Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 3. Интервью «двойников»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это веселое упражнение лучше проводить во второй половине воркшопа. Доброволец играет роль ведущего, остальные берут у него интервью. Он отвечает в стиле ведущего, как он его воспринимал до сих пор. Некоторые «двойники» очень ловко имитируют позу, стиль речи, риторические особенности и излюбленную лексику ведущего, отчего возникает веселая театральная атмосфера. С одной стороны, это способствует определенной «демифологизации» ведущего, с другой — укрепляет его престиж, так как он должен быть достаточно уверен в себе, чтобы таким образом привлечь к себе внимание. ДОВЕРИЕ Участники могут учиться и работать без напряжения, если каждый из них ощущает свою принадлежность к группе. Чувство принадлежности базируется на принятии того, что происходит в группе, на определенном согласии со способом поведения ведущего, с разделением власти и с процессами реше- ния, которые воспринимаются как справедливые и честные. Особенно глубоким это ощущение бывает в тех случаях, когда атмосфера воркшопа становится похожей на ситуацию общения с хорошими друзьями: члены группы испытывают желание делиться друг с другом, говорить о важном для них жизненном опыте, о том, во что они верят, о своих убеждениях и ценностях, желаниях и надеждах. Развивается доверие и чувство единения. Доверие всегда связано с пониманием партнера и возможностью идентификации с ним. В повседневной жизни часто проходит достаточно много времени, прежде чем доверие появится. Это относится и к организациям, в которых работают участники. Большинство из них рассматривают доверительные отношения, которые они смогли там завязать, как большую ценность, и опасаются, что эти отношения могут быть разрушены происходящими на фирме изменениями — например, слиянием подразделений или продажей компании. На воркшопе процесс развития доверия может происходить гораздо быстрее. Предпосылка этого — осознание участниками того, что связывает их друг с другом, или того, в чем они друг другу завидуют. Часто люди ценят тех членов группы, которые отличаются от них самих, возможно, они видят в них пример, ролевую модель и иногда — своего рода наставников. Когда участники чувствуют себя достаточно уверенно, они готовы идти на риск, пробовать новое, более свободно выражать себя. Чем честнее они себя ведут и обращаются друг с другом, тем отчетливее развивается групповая идентичность. Группа становится нашей группой; участники чувствуют свою принадлежность, гордятся группой. Они вступаются за нее и чувствуют себя обязанными ей. Развитие доверия и групповой идентичности является важной предпосылкой для возникновения синергии. Ниже я привожу примеры некоторых игр и упражнений, которые способствуют развитию доверия. Упражнение 1. Моя самая ценная собственность Цель. Достижение межличностной близости. Материалы. Пастель, фломастеры и бумага. Время. 10 минут на рисование и 5 минут на каждого участника. Структура работы. Каждый рисует свою самую ценную «собственность», что-то, что ему дорого. Это может быть человек или объект, убеждение или надежда и т. д. Участники сидят в кругу, по одному выходят в центр, показывают свой рисунок и описывают его. Остальные слушают, не комментируя. (Это упражнение может оказывать интенсивное воздействие и вызывать у всех сильные чувства; оно также хорошо подходит для использования в родительско-детских или семейных группах.) Упражнение 2. Если бы ты был животным Цель. Это упражнение напоминает игру в дружеской компании. Оно способствует открытости и творческому мышлению. Время. 10-15 минут. Структура работы. Группа садится в круг, и участники по одному становятся центром внимания для всех остальных. Каждый по очереди говорит, какое животное ассоциируется у него с этим членом группы, например: «Лаура, если бы ты была животным, ты была бы львицей, которая, насытившись, отдыхает на солнце». После того как все выскажутся, в центр выходит второй участник. (Есть и другие интересные метафоры — книга, дерево, здание, профессия, музыкальное произведение, автомобиль и т. п.). Варианты: • Каждый описывает сам себя и говорит, какое животное ему подходит. • Все говорят по очереди: участник А говорит, каким животным мог бы быть участник В, участник В говорит про участника С, и т. д. Упражнение 3. Лепестки Цель. Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы. Материалы. Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками (см. ниже). Время. 30-40 минут, в зависимости от величины группы. Структура работы. Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следущему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.011 с.) |