Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы Целями Программы на 5-летний период являются: · устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; · повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; · сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Задачи Программы · создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; · улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; · обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; · повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; · совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений): · создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году); · повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 60 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли; · улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства с охватом к 2012 году 95 процентов субъектов Российской Федерации, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики; · обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма); · повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов; · совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70 процентов. · НЭП и регулирование аграрных отношений. Период НЭПа начался с декрета ВЦИК от 21 марта 1921 г. «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогов». Суть – обязательство по сдаче продовольствия гос-ву, крестьянин знал, сколько должен гос-ву, а излишки продавал по рыночным ценам. Размер налога снижался почти в 2-а раза по сравнению с продразверсткой, причем основная его тяжесть падала на зажиточных сельских хозяев. Декрет ограничивал свободу торговли остающейся у крестьян после уплаты налога продукцией «предел местного хозяйственного оборота». Сущность новой экономической политики: 1) допущение плюрализма социалистических форм собственности и их кооперирование: 2) замена продразверстки продналогом; 3) всемерное использование закона стоимости и товарно-денежных отношений; 4) пр. оплаты по кол-ву и качеству труда, перевод гос. предприятий на хозрасчет и рентабельность; 5) временное допущение капиталистических элементов в интересах оживления экономики при сохранении в руках гос-ва главных экономических высот. Последующее вытеснение их гос. сектором посредством экономич. соревнования; 6) совершенствование гос. упр-ия и планирования народным хоз-вом на основе демократизации Советской власти. На практике не все принципы, провозглашенные НЭПом, осуществлялись. # Не действовала система хозрасчета в гос. промышленности. В/отн-ия м/у рабочими и администрацией на заводах регулировались не работой на конечный рез-т, а традиционной системой норм, тарифов и расценок. Аграрная политика партии в годы НЭПа знаменовала первоочередное восстановление и R с/х как необходимого условия подъема жизненного ур-ня народа. Она включала в себя четко ограниченные размеры продналога с крестьянских хозяйств, разрешение свободной торговли, R кооперативного движения, разрешение аренды земель и исп-ие в ограниченных размерах наемного труда, гос. рег-ие хозяйственной дея-ти с помощью цен, налогов, кредита, R системы контрактаций, постепенное налаживание эквивалентного обмена м/у городом и деревней. Концентрированным выр-ем НЭП была экономич. “смычка” города и деревни, союз рабочего класса и крестьянства на базе народовластия и развтия различных форм собственности. Осн. элементы НЭПа: товарно-денежные отн-ия, принцип мат. заинтересованности, кооперация, хоз. расчет, рентабельность, арендно-подрядные отн-ия и др. методы хозяйствования очень актуальны в наше время. · Ипотека в с/х. Водопользование. Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей. 1. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право: 1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов; 2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах; 3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами. 2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; 3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности. 1. Водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае: 1) угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека; 2) возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; 3) причинения вреда окружающей среде; 4) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. · Субсидиарная отв-ть в аграрном праве. Члены кооператива, наоборот, несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива. Субсидиарная ответственность членов кооператива определена ст. 1 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» как ответственность, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить предъявленные ему требования кредиторов. ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» закрепляет особенности субсидиарной ответственности членов производственного кооператива. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее 0,5% обязательного пая. Точный (но не меньше установленного) размер ответственности для членов каждого производственного кооператива утверждается общим собранием членов данного кооператива и закрепляется в его уставе. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента его выхода из фермерского хозяйства (п. 3 ст. 9 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). · Общая характеристика агропредпринимательства. Предпринимат. дея-ть (ПД) – сам-ная, осущ-емая на свой риск дея-ть, направленная на систематическое получение прибыли от пользования им-вом, продажи товаров, вып-ия работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в уст-ном законом порядке. По ГК РФ 2 вида аграрного предпринимат-ва: 1) индивид. предприн-во главы крестьянского (фермерского) хоз-ва без обр-ия юр. лица; 2) предприн-во юр. лиц, кот-ые создаются в форме с/х товариществ и общ-в, производственных кооперативов, гос. и муницип. унитарных предприятий, некомм. орг-ций. Предприн. дея-ть с/х комм. орг-ий осущ-ся на основе опред. принципов и условий. Принципы: 1) инициативная сам-ная дея-ть S-тов предприн-ва (гр-н, их объединений, юр. лиц); 2) для предприн-ва нужно единое политич-ое, правовое и информац. пространство (цивилизованное предприн-во не м.б. ограничено никакими админ. и гос. границами); 3) гос-во д. прав. мерами предупредить отрицат. последствия предприн-ва: ограничить монополизм отд. предпрн-лей; обуздать агрессивную конкуренцию; эффективно бороться с мафией и защищать предприн-лей от всевозможных рэкетиров. Условия: 1) гос. регистрация предприн-лей. Особ-ти аграрной ПД обусловлены тем, что с/х произв-во основано на исп-ии земли в кач. осн. средства произв-ва. В связи с этим в агр. секторе экономики функционируют особые формы орг-ии и ведения произв-ва. Прав. рег-ие ПД в агр. секторе экономики строится с учетом: 1) преобладания биологич. цикла в с/х произв-ве; 2) особ-тей контроля за собств-тью на землю и др. природные объекты; 3) преобладающего значения гос. рег-ия условий, в кот-ых функционирует агр. сектор экономики; 4) особ-тей экон. конкурентосп-ти с/х; 5) особой значимости структурных изм-ий, связанных с коммерциализацией с/х; 6) огромной соц.-политич. и культурной значимостью R с/х. · Коллективизация в с/х: позитивный и негативный аспект. Это один из 2-х способов социалистического переустройства деревни (2-й способ – создание гос-х хозяйств, напрямую субсидируемых из казны). Курс на коллективизацию (принял 15-й съезд партии в 1927). Началу коллективизации предшествовала подготовка к ней. Она состояла: в технической помощи селу (тракторы), в создании МТС, в развитии кооперации, в финансовой помощи колхозам и совхозам, в политике ограничения кулачества, в помощи рабочего класса. Основные формы кооперирования: ТОЗы (товарищества по обработке земли), артели (колхозы), коммуны (обобществление достигает крайней степени). 15 декабря 1928 г. «Общие начала землепользования и землеустройства». В постановлении преобладающей формой с/х производства названы колхозы (объединение крестьян на основе обобществлении земли и орудий труда и скота). По постановлению «Об общих началах» – сохранилось положение об аренде земли и наемного труда в с/х, запрещалась субаренда земли, ряд ограничений для кулацких хозяйств в виде – запрета аренды земли, выделение хуторских и отрубных земель, лишалось права решающего голоса собрания земельных обществ. С 1929 – 1930 гг. для обеспечения наиболее благоприятных условий для социалистического переустройства с/х в размерах сплошной коллективизации была: отмена аренды земли, запрещено использ-е наемного труда в единоличных крестьянских хозяйств, кулаки лишены права пользования землей, зак-во союзных республик ликвидировало зем общества как организации единоличных землепользователей (в результате сплошной коллективизации). Существовала проблема – в коллективные хозяйства тянулись в основном бедняки, они не могли помочь властям решить проблему хлебозаготовок. Поэтому начиналась насильственная коллективизация. 5 марта 1930 г. – постановление ЦК ВКП(б) «о темпах коллективизации и мерах помощи гос-ва колхозному строительству». Суть – страна разделялась на 3-и группы районов с различными сроками завершения коллективизации, устанавливалось, что формой колхозного строительства должна стать с/х артель. 1 марта 1930 г. был утвержден Примерный устав с/х артели. - разделение зем наделов артели уничтожается, и все наделы сливаются в единый зем массив, находившейся в коллективном пользовании артели (результат – прекращение всех ранее существовавших зем прав крестьян, вступивших в колхоз) - члены колхоза не получали права на доли в зем массиве колхоза - в случае выбытия членов, они не имели права на получение земли за счет его зем площади - для ведения ЛПХ членам колхоза предоставлялось право на приусадебный участок, находящийся в их единоличном пользовании - ЛПХ велись собственными силами крестьянина и его семьи - потребление продуктов питания должно удовлетворять только нуждам семьи В феврале 1935 г. новый вариант устава: 1) обобществление основных средств производства, 2) в единоличном пользовании колхозов сохранились приусадебные земли, мелкий инвентарь, домашний скот и птица, 3) от артели в 1-ю очередь требовалось выполнение многочисленных обязательств перед гос-ом (натур поставки, гос закупки, подоходный налог), 4) Лишь после этого остатки денежных средств и с/х продукции м.б. распределены м/д ее членами по трудодням – норме учета индивидуального труда (в уставе предусмотрены взыскания – штрафы в трудоднях, отстранения от работы, лишение права на ЛПХ) В 1946 г. Совет Министров СССР, ЦК ВКП(б) принимают постановление «о мерах по ликвидации нарушений устава с/х артели в колхозах», осудившие незаконный отвод земель местными органами и самовольный захват земель колхозниками. В соответствии с этим постановлением была проведена проверка земельных массивов в натуре, и незаконно занятые земли были возвращены колхозам. Политика, на урезание подсобного хозяйства и приусадебных участков, приведшая к раскрестьяниванию и превращению колхозника – крестьянина в рабочего с огородом, продолжалось в последующие годы. Коллективизация закончилась к середине 30 – х гг. Последствия: Негативные - сокращение сель/хоз. производства, подрыв производительных сил с/х. По некоторым показателям, уровня 1928 г. удалось достичь только в середине 1950-х гг. Произошло коренное изменение уклада жизни основной массы населения страны (раскрестьянивание). Большие людские потери - 7-8 млн. (голод, раскулачивание, переселение). Позитивные: - высвобождение значительной части рабочих рук для других сфер производства. Постановка продовольственного дела под контроль государства в преддверии Великой Отечественной войны. Т.о в короткий срок аграрный сектор, где господствовала мелкотоварная, слабоуправляемая стихия, оказался во власти жесткой централизации, администрирования, приказа, превратился в ограниченную составную часть директивной экономики. Аграрный кризис был заведомо предопределен существующей системой уже потому, что человек, лишенный права собственности, следовательно, экономической свободы, не был заинтересован в производительном труде, хозяйском отношении к ничейной земле, оставался безразличным к новой общине, полностью отнявшей у крестьянина право собственности — фундаментального гражданского права человека. · Агрокредитование. Советское время – Декрет ЦИК РСФСР от 21.12.1922г. создан комитет содействия с/х в целях организации руководства с/х кредита. Кредитный устав СССР на был принят. Закон ЦИК СНК СССР от 16 марта 27г. «О коллективных хозяйствах», «О совхозах». Товарный кредит в с\х. Основные положения «О банковском кредите» 1982г. – обособленный блок норм права, где регулируется отношения между банком и клиентами. Постановление СовМина СССР от 20 марта 1986г. «О дальнейшем совершенствовании экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе» - были намечены конкретные пути совершенствования кредитных отношений в с/х. Кредитная реформа не достигла своей цели. Были исчерпаны потенциальные возможности власти, не было профессиональных людей в этой сфере. ФЗ 2002г. «О банкротстве». Правовой институт агрокредитования = субинститут кредитования. Анализируя юридическую природу действующего правового института кредитования в целом, необходимо отметить его комплексный характер и интегрированную структуру. Комплексная правовая природа и интегрированная структура рассматриваемого института обусловлены тем, что этот институт объективно сочетает в себе нормы различных отраслей законодательства. В нем оптимально и логично объединены нормы таких отраслей законодательства как гражданская, финансовая, аграрная и банковская. И в предусмотренных законом случаях применяются также и нормы административно-правового характера. Определяя место института кредитования сельского хозяйства в системе аграрного права следует отметить, что он непосредственно связан и обусловлен другими институтами этой комплексной, интегрэтивной отрасли права. А правовой институт кредитования сельского хозяйства (институт агрокредитования), обладая тоже комплексной структурой, как бы дублирует саму отрасль аграрного права на уровне правового института как неотъемлемой составной части данной отрасли. Основными субъектами агрокредитных правоотношений, являются сельскохозяйственные коммерческие организации и унитарные предприятия. Сущность и значение К. с. определяются хар-ром производственных отношений. При капитализме К. с. представляет собой форму вложения ссудного капитала в сельское хозяйство. Высокие процентные ставки по кредиту, закладное обеспечение ссуд обусловливают преимущественное кредитование наиболее крупных капиталистических фермерских хозяйств, усиливают концентрацию землепользования и разорение беднейшей части крестьянства. В США процентные ставки по краткосрочным ссудам достигают 8—12% годовых, а по долгосрочным — 5%. К. с. тесно переплетается с кредитом ипотечным. В социалистических странах К. с. — важная форма экономических связей между городом и деревней. С помощью К. с. государство влияет на развитие производства, мобилизацию и эффективное использование денежных ресурсов с.-х. предприятий. Социалистическое государство использует К. с. для развития сельского хозяйства и повышения жизненного уровня сельского населения. Долгосрочный К. с. носит планово-целевой характер, определяется плановыми заданиями по развитию сельского хозяйства. Краткосрочный К. с. — это банковский кредит на покрытие сезонного недостатка денежных средств; направляется на оплату товарно-материальных ценностей и труда колхозников в пределах, установленных производственно-финансовым планом, а также на перечисление налогов и др. платежей.
· Земельные реформы и развитие аграрных отношений. Из ФЗ: ст. 8 1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. 2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на пятилетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Концепция ФЗ РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» заключается в следующем: · 1) фермерское хозяйство – это объединение граждан, связанных родством, имеющих в общей собственности имущество и осуществляющих производственную деятельность, причем основанную на их личном участии в этой деятельности по производству, хранению, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции; · 2) фермерское хозяйство не может быть зарегистрировано в качестве юридического лица. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что соответствует положениям ст. 23 ГК РФ; · 3) право на создание фермерского хозяйства имеют как российские граждане, так и иностранные граждане; · 4) в ст. 23 ГК РФ глава фермерского хозяйства признается предпринимателем; · 5) отсутствуют квалификационные требования, предъявляемые к главе фермерского хозяйства; · 6) членами фермерского хозяйства могут быть супруги и их близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, внуки, дедушки и бабушки) без ограничения их количества, но не более чем из трех семей, а также не более пяти граждан, которые не состоят в родстве с главой фермерского хозяйства; · 7) количество граждан, работающих в фермерском хозяйстве по трудовому соглашению (наемные работники), не ограничивается; · 8) учредительным документом фермерского хозяйства является Соглашение его членов о создании фермерского хозяйства; · 9) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между его членами; · 10) в случае выхода членов фермерского хозяйства гражданин имеет право на получение только денежной компенсации, соразмерной его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства; · 11) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности земельные участки предоставляются и приобретаются из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а для строительства зданий, строений и сооружений разрешается также предоставлять и приобретать их и из земель иных категорий; · 12) максимальные размеры земельных участков фермерского хозяйства устанавливаются законом субъекта РФ, но не менее 10 % от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно—территориального образования на момент предоставления и (или) приобретения этих земельных участков. · С/х производственная кооперация: создание и деятельность. Сущность кооперации: обеспечивает условия для самостоятельной организации и объединения инициативных людей, цель которой – улучшить свое экономическое положение. Петровский завод. забайкальский край. 46% стран ЕС – кооперации есть. Международный кооперационный Альянс объединяет более 200 международных национальных кооперационных организаций, это приблизительно 210 стран. В Своде законов Российской империи был раздел посвящённые кооперациям. 1917г. – проект закона о кооперации. Принят Сенатом, временным правительством. В условиях НЭПа применялись принципы кооперации. Далее кооперация была свёрнута. 80-е годы развитие колхозной кооперации (были потребительские кооперации, гражданские, жилищно-строительные). 1988г. закон «О кооперации в СССР». 1990г. более 300 тысяч кооперативов. 1996г. ФЗ «О производственных кооперативах» ПК – объединение лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного трудового, или иного участия, первоначальное имущество которого, складывается из паев участников объединения. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются: 1) сельскохозяйственная артель (колхоз); 2) рыболовецкая артель (колхоз); 3) кооперативное хозяйство (колхоз); 4) иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 ст. 3 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». ФЗ «О с\х производственных кооперативах». Основные цели кооперации: 1. Интегрирование решения социально-экономических задач участников кооператива. 2. Это способ защиты, реализации экономических, социальных интересов населения посредством его самодеятельности, самоорганизации, саморегулирования, самофинансирования, самоуправления. 3. Позволяет обеспечивать возможность включения в хозяйственный оборот в с/х неиспользуемые ресурсы. 4. Стремление по средствам кооперационного труда наиболее эффективной организации инфраструктуры труда в с/х. 5. Способ увязывания дифференцированных доходов и благосостояния людей с результатом их деятельности. СХПК – организация, созданная лицами ведущими ЛПХ, на основе добровольного, членства, для совместной производственной или иной социальной деятельности, основной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения их материальных или иных потребностей. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Виды кооперативов: в форме с/х, рыболовецких артелей, колхозов, савхозов. Устав должен содержать ряд сведений: 1. Обязательные данные: 1) наименование кооп.; 2) место нахождения; 3) срок деятельности кооп-а; 4) предмет и цели деятельности; 5) порядок и условия вступления в кооператив, основания и порядок прекращения членства; 6) условия о размере паевых взносов; 7) состав и порядок внесения паевых взносов, ответственность за нарушение обязательства по их внесению; 8) размеры и условия образования неделимых фондов, если они предусмотрены; 9) условия образования и использования иных фондов; 10) порядок распределения прибыли и убытков; 11) условия субсидиарной ответственности членов кооп-а; 12) состав и компетенцию органов управления кооп-вом, порядок принятия ими решений; 13) права и обязанности членов кооп-ва; 14) характер, порядок и минимальный размер личного трудового участия в деятельности производственного кооператива; 15) время начала и конца финансового года; 16) порядок оценки имущества, вносимого в счет паевого взноса; 17) порядок публикации сведений о государственной регистрации, ликвидации и реорганизации кооператива в официальном органе; 18) порядок и условия реорганизации и ликвидации кооператива; 2. Дополнительные: по усмотрению членов кооп-ва. Институт членства. Наряду с с основными членами есть ассоциирование члены, т.е. ф.л. или ю.л., которые внесли паевой взнос, по которому это лицо получает дивиденды, несёт риск убытков, связанных с вязанных с деятельностью кооператива, в пределах стоимости своего паевого взноса и имеющее право голоса в кооперативе с учетом ограничений. Членами не могут быть иностранные граждане, лица без гражданства. Нижний предел на менее 5 человек. Основные принципы создания, функционирования кооперации: 1. Добровольность; 2. взаимопомощь; 3. распределение прибыли; 4. ограничение участия членов которые не является членами с трудовым участием. 5. ограничение дивидендов по денежным взносам членов, по взносам ассоциированных членов. 6. управление деятельностью на демократических началах (1 член = 1 голос). 7. доступность информации. Субсидиарная ответственность членов кооператива ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить предъявленные к нему требования кредиторов.
· Методы регулирования в аграрном праве. В аграрном праве, предметом которого служит комплекс тесно связанных между собой отношений, используются различные методы правового регулирования, применяемые в различных отраслях права. Это такие общие способы воздействия, как: запрет, предписание (императивные), разрешение (диспозитивные), согласование. При этом отдельным группам отношений, регулируемых аграрным правом, присущи в большей степени свои специфические методы, например, управленческим отношениям - методы власти-подчинения, дозволения и координации, имущественным - методы равноправия сторон и свободы вступления ими в отношения друг с другом. Говоря о методах регулирования АП можно выделить: · Метод равноправия сторон в имущественных отношения. · Метод дозволения в хозяйственных отношения; · Метод власти-подчинения в управленческих отношениях; · Метод координации и субординации. В зависимости от соотношений этих 4х способов воздействия различаются 2 типа правового регулирования аграрных правоотношений: · Ограничительно-запретительный метод; · Разрешительный метод. Преобладает дозволение. Выбор метода зависит от факторов, от интересов государства.
· Трудовые правоотношения в с/х. Правовое регулирование трудовых отношений в сельскохозяйственных организациях существенно отличается от регулирования трудовых отношений в других отраслях экономики. Оно обусловлено спецификой сельскохозяйственного производства, зависимостью от природных факторов (широкая пространственность применения труда, плодородие и иное качество земельных участков, погодно-климатические условия), особенностями предмета труда - почвы, а также живых организмов (растений и животных) и организационно-правовой формы ведения сельскохозяйственной деятельности. Применяются специфические формы организации труда, его учета, режима, оплаты и охраны. Своеобразие правового регулирования труда членов сельскохозяйственных производственных кооперативов обусловлено тем, что они выступают как: 1) собственники имущества кооператива (вкладчики); 2) лица, обязанные в силу членства осуществлять личное трудовое участие; 3) члены кооперативной организации, имеющие право активно участвовать в управлении делами кооператива по принципу равенства голосов. Сельскохозяйственный производственный кооператив вправе использовать труд наемных работников. Но при этом законодательство устанавливает приоритетное право члена производственного кооператива и его наследников на получение работы в кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена кооператива работой в данном хозяйстве ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данного кооператива без утраты членства в нем. В Федеральном законе "О сельскохозяйственной кооперации" вопросам правового регулирования трудовых отношений в кооперативах посвящена лишь одна ст. 40. Это неоправданно особенно с позиции защиты прав как членов кооператива, так и постоянно занятых в них работников, поскольку при абсолютном характере локального (т.е. автономного) правового регулирования трудно, а порой невозможно, консенсуально достичь решений по многим важнейшим трудовым вопросам. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. Учёт ЛПХ осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления. Местные органы власти должны разрабатывать специальные программы развития ЛПХ. Выводы: · ЛПХ – форма производства гражданами сельхозпродукции, в основном для личного потребления, следовательно, это форма хозяйствования, не производственная. · Характеристика ЛПХ как формы вторичной занятости предполагает лишь наличие у них основного места работы, но это не значит что наличие работы является обязательным условие для предоставления земельных участков для ЛПХ. Вторияная занятость должна выходит на первый план не при предоставлении з/у а при его нормировании. · Законодатель должен учитывать реально существующее положение в сфере использования ЛПХ при корректировке действующего ФЗ об ЛПХ. · Законодатель должен позволять субъектам учитывать местные условия при предоставлении земельных участков + при оказании гос. поддержки социальной инфраструктуре сельского хозяйства независимо от федеральной поддержки и поддержки субъектов РФ.
· Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х производственных кооперативов. Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ. Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства 1. Фермерское хозяйство прекращается: 1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства; 2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; 3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства; 4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества; 5) на основании решения суда. 2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.
Статья 42. Ликвидация кооператива. Кооператив может быть ликвидирован: 1) по решению общего собрания; 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона; 3) в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом; 4) в других случаях, предусмотренных ФЗ. Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций. Статья 43. Порядок ликвидации кооператива. 1. Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации. 2. Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации данного кооператива. 3. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооперати
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.019 с.) |