Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Насколько разумно мое тело?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это упражнение содержит интересные задания, на выполнение которых требуется разное количество времени. Вы можете выделить отдельные действия или использовать всю последовательность на занятии, посвященном кинестетическому интеллекту. • Участники стоят на одной ноге с закрытыми глазами (наподобие аистов). Как долго они могут продержаться в таком положении? Пусть попробуют сменить ногу. Какая нога доминирующая? • Участники собираются вокруг картонной коробки и с расстояния 3 метра бросают туда бумажные шарики. Насколько далеко может отойти каждый и при этом попасть в цель? Это упражнение — тест на координацию рук и глаз. • Участники пишут свои имена недоминирующей рукой, затем обеими руками одновременно. • Каждый участник получает колоду карт и строит пятиэтажный карточный домик. • Участники выходят по двое и строят на стоящей бутылке «башню» из спичек. • Участники разбиваются на «тройки». У каждого в руках монета. Они начинают вращать монеты — нужно, чтобы те упали одновременно. • Участники в парах проводят «Датский бокс» (см. стр. 83). • Участники разбиваются на «четверки» и делают с помощью своих тел скульптуру, изображающую Доверие. • Участники распределяются по комнате и пробуют перевести чувства на «язык тела». Предложите изобразить четы-ре-пять чувств. • Участники разбиваются на «четверки» и создают скульптуру, символизирующую «теневую» (скрытую, замаскированную, неофициальную) сторону их организации. Можно символически изобразить «теневую» сторону воркшопа или ведущего. • И наконец, действие для сплочения группы: участники расходятся по комнате и закрывают глаза. Затем они медленно идут к середине комнаты, чтобы создать круг, в котором все держатся за руки или кладут руки на плечи соседей. Упражнение 2. Мудрость тела Наше тело постоянно сопровождает познавательную деятельность. Оно работает как барометр, показывающий, хорошо ли мы себя чувствуем во время работы, обучения, в свободное время, переживаем ли мы подъем или же ощущаем скуку, а может быть, делаем что-то, что наносит вред нашему самоуважению. В этом упражнении участники пытаются представить себе различные решения проблемы и стараются заметить «комментарии» со стороны тела. Каждый концентрируется на значимой для него личной или профессиональной теме. Пока что не требуется решать проблему. Участники берут по листу бумаги и пишут сверху свою проблему в форме вопроса или внизу в форме высказывания. Чем более точно сформулирован вопрос, тем лучше. Затем записывается как можно больше возможных решений проблемы (любые, какие только приходят в голову). Лист бумаги откладывается в сторону, и участники концентрируются на своем теле, чувствуя ноги на полу, контакт со стулом, с одеждой, замечая напряжение мышц и другие ощущения: зуд, биение сердца, холодные ноги и т. п. После этого участники вновь берут лист бумаги и медленно просматривают предложенные решения проблемы одно за другим. Необходимо после каждого решения делать паузы, чтобы замечать, какой «комментарий» дает тело к прочитанному — может быть, напряжение или расслабление мышц живота, затылочной области, плеч или груди, изменение дыхания, сердцебиения, ощущение тепла, зуда, «гусиной кожи», боли в области сердца и т. д. Нужно попытаться определить, говорит ли тело предложенному решению «да» или «нет». Если оно говорит «нет», решение вычеркивается. В конце участники подчеркивают решения, на которые тело дало наиболее положительную реакцию. (Естественно, это не безошибочный метод решения проблем, но важный шаг к использованию в обучении интуитивного знания.) Упражнение 3. Как сидеть правильно Как правило, наше тело выражает то, что происходит в душе. Если мы напряженно размышляем, тело тоже напрягается, дыхание становится поверхностным, мы втягиваем голову в плечи, тело как бы сжимается, что ограничивает кровообращение и дыхание. Ограничение кровообращения затрудняет работу. Это упражнение может помочь нам использовать осознание собственного тела в учебном процессе, — применяйте его в качестве «сопровождения», когда участники читают текст или работают над письменным заданием. Ведущий говорит: «На минутку остановитесь и обратите внимание на вашу позу. Ваш позвоночник в прямом или искривленном положении? Находится ли голова на срединной линии, легко ли ее держит ваше тело? Не чувствуете ли вы напряжения в руках, ногах, затылке, животе, бедрах или где-нибудь еще? Как вы дышите? Прежде чем вы смените позу, зафиксируйте, в какой позе вы находитесь в настоящий момент. Затем вы, возможно, решите сесть по-другому, чтобы почувствовать себя свободнее и энергичнее. Как изменяется ваше дыхание в результате смены позы? Если вы продолжаете выполнение задания, следите за тем, идет ли работа легче, продвигаетесь ли вы вперед быстрее, лучше ли вам удается решать задачу». Упражнение 4. Мысленная тренировка тела Мы можем воспользоваться воображением, чтобы восстановить моторные функции после болезни или подготовиться к сложным спортивным мероприятиям, таким как прыжки с трамплина, стрельба из лука, игра в гольф и т. д. Знаменитый американский гипнотерапевт Милтон Эриксон переболел в детстве полиомиелитом. Он долгие годы восстанавливал контроль над своими мышцами, наблюдая за тем, как двигаются его братья и сестры, какие мышцы они используют, чтобы поднять ногу, сделать шаг, держать ложку в руке и т. д. Сначала он представлял в своем воображении, как он двигает отдельными мышцами, затем ему удалось действительно двигать отдельными частями тела. По примеру этих упражнений Эриксона спортивные психологи используют технику кинестетического воображения при тренировке спортсменов — и часто с большим успехом. Возможно, существует «кинестетическое тело» — свойственное нам осознание самих себя и своих действий, которое сохраняется даже тогда, когда человек теряет какую-то часть тела в результате несчастного случая. В данном упражнении участники могут экспериментировать с «кинестетическим телом», чтобы научиться в дальнейшем более эффективно использовать свое реальное тело. Ведущий говорит: «Сядьте на пол и примите удобную позу. Несколько раз глубоко вдохните и направьте свое внимание на собственное тело... Начните с головы и лица и постепенно двигайтесь далее к ногам и ступням... (1-2 минуты.) После того как вы некоторое время концентрировались на своем физическом теле, попробуйте сконцентрироваться на различных частях своего «кинестетического тела». Пусть ваши реальные руки лежат на полу, а «кинестетические руки» поднимите вверх под прямым углом к телу. Обратите внимание на ощущения в мышцах «кинестетических рук». Снова положите руки на пол и поднимите «кинестетические ноги» на несколько сантиметров от пола, в то время как ваши реальные ноги спокойно лежат на полу. Почувствуйте, как напрягаются мышцы «кинестетических ног»... Теперь ложитесь на пол, и, пока ваше физическое тело находится в покое, пусть «кинестетическое тело» встает и начинает ходить по комнате. Почувствуйте каждый мускул — в ступнях, ногах, спине, затылке. Представьте, что вы поднимаетесь на трамплин. Обратите внимание на свои ощущения при прыжках... (1-2 минуты.) Спускайтесь вниз... Представьте, что вы нашли на воображаемом столе разные на ощупь фрукты: апельсин, яблоко, ананас, авокадо. Дайте себе время, чтобы «кинестетическими» кончиками пальцев почувствовать поверхность этих фруктов... (1-2 минуты.) Теперь пусть ваше «кинестетическое» тело возвращается назад в физическое, которое все еще лежит на полу. Останьтесь в та- ком положении на мгновение и почувствуйте контакт вашего «физического» тела с Землей. Затем потянитесь и сделайте продолжительный выдох, откройте глаза и вернитесь назад бодрыми и посвежевшими». (Когда участники освоят это упражнение, они смогут представить себе, что улучшают какой-нибудь физический навык: удар по мячу в теннисе, позу при катании на горных лыжах и пр.)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.011 с.) |