Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра 4. Я отправляюсь в путешествиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Эта игра комична и вызывает у участников некоторое замешательство. Она поднимает уровень энергии в группе. Время. 5-10 минут. Структура работы. Объясните участникам, что это старая детская игра, в которую играли на протяжении нескольких поколений, чтобы способствовать развитию интеллекта у детей. (Если участники воспринимают игру слишком серьезно, она может разозлить тех из них, кто считает себя очень умным, но не понимает лежащих в основе игры правил.) Участники садятся в круг. Начинает игру ведущий, приглашая остальных в путешествие. Скажите: «Я еду в Египет и беру с собой...» Возьмите, например, предмет, название которого начинается на первую букву вашего имени. Если вас зовут Полина, то можете сказать: «Я еду в Египет и беру с собой пианино». Тайное правило игры в этом случае звучит так: «Можно брать с собой только те вещи, название которых начинается с первой буквы имени ведущего». Затем скажите: «Я всех вас приглашаю поехать со мной, но в моем автобусе ограниченное число мест. Я решу, кто поедет со мной. Это зависит от того, кто что возьмет с собой». Участники по очереди пытаются присоединиться к компании путешественников, говоря, например: «Я хочу поехать с тобой в Египет и беру с собой саксофон». Этому участнику вы должны сказать: «К сожалению, ты с нами не поедешь, так как твой "багаж" не подходит». Внимание! Не сообщайте, каково тайное правило игры. Варианты. Вы можете использовать любой другой код, например, первые буквы названия воркшопа, предметы черного цвета, предметы, название которых состоит из двух слогов. СПАД ЭНЕРГИИ На каждом воркшопе, где работа продолжается сразу после обеда, возникает пресловутая «энергетическая дыра», так как участники и ведущий хотели бы делать все что угодно, но только не сидеть в группе и не работать. Мы можем попытаться срочно разбудить «дух жизни», используя активизирующие игры, предложив поработать в малых группах или с партнерами. Но можно использовать эту ситуацию, уступая голосу природы и «встраивая» потребность участников в отдыхе в нашу программу. Я хочу предложить вам два медитативных упражнения и созерцательную работу в малых группах. Упражнение 1. Поддаться силе тяжести Цель. В этом упражнении участники могут почувствовать, как утомление сменяется бодростью, если мы не боремся с ним, а намеренно на какое-то время уступаем ему. Материалы. В комнате должен быть ковер на полу или пледы. Структура работы. Приведите примеры различных ритмов, которые влияют на нашу жизнь в деловой сфере: развитие и производство, маркетинг и продажи, депрессия и конъюнктура, и т. п. В повседневной жизни мы постоянно чувствуем подъемы и спады энергии. Примерно каждые 90 минут нам нужно делать перерыв, чтобы восстановить силы. И на воркшопе у каждого свои собственные ритмы концентрации и расслабления, активной работы и спокойной рефлексии. Выскажите предположение, что, может быть, иногда и не стоит подавлять природные ритмы. Предложите участникам медитативную процедуру, которая дает каждому парадоксальную возможность справиться с утомлением с помощью покоя. Скажите примерно следующее: «Это упражнение вы можете делать сидя, стоя и лежа. Попробуйте все позы и решите, какая вам наиболее приятна... Почувствуйте части вашего тела, которые находятся в контакте с Землей. Невидимая сила, что сконцентрирована в центре Земли, притягивает ваше тело. Эта таинственная сила называется силой тяжести. Хотя мы редко воспринимаем ее сознательно, наше тело способно постоянно контролировать ощущение силы тяжести. Теперь немного поддайтесь этой силе, тянущей вас вниз, почувствуйте действие силы тяжести. Это не только ощущение тяжести, это притяжение, а притяжение всегда интересно. Если вы стоите, пусть ваше тело свободно «свисает» с костей. Я знаю, что это звучит смешно, но так создан наш скелет. Кости поддерживают нас в вертикальном положении, но наши мышцы могут расслабиться... Если вы сидите на стуле или на полу, то примите максимально вертикальное положение и позвольте вашему тазу поддаться силе тяжести и опуститься на Землю... Если вы лежите на полу, то можете полностью расслабиться и почувствовать, как вас держит Земля... Во всех положениях — сидя, стоя или лежа — вас будет поддерживать Земля, вы не упадете вниз. Иногда вы будете чувствовать, что ваше сознание как бы проваливается сквозь Землю и вступает в контакт с энергетическим центром Земли. Это просто переживание, даже если мы используем много слов для его описания. Как если бы какая-то наша часть «прорастала» вниз, словно корни дерева, и прикасалась к источнику энергии, который берет свое начало в природе. Тибетские мудрецы и китайские мастера йоги говорят, что в основании таза у нас есть энергетический центр, который они называют «центр корней». Этот центр парадоксальным образом активизируется, когда мы поддаемся силе тяжести. Тогда мы ощущаем в нем вибрацию и даже можем увидеть, как разлетаются искры, и почувствовать, как энергия устремляется в ваше тело и наполняет ноги. Как только вы уступите силе тяжести, вы сможете насладиться этими ощущениями и при этом спокойно дышать. Оставайтесь в таком положении некоторое время, и вы будете чувствовать себя все легче и легче... После того как вы уступили силе тяжести, вы можете с ней подружиться. Тело и душа организуются по-новому и переживают силу тяжести как энергию, которая не только притягивает нас, но и поднимает» (2-3 минуты). Упражнение 2. Замечайте, что находится сверху Цель. Это очень спокойное упражнение лучше всего делать в хорошую погоду на свежем воздухе, например, на лужайке, когда солнце находится высоко в небе. Время. От 1 до 5 минут (в первый раз, возможно, дольше). Структура работы. Сначала обратите внимание участников на то, что самая слабая сторона западной культуры состоит в том, что мы живем торопливо, находимся в постоянной конкуренции с другими и преследуем цели, ради которых приносятся в жертву наши чувства и духовные потребности. Последствия этого — раздражительность и напряжение, возникающие не только на работе, но и в семье. Мы можем вновь обрести внутреннее равновесие, если предоставим себе возможность чаще пребывать в спокойном состоянии духа, что лучше всего достигается, когда мы находимся на природе. Пригласите участников провести начало встречи после обеда на природе. «Вы можете встать или сесть, как вам удобнее. Потяните руки вверх и почувствуйте, что там находится. Заметьте, каково «на ощупь» то, что над вами. Сверху приходит сила Солнца, и когда люди думают о какой-либо высшей власти, то часто полагают, что она над ними. Для большинства чувство, что там, наверху, находится некая сила, естественно, и мы можем стремиться вверх и получить благословение этой высшей власти через наше тело. А теперь протяните руки в стороны, как будто вы хотите обнять небо, простирайте ваши руки, как будто хотите приветствовать его. Попробуйте держать руки вертикально вверх, чтобы ладони направлялись друг к другу. Вы можете осторожно приблизить их друг к другу, пока не почувствуете энергию, которая течет между ними. Затем вы можете медленно опустить руки, пока они почти не коснутся головы. Сделайте небольшой перерыв, подышите и слегка прикоснитесь к голове. Снова поднимите руки, вытяните их в стороны на мгновение, а потом медленно сведите их к груди, пока не почувствуете место, где бьется сердце; сделайте маленький перерыв и осторожно прикоснитесь к месту, где находится сердце. Затем снова вытяните руки, сначала вверх, затем в стороны; сделайте маленький перерыв и отведите руки вниз, чтобы они лежали точно над пупком; сделайте перерыв и потрогайте область пупка. Насладитесь потоком энергии, которая течет через ваше тело в Землю. И, если хотите, можете еще некоторое время отдаться этим приятным ощущениям. Упражнение 3. Энергетическая диаграмма Цель. Участники могут сравнить свои энергетические «кривые» за день, и рассказать друг другу о том, как они используют время высокой энергии, как преодолевают «точки падения». Материалы. Плакат и фломастеры для каждой подгруппы. Время. 20 минут. Структура работы. Предложите участникам разбиться на малые группы и сесть вокруг плакатного листа. Каждая группа должна нанести на плакат сетку координат. Горизонтальная ось — ось времени. (Ноль — 9 часов, потом отмечается 12 часов, 15 часов и 18 часов.) На вертикальной оси — уровень энергии (0 — минимум, 5 — середина и 10 — максимум.) Все по очереди рисуют свои энергетические «кривые» и пишут свои имена над ними. Затем участники обсуждают возможности управления энергией. НАХОЖДЕНИЕ БАЛАНСА Энергетический «ритм» воркшопа подобен приливам и отливам, и было бы ошибкой ожидать высокого энергетического уровня на каждой встрече. Лучше преимущественно следовать естественному энергетическому развитию группы. Однако бывают ситуации, когда участники чересчур возбуждены, и в этом случае полезно успокаивающее воздействие. Для этого подходят: - рефлексия; - оценка; - индивидуальное чтение; - индивидуальное письмо; - воображаемые путешествия; - медитация; - концентрирующие телесные упражнения. Я хотел бы представить вам несколько упражнений, которые помогают участникам достичь состояния внутреннего спокойствия и концентрации.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.007 с.) |