Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4. Чем я могу быть полезен.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Эта индивидуальная «техника воображения» помогает отдельным участникам рабочей группы или команде полнее осознать, какой вклад они могут внести в групповой проект. Это упражнение может идти «в связке» с предыдущим. Материалы. Плакатный лист, цветные фломастеры или мелки. Время. 60 минут. Структура работы. Скажите участникам, что вы приглашаете их поучаствовать в «управляемом» воображаемом путешествии, чтобы каждому стало ясно, какой вклад лично он может внести в реализацию группового проекта. Начните с расслабления и придумайте свое собственное «путешествие». Можете «привести» участников на свое любимое место, в пещеру, на берег моря, на гору. Медленно ведите участников и стимулируйте у них ожидание найти там нечто важное. Дойдя до места «исполнения желаний», каждый найдет там некий воображаемый объект, символизирующий его собственный вклад в групповой проект, и в своей фантазии принесет его в группу. Помогите участникам вернуться к «повседневному сознанию». (Теперь настало время вернуться сюда вместе с найденным предметом. Слегка потянитесь, сделайте продолжительный выдох и медленно откройте глаза. Вы снова в комнате, посвежевшие и бодрые). В конце плакатный лист кладут на пол, и каждый описывает предмет, который он обнаружил, и рассказывает, что этот символический объект означает для группового процесса. Каждый объект нужно нарисовать на плакатном листе, который будет сохранен, чтобы служить напоминанием о том, какой вклад каждый может внести в достижение общей цели. Техника «управляемого воображения» — прекрасная возможность для большинства участников использовать их личные ресурсы и находить творческие ответы на сложные вопросы. Но для этого группа должна доверять ведущему, а участники — друг другу. Поэтому технику не следует применять на начальной стадии работы. Ведущий должен хорошо владеть техникой «фантазийных путешествий» и пытаться варьировать интонации и ритм речи, чтобы соотнести свои действия с настроением группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Когда Шерлок Холмс сталкивался с особенно трудной проблемой, он брал скрипку и начинал играть. Благодаря этому его уму открывались новые перспективы, и он видел ясное решение там, где до этого было только замешательство. Автор приключе- ний Шерлока Холмса Артур Конан Дойл показал нам, что существует любопытная связь между музыкой и мыслительными способностями. Музыка помогает нам в кризисных ситуациях. Мы отмечаем важные события, символизирующие переход на другой этап (свадьбы, похороны), используя музыку. Кажется, что музыка соответствует нашим духовным потребностям и вплетает частичку нашей ограниченной жизни в обширный «узор» традиций, подчиненности высшей силе, жизненного порядка. Но музыка служит и более тривиальным целям. Она сопровождает лозунги политических партий и рекламу больших предприятий и способствует тому, чтобы мы их запомнили. Задолго до появления радио и телевидения, когда не было даже письменности, наши предки изыскивали средства и способы, чтобы передать знание от одного поколения к другим. Задачей старейшин была передача информации о мифах сотворения мира, движении небесных тел, целебных растениях, правильном поведении на охоте, заповедях и запретах следующему поколению. Музыка помогала им сохранить это важное знание в памяти. Из всего запаса знаний формировались небольшие тематические единицы, которые затем ритмически напевались адресату. Даже сегодня некоторые первобытные племена передают свои знания с помощью музыкально-ритмического интеллекта. Музыка может существенно обогатить воркшоп. Звуки делают наш мозг бодрее. Если мы долгое время находимся в полной тишине, то быстрее устаем, потому что мозг не получает стимулов. Французский исследователь Альфред Томатис обнаружил, что 85% электрической энергии нашего мозга вызывается звуками. Звуки достигают мозга как через уши, так и через скелет. Люди с серьезными нарушениями слуха теряют почти 35% своей способности стимулировать мозг. Правое ухо прежде всего воспринимает информацию, а левое — эмоции и звуки. Практические рекомендации: ▼ Чтобы повысить уровень энергии участников, вы можете предложить упражнения с использованием голоса или пения (см. ниже). ▼ Можно включать музыку, создающую подходящее для обучения настроение, помогающую расслабиться или стимулировать фантазию и творчество. ▼ Когда вы обращаетесь к участникам, используйте свой голос как музыкальный инструмент, варьируя его звучание и высоту, а также темп речи. Постарайтесь замечать собственные ощущения и позволяйте своему голосу выражать оттенки настроения. ▼ Позаботьтесь о том, чтобы работа на воркшопе проходила ▼ Время от времени используйте упражнения и задания, на выполнение которых дается мало времени. ▼ Используйте физические упражнения, важный элемент которых — ритм, например, танцы, хождение по комнате, «бокс теней». ▼ В начале встречи все время включайте одну и ту же музыку (например, музыку барокко), которая будет служить сигналом к началу работы. ▼ Время от времени давайте участникам возможность свободно двигаться под музыку. ▼ Поговорите с участниками о том, когда они хотят слушать музыку, а когда — нет. Бывают ситуации, когда музыка воспринимается как помеха, потому что отвлекает, не соответствует вкусам участников или вызывает слишком сильное возбуждение. ▼ Артур Харви исследовал воздействие музыки на установ Предлагаю несколько интересных упражнений для развития музыкально-ритмического интеллекта участников. Упражнение 1. Музыкальный «поток сознания» У многих людей существует нечто вроде постоянного внутреннего музыкального сопровождения, даже если они не слышат постоянно определенную мелодию. Предложите участникам разделиться на пары и сесть рядом, расслабившись. Затем каждый участник открывает «дверь» своей музыкально-ритмической памяти и дает зазвучать внутри себя мелодии, которая придет ему в голову. Партнеры обсуждают и пытаются понять, почему именно эта мелодия или строка из песни вспомнилась им в этой ситуации. Связано ли это с конкретным моментом или с опытом на воркшопе? Может быть, она ассоциируется с жизненной ситуацией участников? Упражнение 2. Музыкальный «список покупок» В этом коротком упражнении участники могут попробовать «разгрузить» свою память. Каждый выбирает список вещей, о которых ему важно помнить сейчас, — это может быть список покупок, план на день с перечислением важных дел, нужные имена; затем записывает, к примеру, ряд имен на листе бумаги и начинает их ритмично повторять. Возможно, некоторые имена он поменяет местами или сократит, чтобы получить запоминающийся ритм. Эта процедура может стать еще эффективнее, если повторять «ритмический список», прогуливаясь по комнате, чтобы тело тоже двигалось в соответствии с ритмом. Упражнение 3. Гудение Этим упражнением вы можете помочь прежде всего тем участникам, которым часто приходится выступать на конференциях или крупных презентациях. Предложенная здесь техника способствует концентрации ума, расслаблению тела и дает энергию голосу. Лучше всего делать это упражнение с закрытым ртом и расслабленным подбородком. Если мы научимся правильно контролировать громкость, то сможем практиковать это упражнение во множестве ситуаций так, чтобы никто этого не заметил. Участники начинают со спокойного тона, напоминающего внутреннее «ах». Затем они усиливают звучание. Звук гудения не должен быть очень громким, чтобы возникло ощущение силы, ясности и внимания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.01 с.) |