Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пробудите интерес участников с помощью коротких вопросов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задайте вопросы, приглашающие к размышлению и одновременно помогающие высветить разнообразие участвующих в воркшопе людей. Таким образом вы покажете, что для вас важно участие в работе каждого члена группы. Пройдите по комнате и попросите участников ответить на вопросы без слов, просто поднимая руку, позже можно попросить тех, кто поднял руку, ответить более подробно. Примеры вопросов: • Кто из вас потратил больше часа, чтобы приехать сюда? • У кого из вас есть руководитель, интересующийся тем, что вы будете здесь изучать? • Кто из вас оставил незавершенной важную работу? • У кого есть партнер, который(ая) радуется тому, что у вас появилась такая возможность обучения? • Кто из вас в течение последнего года уже принимал участие в тренинге или воркшопе? • Кого сюда направили? • Кто считает себя любознательным человеком? • У кого есть какая-либо цель, которой он хотел бы здесь достичь? • Кто задает себе вопрос: «Произойдет ли на этом воркшопе что-то важное для меня?» 2. Расскажите о своих намерениях. На первой встрече обрисуйте свои собственные цели, связанные с предстоящей работой. Вы можете сказать, к примеру, следующее: «Я хочу показать вам, что можно сделать, чтобы повысить мотивацию у ваших сотрудников... Я хотел бы, чтобы вы сами почувствовали, как творческое сочинение может помочь на уроке немецкого языка... Я хотел бы, чтобы вы поняли, как лучше делегировать полномочия, не испытывая раскаяния...» Если цель воркшопа — повысить работоспособность в естественных группах, проработать конфликты, обсудить цели, то вы можете сказать: «Я хочу помочь вашей команде развиваться, повышать доверие, взаимопонимание, но мне важно познакомиться с вашими целями. Я готов их поддерживать». Сформулируйте цели таким образом, чтобы уже по произносимому вами тексту было ясно, что вы не собираетесь читать лекции, но хотите вместе с участниками расширять свои знания, отрабатывать навыки, решать проблемы, работать с конфликтами и помогать группам становиться более эффективными. Пусть участники осознают, что глобальные цели, которые важны для вас как ведущего и, возможно, поставлены спонсором, в дальнейшем разобьются на составляющие уже с их помощью. Скажите, что рабочие цели будут определены позднее, а сейчас вы только обрисовываете общие контуры будущей работы. Можете сказать, к примеру, следующее: «Вы получите больше пользы, если будете активно участвовать в работе как общегрупповой, так и в подгруппах, и в парах. Для меня очень важно многообразие форм работы, это делает воркшоп интереснее и позволяет каждому най- ти для себя нечто важное. Мы будем не только говорить, но также рисовать, двигаться, играть в ролевые игры. Я хотел бы, чтобы воркшоп стал для нас интересным опытом и чтобы вы могли позднее использовать на практике то, чему здесь научитесь», и т. д. Опишите свой способ работы таким образом, чтобы вызвать у участников любопытство и желание работать. 3. Обращайте внимание на все возникающие вопросы. В начале воркшопа поднимается множество вопросов, связанных с безопасностью участников: «Могу ли я рассчитывать на конфиденциальность? Могу ли быть уверенным, что не опозорюсь? Оправдается ли мое участие? Получу ли я какую-либо пользу?» и т. п. Многие вопросы подобного рода поначалу остаются невысказанными, потому что участники боятся задавать их, так как еще не могут правильно сориентироваться, растеряны и не знают, как отреагирует ведущий. Поэтому важно всегда относиться к вопросам с уважением и не оставлять их без внимания. Если кто-то поднимает руку, покажите, что вы заметили этот сигнал. Скажите: «Я видел, что вы подняли руку. Разрешите мне вернуться к вашему вопросу через три минуты». Или предложите участнику, если ситуация позволяет, говорить сразу. Не игнорируйте никого из тех, кто хочет высказаться. Замечайте также тех, кто дает о себе знать в посторонних разговорах. Постарайтесь вовлечь их в беседу, так как часто в таких разговорах высказываются важные мысли. Сообщите участникам, что в начале воркшопа процессы общения проходят не так легко, как в дальнейшем. Дайте понять, что личность участника для вас важнее, чем жесткое следование программе. 4. Способствуйте тому, чтобы участники приняли на себя ответственность за обучение. Побуждайте их как можно раньше высказаться по поводу того, что и как они хотели бы изучать. Когда участники контролируют свое обучение, они более мотивированы и активны и достигают лучших результатов. Вот несколько способов, с помощью которых можно сделать это: ▼Пригласите участников перед воркшопом и предложите им сформулировать свои предложения и цели и отправить вам по электронной почте, факсом или письмом. ▼ Пусть участники определят важнейшие цели своей рабо ▼Составьте вместе со всеми список целей и предложите дополнять его во время работы. ▼ Повесьте на видном месте доску и попросите участников записывать на нее свои предложения. ▼ Время от времени устраивайте «мозговой штурм», чтобы выявить новые цели и важные вопросы. («Мозговой штурм» — не только творческая техника, он делает возможной «мягкую постановку вопросов», когда участники могут отвечать на них по-разному, не подвергаясь большому риску, ведь в этом случае по определению нет неправильных ответов.) 5. Используйте объединяющие игры. Я хотел бы предложить вам несколько интересных игр, которые достаточно мягко пробуждают в участниках социальное любопытство. Они предназначены для групп, члены которых поначалу не знакомы между собой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.91 (0.007 с.) |