Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, основные методы правового регулирования и принципы аграрного права.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет, основные методы правового регулирования и принципы аграрного права. Предмет аграрного права Украины можно определить как совокупность комплексных, интегрированных и специализированных общественных и аграрных отношений, которые по своему содержанию являются земельными, трудовыми и имущественными, организационно-управленческими, а также социальными, они функционируют в процессе осуществления разными аграрными субъектами сельскохозяйственной производственной и связанными с ней иной деятельности. Современным аграрным земельным отношениям, базирующихся преимущественно на основе частной земельной собственности, и состоят в ходе организации производства сельскохозяйственной продукции разными аграрными субъектами, вместо характерного ранее метода императивного государственного влияния наиболее подходящим является метод диспозитивного воздействия на поведение этих субъектов, т.е. предоставление им возможности свободно и самостоятельно регулировать свои взаимоотношения в установленных пределах. Рыночные экономические принципы в АПК существенно влияют на акты визацию метода юридического равенства сторон в имущественных аграрных отношениях. Это не умаляет роли государства в обеспечении гарантированности прав аграрных субъектов и предоставления им государственной помощи в сложных природных условиях хозяйствования. С экономическими и демократическими принципами деятельности современных аграрных субъектов связано распространение метода локальной правотворчества. Иногда это означает не столько уменьшение централизованного правового регулирования, как наличие пробелов в аграрном законодательстве (например, относительно регламентации земельных отношений в сельскохозяйственных кооперативах). Метод сочетания императивных и рекомендательных норм в современных аграрных отношениях имеет правомерную тенденцию к усилению элементов рекомендацийности в их регламентации. Принципы аграрного права - это ведущие идеи, основополагающие принципы, научные положения, отраженные в нормах этой отрасли права, которые в комплексе регулирующие аграрные отношения. Основными принципами правового регулирования аграрных отношений в современных условиях являются: равенство участников аграрно-правовых отношений, свобода аграрного предпринимательства и добровольность выбора форм и направлений хозяйственной деятельности; органическая связь трудовой деятельности с природно-климатическими условиями производства; приоритетность развития аграрно-промышленного комплекса; демократизация системы управления агропромышленным комплексом; всесторонняя охрана и укрепление всех форм собственности и различных организационно-правовых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей, на них базируются; хозяйственная самостоятельность и ответственность субъектов сельскохозяйственной деятельности и труда; невмешательства государственных органов в производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. ведущим специальным принципом аграрного права следует считать приоритетность сельского хозяйства в системе всех других отраслей народного хозяйства. Вторым важным специальным принципом современного аграрного права является равенство субъектов аграрных отношений. Следующим принципом современного аграрного права является право добровольного выбора крестьянами организационно-правовых форм хозяйствования на землях сельскохозяйственного назначения, а также характера, направлений и способов их хозяйственной и иной деятельности, как и свободного распоряжения произведенной (изготовленной) сельскохозяйственной и другой продукцией. Этот принцип базируется на принципах демократического выбора форм хозяйствования и конституционных гарантиях права частной и иных форм собственности. Конституция и Законы Украины как источники аграрного права. Конституция 1996 г. как Основной закон государства окончательно закрепила правовой статус государства Украина, определила основные направления развития политической и правовой систем, структуру органов государственной власти и органов местного самоуправления, основные политические, экономические и социальные права граждан, установила право государственной, коммунальной и частной собственности граждан и право собственности юридических лиц. В ней определен правовой статус и полномочия ВР, Президента, Кабинета Министров Украины, центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Согласно ст. 8 КС, в Украине признается и действует принцип верховенства права, КС имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе КС и должны соответствовать ей. Нормы КСе нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании КС гарантируется. Все нормы КС источниками конституционного права. Вышеперечисленные положения ст. 8 КС свидетельствуют, что КС, с одной стороны, нормой прямого действия, а с другой - юридической основой для формирования и развития правовой системы Украины. КС Украины должна быть положена в основу всех законов, которые ей должны соответствовать. Из этого следует, что она является первоисточником всей правовой системы и каждой отрасли права. Нормы законов каждой отрасли права, в частности аграрного, должны рассматриваться сквозь призму КС Украины. Они являются источниками отрасли аграрного права в той мере, в какой они соответствуют КС. Если законы, другие правовые акты или их отдельные положения или отдельные статьи законов, касающихся аграрного права, не соответствуют КС, по решению КСУ они, согласно ст. 152 КС, признаются неконституционными и утрачивают силу со дня принятия КСУ решения об их неконституционности. Итак, законы и другие нормативно-правовые акты, касающиеся аграрного права, являются источниками аграрного права, поскольку отвечают КС.Можно условно выделить следующие группы законов Украины, касающихся АПК: 1) унифицированные акты об организационно-правовой перестройку структуры АПК, аграрную реформу и создание эффективных товаро-производителей сельскохозяйственной продукции. К этой группе относятся законы, касающиеся организационной перестройки в АПК: "О коллективном с \ х предприятие", "О с \ х кооперации", "О личном крестьянском хозяйстве", а также законы Украины от 10 апреля 1992 г. "О потребительской кооперации "и от 20 декабря 2001 г." О кредитных союзах ", 2) унифицированные акты законодательства о правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения и земельной реформе 3) унифицированные акты законодательства о селекцию, семеноводство, животноводство и мелиорацию земель: законы Украины от 26 декабря 2002 г. "О семенах и посадочном материале", от 6 февраля 2003 г. "О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них", от 15 декабря 1993 г. "О племенном деле в животноводстве", от 25 июня 1992 г. "О ветеринарной медицине". Эффективность аграрного законодательства обеспечивается сочетанием унификации и дифференциации в процессе его развития. Дифференцированные акты аграрного законодательства - это нормативно-правовые акты, которые разрабатываются с учетом различий в статусе субъектов аграрного предпринимательства. Дифференцированными являются следующие законы: "О зерне и рынке зерна в Украине", "О семенах и посадочном материале", "О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них" и другие. 21. Задачи и функции Министерства аграрной политики Украины. Министерство аграрной политики Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики, продовольственной безопасности государства, государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки с \ х продукции. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление на предприятиях всех форм собственности государственного контроля за качеством производимой ими сельскохозяйственной продукции и сырья, их хранением и реализацией, в том числе при осуществлении экспортно-импортных операций; координирует вместе со специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов проведения земельной реформы, мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и восстановления их продуктивной ценности, определяет основные направления государственной политики в сфере использования и охраны земель с \ х назначения, осуществляет анализ деятельности, макроэкономическое прогнозирование и нормативное планирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом спроса и предложений на продовольственные товары Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по реформированию имущественных и земельных отношений в сфере агропромышленного производства; координирует деятельность предприятий, связанную с проведением государственных испытаний с \ х техники и оборудования, сортов и гибридов с \ х культур и объектов селекции в животноводстве, в пределах своих полномочий контролирует качество техники и оборудования, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, племенных ресурсов, организует работу, направленную на развитие семеноводства, саженцев, племенного дела в животноводстве, обеспечивает в пределах своих полномочий проведение мониторинга, экономический анализ уровня и динамики цен на мировом, отечественном и региональных рынках продовольствия, готовит предложения относительно ценовой политики на рынке продукции отраслей агропромышленного производства, обеспечивает создание системы информирования о спросе и предложении на указанном рынке, осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений, пестициды и агро-химикаты, обеспечением безопасного использования результатов роста растений, разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры в АПК, разрабатывает предложения по охране и рациональному использованию земель с \ х назначения, повышения плодородия почв, участвует в разработке и в установленном порядке утверждает условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества с \ х предприятий, которые имеют в своем пользовании мелиоративные земли, обеспечивает в соответствии с законодательством, государственное управление племенным делом в животноводстве, обеспечивает через Государственный департамент ветеринарной медицины проведение государственной политики в области ветеринарной медицины и осуществления государственного ветеринарного контроля, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также охраны территории Украины от занесения возбудителей карантинных болезней животных, осуществляет организационное и медицинское обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей в учебных заведениях, относящихся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины, содействие кадровому обеспечению предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления; организует и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей и их использованием, состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением требований законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Министерства аграрной политики. 26. Органы государственного управления с \ х и их полномочия. Правомочия Главного областного управления Министерства аграрной политики определены Типовым положением о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия областной, управления сельского хозяйства и продовольствия Севастопольской городской государственной администрации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия является структурным подразделением областной, Севастопольской городской государственной администрации, подотчетным и подконтрольным председателю соответствующей госадминистрации и Минагрополитики. Свою управленческую деятельность управление осуществляет в соответствии с задачами и компетенции, определенных Типовым положением. Важнейшими среди них следует признать полномочия относительно его участия в формировании и реализации государственной аграрной политики, организации разработки и осуществления мер по обеспечению продовольственной безопасности государства; разработке и осуществлении мероприятий по государственной поддержке и защите товаропроизводителей, содействие демонополизации производства и развития конкуренции в агропромышленном комплексе, формирования рыночной инфраструктуры, создание благоприятных экономических, материально-технических и социальных условий для ускоренного развития реформированных хозяйств; участия в формировании и реализации социальной политики на селе, обеспечение равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного производства; организации работы по вопросам семеноводства и питомниководства, сортоиспытания и защиты растений, племенного дела, по вопросам научного и кадрового обеспечения, стандартизации, карантинного режима, охраны труда и техники безопасности. Областное управление готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития соответствующей территории и проектам местного бюджета; составляет местные балансы обеспечения сельской местности трудовыми, сырьевыми, продовольственными, материально-техническими и энергетическими ресурсами. Областное управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет планирование, организацию, ведение лесного хозяйства и использования лесных ресурсов в отраслях агропромышленного производства. Органом государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, которые являются главным средством производства в сельском хозяйстве, является Госкомзем. Он является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины. Правовое положение и компетенция Госкомзема определены Положением о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденным Указом Президента Украины. Госкомзем участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, внедрения государственного земельного кадастра и обеспечения реализации этой политики; координирует проведение земельной реформы в Украине, осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; осуществляет регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них, договоров аренды земельных участков, ведет Государственный реестр прав на землю и недвижимое имущество, организует в установленном законодательством порядке в единой системе государственных органов земельных ресурсов предоставления гражданам и юридическим лицам дополнительных платных услуг в сфере землеустройства и использования данных государственного земельного кадастра по перечню, который определяется Кабинетом Министров Украины, разрабатывает и принимает участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования, охраны и мониторинга земель, восстановлению плодородия почв, ведения государственного земельного кадастра. Соответствии с возложенными задачами Госкомзем осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением земельного законодательства 27. Органы государственного контроля и инспекции в с \ г. Министерство аграрной политики Украины осуществляет на предприятиях всех форм собственности государственный контроль за качеством сельскохозяйственной продукции и сырья во время их производства, переработки, хранения и реализации, в том числе при проведении экспортно-импортных операций, а также за качеством семян и племенных ресурсов. Управление ревизии и контроля является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства аграрной политики Украины. На него возложены функции организации и проведения согласно действующему законодательству ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерства. Минагрополитики Украины имеет в своей структуре Главную государственную инспекцию качества и сертификации сельскохозяйственной продукции. ее правовое положение определено в Положении о Главной государственной инспекции качества и сертификации сельскохозяйственной продукции Министерства аграрной политики Украины. Основными ее полномочиями являются: организация работы соответствующих служб по вопросам формирования государственных и региональных ресурсов сельскохозяйственной продукции, ее качества, содействие осуществлению мероприятий по государственной поддержке товаропроизводителей, целевого использования бюджетных средств, а также обеспечение государственного контроля за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин, оборудования и качеством горюче-смазочных материалов является отдельным подразделением Министерства аграрной политики Украины, которая действует на основании Положения, утвержденного вышеуказанным приказом, и обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики по вопросам надзора за техническим состоянием машин и оборудования предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. Государственный семенной контроль осуществляется Украинской государственной семенной инспекцией Министерства аграрной политики Украины. Эта инспекция и ее органы на местах осуществляют государственный контроль за деятельностью субъектов всех форм собственности и хозяйствования в сфере семеноводства, которые занимаются производством, заготовкой, обработкой, хранением, реализацией и использованием семян сельскохозяйственных культур. Главная государственная служба по карантину растений действует на основании Устава государственной службы по карантину растений Украины. К компетенции органов государственной службы по карантину растений отнесены: проведение экспертизы подкарантинных материалов и объектов, выдача карантинных документов на импорт семян, растений и продукции растительного происхождения; внесение представления в Кабинет Министров Украины о введении особого карантинного режима, осуществление контроля за соблюдением законодательства по карантина растений.
28. 29.
34. 35.Характеристика организационно-правовое обеспечение рационального использования земель и других природных ресурсов в с \ г. Среди таких нормативных актов важное место занимает Закон «Об охране окружающей природной среды». Он определяет цель, содержание, принципы охраны природы, объекты, подлежащие охране, и др.. Земельный кодекс регулирует рациональное использование земельных ресурсов и охране почв, прежде всего в сельском хозяйстве, предусматривает обязанности землепользователей. Особое внимание уделяется осуществлению комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, гидротехнических мероприятий по предупреждению эрозии почв, их засорение, заболачивание, загрязнение и т.д.. Регулирование отношений по охране и рациональному использованию вод осуществляется согласно Водного кодекса. Законодательство обязывает предприятия, деятельность которых влияет на водный режим, строить очистные сооружения. Правовые нормы закрепляют нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водоемах. Правовое регулирование использования лесных ресурсов и недр обеспечивают соответственно Лесной кодекс и Кодекс о недрах. Для регулирования рационального использования и охраны природных ресурсов большое значение имеют локальные нормативные акты, а именно - бизнес-планы сельскохозяйственных предприятий, в которых предусматриваются разделы о влиянии хозяйственной деятельности на природную среду и применения природоохранных мероприятий. Рациональное использование природных ресурсов требует, чтобы каждое предприятие, каждый природопользователей ориентировался на бережное хозяйственное использование ресурсов природы с наибольшей выгодой. Требования рационального использования выраженные в правовых формах, приобретают характер предписаний, обязательность которых при неисполнении обеспечивается возможностью государственного принуждения. Обязанность субъектов аграрного предприятия наиболее рационального использования земли в соответствии с ее хозяйственного назначения содержит следующие важнейшие элементы: 1) внутрихозяйственный землеустройство, или организацию земельной территории предприятия, 2) целевое использование земли в соответствии с ее хозяйственного назначения, 3) охрана земель как об объекта среды. Система правовых, организационно-хозяйственных, земельно-технических мероприятий, обеспечивающих правильную организацию земельной территории, называется землеустройством. Основные задачи землеустройства заключается в такой организации земельной территории, которая бы отвечала всем требованиям агротехнической науки, обеспечивала эколого-экономическое обоснование внедренных севооборотов, упорядочение угодий, а также разработку мероприятий по охране земель. Рациональное и эффективное использование земли означает не только получение максимума необходимой сельскохозяйственной продукции, но и повышение ее плодородия. В случае неправильного использования земли, нарушений правил агротехники качество земель снижается, а плодородие уменьшается, поэтому сельскохозяйственные предприятия должны применять определенные организационно-хозяйственные, агротехнические, мелиоративные и гидротехнические мероприятия по земле. 36. Права и обязанности аграрного предприятия относительно использования земель с \ х назначения. Правомочия собственника земли и землепользователя имеют много общего, однако именно наличие права продавать или другим путем отчуждать земельный участок, передавать их в аренду, залог, наследство отличает владельца земельного участка от землепользователя. Основных прав, общих для собственников и землепользователей, относятся: право самостоятельного хозяйствования на земле, право собственности на посевы и насаждения сельскохозяйственных и других культур, на произведенную сельскохозяйственную продукцию, право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные насаждения, водные объекты, а также другие полезные свойства земли; право на возмещение убытков в случаях, предусмотренных законом, право сооружать жилые дома, производственные и другие здания и сооружения. Возведение на арендованном земельном участке помещений производственного, непроизводственного назначения арендаторы согласовывают с арендодателем. На собственников и землепользователей возлагаются обязанности: обеспечивать использование земли по целевому назначению; соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды; своевременно представлять соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления данные о состоянии и использовании земель и других природных ресурсов в порядке, установленном законодательством; соблюдать правила добрососедства и ограничений, связанных с установлением земельных сервитутов и охранных зон; сохранять геодезические знаки, противоэрозионные сооружения, границы оросительных и осушительных систем. Перечень обязанностей землевладельцев и землепользователей не является исчерпывающим, и законодательством могут устанавливаться другие обязанности. Дисциплинарная ответственность работников, занятых в аграрном производстве. Дисциплинарная ответственность членов с \ х организаций и лиц, работающих по трудовым договорам, установлена действующим законодательством о труде и аграрным законодательством за те или иные нарушения организации труда, правил внутреннего распорядка и безопасной работы. За нарушение трудовой дисциплины в ст. 147 КЗоТ мерами дисциплинарного взыскания определены выговор и увольнение. Чтобы наложить взыскание, надо потребовать объяснения от нарушителя трудовой дисциплины. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено одно дисциплинарное взыскание. Оно может быть обжаловано в установленном порядке. Таковы общие правила наложения дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины, предусмотренные КЗоТ, применяются одинаково в различных отраслях экономики и для всех, кто работает по трудовым договорам, в том числе и в с \ х организациях. в фермерском хозяйстве трудовая деятельность осуществляется на основе саморегулирования. В Законе от 19 июня 2003 г. "О фермерском хозяйстве" содержатся лишь принципиальные положения о труде в крестьянском хозяйстве, а члены этого хозяйства самостоятельно определяют и регламентируют свои трудовые отношения, разрабатывая правила внутреннего трудового распорядка своего хозяйства, в которых могут определять также меры дисциплинарного ответственности для нарушителей. По принципам саморегулирования осуществляется трудовая деятельность в личном крестьянском хозяйстве в соответствии с Законом от 15 мая 2003 г. "О личном крестьянском хозяйстве", поскольку члены личных крестьянских хозяйств принадлежат к категории занятого населения, если работа в этом хозяйстве для них является основной. При этом следует учитывать, что личное крестьянское хозяйство не пользуется правами юридического лица, а ведение такого хозяйства не является предпринимательской деятельностью. В с \ х кооперативах дисциплинарные отношения регламентируются прежде уставными нормами. Член такого кооператива обязан соблюдать устав, выполнять свои обязанности перед хозяйством, добросовестно трудиться, соблюдать трудовой, производственной, технологической, санитарной дисциплины и правил техники безопасности. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, возложенных на него, а также в других случаях, установленных уставом кооператива и законом, в соответствии с ч. 2 ст. 166 ГК, член кооператива может быть исключен из кооператива по решению общего собрания. Предмет, основные методы правового регулирования и принципы аграрного права. Предмет аграрного права Украины можно определить как совокупность комплексных, интегрированных и специализированных общественных и аграрных отношений, которые по своему содержанию являются земельными, трудовыми и имущественными, организационно-управленческими, а также социальными, они функционируют в процессе осуществления разными аграрными субъектами сельскохозяйственной производственной и связанными с ней иной деятельности. Современным аграрным земельным отношениям, базирующихся преимущественно на основе частной земельной собственности, и состоят в ходе организации производства сельскохозяйственной продукции разными аграрными субъектами, вместо характерного ранее метода императивного государственного влияния наиболее подходящим является метод диспозитивного воздействия на поведение этих субъектов, т.е. предоставление им возможности свободно и самостоятельно регулировать свои взаимоотношения в установленных пределах. Рыночные экономические принципы в АПК существенно влияют на акты визацию метода юридического равенства сторон в имущественных аграрных отношениях. Это не умаляет роли государства в обеспечении гарантированности прав аграрных субъектов и предоставления им государственной помощи в сложных природных условиях хозяйствования. С экономическими и демократическими принципами деятельности современных аграрных субъектов связано распространение метода локальной правотворчества. Иногда это означает не столько уменьшение централизованного правового регулирования, как наличие пробелов в аграрном законодательстве (например, относительно регламентации земельных отношений в сельскохозяйственных кооперативах). Метод сочетания императивных и рекомендательных норм в современных аграрных отношениях имеет правомерную тенденцию к усилению элементов рекомендацийности в их регламентации. Принципы аграрного права - это ведущие идеи, основополагающие принципы, научные положения, отраженные в нормах этой отрасли права, которые в комплексе регулирующие аграрные отношения. Основными принципами правового регулирования аграрных отношений в современных условиях являются: равенство участников аграрно-правовых отношений, свобода аграрного предпринимательства и добровольность выбора форм и направлений хозяйственной деятельности; органическая связь трудовой деятельности с природно-климатическими условиями производства; приоритетность развития аграрно-промышленного комплекса; демократизация системы управления агропромышленным комплексом; всесторонняя охрана и укрепление всех форм собственности и различных организационно-правовых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей, на них базируются; хозяйственная самостоятельность и ответственность субъектов сельскохозяйственной деятельности и труда; невмешательства государственных органов в производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. ведущим специальным принципом аграрного права следует считать приоритетность сельского хозяйства в системе всех других отраслей народного хозяйства. Вторым важным специальным принципом современного аграрного права является равенство субъектов аграрных отношений. Следующим принципом современного аграрного права является право добровольного выбора крестьянами организационно-правовых форм хозяйствования на землях сельскохозяйственного назначения, а также характера, направлений и способов их хозяйственной и иной деятельности, как и свободного распоряжения произведенной (изготовленной) сельскохозяйственной и другой продукцией. Этот принцип базируется на принципах демократического выбора форм хозяйствования и конституционных гарантиях права частной и иных форм собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.011 с.) |