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ».................................................................................... 265 57. «ТРУДНЫЕ» УЧАСТНИКИ............................................................................ 268 58. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ............................................................................ 272 59. СОТРУДНИЧЕСТВО........................................................................................ 276 60. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ...................................................................................... 281 61. «ПРОФИЛАКТИКА»......................................................................................... 284 62. ОШИБКИ........................................................................................................... 286 63. ВЛАСТЬ............................................................................................................. 288 64. САМОУВАЖЕНИЕ........................................................................................... 291 65. РАБОТА С КОНФЛИКТАМИ........................................................................... 295 66. «ВЫПУСКАНИЕ ПАРА»................................................................................. 298 67. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ..................................................................................... 299 68. ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА............................................................................. 306 69. ПРИТЧИ, ИСТОРИИ, АФОРИЗМЫ................................................................ 311 70. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА.................................................................................... 317 71. РИТУАЛЫ......................................................................................................... 319 72. РАБОТА С ТЕЛОМ.......................................................................................... 322 73. МЕДИТАЦИЯ................................................................................................... 328 74. РАСТЯГИВАНИЕ (СТРЕТЧИНГ).................................................................... 331 75. РАССЛАБЛЕНИЕ............................................................................................. 333 76. ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ........................................................................................... 334 77. ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩЕГО.................................................................................. 336 78. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ........................................................................ 339 79. РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ.................................................................................. 348 80. ПОЧТИ КРЕДО................................................................................................. 349 ОБ АВТОРЕ...................................................................................................... 358 СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ Библиотека практикующего психолога Серия "Психологическая работа с детьми" Почему психолог похож на кота? Тонкости психологической помощи детям. Бардиер Г. Л. Какой помощи ждут от взрослых дети? Каких действий с их стороны они опасаются? Родителям будет полезно подумать о характере своих взаимоотношений с ребенком. Для учителей ценность представляют рабочие диагностические схемы, позволяющие более глубоко и точно идентифицировать проблемы детей. Опираясь на материалы этой книги, психологи смогут строить консультационно-коррекционную работу с учетом всех нюансов взаимодействия взрослых и детей. Мягкая обложка, 112 стр. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Программа создана для того, чтобы в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку войти в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. В основе программы лежат дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и др.. Книга содержит подробные сценарии занятий с детьми, которые будут интересны учителям начальной школы, школьным психологам, воспитателям выпускных групп детского сада. Мягкая обложка, 128 стр. А я не боюсь. Профилактика страха медицинских процедур у детей. Тащева AM., Гриднева СВ. Проблема страха медицинских процедур весьма актуальна не только для тяжело и длительно болеющих детей, но и для практически здоровых, так как всякий ребенок сталкивается в своей жизни с медицинскими осмотрами, профилактическими прививками, болеет простудными заболеваниями. В книге приводится сценарий занятий по профилактике страха медицинских процедур, предназначенный для работы с детьми 4-8 лет. Мягкая обложка, 80 стр. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. Коблик Е.Г. Переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, а иногда и одноклассники. Предлагаемая программа психологической работы поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Книга предназначена для школьных психологов и учителей. Мягкая обложка, 122 стр. СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ Библиотека практикующего психолога Сепия "Психологическая работа с детьми" Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция.. Поливанова К.Н. Книга содержит описание психологических особенностей детей шестилетнего возраста. В ней выделяются пять основных типов готовности детей к школе и приводятся подробные психологические портреты каждого типа. Кроме того, книга содержит описание серии диагностических методик, позволяющих определить тип готовности ребенка к школе, увидеть его возможные проблемы и наметить пути их преодоления. Мягкая обложка, 272 стр. Тренинг с подростками: с чего начать? Пособие для психолога и педагога-Рязанова Д. В. Профессионалы знают, что наиболее продуктивной формой психологической работы с подростками является тренинг. Однако групповая работа таит в себе не только большие возможности, но и неожиданности, от которых не застрахован даже опытный тренер. В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы: Зачем подростки приходят к психологу? Что может произойти в подростковой группе и как работать с возникающими проблемами? Чем отличается тренер от учителя? Автор не просто предлагает сценарий занятий, а описывает собственный опыт работы с подростками в разных условиях: в психологическом центре, в школе (на уроках или во внеурочное время). В книге приводятся конкретные рекомендации по работе с кризисными ситуациями, по налаживанию взаимодействия и созданию атмосферы доверия в группе, а также банк игр и упражнений. Основная цель этой книги - помочь психологам и педагогам провести тренинг, избежав при этом типичных ошибок. Мягкая обложка, 160 стр. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.. Хухлаева О.В. Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Предлагаемые упражнения могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. Эти упражнения могут послужить началом долгого совместного пути ребенка к самопознанию, укреплению своего «Я». Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми. Мягкая обложка, 192 стр. Мягкая обложка, 253 стр. СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ Библиотека практикующего психолога В серии "Все о психологической группе" вышли: Создание команды. Психологические игры и упражнения. Фопель К. В современном мире способность действовать в команде является одним из наиболее востребованных личных качеств. В книге «Создание команды» представлена полная программа обучения сотрудничеству и кооперации. Мягкая обложка, 480 стр. Технология ведения тренинга. Фопель К. Отличительной особенностью этой книги является то, что в ней, помимо конкретных рекомендаций, содержится изложение теоретических основ групповой работы. В то же время читатель найдет в ней обсуждение практических, волнующих каждого психолога вопросов: Какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Какие установки участников способствуют результативной работе, а какие мешают ей? Что делать в случае возникающих затруднений? Как и все книги К.Фопеля, «Технология ведения тренинга» содержит описание конкретных интерактивных игр. Мягкая обложка, 272 стр. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. Фопель К. Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Мягкая обложка, 234 стр. Сплоченность и толерантность в группе. Сборник упражнений. Фопель К. В книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Они формируют толерантное отношение ко всем членам группы, способствуют осознанию того, что различия между людьми помогают расширить наши представления о себе и о других. Игры затрагивают разум и чувства человека, отвечают его потребности в движении, доставляют участникам удовольствие. Удовольствие - это энергия, фантазия, готовность к риску и импровизации - все то, благодаря чему работа в группе становится живой и успешной. Психологи и педагоги смогут использовать эти упражнения как в работе с детьми и подростками, так и для проведения тренингов со взрослыми. Мягкая обложка, 336 стр. СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ Библиотека практикующего психолога В серии "Психология для жизни" вышли: 140 вопросов семейному психологу. Нартова-Бочавер С.К. и др. Книга посвящена наиболее актуальным проблемам детской и семейной психологии. Как привыкнуть к появлению нового члена семьи? Почему дети лгут? Как "собрать" расторможенного ребенка? Как воспитывать ребенка в семье без мужчины? Здесь Вы найдете ответы на эти и многие другие типичные вопросы. Рассматриваются психологические трудности, вызванные естественным развитием ребенка и семьи в целом, экстремальными ситуациями и индивидуальными особенностями людей. Книга адресована широкому кругу читателей - родителям, практическим психологам, студентам. Мягкая обложка, 358 стр. Секреты выбора профессии. Резапкина Г. В. Книга адресована подросткам, она написана доступным популярным языком. Какова цена ошибки в выборе профессии? Какой выбор можно считать правильным? Как стать профессионалом? Как определить свои интересы и склонности? Как сдавать экзамены? Эти вопросы ежегодно задают себе миллионы выпускников. Сейчас у них появился шанс найти на них ответы. Мягкая обложка, 80 стр. Нормальные проблемы нормального ребенка. Наблюдения психолога. Степанов С.С. Эта книга написана про обычного ребенка, про то, как он растет и развивается, с какими проблемами сталкивается на этом непростом пути. К сожалению, многие такие проблемы вольно или невольно создают растущему человеку родители, не умеющие его понять и поддержать. Автор попытался развеять кое-какие распространенные родительские заблуждения и сформулировать некоторые простые принципы воспитания, основанные как на психологических наблюдениях, так и на житейском здравом смысле. Прочитав эту книгу, многие родители сумеют лучше понять своего ребенка и построить с ним нормальные отношения, способствующие его полноценному развитию. Мягкая обложка, 142 стр.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.014 с.) |