Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семь стратегий привлечения вниманияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я хочу предложить вам различные стратегии творческого использования семи интеллектов для привлечения внимания участников. Все предложения — варианты послания «Внимание, давайте начинать». 1. Лингвистическая стратегия: начните произносить звук 2. Ритмически-музыкальная стратегия: ведущий отбивает рукой четкий ритм, а участники повторяют за ним. 3. Кинестетическая стратегия: встаньте на стул, раскиньте руки. Участники «отражают» ваше поведение. 4. Пространственно-визуальная стратегия: повернитесь к участникам спиной и «напишите» в воздухе рукой слово «тихо». 5. Логико-математическая стратегия: ведущий изображает «живые часы». Рука — секундная стрелка, которая показывает, сколько секунд нужно группе, чтобы подготовиться к работе. 6. Межличностная стратегия: ведущий шепчет участнику на ухо: «Я хочу начать», участник передает это следующему, и так далее... 7. Внутриличностная стратегия: участники закрывают глаза и делают три глубоких вдоха. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Вербальным интеллектом обладает большинство людей. Не каждый из нас — выдающийся писатель или прекрасный оратор, но все мы умеем разговаривать, и большинство умеет читать и писать. Вербальный интеллект почитается в любой культуре, поэто- му нас приучают к таким почтенным ритуалам, как составление резюме или беседа при приеме на работу. Мы восхищаемся людьми, которые могут свободно говорить перед большой аудиторией, например, руководителем, зажигательной речью создающим мотивацию у целого концерна. И конечно, мы, ведущие, тоже стараемся развивать свои вербальные способности, тренируя речь и учась внимательно слушать. Сначала я хочу представить вам несколько приемов развития вербального интеллекта. Далее следует ряд интересных упражнений на коммуникативные навыки. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Предложите участникам выполнить простые коммуникативные упражнения вместе с партнером: • Оба участника разговаривают о чем угодно в течение трех минут и следят при этом за голосами: «Как звучит мой голос? Как звучит голос партнера? Что передают голоса в каждом случае — дружелюбие, искренность, смущение?» • Партнеры молча ведут двухминутный воображаемый разговор. Затем обмениваются опытом, который получили при выполнении этого необычного задания. • Участники решают, кто будет партнером А, кто — Б. Партнер А играет роль ребенка. Партнер Б — отца или матери. В этих ролях они общаются друг с другом в течение пяти минут. Затем следует трехминутное обсуждение и обмен ролями. Это упражнение способствует осознанию темы «борьбы за власть». • Партнеры решают, кто будет А, кто — Б. Партнер А сообщает, что у него есть что-то интересное, но не говорит, что именно. Партнер Б хотел бы это получить, но А не хочет отдавать (5 минут). Как проходит их беседа? Это упражнение помогает осознавать «личные границы». • Партнеры ведут беседу на любую тему. Но при этом невербальные проявления (интонация, выражение лица, жесты и т. п.) должны противоречить тому, что произносит участник (5 минут). • Встречаются два участника, которые существенно отличаются друг от друга. В течение пяти минут они говорят друг другу предложения, начинающиеся со слов: «Мне мешает, что вы...» • Те же участники в течение пяти минут говорят о том, что 2. Предложите участникам простые упражнения на литера • Напишите стихотворение, в котором каждая строка начинается со слов «По утрам...». • Сочините диалог между вашей правой и левой руками. • Придумайте монолог «от лица» вашего сердца, головы, глаз, носа, ушей, мозга. • Напишите роман в пяти предложениях. • Напишите заметку в печатное издание, которое выйдет через сто лет. В ней должно быть описано, как в конце двадцатого столетия проходило обучение на воркшопе. • Вы нашли запечатанную бутылку, в ней письмо. Что там написано? 3. Предложите написать письма, которые не будут отправ • Своему предку. • Личному врагу. • Человеку, которого вы хотите простить. • Иллюзии, от которой вам пришлось отказаться. • Надежде, которую вы не хотите терять. • Собственному начальнику. • Партнеру. • Ведущему воркшопа. 4. Организуйте «мозговой штурм» на темы: • Как мужчины и женщины могут лучше уживаться друг с другом? • Что важно в воспитании детей? • Какие черты присущи хорошему руководителю? • Какие ошибки обязательно нужно совершитьв жизни? 5. Предложите рассказать истории. У каждого есть 3 минуты. • «Сложный» родственник. • Чего я пока что не понимаю. • Неожиданная помощь, которую я получил. • Мой первый начальник. • Успех, за который мне пришлось слишком дорого заплатить. Упражнение 1. Присутствие Цель. Предпосылка успешной коммуникации — готовность внутренне настроиться на партнера. Это простое упражнение позволяет тренировать дружеское, безоценочное, свободное внимание и при этом «отфильтровывать» все внешние воздействия и временно отстраняться от собственных проблем. Время. 10-15 минут. Структура работы. Участники разбиваются на пары. Партнеры садятся друг напротив друга. Они должны установить зрительный контакт и, не разговаривая, в течение 5 минут постараться настроиться на партнера. Каждый пытается «присутствовать» и позволяет партнеру влиять на себя — то есть поддается воздействию его физического образа, энергетического состояния и настроения. Во время упражнения иногда спрашивайте: «Действительно ли ваше внимание сосредоточено на партнере, или вы думаете о чем-то другом? Достаточно ли вы внимательны, чтобы полностью сконцентрироваться на вашем партнере?» Скажите: «Вы не должны ничего делать, кроме как присутствовать...» В конце оба партнера обсуждают это короткое упражнение. (Можно продлить время «молчаливого контакта» на 10-20 минут.) Упражнение 2. Концентрированное слушание Цель. В этом упражнении речь вновь идет о присутствии, а также о способности внимательно слушать. Время. 20 минут. Структура работы. Участники разбиваются на пары, садятся друг напротив друга и 2 минуты поддерживают зрительный контакт без слов. На этой стадии они настраиваются друг на друга. Затем участники решают, кто будет А, а кто — Б. Партнер А говорит на тему, предложенную ведущим, а партнер Б внимательно слушает, не задавая вопросов и не комментируя. Это продолжается около 3 минут. Затем роли меняются. После того как второй партнер выполнит задание, участники вместе обсуждают упражнение. Выберите какую-нибудь из предложенных тем или сформулируйте другую, более подходящую вашей группе: • Дом, в котором я жил. • Детская игра, которая мне нравилась. • Важная для меня дружба. • Мой лучший начальник. • Во что я твердо верю.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.28 (0.007 с.) |