Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятости членов личных крестьянских хозяйств.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Члены личных крестьянских хозяйств могут относиться к категории занятого населения в случае, если работа в хозяйстве является для его членов основной и расчетный месячный доход на каждого из них равен размеру минимальной заработной платы или превышает его. Порядок определения расчетного месячного дохода на одного члена личного крестьянского хозяйства устанавливает Кабинет Министров Украины. Совет министров Автономной Республики Крым и облгосадминистрации один раз в 3 года до 20 декабря устанавливают расчетный месячный доход личного крестьянского хозяйства в среднем по региону и доводят до районных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, которые в месячный срок устанавливают расчетный месячный доход на одного члена личного крестьянского хозяйства и не позднее 1 февраля того года, следующего за отчетным, доводят его до районных, городских и районных в городах центров занятости, управлений труда и социальной защиты населения районных госадминистраций, структурных подразделений по вопросам труда и социальной защиты населения исполнительных органов городских и районных в городах советов и органов государственной статистики. Члены личного крестьянского хозяйства действуют на свое усмотрение и риск в пределах установленного правового хозяйственного порядка. Деятельность, связанная с ведением личного крестьянского хозяйства, не относится к предпринимательской деятельности. Личные крестьянские хозяйства подлежат учету, который осуществляется сельскими, поселковыми, городскими советами по месту расположения земельного участка в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти по вопросам статистики. 71. Основания прекращения ведения личного с \ г. Ведения личного крестьянского хозяйства прекращается в случае: решения членов личного крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности; если не осталось ни одного члена хозяйства или наследственные принимателя, желающего продолжить его ведение; прекращения прав на земельный участок согласно ЗК: а) добровольный отказ собственника от права на земельный участок, б) смерть собственника земельного участка при отсутствии наследника; в) отчуждение земельного участка по решению собственника: г) обращение взыскания на земельный участок по требованию кредитора г) отчуждение земельного участка по мотивам общественной необходимости и для общественных нужд; д) конфискация по решению суда; е) неотчуждение земельного участка иностранными лицами и лицами без гражданства в установленный срок в вы случаях, определенных этим Кодексом. В случае прекращения ведения личного крестьянского хозяйственн тва сельский, поселковый, городской совет по месту расположения земель ной участка, предоставленного для этих целей, изымает его с учета лич тех крестьянских хозяйств. Споры по ведению личного крестьянского хозяйства мо гут решаться судом или органами местного самоуправления и органами исполнительной власти в пределах их полномочий. 72. Общая характеристика законодательства в сфере с \ х кооперации. Закон "О с \ х кооперации", в отличие от общего кооперативного закона, регулирующего деятельность только одного вида кооперативов - с \ г. Он является комплексным нормативно-правовым актом, регулирующим взаимосвязаны между собой земельные, имущественные, трудовые, организационно-управленческие и иные отношения, которые имеют место в с \ х кооперативе. Закон Украины "О кооперации" определяет кооператив как юридическое лицо, образованное физическими и / или юридическими лицами, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной и иной деятельности в целях удовлетворения своих экономических, социальных и других потребностей на принципах самоуправления. Определение общих понятий производственного и обслуживающего кооперативов дает Закон Украины "О кооперации". Закон "О с \ х кооперации" определяет понятие сельскохозяйственного производственного и с \ х обслуживающего кооперативов. Законодательство содержит четкие критерии соотношения объемов работ и операций кооператива, выполняются его членами и для его членов. Закон "О с \ х кооперации" устанавливает, что обслуживающие кооперативы предоставляют услуги согласно уставу другим лицам в объемах, не превышающих 20% общего оборота кооператива. Такие положения обязательны для того, чтобы обслуживающий кооператив не превратился в предпринимательскую структуру, которая использует в основном наемный труд. 73. Понятие и классификация с \ х кооператива, его основные юридические признаки. Закон Украины "О кооперации" определяет кооператив как юридическое лицо, образованное физическими и / или юридическими лицами, которые добровольно объединились на основе членства для ведения совместной хозяйственной и иной деятельности в целях удовлетворения своих экономических, социальных и других потребностей на принципах самоуправления. В зависимости от вида деятельности кооперативы делятся на: перерабатывающие, заготовительно-сбытовые, снабженческие, сервисные. К перерабатывающим относятся кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственного сырья. Заготовительно-сбытовые кооперативы осуществляют заготовку, хранение, предпродажную обработку, продажа продукции, предоставляющих маркетинговые услуги и т.д. Снабженческие кооперативы создаются с целью закупки и поставки средств производства, материально-технических ресурсов, необходимых для изготовления с \ х продукции и продуктов ее переработки, подготовки сырья и материалов и поставки их с \ х товаропроизводителям. Сервисные кооперативы осуществляют технологические, транспортные, мелиоративные, ремонтные, строительные, эколого-восстановительные работы, ветеринарное обслуживание животных и племенную работу; занимаются телефонизацией, газификацией, электрификацией в сельской местности; предоставляют медицинские, бытовые, санаторно-курортные, научно-консультационные услуги, услуги по ведению бухгалтерского учета, аудита. В специфических признаков с \ х кооперативов относятся: ведение с \ х деятельности или обслуживания его потребностей, расположение, как правило, в сельской местности. К основным признакам производственного с \ х кооператива относятся: учредителями и членами производственного с \ х кооператива могут быть только физические лица; обязательна трудовое участие членов в деятельности кооператива; содержанием его деятельности является совместное производство продукции сельского, а также рыбного и лесного хозяйства, это - одна из организационных форм предпринимательства, целью которого является получение дохода. Обслуживающим с \ х кооперативам свойственны следующие признаки: их членами могут быть как физические, так и юридические лица; основным содержанием их деятельности является обслуживание потребностей с \ х производства, преимущественно - членов кооператива; обязательным является участие членов в хозяйственной деятельности кооператива, они не ставят целью получение прибыли. 74. Порядок создания с \ х кооператива и его государственной регистрации. Общими условиями создания с \ х кооператива являются: создание его учредителями на добровольных началах; учредителями с \ х кооператива могут быть только граждане Украины и юридические лица, зарегистрированные в Украине, проведение учредительного собрания и принятия ими решения о создании кооператива; государственная регистрация с \ г кооператива. Ограничение круга учредителей лишь гражданами Украины обусловлено тем, что, согласно ЗК, субъектами права частной собственности на земли с \ х назначения могут быть только граждане Украины и юридические лица, учрежденные гражданами Украины или юридическими лицами Украины. Только они могут объединять принадлежащие им земельные участки при создании кооператива. Согласно Закону "О с \ х кооперации" количество членов кооператива не может быть меньше. Если она станет меньше, деятельность кооператива прекращается вследствие его ликвидации. Процесс образования кооператива делится на 2 основных этапа: 1) организационный этап, 2) этап регистрации кооператива. Первый имеет следующие основные стадии: установление инициатором на добровольной основе тех, кто желает создать с \ х кооператив, изучение кооперативного и другого законодательства, которое регулирует деятельность кооперативов, подготовка проектов необходимых для регистрации документов, проведение собраний желающих создать кооператив, на них следует принять устав кооператива. Кооператив как юридическое лицо должен иметь свое наименование, которое утверждается на учредительном собрании кооператива. Право кооператива на наименование относится к неимущественных прав и означает использовать наименования на вывесках, счетах, документах, на самом товаре. Оно является средством его индивидуализации как среди других кооперативов, так и среди других организаций. Наименование кооператива обязательно должно иметь приложение - "кооператив" или прилагательное "кооперативный". Вторым этапом является государственная регистрация кооператива, после этого считается созданным. Ф \ г подлежит государственной регистрации в исполнительном комитете городского, районного в городе совета или в районной, районных городов Киева и Севастополя государственных администрациях по месту жительства или местонахождению земельного участка. Для регистрации ф \ г в орган государственной регистрации представляются: учредительные документы; регистрационная карточка установленного образца, которая является заявлением о государственной регистрации; документ, удостоверяющий внесение платы за государственную регистрацию. Государственная регистрация ф \ г осуществляется при наличии всех необходимых документов в течение не более 5 рабочих дней. Органы государственной регистрации обязаны в пределах этого срока внести данные из регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать Свидетельство о государственной регистрации фермерского хозяйства. 75. Значение Устава с \ х кооператива как локального нормативно-правового акта. С помощью таких актов локальной правотворчества является возможность учитывать некоторые специфические особенности каждого конкретного сельскохозяйственного кооператива. Отличие устава от других локальных внутришньокооперативних актов (правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда и т.д.) заключается в том, что он вступает в силу с момента государственной регистрации кооператива, а все остальные акты - с момента их принятия. Устав принимается учредителями на учредительном собрании. Изменения и дополнения в него вносятся общее собрание членов кооператива как его высший орган управления. Факт его принятия является выражением свободы хотят создать кооператив, и фиксируется в протоколе собрания. Устав сельскохозяйственного кооператива является не столько право-образующим, сколько праворегулюючим актом. Именно в этом проявляется такая его специфический признак, как универсальность - регулирование ним не какого-то определенного вида отношений, а всего спектра внутришньокооперативних отношений: земельных, трудовых, имущественных, организационно-хозяйственных, установление основных принципов внешних отношений. В этом заключается также существенное отличие устава от других нормативных актов, как государственных, так и кооперативных. Согласно Закона "О сельскохозяйственной кооперации" в уставе определяются: наименование кооператива и его местонахождение; предмет и цели деятельности, порядок вступления в кооператив и выхода из него, размеры и порядок внесения вступительного взноса и пая Состав учредителей кооператива, права и обязанности членов кооператива; органы управления, порядок их формирования и компетенция формирование неделимого и других фондов; формы трудового участия и оплаты труда членов кооператива, распределение доходов кооператива, соотношение между кооперативными выплатами и выплатами на паи, условия реорганизации и ликвидации кооператива. В устав могут включаться и другие положения, связанные с особенностями деятельности кооператива, которые не противоречат законодательству Украины. 76. Правовые условия членства в с \ х кооперативе. Членом с \ х кооператива может быть физическое или юридическое лицо, которое: сделала вступительный и паевой взносы в размерах, определенных уставом кооператива; признает принципы и цели кооператива; признает устав кооператива и придерживается его требований, имеет право решающего голоса; пользуется услугами кооператива. Членами производственного кооператива могут быть только физические лица, а членами обслуживающего кооператива - как физические, так и юридические лица. Закон "О с \ х кооперации", определяя основные требования к физическим лицам - членов с \ х кооператива (достижение 16-летнего возраста, желание участвовать в деятельности кооператива), вместе с тем не устанавливает никаких ограничений на вступление в с \ х кооператива. Физические или юридические лица могут быть членами нескольких обслуживающих кооперативов, различных по направлениям деятельности. Обслуживающие сельскохозяйственные кооперативы могут обслуживать различные сферы деятельности товаропроизводителя. Никакого ограничения на членство в нескольких кооперативах одновременно законодательство не имеет. Чтобы вступить в кооператив, физическое или юридическое лицо должно подать заявление или ходатайство в его правление, решение которого подлежит утверждению общим собранием. И только с момента положительного решения этого вопроса общим собранием кандидат в члены кооператива считается принятым. Порядок принятия решений общим собранием в таком случае должен быть закреплен в уставе кооператива. Член кооператива делает вступительный и паевой взносы в порядке, определенном уставом кооператива. Обязательным условием членства в производственном с \ х кооперативе является участие в его деятельности личным трудом, поскольку кооператив является прежде объединением лиц, а не капиталов. Членство в кооперативе не переходит к наследникам. Чтобы стать членами кооператива, лица должны в установленном порядке быть принятыми к его членам. Членство в сельскохозяйственном кооперативе является основанием для приобретения уставных прав и обязанностей. Важным нововведением Закона Украины "О сельскохозяйственной кооперации" является допущение в кооперативах всех видов ассоциации. Согласно закону, ассоциированными членами могут быть физические и юридические лица, которые признают устав кооператива и внесшие паевой взнос в его создание и развитие. Они имеют право совещательного голоса, а также на получение части дохода на свой пай. Ассоциации позволяет кооператива увеличивать свои фонды, без роста его количественного состава. Особенно важным является положение Закона положение, согласно которому в случае ликвидации кооператива его ассоциированные члены имеют первоочередное право на получение своего имущественного взноса и соответствующих частей дохода и возврата своих земельных участков в натуре. Ассоциированное членство в кооперативе является взаимовыгодным: кооператив, не увеличиваясь количественно, имеет возможность привлекать дополнительные коштты; ассоциированные члены могут пользоваться услугами кооператива по невысоким ценам. 77. Система органов управления и контроля в с \ х кооперативе. Органами управления кооператива является общее собрание и правление кооператива. Кроме того, в случае необходимости кооператив может нанимать исполнительного директора, образовывать наблюдательный совет. Согласно ЗУ "О сельскохозяйственной кооперации", высшим органом управления сельскохозяйственного кооператива является общее собрание его членов, которые правомочны рассматривать и решать любые вопросы его деятельности. исключительными полномочиями общего собрания сельскохозяйственного кооператива являются: внесение изменений и дополнений в устав, принятие нормативных документов кооператива; избрания прямым тайным голосованием председателя кооператива и членов его правления, членов ревизионной комиссии, членов наблюдательного совета; заслушивание отчетов органов управления кооператива об их деятельности, определение видов и размеров фондов кооператива, порядок их формирования и использования; утверждении правил внутреннего распорядка, годового отчета и баланса кооператива, порядка формирования и распределения его доходов, решений правления о принятии новых членов; решения вопросов о вхождении кооператива в объединение кооперативов, создание предприятий различных видов, о реорганизации или ликвидации кооператива. В осуществлении самоуправления кооператива важную роль играет правления - коллегиальный исполнительно-распорядительный орган, который в своей деятельности ответственен перед общим собранием. Оно избирается общим собранием членов кооператива, в состав которого входит не менее 10 членов на срок, не превышающий 3 лет. Правление кооператива: разрабатывает и вносит на утверждение общего собрания направления развития кооператива; созывает общее собрание членов кооператива и контролирует выполнению принятых ими решений; решает существенные вопросы хозяйственной деятельности согласно уставу; вносит на утверждение общего собрания решения о принятии в кооператив новых членов и прекращения членства; заключает трудовые договоры в случае найма на работу исполнительной дирекции и оценивает ее деятельность; делегирует исполнительной дирекции кооператива право на принятие текущих решений, обеспечивает сохранность имущества кооператива; организует в случае необходимости независимые аудиторские проверки; решает вопросы обучения членов кооператива, сотрудничества с отечественными и иностранными организациями. Для ведении контрольно-ревизионной работы в кооперативе выбирают наблюдательный совет и ревизионную комиссию. Для контроля за деятельностью исполнительного органа кооператива избирают наблюдательный совет. Она образуется при условии, если количество членов кооператива составляет не менее 50 человек. Наблюдательный совет выбирают из членов кооператива на общем собрании в количестве 3-5 человек. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива избирается ревизионная комиссия. В кооперативе, в состав которого входит менее 10 членов, функции ревизионной комиссии выполняет ревизор. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию кооператива. 78. Правовые основания реорганизации и ликвидации с \ х кооператива. Организационными формами реорганизации могут быть: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Последние можно разделить на 2 группы: при каких кооператив прекращается как юридическое лицо (слияние, разделение, преобразование); при которых кооператив как юридическое лицо сохраняется (присоединение, выделение). Реорганизация кооператива осуществляется по решению общего собрания его членов. Иногда реорганизация кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда. Слияние как форма реорганизации имеет место тогда, когда два или более кооперативов объединяются в один новый, они прекращают свое существование. При этом во вновь кооператива переходят все права и обязанности кооперативов, слились. Кооператив может быть образован таким путем только тогда, когда сливаются 2 или более кооперативов. Слияние кооперативов осуществляется на основании решения общего собрания каждого из кооперативов, которые сливаются. На общем собрании надо утвердить сделку, на основе которого должно состояться слияние. Сделка должна быть утверждена сначала общим собранием кооперативов, сливаются. Разделение означает, что на базе одного кооператива возникает 2 или более новых, а этот первый - прекращает свое существование. Имущество поделенного и приостановленного кооператива распределяется между вновь. Поскольку кооператив является добровольным объединением, то и деятельность его, может быть прекращена в добровольном порядке по решению общего собрания. В случаях, предусмотренных законом, кооператив может быть ликвидирован по решению суда. Единственным основанием для ликвидации кооператива по решению общего собрания воля большинства членов кооператива. Ни один государственный орган не вправе заставить кооператив самоликвидироваться или запретить ему это сделать. Добровольный порядок создания кооператива предусматривает и добровольный порядок его ликвидации. Можно выделить следующие основания ликвидации кооперативов: по решению общего собрания членов кооператива, в частности в связи с достижением цели, ради которой он был создан, за истечением срока, на который был создан кооператив; по решению суда, если деятельность осуществлялась без лицензии было запрещена законом или сопровождалась другими грубыми или неоднократными нарушениями законодательства, в случае признания кооператива банкротом в судебном порядке; если прекращено право собственности или право пользования земельным участком, в других случаях, установленных действующим законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.011 с.) |