Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 10. Сведения об объектах сельскохозяйственной переписи и порядок сбора этих сведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сведения о физических и юридических лицах - объектах сельскохозяйственной переписи, сбор которых осуществляется при проведении сельскохозяйственной переписи, включают в себя указание на: а) место осуществления производства сельскохозяйственной продукции, место проживания (для физического лица) и место нахождения (для юридического лица) (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования); б) образование, пол, возраст членов семьи физического лица - объекта сельскохозяйственной переписи, иных работников, вид осуществляемой ими деятельности, а также стаж работы в сельском хозяйстве физического лица - объекта сельскохозяйственной переписи; в) земельные ресурсы (площадь земельных участков, их распределение по основаниям их предоставления и их целевому использованию); г) площадь земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодово-ягодными насаждениями; д) количество сельскохозяйственных животных; е) объем реализации сельскохозяйственной продукции; ж) участие в сельскохозяйственных кооперативах и иных сельскохозяйственных организациях; з) производственно-технические условия и инфраструктуру; и) виды деятельности, связанные с ведением сельского хозяйства; к) предоставление услуг, связанных с ведением сельского хозяйства. · Основные этапы развития аграрного законодательства. 1. Аграрная реформа в России 1861г. отмена крепостного права. С/х производство было весьма отсталое и крепостной строй не оставлял большие надежды на его развитие. 19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Суть – крестьяне д. б. выкупиться из крепостной зависимости у помещика и получить землю в постоянное пользование за рентную плату. Этот выкуп д. б. продолжаться до 1906 г. Далее отмена взимания выкупных платежей в 1905 г. и Указ 1906 г., дающий крестьянам право выделения или выхода из общин. 2. Столыпинская реформа. Начало реформы относят к выходу Указа императора Николая II от 9 ноября 1906 г. «О новом льготном порядке выдела из общины». Главное содержание реформы составило разрушение общины и насаждение частной крестьянской зем. соб-сти. Разрешением продажи и купли наделов облегчался отлив бедноты из деревни и происходила концентрация земли в руках зажиточных крестьян. 3. Особенности регулирования аграрных отношений в первые годы Советской власти (до 1921г.) Декрет о земле 1917г. Этим декретом был уничтожен земельный строй дореволюционной России и создан новый зем строй России: 1) декрет установил, что помещичья соб-сть на землю отменяется немедленно и без всякого выкупа; 2) все земли обращаются во всенародное достояние, и переходит в пользование всех трудящихся. Декрет о социализации земли 1918г, им была закреплена всенародная соб-сть на землю, трудовой хар-р землепользования, учреждено равное право на пользование землей, исходя из потребительско - трудовой нормы землепользования на землях с/х значения. А положения “О социалистическом землеустройстве” и “О мерах перехода к соц-кому землепользованию” 1919 года закрепили две основные формы: гос. и коллективную. 4. Особенности регулирования аграрных отношений в период НЭПа. Зем. кодекс РСФСР 1922 г. Закон о трудовом землепользовании 1922 г. ЗК подробно регулировал землепользование совхозов, с/х артелей и коммун, товариществ по общественной обработке земли, регулировал землепользование единоличных крестьянских хозяйств, правовое положение зем. общества и крестьянского двора, допускал в виде исключения трудовую аренду и вспомогательный наемный труд, закрепил право гос собственности на землю и установил зем. категории в зависимости от их целевого назначения: 1- луговой (для с/х) фонд, 2- лесной фонд, 3- гос имущества, вводил единый с/х налог, который взимался в зависимости от количества и качества земли. Налогоплательщиком признано крестьянское хозяйство. 5. Особенности регулирования аграрных отношений в период коллективизации. Примерный устав колхоза 1935г. 15 декабря 1928 г. «Общие начала землепользования и землеустройства». В постановлении преобладающей формой с/х производства названы колхозы (объединение крестьян на основе обобществлении земли и орудий труда и скота). 6. Особенности регулирования земельных отношений в период целинных и залежных земель. Преобразование колхозов в совхозы. Земельный кодекс РСФСР 1968г. Он сохранял тенденцию деления зем. фонда РФ на категории в зависимости от их целевого назначения (- земли с/х назначения, земли поселений, земли промышленности, транспорта и связи, особо охраняемые территории (заповедники, парки), земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запасов). Особенность ЗК 1968 г. – официальное признание правовой значимости фигуры землепользователя (граждане). Земля в эти годы товаром не являлась. Ее распоряжались. Поэтому доход принадлежал гос-ву полностью. Поэтому у колхозников и работников совхоза интереса к особому использованию земли не было, т.е. не было энтузиазма. 1968 г. ввод зем. кадастра (нужна была инвентаризация земель, главная задача – определить стоимость земли). 7. Особенности регулирования аграрных отношений в период перестройки. Закон СССР «О кооперации в СССР» 1988г. т. Восстановление кооперативной природы колхозов и создание системы межхозяйственной кооперации. Хозрасчет – самоокупаемость и самофинансируемость. Закон СССР «об аренде и арендных отношениях в СССР» 1989 г.предоставлял право сельским и городским жителям брать землю в аренду в наследованное пользование на срок до 50 лет со свободой распоряжения продукцией. 8. Правовые акты земельной реформы в 90-е г. На правовое обеспечение аграрной реформы на данном этапе были направлены принятые в 1990—1993 гг. ЗК РСФСР, Законы РФ “О зем. реформе”, “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, “О собственности”, “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, “О соц. развитии села” и др. В них было впервые в России закреплено право частной соб-сти на землю, причем индивидуальной, коллективно-долевой и коллективной совместной. У хозяйств изымалась часть земли для создания в каждом районе фонда земли для наделения фермерских хозяйств. Был определен порядок выдела зем. доли и имущественного пая колхозников и работников совхозов. 25 апреля 1991г принят новый ЗК. Новизна - установление суд. разрешения всех зем. споров. Указ Президента 1993г. о регулировании зем. отношений и развитии аграрной реформы. Закрепилось право частной собственности на землю. Принятие на всенародном референдуме в декабре 1993 г. новой Конституции открыло новый этап развития аграрного зак-ва. При этом особо следует выделить нормы самой Кон., способствующие проведению аграрных преобразований в стране. Это прежде всего п. 2. ст. 8 Конституции, где признаются и защищаются частная, гос., мун. и иные формы соб-сти. Развитию и совершенствованию аграрного зак-ва в определенной мере призвана способствовать “Фед. целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ на 1996—2000 годы”, утвержденная Указом Президента 1996 г. Целями названной программы являются: вывод аграрной экономики из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение эконом. эффективности агропромышленного производства, социальное обновление села. Принятием в 2001г. ЗК РФ и ФЗ «Об обороте земель с \х назначения от 24 июля 2002г.
· Правовое регулирование социального развития села. В РФ отношения в сфере сельского развития до 2005 года регулировались двумя основными законами: ФЗ 1997 года «О гос. регулировании агропромышленного производства» и Законом РСФСР 1990 года "О социальном развитии села". Закон РСФСР «О социальном развитии села» определял основные положения приоритетности развития соц. сферы села и материально - технической базы агропромышленного комплекса в структуре народного хозяйства РФ. Закон определял отношения в сфере здравоохранения, культуры и образования с учётом специфики сельской жизни, социальную политику на селе переселенцам - льготы по оплате жилья и ком. услуг; безвозмездная помощи для организации личного подсобного хозяйства; работникам колхозов, совхозов, ассоциаций и других предприятий предоставление кредитов под строительство, кап. ремонт, реконструкцию и инженерное обустройство индивидуальных жилых домов в сельской местности, а также обеспечение в полном объеме строительными материалами; специалистам соц.-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, устанавливались повышенные на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях. Но на практике эти законы не работали и в 2004 г. утратили силу. Были приняты и другие ФЗ, направленные на сельское развитие. Это фз «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О КФХ» и «О личном подсобном хозяйстве». Правовые основы реализации гос. социально-эконом. политики в сфере развития с/х устанавливает ФЗ от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юр. лицами, признанными на основании настоящего закона с/х товаропроизводителями, иными гражданами, юр. лицами, органами гос. власти в сфере развития сельского хозяйства. Законом регулируется отношения в сфере развития с/х, устойчивого развития сельских территорий (в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог) и т.д. В 2002 году Правительством РФ "Постановление о ФЦП Соц. развитие села до 2012 года", основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития соц. инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, в сельской местности; создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-,водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. · Предмет аграрного права. Предпосылки развития. Предмет – определённая группа общественных отношений, связанных организацией, управлением имущественного отношения, организацией оплаты труда, договорными отношениями с/х-х предприятий, связанных с гражданским правом, трудовым, финансовым и др. отраслями права. Идея комплексных отраслей права, следовательно, АП вторично. Учитывается специфика аграрных правоотношений – включаются земельные, имущественные, трудовые, организационно-управленческие, финансовые правоотношения. · Земельные отношения – связанные с использованием земель в качестве средств производства. Ст. 77 ЗК «Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения» Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. · Имущественные правоотношения – в сфере производства продукции растениеводства, животноводства, реализации продуктов, сырья. ФЗ 2003г. «О порядке финансового оздоровления с/х производителей» - не работает. · Трудовые правоотношения – по поводу организации системы оплаты труда в крестьянских хозяйствах, кооперативах. Особенности организации труда: сезонный, срочный характер работ. · Организационно-управленческий правоотношения: · внутренние (с/х общества и с/х предприятия: локальные НПА, диспозитивные нормы, уставные соглашения); · внешние (государственное регулирование, взаимодействие государства и с/х обществ, кредитные отношения, страхование, налоги и т.д.) Опираясь на отечественное и зарубежное аграрное законодательство, можно заключить, что современное аграрное право охватывает 3 взаимосвязанные между собой сферы правового регулирования: традиционная область в сфере с/х отношений при обработке земли; в сфере производства продукции, растениеводства, животноводства; в сфере промышленной переработки с/х продукции, её реализации; сфера агрообслуживания. Предмет Аграрного права – аграрные отношения как организационный комплекс взаимосвязанных между собой земельных, имущественных, трудовых, организационно-управленческих, финансовых, кредитных отношений, основанных на частной, государственной, муниципальной формах собственности, складывающейся в сфере агропредпринимательской или иной социально-экономической деятельности СХТП, в качестве которой выступают различные АО, КФТ, с/х ПК и ЛПХ.
· Право частной собственности в с/х. Право ч.с - одна из основ кон. строя, как это установлено ст.8 и 9 Кон. РФ. Государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечить ей неприкосновенность. Отдельно закреплено в Кон. РФ право частной собственности на землю. Оно принадлежит только лицам, имеющим гражданство РФ, а также их объединениям. В соответствии с Кон. РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст.35). Собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, включая создание частных предприятий, фермерских хозяйств и другую экономическую деятельность. ГК РФ закрепляет основания приобретения и прекращения права соб-сти, устанавливает, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов, которое в соответствии с законом не может им принадлежать (например, ЗК - зем. участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную соб-сть, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражд. зак-вом). Гл. 3 ЗК «соб-сть на землю» 1. Собственностью граждан и юр. лиц (ч.с) являются зем. участки, приобретенные гражданами и юр. лицами по основаниям, предусмотренным зак-вом РФ. 2. Граждане и юр. лица имеют право на равный доступ к приобретению зем. участков в соб-сть. Зем. участки, находящиеся в гос. или мун. собственности, могут быть предоставлены в соб-сть граждан и юр. лиц, за исключением зем. участков, которые в соотв. с настоящим Кодексом, ФЗ не могут находиться в ч.с Право ч.с, таким образом, является комплексным институтом, регулируемым многими отраслями рос. права. Введение права ч.с на землю, во-первых, выступило основой фермеризации рос. с/х, во-вторых, породило "паявизацию", то есть бесплатную раздачу с/х предприятиями зем. имущественных паев, в-третьих, стало стимулом быстрого развития ЛПХ. В программе земельно-аграрной реформы в России было определено, что главная причина низкой эффективности с/х производства как раз заключается в отсутствии ч.с на средства производства и прежде всего на землю. Исходя из этого основными задачами реформы в с/х были названы приватизация земли и реорганизация колхозов и совхозов. Указом от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению зем. реформы в РСФСР» предусмотрен механизм приватизации земель при реорганизации колхозов и совхозов, а также право граждан на распоряжение зем. участками. Отношения платы за зем. участки урегулированы Указами от 2 марта 1992 г. «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в соб-сть граждан»; от 14 июня 1992 г. О продаже зем. участков гражданам и юр. лицам при приватизации гос.и мун. предприятий». Частными собственниками земли в основном являются владельцы ЛПХ и фермеры. Для тех и других законодательно установлены верхние пределы размеров, находящегося в собственности участка. Для ЛПХ эти пределы устанавливаются сельской администрацией и зависят от плотности застройки сельского поселения, плотности населения в данной местности. Для фермеров верхний предел земель в частной собственности (не путать с районной нормой бесплатного наделения землей) устанавливается субъектом Федерации. · Функции аграрного права в правовой системе. Функции права – основные направления правового воздействия на регулируемые общ отн. Изучая норм. акты по вопросам сельского хозяйства, аграрное право занимается сопоставлением, анализом и толкованием содержащихся в них норм. Три основные: охранительная, регулятивная, нормоприменительная. Выделяют две группы функции права. 1. К общесоциальным относят, в частности: а) экономическую функцию — например, гражданско-правовые договоры обеспечивают процесс перемещения материальных благ; б) политическую функцию — право регулирует деятельность субъектов политической системы; в) воспитательную функцию — право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей; г) коммутативную функцию — посредством права обеспечивается связь между объектами управления; д) экологическую функцию. 2. Специально юридические функции: а) регулятивная выражается в воздействии права на общественные отношения путем определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка; б) охранительная направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется путем применения специальных охранительных норм; в) оценочная — позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков. В зависимости от сферы общественных отношений, попадающих под функциональное воздействие права, и внутреннего строения права выделяют: общеправовые функции, относящиеся ко всей внутригосударственной системе права, которая объединяет на согласованных началах норм, институты, отрасли права; межотраслевые функции, действующие в отношении таких отраслевых семей, как публичное или частное право, материальное или процессуальное право; отраслевые, связанные, в частности, с конституционным правом (функция закрепления прав и свобод человека и гражданина), уголовным правом (функция определения деяний, признаваемых преступлениями, и установления наказаний за их совершение); функции отдельных норм права, имеющие специфическую направленность, связанную, например, с действием запрещающих норм в уголовном праве; поощрительных норм в трудовом праве, обязывающих — в административном и др.
· Крестьянское хоз-во: порядок создания и деят-ть. КХ. 11 июня 2003г. ФЗ «О КФХ» №77-ФЗ, последние изменения 30.11.2009г. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.01 с.) |