Упражнение 1. Большая игра во власть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Большая игра во власть



Поставьте в середину круга в любом порядке стол, шесть стульев и бутылку. Дайте группе задание расставить эти предме­ты таким образом, чтобы один из стульев стал «местом власти». При этом действует правило: все предметы можно расставить как угодно, в том числе поставить один на другой, но ни один из них нельзя убрать совсем. Каждый из участников может в определен­ное время подойти в центр круга и поменять расстановку.

Можно пробовать различные варианты, до тех пор пока все не согласятся, что найдено решение, при котором один стул лучше всего символизирует концентрацию власти по отношению к дру­гим предметам.

Можно организовать и вторую часть упражнения. Расстанов­ка та же. Один из участников выходит в центр круга и занимает самую «властную» позицию. После этого другие участники мо­гут также выйти в центр и постараться занять еще более «власт­ную» позицию, чтобы таким образом «лишить власти» первого участника.

Упражнение 2. «Порядок рассаживания» и власть

Участники разбиваются на группы. Задание следующее: выберите три различных ситуации из повседневной жизни и на­рисуйте диаграмму «порядка рассаживания». Это может быть конференция, заседание, богослужение, учебный класс, театраль­ный спектакль, семья за ужином и т. п.

Затем проанализируйте структуру власти. Опишите преиму­щества и недостатки этой структуры для присутствующих, осо­бенно для «облеченных властью» и участников, не имеющих ее.

В заключение группа выбирает свою модель и 5 минут проиг­рывает соответствующую ей ситуацию.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Участникам важно получить информацию о проведении воркшопа и с самого начала почувствовать заботу ведущего. По­этому перед началом работы ведущему следует:

▼ Подготовить хороший план проезда к месту проведения воркшопа. Если участники приезжают из разных мест, то на плане должны быть указаны ближайшие станции, удобный


выезд с шоссе или соседняя магистраль. Постарайтесь сами «разведать» дорогу к месту проведения мероприятия. Если вы обнаружите отсутствие дорожных указателей или вывесок с названиями улиц, вам придется дать дополнительные ука­зания участникам: «Пожалуйста, поезжайте вверх по улице А, поверните налево перед парикмахерской на улицу В...»

▼ Указать, как найти нужную комнату, (если воркшоп про­ходит в большом здании). Если вы скажете просто: «Воркшоп состоится в конференц-зале», это менее информативно, чем, например, такое уточнение: «Поднимитесь на лифте на тре­тий этаж, идите налево по коридору. Он приведет вас прямо к двери конференц-зала».

▼ Обозначить «маршрут следования» небольшими указате­лями направления. Это можно сделать достаточно быстро, если использовать самоклеящиеся листки, закрепив их на дверях и стенах. На каждом листке должны быть стрелка-указатель, дата и символ воркшопа (это может быть ключевое слово из названия воркшопа).

▼ Быть на месте вовремя. Почти всегда кто-то из участни­ков приходит раньше, пока вы еще не разместили свои «указатели». Поэтому могу порекомендовать обратиться к ко­му-либо в здании с просьбой о том, чтобы они позаботились о таких рано пришедших участниках.

▼ Если воркшоп проходит в гостинице, можно начать с ча­шечки кофе или чая: «С 8.30 до 9.00 — регистрация участни­ков и информационная встреча за чашкой кофе или чая». Такой план точно определяет, что начало работы — в 9.00.

▼ Проинформировать участников о том, что им нужно при­нести с собой (особенно если воркшоп длительный). Если рабо­та проходит в гостинице, достаточно взять с собой только одежду для отдыха или спортивный костюм, но если вы нашли осна­щенный по-спартански домик в горах, нужно сообщить участ­никам, чтобы они захватили с собой, к примеру, полотенца и т. п. Не забудьте также напомнить участникам о документах и материалах, необходимых для участия в воркшопе.

▼ Если вы хотите, чтобы участники заранее настроились на работу, можете предложить им принести с собой какой-нибудь «значимый предмет», который обладает для них символичес­кими качествами или недавно принес им успех.


 

СЛОМАТЬ ЛЕД

Не все участники приходят на воркшопы с воодушевле­нием. Большинство из них автоматически принимают установку на обучение, как это было в школе. Треть участников имеет вы­сокую мотивацию, еще треть — потенциально отзывчива, но ждет стимула, остальные мотивированны слабо. Естественно, наша цель — стимулировать средне и слабо мотивированных участни­ков, пробудить любопытство и прежде всего использовать груп­повую динамику, чтобы как можно больше участников смогли почувствовать, что обучение и экспериментирование могут при­носить удовольствие.

В этой главе я хотел бы предложить различные процедуры, ко­торые можно применить для снижения сопротивления. Их мож­но использовать в любой последовательности. Какие приемы вы выберете для своей работы и в какой очередности будете их при­менять — зависит от интересов участников.

До начала работы группы постарайтесь получить и проду­мать информацию относительно интересов участников и заказ­чиков:

• Добровольно ли участие в воркшопе?

• Кто участвует вынужденно?

• Каковы интересы заказчика?

• Каковы интересы участников?

• Какова ситуация в профессиональной и личной жизни участников?

• Какие темы актуальны для участников?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.075 с.)