Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности правового регулирования рынка капитала для субъектов аграрного предпринимательства.

Поиск

Главной характеристикой, которая определяет отношения спроса и предложения, является рыночная цена на продукцию. Цена является одним из основных факторов определения выручки от реализации продукции, то есть непосредственно влияет на размер прибыли, которую получает аграрное предприятие, его финансово-экономическое положение. В условиях плановой экономики цена равна средней себестоимости производства и регулируется государством. В рыночных условиях цена определяется уровнем предельных издержек. При снижении спроса и увеличении предложения цена снижается, и наоборот. Основными видами цен на с / х продукцию в условиях рынка являются: свободные цены - это цены, которые формируются исключительно на основе соотношения спроса и предложения регулируемые цены - это цены, уровень которых, с учетом монопольного положения производителя на рынке или высокой социальной значимости производимой продукции, регулируется государством; оптовые цены - это цены предприятия, по которым предприятие-товаропроизводитель реализует продукцию оптовым посредникам в той же отрасли; оптовые цены отрасли - это цены реализации продукции организациям торговли; розничные цены - это цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; закупочные цены - это цены, по которым государство закупает продукцию для своих нужд, иногда такие цены называют гарантированными, так как уровень цен и объемы реализации устанавливаются заблаговременно и гарантируются государством. сопоставимы цены - это цены, которые используются для измерения динамики физических объемов производства и реализации продукции; в строительстве используются с 1991 г., а в сельском хозяйстве с 1994 г. В рыночных условиях используются следующие методы ценообразования: установление цены по уровню средних издержек плюс прибыль, установление цены по уровню запланированной рентабельности продукции, установление цены исходя из реальной стоимости продукции, установление цены на основе уровня средних цен. Особенностями ценообразования в сельском хозяйстве являются: низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию, т.е. изменение цены на продукцию слабо отражается на уровне спроса на нее; большое количество сельскохозяйственных производителей и их разнообразие по видам производимой продукции, создают рынок приближен к рынку совершенной конкуренции, высокая затратность сельскохозяйственного производства со значительной дифференциацией структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида продукции; невозможность точного определения себестоимости продукции до момента ее фактического производства, скорость оборота капитала требует постоянного привлечения кредитных ресурсов; сезонность производства; Дифференциальная земельная рента - содержит определенную положительную разницу прибыли, возникает осуществляя производство на более плодородных или более выгодно расположенных землях; Необходимость, с одной стороны, государственного регулирования цен на продукцию с / х, с другой, создание системы дотирования с / х производителей; Диспаритет цен.

23.Загальна характеристика понятия государственно-правового регулирования с \ г.

Государственно-правовое регулирование сельского хозяйства представляет собой совокупность мероприятий по определению системы органов государственного управления в аграрной сфере, принятия и исполнения аграрно-правовых актов, закрепление определенных полномочий этих органов. В аграрной сфере употребляются такие понятия как "управление" и "регулирование". Если основой государственного управления агропромышленным комплекса является воздействие на развитие, то регулирование - это такой целенаправленное воздействие субъектов на объект, когда определяются направление, границы функционирования объекта, глобальные стратегические цели, основные задачи, способы их решения " Обязательства. Государственное регулирование отличается от государственного управления спецификой методов и форм воздействия, а также субъектами. Признаками государственного регулирования отношений в аграрной сфере являются: его государственно-правовой характер; в нем проявляется внутренняя функция государства, его содержание - поддержка в определенном режиме денежно-финансовой системы; регулирования расходов государства и жизненного уровня населения; регулирования социальной инфраструктуры; регулирования внешнеэкономических свя связей; регулирования на макроуровне структуры производства, разработка организационно-экономических мероприятий по охране окружающей среды и др.. Государственное регулирование имеет целью достижение сельским хозяйством максимальной эффективности для удовлетворения спроса населения на продукты питания, сырье и продовольствие растительного и животного происхождения. Задачей его является координация и развитие межотраслевых и внутриотраслевых связей. Субъектами государственного управления агропромышленным комплексом являются органы государственного управления, осуществляющие государственно-правовое регулирование с \ х, обеспечивают соблюдение аграрного законодательства, управления подчиненными структурами, а также органы сельскохозяйственных инспекций и контроля за деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектами государственно-правового регулирования являются материальные средства и формы ведения сельскохозяйственного производства. К основным из них относятся земли сельскохозяйственного назначения, является главным средством с \ х производства и пространственно-операционным базисом; все отрасли и подотрасли сельскохозяйственного производства; отношения ветеринарного обслуживания с \ х товаропроизводителей и граждан-владельцев скота и птицы.

24. Методы и формы государственного регулирования с \ г.

Формы непосредственно отражают действия государственных органов по регулированию деятельности сельскохозяйственных предприятий, их структуру и основы реализации ими своих функций. Классификация: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная. Правотворческую деятельность - осуществляют уполномоченные органы государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов по вопросам с \ г. Суть правотворческой деятельности состоит в том, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы. Она является оперативно-творческой: требует инициативы, активности, целеустремленности в решении задач, учета всех обстоятельств, которые складываются в конкретной области, в каждом хозяйстве. Правоприменительная деятельность получает свое юридическое отражение в издании правовых актов индивидуального характера, содержащие государственно-властные предписания относительно субъективных прав и юридических обязанностей различных органов, должностных лиц, субъектов с \ х производства. Конкретность таких распоряжений проявляется в том, что: они персонифицированы, т.е. их адресатом является определенное лицо; с их помощью решаются индивидуальные вопросы, возникающие в сфере государственного регулирования, они являются юридическими фактами, обусловливающие возникновение конкретных отношений. Правоохранительная деятельность, будучи важной формой государ-ственного регулирования, проявляется в проверке соответствия всей фактической деятельности нормам права, в отстаивании общегосударственных интересов, прав сельскохозяйственных производителей, работников отрасли. Необходимость правоохранительной деятельности объясняется имеющимся фактам нарушения правовых норм. Целью организационной деятельности государственных органов в с \ х является обеспечение четкой, максимально эффективной деятельности этой отрасли и прочно связанных с ними других отраслей АПК. Организационными формами государственного регулирования сельского хозяйства является - разъяснение содержания нормативных актов, проведение служебных совещаний, составление инструктивных писем, обобщений и т.д.. В научном понимании метод является совокупностью однородных средств, приемов, которые применяются систематически при реализации функций государственного регулирования. Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно делятся на общие и специальные. К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования, направленные непосредственно на производство с \ х продукции, могут применяться к каждому объекту управления. Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, дозволения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций. Метод убеждения составляет комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм. Метод прямых указаний заключается в подготовке актов, в которых определяется конкретное поведение, не допускающее каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в своей хозяйственно-производственной деятельности. Метод прямых указаний, применяемый государственными органами относительно сельскохозяйственных предприятий, должно способствовать тому, чтобы их деятельность соответствовала общегосударственным интересам. Однако при этом не должно быть вмешательства в организаторскую деятельность внутрихозяйственных органов. В государственном регулировании сельского хозяйства применяется также метод рекомендаций. Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Административные методы государственного регулирования - способы и приемы влияния на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений субпидрядности. Особенность этих методов состоит в том, что с их помощью осуществляется прямое воздействие на управляемый объект; определяются ближайшие задачи последнего, порядок и сроки их выполнения, ресурсы и условия работы управляемого объекта. Если экономические методы побуждают действовать в определенном направлении, то административные вынуждают к этому. Приказы, задания, постановления, распоряжения, указания характеризуются обязательностью исполнения. Невыполнение их рассматривается как прямое нарушение дисциплины и сопровождается наложением на исполнителя соответствующего взыскания.

Задачи и функции Министерства аграрной политики Украины.

Министерство аграрной политики Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики, продовольственной безопасности государства, государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки с \ х продукции. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление на предприятиях всех форм собственности государственного контроля за качеством производимой ими сельскохозяйственной продукции и сырья, их хранением и реализацией, в том числе при осуществлении экспортно-импортных операций; координирует вместе со специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов проведения земельной реформы, мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и восстановления их продуктивной ценности, определяет основные направления государственной политики в сфере использования и охраны земель с \ х назначения, осуществляет анализ деятельности, макроэкономическое прогнозирование и нормативное планирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом спроса и предложений на продовольственные товары Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по реформированию имущественных и земельных отношений в сфере агропромышленного производства; координирует деятельность предприятий, связанную с проведением государственных испытаний с \ х техники и оборудования, сортов и гибридов с \ х культур и объектов селекции в животноводстве, в пределах своих полномочий контролирует качество техники и оборудования, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, племенных ресурсов, организует работу, направленную на развитие семеноводства, саженцев, племенного дела в животноводстве, обеспечивает в пределах своих полномочий проведение мониторинга, экономический анализ уровня и динамики цен на мировом, отечественном и региональных рынках продовольствия, готовит предложения относительно ценовой политики на рынке продукции отраслей агропромышленного производства, обеспечивает создание системы информирования о спросе и предложении на указанном рынке, осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений, пестициды и агро-химикаты, обеспечением безопасного использования результатов роста растений, разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры в АПК, разрабатывает предложения по охране и рациональному использованию земель с \ х назначения, повышения плодородия почв, участвует в разработке и в установленном порядке утверждает условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества с \ х предприятий, которые имеют в своем пользовании мелиоративные земли, обеспечивает в соответствии с законодательством, государственное управление племенным делом в животноводстве, обеспечивает через Государственный департамент ветеринарной медицины проведение государственной политики в области ветеринарной медицины и осуществления государственного ветеринарного контроля, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также охраны территории Украины от занесения возбудителей карантинных болезней животных, осуществляет организационное и медицинское обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей в учебных заведениях, относящихся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины, содействие кадровому обеспечению предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления; организует и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей и их использованием, состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением требований законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Министерства аграрной политики.

26. Органы государственного управления с \ х и их полномочия.

Правомочия Главного областного управления Министерства аграрной политики определены Типовым положением о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия областной, управления сельского хозяйства и продовольствия Севастопольской городской государственной администрации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия является структурным подразделением областной, Севастопольской городской государственной администрации, подотчетным и подконтрольным председателю соответствующей госадминистрации и Минагрополитики. Свою управленческую деятельность управление осуществляет в соответствии с задачами и компетенции, определенных Типовым положением. Важнейшими среди них следует признать полномочия относительно его участия в формировании и реализации государственной аграрной политики, организации разработки и осуществления мер по обеспечению продовольственной безопасности государства; разработке и осуществлении мероприятий по государственной поддержке и защите товаропроизводителей, содействие демонополизации производства и развития конкуренции в агропромышленном комплексе, формирования рыночной инфраструктуры, создание благоприятных экономических, материально-технических и социальных условий для ускоренного развития реформированных хозяйств; участия в формировании и реализации социальной политики на селе, обеспечение равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного производства; организации работы по вопросам семеноводства и питомниководства, сортоиспытания и защиты растений, племенного дела, по вопросам научного и кадрового обеспечения, стандартизации, карантинного режима, охраны труда и техники безопасности. Областное управление готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития соответствующей территории и проектам местного бюджета; составляет местные балансы обеспечения сельской местности трудовыми, сырьевыми, продовольственными, материально-техническими и энергетическими ресурсами. Областное управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет планирование, организацию, ведение лесного хозяйства и использования лесных ресурсов в отраслях агропромышленного производства. Органом государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, которые являются главным средством производства в сельском хозяйстве, является Госкомзем. Он является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины. Правовое положение и компетенция Госкомзема определены Положением о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденным Указом Президента Украины. Госкомзем участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, внедрения государственного земельного кадастра и обеспечения реализации этой политики; координирует проведение земельной реформы в Украине, осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; осуществляет регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них, договоров аренды земельных участков, ведет Государственный реестр прав на землю и недвижимое имущество, организует в установленном законодательством порядке в единой системе государственных органов земельных ресурсов предоставления гражданам и юридическим лицам дополнительных платных услуг в сфере землеустройства и использования данных государственного земельного кадастра по перечню, который определяется Кабинетом Министров Украины, разрабатывает и принимает участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования, охраны и мониторинга земель, восстановлению плодородия почв, ведения государственного земельного кадастра. Соответствии с возложенными задачами Госкомзем осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением земельного законодательства

27. Органы государственного контроля и инспекции в с \ г.

Министерство аграрной политики Украины осуществляет на предприятиях всех форм собственности государственный контроль за качеством сельскохозяйственной продукции и сырья во время их производства, переработки, хранения и реализации, в том числе при проведении экспортно-импортных операций, а также за качеством семян и племенных ресурсов. Управление ревизии и контроля является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства аграрной политики Украины. На него возложены функции организации и проведения согласно действующему законодательству ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерства. Минагрополитики Украины имеет в своей структуре Главную государственную инспекцию качества и сертификации сельскохозяйственной продукции. ее правовое положение определено в Положении о Главной государственной инспекции качества и сертификации сельскохозяйственной продукции Министерства аграрной политики Украины. Основными ее полномочиями являются: организация работы соответствующих служб по вопросам формирования государственных и региональных ресурсов сельскохозяйственной продукции, ее качества, содействие осуществлению мероприятий по государственной поддержке товаропроизводителей, целевого использования бюджетных средств, а также обеспечение государственного контроля за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин, оборудования и качеством горюче-смазочных материалов является отдельным подразделением Министерства аграрной политики Украины, которая действует на основании Положения, утвержденного вышеуказанным приказом, и обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики по вопросам надзора за техническим состоянием машин и оборудования предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. Государственный семенной контроль осуществляется Украинской государственной семенной инспекцией Министерства аграрной политики Украины. Эта инспекция и ее органы на местах осуществляют государственный контроль за деятельностью субъектов всех форм собственности и хозяйствования в сфере семеноводства, которые занимаются производством, заготовкой, обработкой, хранением, реализацией и использованием семян сельскохозяйственных культур. Главная государственная служба по карантину растений действует на основании Устава государственной службы по карантину растений Украины. К компетенции органов государственной службы по карантину растений отнесены: проведение экспертизы подкарантинных материалов и объектов, выдача карантинных документов на импорт семян, растений и продукции растительного происхождения; внесение представления в Кабинет Министров Украины о введении особого карантинного режима, осуществление контроля за соблюдением законодательства по карантина растений.

 

28.

29.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.014 с.)