Правовой режим объектов социальной сферы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим объектов социальной сферы.

Поиск

Согласно Постановлению Кабмина «О поэтапной передаче в коммунальную собственность объектов социальной сферы, жилищного фонда сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, учреждений и организаций агропромышленного комплекса, основанных на коллективной и иных формах негосударственной собственности» передачи в коммунальную собственность подлежали: жилой фонд; детские дошкольные учреждения, школы и другие учебные заведения, лагеря отдыха и оздоровления детей, объекты культуры и любительского спорта, помещения домов-интернатов для престарелых и инвалидов, объекты здравоохранения и быта; сети электро-, тепло-, газоводопостачання и вод овод ведения, а также инженерные здания и сооружения, предназначенные для обслуживания жилищного фонда и социальной сферы. Указанные объекты переходили в коммунальную собственность по решению общего собрания членов предприятия или собрания уполномоченных колхозов или по решению органов, уполномоченных распоряжаться имуществом предприятий других форм негосударственной собственности. Объекты социальной сферы передавались в коммунальную собственность административно-территориальных единиц с согласия органов местного самоуправления. Чтобы обеспечить единый подход к определению объектов социальной сферы в практической деятельности, Главная государственная налоговая инспекция Украины совместно с Министерством Украины по делам строительства и архитектуры в письме утвердили Временный перечень объектов, которые относятся к социальной сфере. Согласно указанному Перечню, объекты социальной сферы разделены на следующие группы: жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; народное образование; культура и искусство. Кроме названных групп объектов социальной сферы, этот Перечень определяет также и виды работ, выполнение которых считается "строительством объектов социальной сферы села" при условии их бюджетного финансирования. Для строительства и реконструкции объектов социальной сферы Государственная программа предусматривает использование средств Государственного бюджета Украины как долевое участие государства для поощрения местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных инвесторов к развитию социальной инфраструктуры села. Действующим законодательством установлен запрет относительно изменения функционального назначения определенных групп объектов социальной сферы. Так, согласно ЗУ "О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве", в сельской местности не разрешается ликвидация, реорганизация и перепрофилирование учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, которые содержатся за счет бюджета.

90. Особенности правового статуса работников в с \ х АО и ООО.

Работники имеют право на отдых, согласно правилам ограничение рабочего дня и рабочей недели, на ежегодные оплачиваемые отпуска, право на здоровые и безопасные условия труда, на объединение в профессиональные союзы и на разрешение трудовых конфликтов в установленном законом порядке. КЗоТ гарантирует также работникам право на материальное обеспечение в порядке социального страхования в старости, а также в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, на материальную помощь в случае безработицы, право на обращение в суд за разрешением трудовых споров независимо от характера выполняемой работы или занимаемой должности, кроме случаев, предусмотренных законодательством, и другие права, установленные законодательством. КЗоТ определяет, что законодательством могут устанавливаться особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха на предприятиях и в организациях сельского хозяйства. Перечень обязанностей, выполняемых каждым работником хозяйственного общества по своей специальности, квалификации или должности, определяется тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих. Согласно КЗоТ, нормальная продолжительность рабочего времени для работников не может превышать 40 часов. в неделю. При условии сохранения общей продолжительности рабочего времени, установленного действующим законодательством о труде для всех работников, режим работы в сельскохозяйственных предприятиях устанавливается с учетом сезонности сельскохозяйственного производства, напряженности работы в периоды года. С целью рационального использования рабочего времени дирекция сельскохозяйственных обществ с ограниченной ответственностью и правления сельскохозяйственных акционерных обществ имеют право по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в период напряженных полевых работ, в случае производственной необходимости, увеличивать продолжительность рабочего дня для работников, занятых в растениеводстве, но не более, чем на 10 часов. В менее напряженные периоды полевых работ рабочий день соответственно сокращается до 5 часов., А по желанию работников - не ограничивать этими часами. Для учета отработанного работниками времени, согласно КЗоТ, вводится суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность его за текущий период не превышала нормального числа рабочих часов. Непременной предпосылкой правового статуса сельскохозяйственного работника является его правосубъектность. Согласно КЗоТ, трудовая правосубъектность устанавливается по достижении гражданами 16-летнего возраста. С согласия одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу лица, достигшие 15 лет.

91. Особенности управления хозяйственной деятельностью государственными и коммунальными с \ х предприятиями.

Имущество государственного коммерческого с \ х предприятия закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Это - вещное право, по которому субъект аграрного предпринимательства, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником, имеет ограниченные правомочия распоряжения относительно отдельных видов этого имущества. Такие ограничения обусловлены волей собственника имущества, который осуществляет контроль за использованием и сохранностью принадлежащего ему имущества непосредственно или через уполномоченный им орган, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Государственное коммерческое с \ х предприятие обязано принимать и выполнять доведенные до него в установленном законодательством порядке государственные заказы и государственные задания, а также учитывать их в формировании производственной программы, определении перспектив своего экономического и социального развития и выборе контрагентов. Для управления государственным сельскохозяйственным предприятием и его имуществом нанимается руководитель, с которым заключается контракт. В контракте определяются порядок и условия использования государственного имущества в процессе производства и реализации продукции, а также полномочия директора в управлении и распоряжении имуществом и средствами производства. Государственное коммерческое сельскохозяйственное предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность на основе права хозяйственного ведения, имеет право на защиту своих имущественных прав в случае их нарушения со стороны любых субъектов правоотношений в том числе и от собственника имущества. Казенное с \ х предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления. Под этим правом признается вещевое право субъекта аграрного предпринимательства, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником для некоммерческой хозяйственной деятельности, в пределах, установленных собственником имущества, а также действующим законодательством. Особенности осуществления хозяйственной деятельности на основе права оперативного управления состоит в том, что казенное с \ х предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, которое принадлежит к основным фондам, без предварительного согласия органа, к сфере управления которого оно входит.

92. Контрактация и другие отдельные договоры по реализации с \ х продукции.

Договор контрактации является возмездным, взаимным, консенсуальным. Согласно ему производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать заготовительный или перерабатывающему предприятию или организации произведенную им продукцию в сроки, количестве, ассортименте, предусмотренных договором, а контрактант обязуется содействовать производителю в производстве указанной продукции, принять и оплатить ее. Специфика договора контрактации заключается в том, что: 1) он заказу государства сельскохозяйственному производителю на соответствующую продукцию, 2) его предметом может быть только сельхозпродукция, что, как правило, на момент заключения договора еще не существует в натуре, 3) одной из сторон договора является непосредственно производитель продукции, 4) на контрактанта возлагаются определенные обязанности по содействию производителю. Договор считается заключенным с момента достижения договоренности по всем обязательных условий указанной статьи, но это не является препятствием для сторон, для того чтобы в договоре были определены и другие условия (Качество (сортность), Количество и ассортимент, условия доставки). Для договора контрактации характерно также то, что он предусматривает обязанность контрактанта предоставлять производителю определенную помощь в организации производства и сдачи продукции, в обеспечении хозяйства тарой и упаковочными материалами, выдачи промышленных или продовольственных товаров или комбикормов в порядке встречной продажи Согласно ГК по договору мены каждая из сторон обязуется передать второй стороне в собственность один товар в обмен на другой. Итак, согласно положениям ГК отменено различия между категориями "мина" и "бартер", учитывая, что они применяются как синонимы. В свое время применение этих договоров в сельском хозяйстве сыграло определенную положительную роль: позволяло действовать в условиях большой инфляции. Сейчас правительство пытается сократить объем товарообменных операций из-за того, что они лишают товаропроизводителей оборотных средств.

93. Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере с \ г.

Наконец обращается внимание на фундаментальные и прикладные исследования. Статья 1 Закона "О научной и научно-технической деятельности" фундаментальные научные исследования определяет как научную теоретическую и экспериментальную деятельность, направленную на получение новых знаний о закономерностях развития природы, общества, человека, их взаимосвязи, а прикладные научные исследования - как научную и научно-технической деятельности, направленную на получение и использование знаний для практических целей. Опытно-конструкторские и технологические работы имеют целью выполнение этих видов работ, согласно ГК, исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать образец нового изделия и конструкторскую документацию на него, новую технологию и т.д.. Для договоров на выполнение научно-исследовательских работ действует правило ГК: если в ходе их выполнения возникла невозможность достижения результата вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить работы, выполненные до выявления невозможности получить предусмотренные договором результаты, но не выше соответствующей части цены работ, определенной договором. Для договоров на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ действует другое правило: если в ходе этих работ выясняется невозможность достижения результата в силу обстоятельств, возникших не по вине исполнителя, заказчик обязан возместить расходы исполнителя. Существенным условием договора на выполнение указанных видов работ является направление исследования и сформулирован в соответствии с заданием заказчика ожидаемый конечный результат научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Согласно постановлению Кабмина "О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертаций" и Порядку государственной регистрации и учета открытых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертаций, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины, обов ' язковими является государственная регистрация и учет открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями Украины, уставная деятельность которых предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Государственную регистрацию и учет начатых, выполняемых и законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ возложена на Украинский институт научно-технической и экономической информации.

94. Правовое регулирование химизации с \ г.

Химизацию сельского хозяйства можно определить как применение химических препаратов в сельском хозяйстве. Существует 2 направления такого применения: а) для уничтожения животных, сорняков и микроорганизмов, являются вредителями сельского хозяйства и б) для осуществления химической мелиорации земель, то есть для удобрения почв. Согласно ЗУ "О защите растений", предусматривается защита сельскохозяйственных растений от вредителей, сорняков и болезней. Пестициды - все те химикаты, применяемые для уничтожения вредителей, а агрохимикаты - удобрения, используемые для химической мелиорации почв. Согласно закону, пестициды и агрохимикаты должны иметь высокую биологическую эффективность и соответствовать требованиям экологической безопасности. Закон запрещает ввозить на таможенную территорию Украины, производить, реализовывать, применять и рекламировать пестициды и агрохимикаты до их государственной регистрации. Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов осуществляется Минприроды, согласно Порядку проведения государственных испытаний, государственной регистрации и перерегистрации, издания перечней пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к использованию в Украине, Пестициды и агрохимикаты регистрируются сроком до 5 лет. Но в случае поступления новых данных об опасности препаратов, Минприроды может досрочно запретить их использование. Для улучшения экологической ситуации в отдельных местностях МЗ или Минприроды могут ограничить или и запретить применение зарегистрированных химических препаратов. Обязательной государственной регистрации подлежат также технические средства применения пестицидов и агрохимикатов. Без государственной регистрации они не допускаются к производству. Согласно ЗУ «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", обязательному лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по производству и торговле пестицидами и агрохимикатами. При применении пестицидов и агрохимикатов осуществляется комплекс мероприятий в соответствии с регламентами, установленными для определенной почвенно-климатической зоны, с учетом предыдущего агрохимического обследования почв, данных агрохимического паспорта земельного участка и состояния посевов, диагностики минерального питания растений, прогноза развития вредителей и болезней. Непригодные или запрещенные к применению пестициды и агрохимикаты, тара от них подлежат изъятию, утилизации, уничтожению и обезвреживанию в порядке, утвержденном постановлением КабМина.

95. Правовая охрана почв в с \ г.

По мнению специалистов, важным вопросам охраны природы при ведении сельского хозяйства способ его ведения. Как отмечается в Концепции развития земледелия УPCP на период до 2005 p., Одобренной постановлением Совета Министров УPCP, зональные системы земледелия, которые применяются в Украине и основываются на равнинно-прямолинейном землепользовании без учета природных комплексов и рельефа местности, не способны обеспечить воспроизводство плодородия фунту и надежный его защиту от эрозии, эффективное использование материально-технических средств, повышения производительности отрасли. На смену устаревшей системе ведения сельского хозяйства Концепция предлагает внедрение почвозащитной контурно-мелиоративной системы земледелия. Суть его - в приведении существующей системы земледелия в соответствие с фунтов экологическими факторами путем локализации интенсивного земледелия на равнинной части территории, применение биологических основ земледелия на склонах, а на землях, граничащих с гидрофа-фично фондом - природных афофитоценозив. Следующим шагом в решении проблемы оптимизации афонавантаження на земельные ресурсы была разработка системы адаптативно-ландшафтного земледелия. Такая система строится на ландшафтном распределении водосборов и определении интефальних показателей трансформации энергии по компонентам: пашня, лес, луга и пастбища. Афоландшафт представляет собой инженерное сооружение, имеющее проектироваться и строиться преимущественно инженерными методами на расчетной количественной основе. Новейшими достижениями афарнои науки является совершенные эколого-биосферные методы ведения сельского хозяйства. Эколого-биосферная система возобновляемого землепользования привязывает ведения сельского хозяйства в таких структурных единиц, как бассейны рек. Концепция внедрения этой системы предусматривает общую организацию хозяйства в бассейнах малых, средних и крупных рек. Закон "Об охране земель" предусматривает систему мер по охране фунтов и других природных ресурсов в сельском хозяйстве. Важной составляющей этой системы является налаживание полноценного мониторинга за состоянием использования земель в сельском хозяйстве. Предусматривается комплекс мероприятий по сельскохозяйственного районирования земель, совершенствование системы нормирования использования фунтов. Устанавливаются запреты и ограничения на деятельность, которая может негативно повлиять на качественное состояние фунтов. Предполагается возмещение убытков причиненных собственникам или пользователям сельскохозяйственных фунтов в связи с их использованием для несельскохозяйственных целей.

96. Правовой институт мелиорации земель с \ г.

Институт мелиорации земель в аграрном получил правовое закрепление с принятием ЗУ "О мелиорации земель". Мелиорации земель - это комплекс гидротехнических, культуртехнических, химических, агротехнических, агролесотехнические и других мелиоративных мероприятий, осуществляемых для регулирования водного, теплового, воздушного и питательного режима почв, сохранение и повышение их плодородия и формирования экологически сбалансированной рациональной структуры угодий. Гидротехническое мелиорация предусматривает меры по улучшению почв с неблагоприятным водным режимом (оросительные, осушительные, противопаводковые и т.п.). Культуртехнических мелиорация предусматривает меры по упорядочению поверхности земли (выкорчевывание деревьев, расчистка от камней, выравнивания поверхности, мелиоративная вспашка, заложенные, устройство временной избирательной сети каналов и т.д.). Химическая мелиорация охватывает мероприятия по улучшению физических свойств и химического состава почв (известкование, гипсование, обогащения фосфором). Агротехническая мелиорация предусматривает мероприятия, направленные на улучшение мощности и агрофизических свойств корнеобитаемого слоя почв (плантажная вспашка, глубокое мелиоративное разрыхление, аэрационный дренаж, пескование, глинування, щелевание т.п.). Агролесотехнические мелиорация предусматривает меры по улучшению почв путем использования почвозащитных, стокорегулюючих и других полезных свойств защитных лесонасаждений. При этом могут создаваться такие многофункциональные лесомелиоративные системы: а) противоэрозионные защитные лесонасаждения, обеспечивающих защиту земель от эрозии, а водных объектов от истощения и заиления, путем залеснения оврагов, балок, склонов, песков и других деградированных земель, а также прибрежных защитных полос и водоохранных зон рек и других водоемов б) линийнилисонасадження, обеспечивающих защиту от ветровой и водной эрозии и улучшения почвенно-климатических условий сельскохозяйственных угодий путем создания полезащитных и стокорегулюючих лесополос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.012 с.)