Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. Близость и дистанция

Поиск

Цель. Это упражнение повышает чувствительность участ­ников к проявлениям невербального поведения в разговоре, к пос­ланиям, которые передаются в беседе посредством дистанции. Время. 5 минут на проведение упражнения и 15 минут на его об­суждение.

Структура работы. Участники разделяются на пары, встают друг напротив друга и договариваются о теме разговора. Во время бе­седы у каждого есть возможность менять расстояние до партне­ра: приближаться или отходить. Это можно делать по разным основаниям: потому что изменяется интерес или для того, чтобы выяснить, что меняется при увеличении или уменьшении физи­ческой дистанции. Через пять минут партнеры обсуждают упраж­нение. Затем происходит обсуждение в кругу. Варианты:

• Партнеры выбирают, кто будет А, а кто — Б. Затем участ­ники становятся друга напротив друга и вступают в беседу. Через минуту участник Б начинает медленно отходить от участника А (беседа при этом продолжается). Через четыре минуты пара обсуждает упражнение.

• Участники разбиваются на пары, договариваются о теме бе­седы и выбирают, кто будет А и Б. Затем они встают на рас­стоянии 2,5 метра друг от друга и начинают разговор, при этом участник Б медленно подходит к своему партнеру, пока тот не почувствует себя некомфортно и не скажет «Стоп». Происходит обсуждение с партнером, затем в кругу.



СИЛА СЛОВ


Упражнение 1. Свободный рассказ

Это упражнение хорошо подходит для послеобеденной или вечерней встречи. Оно создает атмосферу близости, приятным об­разом активизирует ресурсы участников. Пусть участники раз­делятся на «тройки» или «четверки». Вы можете стимулировать их фантазию, сказав: «Представьте, что вы случайно встретились во время путешествия в далекой стране. Вы сидите вечером в ма­ленькой деревенской гостинице, где нет никаких развлечений. У вас нет ни радио, ни книг, так что вы решаете развлекать себя сами. Какие сказки или легенды, басни или страшные истории, загадки или анекдоты вы можете вспомнить? Может быть, вам приходят в голову стихи, песни, отрывки из спектаклей, афориз­мы знаменитых людей, пословицы или что-то еще? Рассказывай­те друг другу все, чем вы хотели бы поделиться в этом маленьком кругу. Меняйтесь ролями. Вдохновляйтесь воспоминаниями дру­гих участников. Вероятно, вы заметите, что в памяти всплывает больше, чем вы ожидали...»

Упражнение 2. Фонетика

Это психолингвистическое упражнение, и вы можете исполь­зовать его по-разному. Оно будет особо полезно участникам, кото­рым по долгу службы приходится много говорить или писать.

Предложите всем устроиться поудобнее (глаза можно закрыть) и послушать воображаемые «голоса»:

• Ваш лучший друг произносит ваше имя.

• Ваша мать читает книгу или письмо, которое получила.

• Президент читает обращение к народу.

• Ваш собственный внутренний голос перечисляет, что еще нужно сделать сегодня.

• Девяностолетний старик рассказывает вам историю своей жизни.

• Трехлетний ребенок просит вас поиграть с ним.

• Вы сами говорите перед большой аудиторией.

• Ваш первый учитель объясняет ученикам правила поведе­ния в классе.


Упражнение 3. Поток сознания

Многим авторам и ораторам знакомы «лингвистические блокады». Случается, что люди предъявляют слишком высокие требования к качеству, и работа застопоривается. Перфекцио­низм не позволяет им высказываться спонтанно. Это упражне­ние — хорошее средство против таких «блокад».

Скажите участникам: «У каждого из нас есть внутри "природ­ный" голос, который хочет звучать естественно. Вы можете по­мочь ему. Попытайтесь сначала услышать этот голос. Закройте глаза и прислушайтесь к внутреннему потоку слов, который про­ходит через вас, — отдельные слова, фрагменты предложений, целые фразы, паузы, иногда медленнее, иногда быстрее... (2 ми­нуты.)

Возьмите бумагу и карандаш и напишите все, что слышите внутри себя. Если вы ничего не слышите, напишите, что вы мог­ли бы услышать, если бы ваше «внутреннее ухо» открылось. Де­лайте это в течение 10 минут».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.008 с.)