Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика государственного регулирования сельского хозяйстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственно-правовое регулирование направлено на определение целей, задач и содержания аграрной политики государства и обеспечения ее реализации. Государственное регулирование сельского хозяйства осуществляется в интересах народа и при его непосредственном участии. Государственное регулирование сельского хозяйства представляет собой совокупность мер по определению системы органов государственного управления, которые руководят этой отраслью народного хозяйства, а также принятию, надлежащему выполнению аграрного законодательства и нормативных актов в области сельского хозяйства. Цели государственного регулирования сельского хозяйства: - стабилизация и развитие АПК; - обеспечение продовольственной безопасности; - защита отечественных товаропроизводителей; - сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности; - создание высококачественной сельскохозяйственной продукции для внутренне бытовых и других нужд; - осуществление земельной реформы; - улучшение продовольственного обеспечения страны; - реализация государственной политики в области сельского хозяйства; - материальное обеспечение работников сельского хозяйства. Принципы государственного регулирования сельского хозяйства: - Принцип аграрного протекционизма; - Согласование и координация действий субъектов сельскохозяйственного производства различных форм собственности; - Хозяйственная самостоятельность; - Равенство форм хозяйствования; - Сочетание экономических и социальных целей. Государственное регулирование сельского хозяйства охватывает систему государственных инспекций и контроля за деятельностью субъектов аграрного предпринимательства. Государство решает вопросы, связанные с подготовкой специалистов и комплектации ими как органов государственного управления сельским хозяйством, так и предприятий, учреждений, организаций этого профиля. Государственное регулирование распространяется на ветеринарную службу, урегулирование проблем внешних аграрно-экономических и других связей, а также на деятельность научно-исследовательских учреждений (Академии аграрных наук, научно-исследовательских институтов, научно-исследовательских станций). Субъектами государственного регулирования сельского хозяйства являются органы государственного управления, которые осуществляют государственно-правовое регулирование сельским хозяйством, обеспечивают надлежащее выполнение положений аграрного законодательства, осуществляют повседневное управление производственно-хозяйственными и производственно-обслуживающими службами, а также органы сельскохозяйственных инспекций и контроля за деятельностью сельскохозяйственных предприятий и объединений. Объекты государственного регулирования сельского хозяйства: - главный объект – земли сельскохозяйственного назначения (государственное управление ими осуществляет Государственный комитет Украины по земельным ресурсам); - все отрасли и подотрасли сельскохозяйственного производства (растениеводство, садоводство, огородничество, животноводство).
Государственное воздействие на хозяйственную деятельность различается на общее (основано на том, что государство и его органы выступают от имени народа и публичных интересов и решают задачи, стоящие перед ними) и особенное (государство и его органы действуют как собственники, руководя своим имуществом).
30. Нормативные акты, осуществляющие регулирование сельского хозяйства: 2) Закон Украины «О семенах» от 15.12.93 содержит основные положения, регулирующие производство, реализацию, использования садового материала сельскохозяйственных декоративных, лекарственных и лесных растений, на которые утверждены государственные стандарты. Регулирует правоотношение между производителями и потребителями семян, а также охраняет их права; 3) Закон Украины «Об охране прав на сорта растений» от 21.04.93 регулирует отношения, связанные с получением на использование, защитой, отчуждением и прекращением прав на сорта растений в Украине; 4) Закон Украины «О карантине растений» от 30.06.93 определяет общепринятые организационные и финансово-экономические основы карантина растений и деятельность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, направленная на предупреждение завоза и распространения опасных болезней, вредителей, сорняков; 5) Закон Украины «О племенном животноводстве» от 15.12.93 определяет общие, правовые, экономические и организационные основы племенного животноводства; 6) Закон Украины «О ветеринарной медицине» от 25.06.92 регламентирует детальность отраслей ветеринарной медицины согласно с международными требованиями, определяет правовое положение структур ветеринарии, устанавливает необходимые ветеринарно-санитарные требования и основы ветеринарного контроля; 7) Закон Украины «О пестицидах и агрохимикатах» от 02.03.95 определяет права и обязанности предприятий, учреждений, организаций, собственников сельского (фермерского) хозяйства, других граждан, полномочий органов государственной исполнительной власти и должностных лиц относительно применения этого закона; Цели государственного регулирования сельского хозяйства: стабилизация и развитие АПК; обеспечение продовольственной безопасности; защита отечественных товаропроизводителей; сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности; создание высококачественной сельскохозяйственной продукции для внутренне бытовых и других нужд; осуществление земельной реформы; улучшение продовольственного обеспечения страны; реализация государственной политики в области сельского хозяйства; материальное обеспечение работников сельского хозяйства.
33. Формы и методы государственного регулирования сельского хозяйства. В аграрном праве выделяют слудующие формы государственного регулирования сельского хозяйства: Нормотворческая (правотворческая) – это деятельность уполномоченных органов законодательно-исполнительной власти по изданию соответствующих нормативных актов. Нормативные акты государства регулируют вопросы: связанные с деятельностью отраслевого аппарата; улучшение планирования, морального и материального; стимулирование работников сельского хозяйства; внедрение достижений науки и техники в сельское хозяйство и экономическое стимулирование хозяйствования. Оперативно-исполнительная (правоприменительная) - деятельность по реализации в конкретные жизненные обстоятельства аграрную политику государства, издание юридических актов индивидуального характера. Правоохранительная – осуществление органами государства контрольно-надзорных полномочий; проверка практического осуществления исполнительно-распорядительных функций; принятие решений о восстановлении нарушенных прав предприятий и организаций; защита интересов аграрного предпринимательства. Организационная – деятельность государственных органов по разъяснению смысла нормативных актов: проведение служебных совещаний; составление обобщений, инструктивных рекомендаций с целью обеспечения эффективной деятельности сельского хозяйства и других отраслей АПК Методы государственного регулирования сельского хозяйства – это способы, которые осуществляет воздействие государства на развитие сельскохозяйственного производства. Общие методы: экономический – это совокупность средств воздействия, которые основываются на использовании системы экономических стимулов, предусматривающих материальную ответственность и заинтересованность управленческих работников в процессе ценообразования, санкции, налоги, компетенции; административный – это способы и приемы воздействия на управляемую и управляющую систему с использованием отношений соподчинения. Специальные методы: метод убеждения – метод воздействия на общественные отношения, комплекс воспитательных, разъяснительных мер, осуществляемых в целях обеспечения дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм; метод дозволения – совершенствование самостоятельности хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования; прямые указания – акты, в которых указываются конкретное поведение, не допускающее какое-либо уклонение (правила по технике безопасности, санитарии); метод рекомендации – государственный орган предлагает тот или иной вариант поведения, а субъект хозяйствования выбирает, руководствоваться или нет.
35-36 Органами государственного регулирования сельского хозяйстваявляются: Верховная Рада Украины – орган законодательной власти; Органы государственно-исполнительной власти (Президент Украины, как глава государства, Кабинет Министров, органы государственных администраций на местах); Чрезвычайные комиссии по вопросам АПК; Органы государственной исполнительной власти отраслевой компетенции (Министерство аграрной политики, Управления сельским хозяйством областных районных государственных администраций); Органы местного самоуправления (местные советы); Органы государственной исполнительной власти межотраслевой компетенции (Министерство экономики, НБУ, Министерство статистики, Министерство финансов, Министерство охраны окружающей природной среды). Министерство аграрной политики с целью обеспечения максимальной эффективности сельского хозяйства и АПК в целом осуществляет: - контрольные и надзорные функции; - контроль за качеством сельскохозяйственной продукции, которая поступает в государственные запасы, в том числе и при экспортно-импортных операциях; контроль за качеством семян определяет направление развития механизации технологических процессов и технического сервиса. Существуют областные Управления сельским хозяйством, которые подчиняются Министерству, полномочия которых определяются типовыми Положениями об управлении сельским хозяйством. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке; готовит предложения, направленные на развитие сельского хозяйства; осуществляет управление и контроль за лесами; организует ведение лесного хозяйства и др. Государственный Комитет по земельным ресурсам – орган государственной исполнительной власти, который подчиняется Кабинету Министров Украины и входит в состав Министерства аграрной политики: - осуществляет государственное управление земельными ресурсами; - направляет деятельность подчиненных ему органов по проведению земельной реформы; - обеспечивает рациональное использование земельных ресурсов; - осуществляет контроль за соблюдением собственниками земли и землепользователями земельного законодательства; - издает нормативные акты и дает указания по вопросам реформирования земельных отношений (обязательные для местных и центральных органов исполнительной власти). Функции Министерства: 1. Организационная функция: разработка основных направлений аграрной реформы; подготовка предложений по развитию сельского хозяйства; организация производства и закупок для государственных ресурсов семян зерновых и массовых культур; организует поставку продовольствия по международным сделкам; организует работу государственных служб по вопросам семеноводства, растениеводства, ветеринарной медицины и ряд других функций 2. Координационная функция: координирует работу по разработке прогнозов и анализа экономического и социального развития АПК; координирует работу по образованию и кадрообеспечению; определяет направление развития и технического сервиса вместе с органами местного и регионального самоуправления. 3. Контрольные функции: контроль за качеством сельскохозяйственной продукции и сырья, которое поступает в государство, в том числе и при экспортно-импортных операциях; осуществление государственного контроля за качеством семян; определяет направление развития механизации и технического сервиса вместе с органами местного и регионального самоуправления. Задачи Управления сельского хозяйства: организация производства и закупки сельскохозяйственной продукции; обеспечение формирования государственных ресурсов зерна, масленых и технических культур, мяса и мясопродуктов. Управления выполняют такие же функции, как и Министерство аграрной политики: координационную функцию; организационную (внедрения на предприятиях достижений НТР, осуществление противоэпидемических мероприятий); контрольные функции (контроль за эффективностью использования и сохранения государственного имущества, закрепленного за предприятиям). Районные Управления сельского хозяйства на местах имеют более узкие функции, но в рамках функций Министерства аграрной политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.174 (0.013 с.) |