Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 3. Обретение равновесияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. В этом упражнении мы используем ритм, чтобы найти баланс души и тела. Время. 5 минут. Структура работы. Скажите участникам следующее: «Нам будет легче учиться, если мы будем следовать своему личному ритму. Обучение — это интенсивная работа, игровые паузы, возможность практиковаться, экспериментировать и размышлять о происходящем. Самое важное — стараться найти собственный, подходящий только нам, ритм. Если мы его найдем, то будем хорошо себя чувствовать. Я хочу предложить вам символическое упражнение, во время которого вы сможете почувствовать, как можно управлять своим ритмом и ощутить внутреннее равновесие. Сядьте на самый край стула, как можно дальше от спинки, чтобы у вас было достаточно места для раскачивания в разные стороны. Держите спину прямо и начните мягко покачиваться из стороны в сторону, слева направо и наоборот... Если хотите, можете синхронизировать свои движения с дыханием. Постепенно уменьшайте амплитуду своих движений, раскачиваясь все ближе к «центральной оси». Почувствуйте, как ощущение равновесия становится все отчетливее. И когда наконец вы достигнете полного равновесия, останьтесь в такой позе на некоторое время и почувствуйте это ощущение совершенного баланса (1-2 минуты). Теперь начните раскачиваться верхней частью туловища вперед и назад и, как и в прошлый раз, постепенно сокращайте амплитуду движений. И чем незаметнее ваши движения, тем тоньше становятся ваши ощущения. Почувствуйте, как вы все больше и больше приближаетесь к равновесию. Как только вы достигнете его, просто насладитесь приятным чувством спокойствия и баланса... Когда у вас возникает потребность восстановиться или найти баланс в повседневной суете, вы можете использовать это очень простое упражнение, которое помогает по-новому объединить ум, сердце и тело». СЕМЬ ИНТЕЛЛЕКТОВ В этой главе речь пойдет о теории «семи интеллектов», предложенной американским психологом Говардом Гарднером. Эта теория открывает для ведущего прекрасные возможности интересной и эффективной организации учебного процесса. Одновременно идея Гарднера обостряет видение потенциала разных участников. Со школьных времен мы привыкли ассоциировать высокий интеллект с академиками и «книжными червями», но эта теория существенно меняет наши представления. ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА Учение о «семи интеллектах» напоминает о том, что интеллект проявляется не только в традиционно выделяемых вербальных и математических способностях. Интеллект — это наша способность успешно реагировать на новые ситуации и учиться на опыте. Он действует в разных жизненных ситуациях, в задачах, которые ставит перед нами жизнь. Известно, что классические тесты на интеллект мало говорят о том, насколько успешным будет человек в профессии. Говард Гарднер с полным основанием констатирует, что наша культура уделяет слишком много внимания вербальному и логическому интеллекту, тогда как другие формы интеллекта игнорируются. Поэтому Гарднер обращает наше внимание на разные возможности творческого развития. Он выделяет семь видов интеллекта. 1. Вербальный интеллект — это вербальные, речевые способности, интеллект журналистов, адвокатов, писателей, а также психотерапевтов, ведущих и тренеров. Тот, кто обладает этой формой интеллекта, может аргументировать, убеждать, беседовать, ободрять и учить, умело используя слова. Как правило, такие люди много читают. Они ясно пишут, им нравится выступать на публике. 2. Логико-математический интеллект — операции с числами и логикой, интеллект ученого, программиста, экономиста и бухгалтера. Это наша способность думать в понятиях причины и следствия, формулировать тезисы, развивать концепции, распознавать образцы и рационально анализировать процессы и события. 3. Пространственно-визуальный интеллект — этот вид интеллекта «думает» в картинах и пространственных представлениях. Он необходим в профессиональной деятельности архитекторов, фотографов, художников, скульпторов, пилотов, механиков и инженеров. Люди с высокоразвитым пространственным интеллектом — прекрасные наблюдатели. Они любят выражать свои идеи графически и легко ориентируются в незнакомой среде. 4. Музыкально-ритмический интеллект — здесь речь идет о восприятии ритмов и мелодий, их оценивании и создании. Этой формой интеллекта обладают не только композиторы или рок-певцы, но все, кто может петь и танцевать. 5. Телесно-кинестетический интеллект — это интеллект нашего тела. К нему относится способность контролировать движения, ловко работать руками. Этот тип интеллекта очень нужен спортсменам и ремесленникам, хирургам и механикам, а также актерам, танцорам и физиотерапевтам. В большинстве учебных ситуаций этим интеллектом недопустимо пренебрегают, хотя люди часто используют его при проведении досуга. 6. Межличностный интеллект — под этим подразумевается способность понимать других людей и сотрудничать с ними. Межличностный интеллект выражается в том, как мы воспринимаем настроения, темперамент и потребности других, как реагируем на них. Он нужен социальным работникам и психотерапевтам, менеджерам и офицерам, а также политикам и ведущим воркшо-пов. Людям этих профессий нужна способность идентифицироваться с другими и представлять, как мир выглядит из их перспективы. Обладающий этим даром может стать хорошим коммуникатором, учителем и посредником. 7. «Внутриличностный» интеллект — это наша способность понимать свой собственный внутренний мир. Сильный «внутриличностный» интеллект позволяет нам воспринимать наши чувства, установки и предрассудки и ориентировать поведение на наши собственные желания. Типичные профессии, в которых требуется развитие этой формы интеллекта, — консультанты, теологи, а также свободные профессии. Для этих людей часто важно быть независимыми и полностью самостоятельно определять свои цели. Во многих случаях они предпочитают работать в одиночестве. Каждый из нас обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее. Преимущество такого представления об интеллекте — отсутствие дискриминации. Спортсмены, механики, мойщики окон считаются не менее интеллектуальными, чем менеджеры, системные аналитики или нейрохирурги. Кроме того, важен тот факт, что каждый человек способен совершенствовать любой из семи интеллектов. К тому же все семь интеллектов сложным образом дополняют и усиливают друг друга. Известно, к примеру, что кинестетический интеллект имеет большое значение для наших вербальных, логических и «внутриличностных» способностей. Он локализуется в области мозжечка. Здесь происходит управление сложными движениями, но теперь известно, что в этой области также располагается «переключатель» когнитивной деятельности. Эта область мозга составляет только десятую часть всего объема мозга, но в ней концентрируются более 50 процентов всех нейронов, 40 миллионов нервных соединений - в четы- ре раза больше, чем в очень сложном зрительном центре. Почему? Мозжечок управляет не только нашими движениями. Он управляет памятью, вниманием и пространственным восприятием и участвует в реализации речевых способностей, в эмоциональном реагировании. Он активирует важные области «новой коры», самой высокоразвитой части нашего мозга, с помощью которой мы решаем проблемы, планируем и логически мыслим. Множество исследований указывают на то, что вероятность успеха обучения повышается, когда учащиеся имеют возможность двигаться — в спорте, игровой деятельности, театральных постановках или на танцах. Из повседневной жизни известно, что семь интеллектов работают взаимосвязанно: • Шахматисты используют визуальный и логический интеллект. Чтобы успешно выдерживать длительные партии, им необходимы внутриличностный и межличностный виды интеллекта. • Механики ремонтируют неисправную тормозную систему, используя визуально-пространственный, кинестетический и логико-математический виды интеллекта. • Когда вы приглашаете гостей и хотите удивить их изысканным меню, вам нужен вербальный интеллект, чтобы понять оригинальный рецепт из французской кулинарной книги; логико-математический интеллект, чтобы правильно рассчитать необходимое количество продуктов; кинестетический интеллект, чтобы «колдовать» на кухне, и межличностный интеллект, чтобы составить меню, отвечающее разнообразным вкусам ваших гостей. Практически нет таких вещей в жизни, для выполнения которых нам было бы достаточно одного типа интеллекта. Практические рекомендации: ▼ У каждого человека есть все семь типов интеллекта. Теория Гарднера — не типология «профилей одаренности» (это распространенное недопонимание). Напротив, она помогает нам осознать наш потенциал: если мы хотим добиться лучших результатов обучения, нужно задействовать как можно больше видов интеллекта. Динамическое обучение наиболее эффективно в ситуациях, когда происходит обращение к комплексу интеллектов. Идеальная модель использования интеллектов — творчество Гете или Леонардо да Винчи. ▼ Большинство людей могут развить любой тип интеллекта намного лучше, чем им кажется. Недостаточное развитие какого-либо типа связано с культурными предрассудками, влиянием родителей, системой образования или травматическим опытом. Например, японская программа развития талантов фирмы «Судзуки» демонстрирует огромный потенциал, который есть у обычных учеников в области музыкально-ритмического интеллекта. На воркшопе мы должны стимулировать «спящие» виды интеллекта. Нередко результатом этого оказывается улучшение творческих способностей и рост чувства собственной значимости. ▼ В повседневной жизни все семь интеллектов работают вме ▼ Существуют разные возможности достижения успехов в области конкретного типа интеллекта. Например, кто-то не любит читать, но обладает высокоразвитым лингвистическим интеллектом, являясь прекрасным рассказчиком. Подобные факты нужно учитывать, предлагая широкий спектр упражнений для каждого типа интеллекта. ▼ Возможно, список Гарднера не полон. Мы можем прини - духовность; - способность сопереживать; - сексуальность; - юмор; - интуицию; - творчество; - чувствительность к запахам; - способность комбинировать различные типы интеллекта («фактор Леонардо»). ▼ Теория множества интеллектов предлагает нам создавать различные учебные ситуации, соответствующие естественным склонностям участников, их профессиональным и личным потребностям. Нам необходимо заботиться о многообразии методов обучения: не только говорить, но работать с рисунком, с движениями, взаимодействием и самонаблюдением.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.007 с.) |