Семь стратегий привлечения внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семь стратегий привлечения внимания



Я хочу предложить вам различные стратегии творческого исполь­зования семи интеллектов для привлечения внимания участни­ков. Все предложения — варианты послания «Внимание, давайте начинать».

1. Лингвистическая стратегия: начните произносить звук
«шшш...», и пусть участники по одному присоединяются к вам.
Возникает настоящее крещендо, и это сплачивает группу.

2. Ритмически-музыкальная стратегия: ведущий отбивает ру­кой четкий ритм, а участники повторяют за ним.

3. Кинестетическая стратегия: встаньте на стул, раскиньте руки. Участники «отражают» ваше поведение.

4. Пространственно-визуальная стратегия: повернитесь к уча­стникам спиной и «напишите» в воздухе рукой слово «тихо».

5. Логико-математическая стратегия: ведущий изображает «живые часы». Рука — секундная стрелка, которая показывает, сколько секунд нужно группе, чтобы подготовиться к работе.

6. Межличностная стратегия: ведущий шепчет участнику на ухо: «Я хочу начать», участник передает это следующему, и так далее...

7. Внутриличностная стратегия: участники закрывают глаза и делают три глубоких вдоха.

 

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Вербальным интеллектом обладает большинство людей. Не каждый из нас — выдающийся писатель или прекрасный оратор, но все мы умеем разговаривать, и большинство умеет читать и пи­сать. Вербальный интеллект почитается в любой культуре, поэто-


му нас приучают к таким почтенным ритуалам, как составление резюме или беседа при приеме на работу. Мы восхищаемся людь­ми, которые могут свободно говорить перед большой аудиторией, например, руководителем, зажигательной речью создающим мо­тивацию у целого концерна. И конечно, мы, ведущие, тоже стара­емся развивать свои вербальные способности, тренируя речь и учась внимательно слушать. Сначала я хочу представить вам несколько приемов развития вербального интеллекта. Далее следует ряд ин­тересных упражнений на коммуникативные навыки.

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

1. Предложите участникам выполнить простые коммуника­тивные упражнения вместе с партнером:

• Оба участника разговаривают о чем угодно в течение трех минут и следят при этом за голосами: «Как звучит мой го­лос? Как звучит голос партнера? Что передают голоса в каж­дом случае — дружелюбие, искренность, смущение?»

• Партнеры молча ведут двухминутный воображаемый раз­говор. Затем обмениваются опытом, который получили при выполнении этого необычного задания.

• Участники решают, кто будет партнером А, кто — Б. Парт­нер А играет роль ребенка. Партнер Б — отца или матери. В этих ролях они общаются друг с другом в течение пяти минут. Затем следует трехминутное обсуждение и обмен ро­лями. Это упражнение способствует осознанию темы «борь­бы за власть».

• Партнеры решают, кто будет А, кто — Б. Партнер А сооб­щает, что у него есть что-то интересное, но не говорит, что именно. Партнер Б хотел бы это получить, но А не хочет отдавать (5 минут). Как проходит их беседа? Это упражне­ние помогает осознавать «личные границы».

• Партнеры ведут беседу на любую тему. Но при этом невер­бальные проявления (интонация, выражение лица, жесты и т. п.) должны противоречить тому, что произносит учас­тник (5 минут).

• Встречаются два участника, которые существенно отлича­ются друг от друга. В течение пяти минут они говорят друг другу предложения, начинающиеся со слов: «Мне мешает, что вы...»


• Те же участники в течение пяти минут говорят о том, что
они ценят друг в друге. Каждое предложение начинается
со слов: «Мне нравится, что вы...»

2. Предложите участникам простые упражнения на литера­
турное творчество:

• Напишите стихотворение, в котором каждая строка начи­нается со слов «По утрам...».

• Сочините диалог между вашей правой и левой руками.

• Придумайте монолог «от лица» вашего сердца, головы, глаз, носа, ушей, мозга.

• Напишите роман в пяти предложениях.

• Напишите заметку в печатное издание, которое выйдет че­рез сто лет. В ней должно быть описано, как в конце двад­цатого столетия проходило обучение на воркшопе.

• Вы нашли запечатанную бутылку, в ней письмо. Что там написано?

3. Предложите написать письма, которые не будут отправ­
лены:

• Своему предку.

• Личному врагу.

• Человеку, которого вы хотите простить.

• Иллюзии, от которой вам пришлось отказаться.

• Надежде, которую вы не хотите терять.

• Собственному начальнику.

• Партнеру.

• Ведущему воркшопа.

4. Организуйте «мозговой штурм» на темы:

• Как мужчины и женщины могут лучше уживаться друг с другом?

• Что важно в воспитании детей?

• Какие черты присущи хорошему руководителю?

• Какие ошибки обязательно нужно совершитьв жизни?

5. Предложите рассказать истории. У каждого есть 3 минуты.
Выступающий держит в руке «жезл говорящего». Интересные
темы:


• «Сложный» родственник.

• Чего я пока что не понимаю.

• Неожиданная помощь, которую я получил.

• Мой первый начальник.

• Успех, за который мне пришлось слишком дорого запла­тить.

Упражнение 1. Присутствие

Цель. Предпосылка успешной коммуникации — готовность внутренне настроиться на партнера. Это простое упражнение по­зволяет тренировать дружеское, безоценочное, свободное внима­ние и при этом «отфильтровывать» все внешние воздействия и временно отстраняться от собственных проблем. Время. 10-15 минут.

Структура работы. Участники разбиваются на пары. Партнеры садятся друг напротив друга. Они должны установить зритель­ный контакт и, не разговаривая, в течение 5 минут постараться настроиться на партнера. Каждый пытается «присутствовать» и позволяет партнеру влиять на себя — то есть поддается воздей­ствию его физического образа, энергетического состояния и настроения. Во время упражнения иногда спрашивайте: «Дей­ствительно ли ваше внимание сосредоточено на партнере, или вы думаете о чем-то другом? Достаточно ли вы внимательны, чтобы полностью сконцентрироваться на вашем партнере?» Скажите: «Вы не должны ничего делать, кроме как присутствовать...»

В конце оба партнера обсуждают это короткое упражнение.

(Можно продлить время «молчаливого контакта» на 10-20 минут.)

Упражнение 2. Концентрированное слушание Цель. В этом упражнении речь вновь идет о присутствии, а также о способности внимательно слушать. Время. 20 минут.

Структура работы. Участники разбиваются на пары, садятся друг напротив друга и 2 минуты поддерживают зрительный кон­такт без слов. На этой стадии они настраиваются друг на друга. Затем участники решают, кто будет А, а кто — Б. Партнер А го­ворит на тему, предложенную ведущим, а партнер Б вниматель­но слушает, не задавая вопросов и не комментируя. Это


продолжается около 3 минут. Затем роли меняются. После того как второй партнер выполнит задание, участники вместе обсуж­дают упражнение.

Выберите какую-нибудь из предложенных тем или сформули­руйте другую, более подходящую вашей группе:

• Дом, в котором я жил.

• Детская игра, которая мне нравилась.

• Важная для меня дружба.

• Мой лучший начальник.

• Во что я твердо верю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.71.254 (0.01 с.)