Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. Интервью «двойников»

Поиск

Это веселое упражнение лучше проводить во второй поло­вине воркшопа. Доброволец играет роль ведущего, остальные бе­рут у него интервью. Он отвечает в стиле ведущего, как он его воспринимал до сих пор.

Некоторые «двойники» очень ловко имитируют позу, стиль речи, риторические особенности и излюбленную лексику ведуще­го, отчего возникает веселая театральная атмосфера. С одной сто­роны, это способствует определенной «демифологизации» ведущего, с другой — укрепляет его престиж, так как он должен быть достаточно уверен в себе, чтобы таким образом привлечь к се­бе внимание.

 

ДОВЕРИЕ

Участники могут учиться и работать без напряжения, если каждый из них ощущает свою принадлежность к группе. Чувство принадлежности базируется на принятии того, что про­исходит в группе, на определенном согласии со способом поведения ведущего, с разделением власти и с процессами реше-


ния, которые воспринимаются как справедливые и честные. Осо­бенно глубоким это ощущение бывает в тех случаях, когда атмосфера воркшопа становится похожей на ситуацию общения с хорошими друзьями: члены группы испытывают желание де­литься друг с другом, говорить о важном для них жизненном опыте, о том, во что они верят, о своих убеждениях и ценностях, желаниях и надеждах. Развивается доверие и чувство единения. Доверие всегда связано с пониманием партнера и возможностью идентификации с ним.

В повседневной жизни часто проходит достаточно много вре­мени, прежде чем доверие появится. Это относится и к организа­циям, в которых работают участники. Большинство из них рассматривают доверительные отношения, которые они смогли там завязать, как большую ценность, и опасаются, что эти отно­шения могут быть разрушены происходящими на фирме измене­ниями — например, слиянием подразделений или продажей компании.

На воркшопе процесс развития доверия может происходить го­раздо быстрее. Предпосылка этого — осознание участниками того, что связывает их друг с другом, или того, в чем они друг другу завидуют. Часто люди ценят тех членов группы, которые отличаются от них самих, возможно, они видят в них пример, ролевую модель и иногда — своего рода наставников.

Когда участники чувствуют себя достаточно уверенно, они го­товы идти на риск, пробовать новое, более свободно выражать себя. Чем честнее они себя ведут и обращаются друг с другом, тем отчетливее развивается групповая идентичность. Группа становится нашей группой; участники чувствуют свою принад­лежность, гордятся группой. Они вступаются за нее и чувству­ют себя обязанными ей. Развитие доверия и групповой идентич­ности является важной предпосылкой для возникновения синергии.

Ниже я привожу примеры некоторых игр и упражнений, кото­рые способствуют развитию доверия.

Упражнение 1. Моя самая ценная собственность Цель. Достижение межличностной близости.

Материалы. Пастель, фломастеры и бумага.

Время. 10 минут на рисование и 5 минут на каждого участника.


Структура работы. Каждый рисует свою самую ценную «собствен­ность», что-то, что ему дорого. Это может быть человек или объект, убеждение или надежда и т. д. Участники сидят в кругу, по одному выходят в центр, показывают свой рисунок и описы­вают его. Остальные слушают, не комментируя. (Это упражне­ние может оказывать интенсивное воздействие и вызывать у всех сильные чувства; оно также хорошо подходит для использования в родительско-детских или семейных группах.)

Упражнение 2. Если бы ты был животным Цель. Это упражнение напоминает игру в дружеской ком­пании. Оно способствует открытости и творческому мышле­нию.

Время. 10-15 минут.

Структура работы. Группа садится в круг, и участники по од­ному становятся центром внимания для всех остальных. Каж­дый по очереди говорит, какое животное ассоциируется у него с этим членом группы, например: «Лаура, если бы ты была жи­вотным, ты была бы львицей, которая, насытившись, отдыха­ет на солнце». После того как все выскажутся, в центр выходит второй участник. (Есть и другие интересные метафоры — кни­га, дерево, здание, профессия, музыкальное произведение, автомобиль и т. п.). Варианты:

• Каждый описывает сам себя и говорит, какое животное ему подходит.

• Все говорят по очереди: участник А говорит, каким живот­ным мог бы быть участник В, участник В говорит про участ­ника С, и т. д.

Упражнение 3. Лепестки

Цель. Это прекрасное упражнение, способствующее рас­слаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каж­дый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы. Заготовленные бланки для каждого участника (с пу­стыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изобра­жен цветок с заполненными лепестками (см. ниже). Время. 30-40 минут, в зависимости от величины группы.


Структура работы. Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цве­ток» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Сле­дите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следущему партнеру. После того как каж­дый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.



Три вещи, которые мне не нравятся

Три вещи, которые мне

нравятся

Человек, которым я восхищаюсь

Три места, где я жил

ИМЯ

Что бы я хотел сделать

Чем я горжусь

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.011 с.)