Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 6. Близость и дистанцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Это упражнение повышает чувствительность участников к проявлениям невербального поведения в разговоре, к посланиям, которые передаются в беседе посредством дистанции. Время. 5 минут на проведение упражнения и 15 минут на его обсуждение. Структура работы. Участники разделяются на пары, встают друг напротив друга и договариваются о теме разговора. Во время беседы у каждого есть возможность менять расстояние до партнера: приближаться или отходить. Это можно делать по разным основаниям: потому что изменяется интерес или для того, чтобы выяснить, что меняется при увеличении или уменьшении физической дистанции. Через пять минут партнеры обсуждают упражнение. Затем происходит обсуждение в кругу. Варианты: • Партнеры выбирают, кто будет А, а кто — Б. Затем участники становятся друга напротив друга и вступают в беседу. Через минуту участник Б начинает медленно отходить от участника А (беседа при этом продолжается). Через четыре минуты пара обсуждает упражнение. • Участники разбиваются на пары, договариваются о теме беседы и выбирают, кто будет А и Б. Затем они встают на расстоянии 2,5 метра друг от друга и начинают разговор, при этом участник Б медленно подходит к своему партнеру, пока тот не почувствует себя некомфортно и не скажет «Стоп». Происходит обсуждение с партнером, затем в кругу. СИЛА СЛОВ Упражнение 1. Свободный рассказ Это упражнение хорошо подходит для послеобеденной или вечерней встречи. Оно создает атмосферу близости, приятным образом активизирует ресурсы участников. Пусть участники разделятся на «тройки» или «четверки». Вы можете стимулировать их фантазию, сказав: «Представьте, что вы случайно встретились во время путешествия в далекой стране. Вы сидите вечером в маленькой деревенской гостинице, где нет никаких развлечений. У вас нет ни радио, ни книг, так что вы решаете развлекать себя сами. Какие сказки или легенды, басни или страшные истории, загадки или анекдоты вы можете вспомнить? Может быть, вам приходят в голову стихи, песни, отрывки из спектаклей, афоризмы знаменитых людей, пословицы или что-то еще? Рассказывайте друг другу все, чем вы хотели бы поделиться в этом маленьком кругу. Меняйтесь ролями. Вдохновляйтесь воспоминаниями других участников. Вероятно, вы заметите, что в памяти всплывает больше, чем вы ожидали...» Упражнение 2. Фонетика Это психолингвистическое упражнение, и вы можете использовать его по-разному. Оно будет особо полезно участникам, которым по долгу службы приходится много говорить или писать. Предложите всем устроиться поудобнее (глаза можно закрыть) и послушать воображаемые «голоса»: • Ваш лучший друг произносит ваше имя. • Ваша мать читает книгу или письмо, которое получила. • Президент читает обращение к народу. • Ваш собственный внутренний голос перечисляет, что еще нужно сделать сегодня. • Девяностолетний старик рассказывает вам историю своей жизни. • Трехлетний ребенок просит вас поиграть с ним. • Вы сами говорите перед большой аудиторией. • Ваш первый учитель объясняет ученикам правила поведения в классе. Упражнение 3. Поток сознания Многим авторам и ораторам знакомы «лингвистические блокады». Случается, что люди предъявляют слишком высокие требования к качеству, и работа застопоривается. Перфекционизм не позволяет им высказываться спонтанно. Это упражнение — хорошее средство против таких «блокад». Скажите участникам: «У каждого из нас есть внутри "природный" голос, который хочет звучать естественно. Вы можете помочь ему. Попытайтесь сначала услышать этот голос. Закройте глаза и прислушайтесь к внутреннему потоку слов, который проходит через вас, — отдельные слова, фрагменты предложений, целые фразы, паузы, иногда медленнее, иногда быстрее... (2 минуты.) Возьмите бумагу и карандаш и напишите все, что слышите внутри себя. Если вы ничего не слышите, напишите, что вы могли бы услышать, если бы ваше «внутреннее ухо» открылось. Делайте это в течение 10 минут».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.215 (0.008 с.) |