Уделяйте внимание развитию вербальной коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уделяйте внимание развитию вербальной коммуникации.



Я не раз призывал вас не забывать в ходе работы на воркшопе про тело и давать участникам возможность двигаться. Телесные уп­ражнения помогают участникам стать более спонтанными и жи­выми. С другой стороны, вербальная коммуникация — мостик, связывающий нас с другими, как в профессиональной, так и в се­мейной жизни. Нередко эта коммуникация ограниченна, мани-


пулятивна и недостаточно эмпатична. Воркшоп предоставляет прекрасную возможность потренировать наши речевые коммуни­кативные способности, которые так необходимы во всех облас­тях человеческой деятельности.

Но вербализация важна и в другой связи. Когда участник раз­мышляет по поводу своего учебного процесса, он должен пого­ворить об этом. Он может вести внутренний монолог, сделать записи в дневнике, обсудить учебный опыт в парах или в малых группах. Диалог с другими — это эффективная возможность зак­репить изученное и подготовить «перенос» в повседневную жизнь.

25. Работайте с противоположностями. Противоположности иг­рают важную роль в восприятии, мышлении и чувствовании. Я предполагаю, что мы так восприимчивы к полярностям, пото­му что наше тело организовано по тому же принципу: оно сим­метрично, у него есть правая и левая стороны, верх и низ. Пред­ложите участникам подумать о противоположностях в их мышлении, чувствах и поведении. У всех есть «мыслящая» и «чувствующая», доминантная и подчиняющаяся части, мы бы­ваем независимы и зависимы, наша энергия возрастает и падает, и т. д. Помогите участникам научиться обращаться с противопо­ложностями более гибко. Доминирование какого-то одного по­люса затрудняет любые процессы. В гештальт-терапии существу­ет множество хороших техник, которые помогают исследовать и признавать полярности, существующие в нашей жизни.

26. Меняйте временные перспективы. Во время работы на ворк-шопе учитывайте прошлое, настоящее и будущее. Основа рабо­ты — актуальный опыт участников, полученный в группе, поэтому ведущий должен придерживаться принципа «здесь и те­перь». Однако цель работы — научить участников чему-то, что пригодится им в будущем. Поэтому ведущему понадобится ори­ентация на будущее. С этой целью можно применять техники, ко­торые «переносят» будущее в настоящее: ролевые игры, техники воображения, «мозговой штурм» и т. п. Но мы также знаем, что на пути работы с будущим нам встретятся препятствия. Причем самые труднопреодолимые «барьеры» кроются в нашем прошлом опыте, в тех ограничениях, которые мы наложили на себя рань-


ше для нашей собственной защиты. Поэтому ведущему необхо­дима также ориентация на прошлое. При этом он должен вести себя осторожно. Слишком интенсивная работа с прошлым может изменить характер воркшопа и сделать из него терапевтическое мероприятие. Насколько интенсивно стоит обращаться к прошло­му, зависит от интуиции и характера группы и ведущего.

27. Готовьте участников к переносу знаний в повседневную жизнь. Используйте заключительную стадию работы группы для подготовки участников к возвращению в повседневную жизнь. Это предполагает консолидацию учебного процесса, формулиро­вание идей и практическое применение новых способов поведения в ролевой игре. На долгосрочных воркшопах дайте участникам возможность осознать личное прощание с группой, расставание и связанные с ним чувства.

28. «Танец» с участниками. Как ведущий, вы предоставлены доброй воле участников. Они будут готовы к сотрудничеству с ва­ми, если почувствуют, что вы настраиваетесь на каждого инди­видуально и в то же время гарантируете надежное и уверенное руководство. Но не только этим определяется «танец»; новые «ритмы», «мелодии» и «танцевальные па» возникают в каждый момент групповой работы. Самые прекрасные «танцы» состоя­лись на воркшопах, которые уже прошли. Их мы удерживаем в памяти как особые переживания, и нам ничего другого не ос­тается, как все время удивляться и ждать, какой «танец» пода­рит нам предстоящий воркшоп. Самое важное — мы исполняем «танец», а не занимаемся перетягиванием каната или игрой в теннис.


ОБ АВТОРЕ

Клаус Фопель родился 29 мая 1940 г. в г. Гамбург (Германия).

В Университете г. Гамбурга изучал германистику, теологию, педагогику и психологию. Дальнейшее психологическое образо­вание получал в Нью-Йорке, у терапевтов объединения WILL.

С 1972 г. К. Фопель работает как ведущий разнообразных пси­хологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов, в церковных общинах, а так­же работает с частными клиентами.

К. Фопель известен как популяризатор так называемых инте­рактивных групп, в основе которых лежит синтез элементов раз­личных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, трансактного анализа, направленного воображения и осознания ценностей. Они базируются на основе гуманистической психоло­гии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного дове­рия, раскрепощенности и открытости. Эти группы помогают взрослым и детям учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Разрабатываемый К. Фопелем под­ход к обучению помогает относиться к человеку как целостном существу, задействовать его интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.

К. Фопель щедро делится с коллегами своим опытом и знани­ями. Помимо ведения семинаров он пишет и издает книги. Выш­ло около 100 его работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих группы разных направле­ний — в детских садах и школах, на фирмах и предприятиях, в те­рапии и консультировании. Все его книги содержат подробные теоретические обоснования предлагаемых им методик и подхо­дов.

Книги К. Фопеля переведены на многие языки, в том числе и на русский. В России вышло 10 его книг.

Клаус Фопель - отец двоих сыновей и дедушка двух внуков. В настоящее время живет и работает в г. Зальцхаузен, недалеко от Гамбурга.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................... 5

1. ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ............................................................................ 8

2. ЧТО ТАКОЕ «ВОРКШОП»?................................................................................ 13

3. НОВЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 16

4. ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ................................................. 19

5. МОДЕЛЬ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ...................................................... 26

6. КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ НАШ МОЗГ.............................................................. 29

7. ИЗБЕГАНИЕ СТРЕССА И СТРАХА................................................................... 35

8. РАССЛАБЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ....................................................................... 42

9. АКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.............................................................................. 51

 

10. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОРКШОПА....................................................................... 54

11. СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ................................................................................ 62

12. МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ВЕДУЩЕМУ ВОРКШОПА......................... 66

13. ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА..................................................................................... 69

14. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ................................................................ 75

15. СЛОМАТЬ ЛЕД................................................................................................... 77

16. ПЕРВЫЕ МИНУТЫ........................................................................................... 85

17. ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕМУ................................................................................... 90

18. ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ......................................................................... 91

19. ЗНАКОМСТВО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПАРТНЕРОМ.............................. 93

20. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДУЩЕГО........................................ 95

21. ИДЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО......................................................................... 100

22. ПОЗИЦИЯ ВЕДУЩЕГО.................................................................................. 102

23. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ................................................................................. 105

24. КОНТАКТ......................................................................................................... 113

25. ДОВЕРИЕ.......................................................................................................... 117

26. СТАДИИ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА............................................................. 123

27. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ........................................................................ 126


28. РАБОТА С КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫМИ ГРУППАМИ......................... 129

29. КРАТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОРКШОПА УЧАСТНИКАМ........................ 134

30. ТРЕВОГИ И ОПАСЕНИЯ................................................................................. 135

31. ТРИ ФОТОГРАФИИ........................................................................................ 136

32. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ......................................................................... 138

33. ИНТЕРЕС И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.............................................................. 143

34. МОТИВАЦИЯ.................................................................................................. 147

35. ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ИГРЫ............................................................................... 152

36. ПРАВИЛА........................................................................................................ 155

37. ВЕДУЩИЙ КАК ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ...................................................... 158

38. МОБИЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ............................................................................ 164

39. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ.......................................................................... 166

40. СПАД ЭНЕРГИИ.............................................................................................. 169

41. НАХОЖДЕНИЕ БАЛАНСА............................................................................. 172

42. СЕМЬ ИНТЕЛЛЕКТОВ.................................................................................... 175

43. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ........................................................................... 180

44. СИЛА СЛОВ..................................................................................................... 187

45. ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ......................................................................... 189

46. «КАРТА».......................................................................................................... 196

47. ВООБРАЖЕНИЕ............................................................................................... 200

48. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ...................................................................... 204

49. КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ............................................................... 209

50. ИСКУССТВО ПРИКОСНОВЕНИЯ.................................................................. 219

51. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ............................................... 221

52. МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ................................................................. 230

53. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ........................................................... 240

54. «ОТРАВЛЕННЫЕ» ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ....................................................... 250

55. РАБОТА С ПОМЕХАМИ................................................................................ 254

56. «ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ».................................................................................... 265

57. «ТРУДНЫЕ» УЧАСТНИКИ............................................................................ 268


58. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ............................................................................ 272

59. СОТРУДНИЧЕСТВО........................................................................................ 276

60. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ...................................................................................... 281

61. «ПРОФИЛАКТИКА»......................................................................................... 284

62. ОШИБКИ........................................................................................................... 286

63. ВЛАСТЬ............................................................................................................. 288

64. САМОУВАЖЕНИЕ........................................................................................... 291

65. РАБОТА С КОНФЛИКТАМИ........................................................................... 295

66. «ВЫПУСКАНИЕ ПАРА»................................................................................. 298

67. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ..................................................................................... 299

68. ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА............................................................................. 306

69. ПРИТЧИ, ИСТОРИИ, АФОРИЗМЫ................................................................ 311

70. ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА.................................................................................... 317

71. РИТУАЛЫ......................................................................................................... 319

72. РАБОТА С ТЕЛОМ.......................................................................................... 322

73. МЕДИТАЦИЯ................................................................................................... 328

74. РАСТЯГИВАНИЕ (СТРЕТЧИНГ).................................................................... 331

75. РАССЛАБЛЕНИЕ............................................................................................. 333

76. ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ........................................................................................... 334

77. ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩЕГО.................................................................................. 336

78. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ........................................................................ 339

79. РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ.................................................................................. 348

80. ПОЧТИ КРЕДО................................................................................................. 349

ОБ АВТОРЕ...................................................................................................... 358


СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ

Библиотека практикующего психолога

Серия "Психологическая работа с детьми"

 

Почему психолог похож на кота? Тонкости психологической помощи детям. Бардиер Г. Л.

Какой помощи ждут от взрослых дети? Каких действий с их стороны они опасаются? Родителям будет полезно подумать о характере своих взаимоотношений с ребенком. Для учителей ценность представляют рабочие диагностические схемы, позволяющие более глубоко и точно идентифицировать проблемы детей. Опираясь на материалы этой книги, психологи смогут строить консультационно-коррекционную работу с учетом всех нюансов взаимодействия взрослых и детей. Мягкая обложка, 112 стр.

 

Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.

Программа создана для того, чтобы в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребенку войти в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. В основе программы лежат дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и др..

Книга содержит подробные сценарии занятий с детьми, которые будут интересны учителям начальной школы, школьным психологам, воспитателям выпускных групп детского сада. Мягкая обложка, 128 стр.

 

А я не боюсь. Профилактика страха медицинских процедур у детей. Тащева AM., Гриднева СВ.

Проблема страха медицинских процедур весьма актуальна не только для тяжело и длительно болеющих детей, но и для практически здоровых, так как всякий ребенок сталкивается в своей жизни с медицинскими осмотрами, профилактическими прививками, болеет простудными заболеваниями. В книге приводится сценарий занятий по профилактике страха медицинских процедур, предназначенный для работы с детьми 4-8 лет. Мягкая обложка, 80 стр.

Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. Коблик Е.Г.

Переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, а иногда и одноклассники. Предлагаемая программа психологической работы поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы.

Книга предназначена для школьных психологов и учителей. Мягкая обложка, 122 стр.


СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ

Библиотека практикующего психолога Сепия "Психологическая работа с детьми"


 

 

 

Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция.. Поливанова К.Н.

Книга содержит описание психологических особенностей детей шестилетнего возраста. В ней выделяются пять основных типов готовности детей к школе и приводятся подробные психологические портреты каждого типа. Кроме того, книга содержит описание серии диагностических методик, позволяющих определить тип готовности ребенка к школе, увидеть его возможные проблемы и наметить пути их преодоления. Мягкая обложка, 272 стр.

Тренинг с подростками: с чего начать? Пособие для психолога и педагога-Рязанова Д. В.

Профессионалы знают, что наиболее продуктивной формой психологической работы с подростками является тренинг. Однако групповая работа таит в себе не только большие возможности, но и неожиданности, от которых не застрахован даже опытный тренер. В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы: Зачем подростки приходят к психологу? Что может произойти в подростковой группе и как работать с возникающими проблемами? Чем отличается тренер от учителя? Автор не просто предлагает сценарий занятий, а описывает собственный опыт работы с подростками в разных условиях: в психологическом центре, в школе (на уроках или во внеурочное время). В книге приводятся конкретные рекомендации по работе с кризисными ситуациями, по налаживанию взаимодействия и созданию атмосферы доверия в группе, а также банк игр и упражнений. Основная цель этой книги - помочь психологам и педагогам провести тренинг, избежав при этом типичных ошибок. Мягкая обложка, 160 стр.

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.. Хухлаева О.В.

Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Предлагаемые упражнения могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. Эти упражнения могут послужить началом долгого совместного пути ребенка к самопознанию, укреплению своего «Я». Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми. Мягкая обложка, 192 стр. Мягкая обложка, 253 стр.


СЛУЖБА ПОЧТОВОЙ ДОСТАВКИ

Библиотека практикующего психолога В серии "Все о психологической группе" вышли:

 

Создание команды. Психологические игры и упражнения. Фопель К.

В современном мире способность действовать в команде является одним из наиболее востребованных личных качеств. В книге «Создание команды» представлена полная программа обучения сотрудничеству и кооперации. Мягкая обложка, 480 стр.

Технология ведения тренинга. Фопель К.

Отличительной особенностью этой книги является то, что в ней, помимо конкретных рекомендаций, содержится изложение теоретических основ групповой работы. В то же время читатель найдет в ней обсуждение практических, волнующих каждого психолога вопросов: Какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Какие установки участников способствуют результативной работе, а какие мешают ей? Что делать в случае возникающих затруднений? Как и все книги К.Фопеля, «Технология ведения тренинга» содержит описание конкретных интерактивных игр. Мягкая обложка, 272 стр.

Энергия паузы.

Психологические игры и упражнения.

Фопель К.

Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Мягкая обложка, 234 стр.

Сплоченность и толерантность в группе. Сборник упражнений. Фопель К.

В книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Они формируют толерантное отношение ко всем членам группы, способствуют осознанию того, что различия между людьми помогают расширить наши представления о себе и о других. Игры затрагивают разум и чувства человека, отвечают его потребности в движении, доставляют участникам удовольствие. Удовольствие - это энергия, фантазия, готовность к риску и импровизации - все то, благодаря чему работа в группе становится живой и успешной. Психологи и педагоги смогут использовать эти упражнения как в работе с детьми и подростками, так и для проведения тренингов со взрослыми. Мягкая обложка, 336 стр.


СЛУЖБА

ПОЧТОВОЙ

ДОСТАВКИ

Библиотека практикующего психолога В серии "Психология для жизни" вышли:

 

140 вопросов семейному психологу. Нартова-Бочавер С.К. и др.

Книга посвящена наиболее актуальным проблемам детской и семейной психологии. Как привыкнуть к появлению нового члена семьи? Почему дети лгут? Как "собрать" расторможенного ребенка? Как воспитывать ребенка в семье без мужчины? Здесь Вы найдете ответы на эти и многие другие типичные вопросы. Рассматриваются психологические трудности, вызванные естественным развитием ребенка и семьи в целом, экстремальными ситуациями и индивидуальными особенностями людей. Книга адресована широкому кругу читателей - родителям, практическим психологам, студентам. Мягкая обложка, 358 стр.

 

Секреты выбора профессии. Резапкина Г. В.

Книга адресована подросткам, она написана доступным

популярным языком.

Какова цена ошибки в выборе профессии?

Какой выбор можно считать правильным?

Как стать профессионалом?

Как определить свои интересы и склонности?

Как сдавать экзамены?

Эти вопросы ежегодно задают себе миллионы выпускников.

Сейчас у них появился шанс найти на них ответы.

Мягкая обложка, 80 стр.

 

Нормальные проблемы нормального ребенка. Наблюдения психолога. Степанов С.С.

Эта книга написана про обычного ребенка, про то, как он растет и развивается, с какими проблемами сталкивается на этом непростом пути. К сожалению, многие такие проблемы вольно или невольно создают растущему человеку родители, не умеющие его понять и поддержать. Автор попытался развеять кое-какие распространенные родительские заблуждения и сформулировать некоторые простые принципы воспитания, основанные как на психологических наблюдениях, так и на житейском здравом смысле. Прочитав эту книгу, многие родители сумеют лучше понять своего ребенка и построить с ним нормальные отношения, способствующие его полноценному развитию. Мягкая обложка, 142 стр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.073 с.)